Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова

Сей весьма странного вида аппарат периодически попадался мне на глаза в процессе поиска информации по геликоптеру Юрьева. Поначалу как-то не рассматривал его всерьез, но постепенно все-таки пришел к мысли, что он будет весьма кстати в моей зарождающейся коллекции русской авиации периода до ПМВ.

Для начала – немного истории. Довольно известный в свое время изобретатель Владимир Валерианович Татаринов, будучи за границей, познакомился с французскими энтузиастами авиации. Под их влиянием он начал строить планеры, а в 1908 году спроектировал махолет неизвестной ранее схемы. Умело организованная реклама позволила привлечь внимание широких кругов общественности и прессы, а также большую моральную и материальную поддержку соотечественников. Татаринову было выделено место вблизи Учебного воздухоплавательного парка под строительство за свой счет мастерской и аэродинамической лаборатории. После демонстрации высокопоставленным чиновникам летающей модели аппарата весом 6,5 кг изобретателю было выделено 50 тысяч рублей. По контракту в течение 9 месяцев он должен был построить «Аэромобиль», способный поднимать груз весом не менее 4 пудов (64 кг).

После трех месяцев безрезультатных попыток построить легкий и достаточно мощный двигатель, Татаринов поехал за границу, где приобрел автомобильный двигатель Cotta, а также ознакомился с новейшими достижениями в области авиации. После этого у него возникли сомнения в правильности выбранного им пути, которые подтвердились в ходе проведенных в апреле-мае 1909 г. стендовых испытаний. Постройка аппарата была остановлена «до выработки во Франции специально спроектированного для него двигателя». Тогда же была начата постройка принципиально отличавшегося от него «аппарата №2», модель которого здесь и представлена.

Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова

Аппарат весил 607 кг и представлял собой вертолет с одним тянущим и четырьмя несущими винтами. На основной раме размером 2х0,6 м были установлены автомобильный 2-цилиндровый двигатель Cotta мощностью 20 л.с., место пилота с велосипедным седлом и 4 двухметровые трубы, на которых устанавливалась металлическая крестообразная ферма, а по ее концам – алюминиевые пятилопастные винты.

В назначенный срок, 22 августа 1909 года принимать работу прибыл сам военный министр В.А. Сухомлинов. Убедившись, что ни один из аппаратов не готов, он объявил Татаринова «свободным от всяких обязательств перед военным министерством» и велел освободить территорию. Инженер Корсак предоставил Татаринову территорию для восстановления мастерской, где он и продолжал на собственные средства и на пожертвования работу над «аппаратом №2». В ходе стендовых испытаний выяснилось, что несущие винты «Аэромобиля» могли развивать подъемную силу меньше четверти его взлетного веса. Пресса, еще недавно прочившая изобретателя в национальные герои, подняла его на смех, досталось и военному ведомству за растрату казенных средств. Убедившись в бесперспективности своего проекта, Татаринов 4 ноября 1910 года сжег свою лабораторию вместе с «Аэромобилем», едва не сгорев при этом сам. В объяснительной записке он писал: «Затравленный прессой, я дошел до психического расстройства, под влиянием которого лично сжег свою лабораторию, ангар и эллинг и все бывшие в ней аппараты. В огне погибли все мои достижения и средства».

Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова

Теперь о модели. Верхняя крестообразная ферма изготовлена из медной проволоки. Сначала пытался эту конструкцию паять, но все очень мелкое и при попытке припаять очередную деталь часто отпаивался ближайший к ней элемент, в итоге просто склеил все цианакрилатом. Основную раму изготовил из тюбика от суперклея, рессоры из «доширакостирола». Колеса делал на пластиковом шаблоне, спицы из спандекса, обода – кольца из «доширачки». Вся конструкция красилась акрилом Звезда, грунтовка, как обычно, Abro. Лопасти винтов вырезал из фольги от суперклея, придавал нужную форму кончиком спицы от зонта. Двигатель из обрезков пластика, трубочки и кусочков одножильного провода. На всю постройку ушло чуть больше двух недель.

Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова

» Информация о статье
mng в 10.03.2011 - 01:33
Вещь! Вот на такие агрегаты смотришь и думаешь - были ж люди, блин! Спасибо.
Mig-29 в 10.03.2011 - 11:26
Роман, замечательный аппарат получился!
Идея с музеем хороша. Редко где можно увидеть модели таких аппаратов, если вобще можно...
Роман_Самохвалов в 10.03.2011 - 12:54
mng, Mig-29 Спасибо!

Редко где можно увидеть модели таких аппаратов, если вобще можно... Действительно, эти три аппарата вместе вряд ли можно еще где увидеть. Модель Юрьева встречал в сети, Гаккеля - нет. А на счет Татаринова - не уверен, что кому-нибудь вообще приходила в голову мысль его строить, кроме самого Татаринова :mrgreen:
dkol4125 в 13.03.2011 - 23:43
Приветствую! Модель супер, такие мелкие детали и так гладко, качественно, ровные грани. Молодец!
brendy197131 в 14.03.2011 - 00:24
Роман, классный аэромобиль в принципе как и все модели............антуражик бы им..а то как то одиноко смотрятся :wink:
Роман_Самохвалов в 14.03.2011 - 00:35
dkol4125, brendy197131 Спасибо! На счет антуражика есть кой-какие обрывки мыслей, но они пока еще не сложились в общую картину.
Soosnik в 18.03.2011 - 11:36
Тема: Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова(#3894) - обсуждение
Интересная работа!
Maximka3210 в 18.03.2011 - 13:22
Тема: Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова
Прикольная блоха )
Роман_Самохвалов в 18.03.2011 - 16:03
Soosnik, Maximka3210 Спасибо!
Alex32 в 22.12.2012 - 01:58
Тема: Самодел 1/72 Аэромобиль Татаринова
Информация по прототипу из книги В.Михеева "Вертолеты дореволюционной России", Издательство МАИ, 1992 г.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy