Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Положение обязывает
Учитывая, что этот самолет стал логотипом сайта, его надо было сделать ХОРОШО Покажу что из этого вышло.
Несмотря на странную позицию компании Eduard, их новый набор И-16 является хорошим материалом для построения модели «ишачка». После исправления капота, в модели осталось два крупных косяка – неправильная форма гагрота и киля. Один из них лечится достаточно просто – скруглить гагрот можно минут за 5-10, а вот с килем предстоит работы гораздо больше- помимо исправления формы, придется переделывать заново провис полотна практически на всем киле. Трезво оценив обстоятельства, я понял, что пока я не готов к таким жертвам (не люблю, когда модель превращается в вымученный бесконечный многолетний долгострой), и решил оставить киль как есть, а вот на следующем ишаке (благо у Эдуарда их запланирован целый ряд) – буду пытаться править.
На литниках выглядит все просто замечательно. Начав сборку кабины решил сильно «не заморачиваться» – благо самолетик маленький и даже с открытыми дверцами в кабине сложно что-то разглядеть. Добавил только различные тросики из тонкой проволоки. Места под дверцы высверлены и вырезаны, кабина собрана и тонирована без всяких эксцессов. Стоит упомянуть про совершенно забытые в модели 4 отверстия над приборной доской – два больших круглых для освещения и два небольших овальных – для рук летчика. Круглые отверстия залиты MicroClear, результат удовлетворительный, но не сильно прозрачный. Доработок требуют ниши шасси. Помимо заявленного окошка в инструкции необходимо также прорезать два дополнительных окна. Кстати, тут в свете последних найденных фотографий с ebay есть мнение, что форма ниш шасси/окошек на И-16 изменилась, начиная с установки нового мотора – то есть, если не ошибаюсь, с 18ой серии. Их форма должна быть такой же, как на сохранившейся в Ленинграде машине Сафонова, которая была отремонтирована в полевых условиях. На момент изготовления модели этих данных не было, но сейчас я склоняюсь к тому, что ниши все-таки надо было переделывать. Окошки высверлены, в них вклеен и зашлифован прозрачный плексиглас (коробочка из-под CD). На моменте стыковки крыльев с фюзеляжем начали появляться грабли – то ли из-за кривизны рук то ли из-за изначально заложенных неточностей, мне пришлось срезать в общей сложность 2 мм(!) пластика с длины верхних консолей крыла – в противном случае модель не сходилась. Так же наблюдались и проблемы со стыковкой в передней части крыла (такая же проблема была и на модели И-16 Сергея Арчакова aka Kasatka), так что эта «бага» присутствует в модели точно. «Два раза – уже закономерность» (с) Патрубки высверлены тонким сверлом и смонтированы на модели сразу. Еще важное характерное место «ишачка» – «нахлест» капота двигателя на фюзеляж. На модели это место выполнено как простой прямой угол – «ступенька», хотя на настоящем самолете лист металла просто заходил на фюзеляж. Варианта два – сложный и простой.
Сверившись с чертежами из монографии Маслова, восстанавливаю пару лючков и кое-где отсутствующую расшивку, заканчиваю «шлифовально-кузовные» работы по стандартной схеме – грунт Tamiya из баллона, шкурка 600, 800, 1000, 1200, 1500. По желанию, можно еще и полирнуть. После этого восстановление местами залитой расшивки и накатка клепок. ШассиТребует добавления механизма складывания щитков шасси – к сожалению, на И-16 этот узел виден очень хорошо – так что проволока и жесть, как обычно - лучший друг моделиста. Тут неоценимую помощь, помимо фотографий, оказала статья о постройке И-16 тип 5 Александром Секуларача, так как некоторые моменты без нее остались бы не понятными. Установлены колеса Экипаж.Еще одна неочевидная проблема – в процессе работы постоянно отламывается задняя стойка шасси. Она отлита из пластика вместе с одной половинкой фюзеляжа. На третий раз, приклеивая отломанный костыль, «чукча задумался – тенденция, однако» (с)… решение пришло в виде скрепки и двухкомпонентной тамиевской шпаклевки, из которой вокруг металлического штифта был наращен прямоугольный в сечении костыль. Рекомендую сделать нечто подобное сразу. ОкраскаПервоначально было желание сделать машину №11 на фоне которой сделана знаменитая фотография Бориса Сафонова, но эксперименты с покраской закончились неудачно.Окрасив модель акрилом Tamiya, я задул модель Future, разбавленной тамиевским же растворителем X-20A(ИПС). Видимо по причине того, что ИПС в футуре среагировал с нижележащим слоем краски через несколько часов, слой футуры пошел мелкими трещинками, как на старых картинах. Успокоив себя, что эти трещинки удастся залить несколькими слоями Future после декалей, я перевел их, приварил, но после наненесения дополнительных слоев ситуация не изменилась. Провозившись с подобным проблемами несколько дней, плюнул и впал в состояние запоротой модели. Смыв краску, разумеется, содрав попутно и декали, пришлось многие части перешлифовывать и перегрунтовывать. Пребывая в полном расстройстве и учитывая несколько грядущих моделей в зимнем камуфляже, которые придется делать, решил поэкспериментировать с таким типом окраски. Рассерженный на капризность акрил достал эмали АКАН, которые «просты как грабли», окрасил модель в базовые цвета, посоле этого положив несколько слоев водного белого АКАНа, с помощью Пемолюкса и зубной щетки изобразил подобие зимнего камуфляжа. Выставив результат на обсуждение коллег и учтя преимущественно негативные отзывы, смыл белую краску полностью. После этого перевел декали, сверху опять несколько слоев Future и повторил эксперимент, только уже используя тамиевский акрил и родной растворитель. Результат получился гораздо лучше, поэтому на этом и останавливаюсь - сверху еще пару слоев Future, смывка маслом, сухая кисть и прочие прелести жизни. Финальная мелочь«Чем меньше деталь, тем больше шансов, что она потеряется» в подтверждение этого правила после покраски была потеряна трубка пито. Замена выточена с помощью бормашинки из простой деревянной зубочистки.КозырекУчитывая что самолет перекрашен в полевых условиях, поверхность внутри козырька скорей всего осталась первобытно-зеленого цвета. При попытке накатать клепку родной козырек треснул, поэтому на модели использована запасная вакушная деталь с Classic Airframe’овского И-152. Переплет из фольги, к сожалению, получился несколько толстоват.После окончания модели был жутко огорчен, что не успел ее отснять на фоне снега. Договорившись созвонится с Назаром о проведении фотосессии с утра, проснулся и увидев замечательный выпавший снежок, схватил фотоаппарат, модель и выскочил на улицу – боялся что не успел и он растает. После этого погода решила заново начать серьезную зиму. ИтогХороший пластик, однако, требующий некоторых дополнительных телодвижений, одно из которых (исправление киля) – достаточно трудоемко.Благодарности
|
|
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +586/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
Michael_XIII в 05.04.2007 - 11:56 это на фотке глюк или отпечаток пальца на модели?
Черт, запалили :-) Думал не заметят :-) Будем считать, что это странно легшая белая краска - малой кровью убрать не смог |
SeReGa в 05.04.2007 - 12:33 Да, ваще обалдеть.... Енто я понимаю мастер... И еще фотки на природе тоже классные. Другое дело, а то когда ободранный, на ведре каком-то. Вобщем беру все свои слова обратно. Такой "weathering" на фиг НУЖЕН! |
Вячеслав_Демченко в 10.04.2007 - 11:52 Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Положение об...(#355) - обсуждение В муках и сомнениях Миша "родил" очередную великолепную модель! Поздравляю от всей души! :) Только маааленький вопрос - тросы уборки стоек шасси так и должны быть, немного провисшие или натянутые? |
Michael_XIII в 16.04.2007 - 19:12 великолепную модель!
Угумс, спасибо, модель неплохая, да только вот с исходным реальным самолетом мало общего имеет ;-( И малой кровью это не вылечить. тросы уборки стоек шасси так и должны быть, немного провисшие или натянутые? Натянутых я не видел, надо бы книжку Маслова дома посмотреть пристально, что бы быть уверенным |
Michael_XIII в 23.04.2007 - 16:00 Обсуждение политики Eduard уехало в вотдельную тему. "Возвращаемся к нашему барану" (с) то есть ишаку.
Witaj Да, действительно - тросики должны быть более натянуты, чем сделано у меня И я имел ввиду ту фотографию реального самолета - красная 34, что постилась на ДиШ, а не недостатки пластика. |
leo80 в 11.07.2007 - 15:46 Тема: Re: Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Положение обязывает Мне очень понравилось класс!!!!!!! |
gorilas в 28.01.2010 - 04:01 Всем привет,
Michael_XIII в статье вы написали (Сверившись с чертежами из монографии Маслова, восстанавливаю пару лючков и кое-где отсутствующую расшивку.) Не подскажите где можно посматреть на эти чертежи, и что в итоге с нишами шасси? Зарание спасибо. |
boroda76 в 28.01.2010 - 05:49 На эти чертежи можно посмотреть в монографии Маслова.
А есть ещё ветка про И-16: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_4735.html |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
один вопрос- это на фотке глюк или отпечаток пальца на модели?