Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Revell 1/144 Ан-124 Руслан

Не попадайтесь на очарование «блестящей коробки»!

«Руслан» мне нравится уже давно, и модель этого самолёта была мечтой всегда. Поэтому как только Ревелл (даже несколько неожиданно, как для меня, что они обратились к такой тематике…) выпустил его, то «глаза заблестели, руки зачесались». Подкрепил желание и хороший обзор от GFO - http://scalemodels.ru/articles/1614.html за что ему спасибо большое. Модель была приобретена, и начато строительство. Первые впечатления были даже превыше ожиданий – неплохо собирается, очень даже похож на себя, геометрия, расшивка – все на уровне. Мелочёвка, как для 144-го масштаба вполне соответствует, в отличие от большинства подобных моделей присутствует довольно похожая имитация кабины (в конце концов видимая только очень с близкого расстояния). Итого за пару месяцев с небольшими перерывами корабль был собран (изкоробочно, местами стоило переделать, например жалюзи выхода СКВ в кормовой части, но на Ревел рука не поднималась), погрунтован. К моему счастью наступило лето, и дома по поводу окраски больших объектов возмущаться было не кому. Пока не забыл, если кому интересно - грунтую Тамией, крашу Ревелом, ибо другого в моём регионе базирования нет.

Пока шли предварительные этапы, параллельно шёл поиск варианта окраски. Душа очень даже лежала к АНТК Антонов в его старом или новом виде, но из-за обилия трудновыполнимых без декали надписей (типа адресов и телефонов офиса «Авиалиний Антонов» в трёх позициях на носовой части) от этого варианта пришлось отказаться. Потом глаз лёг на белый Руслан «Максимуса», но это как-то уж очень скучно. Пришлось вернуться к содержимому коробки. Просмотр фоток на А-нете зацепил самолётом RA-82021 566 ВТАП из Сещи. Присутствуют варианты, где он ещё очень даже «молодой и живой» участвует в выводе ЗГВ из Германии, ну и его нынешнее состояние, где он очень «поседевший» (к сожалению не от интенсивной эксплуатации, а наоборот от долгого стояния «без неба» – для техники это самое фиговое), стоит на хранении. Как раз этот борт в коробке имелся, так что была проведена окраска белый верх – синий низ, и все остальные детали серебрянкой и разными оттенками серого.

Из моих ошибок – поторопился повесить двигатели, пришлось помучиться с их окраской, потом уже понял, что все нормальные люди делают наоборот. С синими полосами на киле и крыльях (собственно они мне как раз очень понравились и цветом и видом) – это добавление к традиционной Аэрофлотовской ливрее пошло в конце 80-ых, преимущественно на военных или МАП-овских Ан-ах. Особой смысловой нагрузки я так и не понял (камуфляж – вроде нет, наоборот повысить заметность – так тоже тогда синий не самый удачный цвет…), но красиво. С килём все было понятно, крыло же вызвало сомнения. Просмотр разных фотографий показал, что на 99 % синие концевые части крыла – фантазия художников Ревелла (видимо они посчитали, что синий цвет наносится по схеме аналогичной красному для «полярного Аэрофлота»), а скорее всего все крыло было банально серым. Но (больно не бейте, пожалуйста), и во мне эстетическая сторона победила историческую правду, и я решил таки сделать их синими, как в инструкции.

Дальше были нанесены декали (этот процесс занял неожиданно несколько дней), лак…и тут случился большой (как сам Руслан) облом. Модель не получилась. В смысле модель то как раз получалась, жена даже сказала «какой красивый…», но души самолёта в ней не было – скорее игрушка для детей среднего школьного возраста…Разочарование было так велико, что я бросив где-то на середине пути борьбу с бесконечной техничкой, быстро повесил «Руслан» над рабочим столом, где ему и предстояло храниться. Издалека формами и видом он глаз радовал, случайным гостям нравился, ну может это и есть результат?
Revell 1/144 Ан-124 РусланRevell 1/144 Ан-124 Руслан
Прошёл год… Модель припала пылью, и во время очередной уборки была снята для чистки. За этот год я и сам поднакопил опыт, а главное посмотрел на хорошие работы моделей гражданской техники, выложенные на сайте (Ил-76 Wbdesign и Ил-86 от Ikanashev, многие работы «Битвы на Туполях» и т.д.). И пришло ко мне открытие вместе с вдохновением! Главной ошибкой было, то что поддавшись на красоту изокоробочной модели я ни фига не занимался ни ресшедрингом, ни тонированием, ни хоть каким либо старением (рука не поднялась портить блестящую краску…). Второй ошибкой было слишком уж обильное использование родной декали – техничка покрывала модель пёстрыми пятнами, а для такого масштаба это не совсем есть правильно. Ну а значит это дело надо было исправлять: во-первых карандашом протонированны рули, закрылки, створки рампы, реверс и линии капотов мотогондол. Посмотрев ещё раз на А-нет и валки выложенные на сайте подпачкана обшивка в характерных местах – лючки, панели возле рулей (под ними скрывается вечно подтекающая гидравлика, придающая характерный «грязный» вид этим местам. Выхлопы ВСУ подкопчены, слегка прошёлся по мотогондолам, они тоже коптятся от реверсов. Теперь уже главное было себя вовремя останавливать, так как в 144 масштабе со старением важно не переборщить, даже для военно-транспортного самолёта.
Revell 1/144 Ан-124 РусланRevell 1/144 Ан-124 РусланRevell 1/144 Ан-124 Руслан
С техничкой – опять таки по всем фотографиям она присутствует, но выглядит намного мельче и тусклее, чем та, которая получается при нанесении декали. Посему декальную техничку оставил только там, где она крупная и имеет характерный вид (например надписи на капотах ВСУ), но значительную часть нанёс «от руки» обычной чёрной шариковой ручкой. Результат меня вполне устроил – получилось не так броско и похоже на настоящий самолёт. Антиблик на носу, был заменён с неправильного и плохо легшего декального, на накрашенный, более похожий. Попутно добавлены всякие мелочи – стеклоочистители, верхний проблесковый маяк, фары и боковые иллюминаторы, которые Ревелл оставил пустыми (и я изначально тоже), были заткнуты кусочками литника на густом ПВА. Всё это, казавшееся несущественной мелочёвкой, заметно оживило вид модели, теперь это творение стало таки похоже на самолёт. Продувка полуматовым лаком (на мой взгляд глянец не подходит – модель начинает немасштабно блестеть) – и наконец удовлетворение!!! В общем не буду больше утомлять текстом, результаты на фото, критика и предложения приветствуются, и будут учитываться при постройке следующих «кораблей»…
Revell 1/144 Ан-124 РусланRevell 1/144 Ан-124 РусланRevell 1/144 Ан-124 Руслан
P.S.1 Для себя сделал вывод – как бы красиво не смотрелась модель «в каропке», как бы не блестел прототип в жизни, все равно тонировка, старение и мелкие детали необходимы. Иначе получаются детские игрушки.

P.S.2 Когда вставлял ссылку на обзор, то перечитал его ещё раз и обсуждение. Не могу согласиться с теми, кто категорически ругает эту модель. Сама модель очень даже неплоха, похожа на прототип и т.д. Просто даже хорошая модель требует приложения рук, а большие самолёты, так тем более. Так что если кто колеблется, то я лично рекомендую брать и строить.

P.S. 3 Если кто-то из производителей декалей выпустит вариант «Авиалиний Антонова», то беру себе ещё один «Руслан» не задумываясь. Только теперь буду не только собирать, но и пилить и красить «по взрослому»…

» Информация о статье
Anonymous в 03.07.2010 - 12:15
UA-320, вот это другое дело! Можно теперь поближе полюбоваться моделью. Косяки есть, но думаю, что ты о них знаешь, так что говорить о них не буду. А вообще, своего мнения не меняю: модель хороша!
UA-320 в 03.07.2010 - 12:27
Продолжение:






Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:

Antoshka-666 и всем - Спасибо, за положительную оценку. Косяки есть, это точно, можно много чего было ещё доделать или сделать аккуратнее.На следующих работах буду исправляться, мне кажется, что следующий Руслан был бы на порядок лучше.
Да ещё один бросающийся в глаза и странный "залёт" Ревелла - цвет полос на фюзеляже очень даже похож на настоящий. Но вот надпись АЭРОФЛОТ почему-то оказалась явно светлее...
BigSeXy в 03.07.2010 - 15:01
Работа мне очень понравилась.
Cам протоип, люблю и уважаю его; статья написана содержательно, но в тоже время не утомляет и читается на одном дыхании; работа проведена хорошая. Конечно тонировка не везде идеальная, но вполне гармонирует. На мой взгляд хорошо удался правый борт НЧФ, левый чуть хуже.
Но есть несколько нареканий: внутренние поверхности ВЗ окрашены в сталь (обычно это серый цвет. Или это особенность прототипа?); компрессоры слишком яркие; ну и косые передние стойки. Боритесь с этим. Надеюсь, к следующей модeли Руси вы изживёте их ;)
Однако всё же работа произвела очень приятное впечатление :), выполнена на хорошем уровне. И я с удовольствием плюсую :)

С нетерпением жду следующего Руслана ;)

P.S. Эх! Когда-нибудь и я соберу такую же модель :)
GFO в 03.07.2010 - 17:11
Тема: Revell 1/144 Ан-124 Руслан
Хех, а я свой так и не собрал. Продал. А второй так и валяется в коробке. Чтото мне подсказывает что я его и не соберу.
Anonymous в 03.07.2010 - 20:16
что следующий Руслан был бы на порядок лучше
А почему "был бы"??? Надеюсь, что он будет! И не просто будет, а будет ещё и здесь представлен отчёт о проделанный работе! Смелее! Хорошо ведь получается!
Thunderbolt в 04.07.2010 - 00:01
Вот теперь совсем другое дело. Я про фотографии. Теперь можно всё рассмотреть. В целом модель мне понравилась. Возможно не стоило так сильно увлекаться тонировкой. Выглядит грязновато. Всё же такая птица не может не радовать глаз. Поздравляю! :wink: :grin:
Anonymous в 05.07.2010 - 17:37
Да, красивый "Руслан" получился!
Автор молодец, что не побоялся спустя некоторое время улучшить модель!
UA-320 в 09.07.2010 - 12:52
Всем спасибо за критику и позитив!
Кривые стойки - извините, не вижу где. Там только на одном фото они так выглядят, но скорее эффект фото,чем кривизна.
С тонированием - то, что получилось не идеально - это точно. Буду учиться и стараться, тем более в планах ещё пару "граждан". Грязновато - так этого в принципе я и добивался (за исключением может одного-двух мест, где получилось слишком, а я не заметил и не подчистил). Но во-первых без тонирования модель смотрелась совсем бедно, во-вторых реальный прототип и грязноватый и краска пооблазила до метала, так что выглядит...не свежим. Я даже хотел синюю краску на киле "подсмыть", как у 82021 сейчас, но решил всё-таки остановиться на том времени, когда самолёт летал.
P.S. Вот фото до начала "доводочных" работ, а ниже для сравнения ещё раз после. Мне второе нравиться куда больше :wink:
Ленинградец в 21.11.2012 - 22:55
Тема: Revell 1/144 Ан-124 Руслан(#3039) - обсуждение
А как это "слегка прошёлся по мотогондолам, они тоже коптятся от реверсов"?
Там же реверс от вентиляторов и мотогондолы коптиться не могут!


# #

Кстати, я из такого же наборчика Мрию делаю, а ведь она вся целиком белая, так что буду максимально использовать Ваш опыт. От меня - плюсик! :grin:
UA-320 в 25.11.2012 - 00:36
Тема: Revell 1/144 Ан-124 Руслан(#3039) - обсуждение
Ленинградец - в принципе Вы правы, от холодного контура копоти не может быть. Так что меняю "коптятся" на "загрязняются" - там бывают подтеки масла из опор, гидравлика из привода реверса...Хотелось показать именно "рабочий борт" ВТА. У "Маруси" там почище должно быть,- она девушка видная и за ней уход получше...Удачи в работе!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy