Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург

Где-то на форумах, прочитал примерно такое: «Для меня нет красивее зрелища, чем Ил-76-ой заходящий на посадку». А ведь, действительно, красиво, когда многотонный труженик, цепляясь за воздух закрылками, выпустив шасси, идет навстречу бетонной полоске.

Желание построить эту замечательную машину присутствовало во мне давно и я понял, что пора решать эту проблему, хотя бы на какой-то период времени. Один из самых распространенных транспортников оказался самым не распространенным среди масштабных моделей. Выбор, действительно, не велик: A-model 1:72, Trumpeter 1:144=Моделист 1:144 (возможно, что-то еще, о чем я не знаю). A-model 1:72 меня пугал своими размерами и стоимостью, поэтому свой выбор я остановил на Trumpeter 1:144. Самое первое, что попалось под руку для покупки - это перепаковка модели Моделистом.

Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург
О недостатках коробки Trumpeter написано много обзоров, но билет куплен в один конец и, значит, предстояло устранять большинство недостатков, тем более, что бешеной собаке 7 верст - только в радость.
Пока коробка с КИТом почтой дошла в Оренбург, выяснил, что для 144 масштаба есть фототравление ExtraTech и декали от Authentic Decals. Фототравление мне помог приобрести Андиянов Алексей, за что ему, отдельное спасибо. В Севастопольском маркете купил декали, тем более, что среди вариантов исполнения был борт оренбургской авиабазы.

Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург
Несмотря на множество погрешностей с чертежами реальных машин хочу, отметить прекрасную стыковку деталей между собой. Минимум шпатлевки при сборке. Особенно, как влитые, устанавливаются детали остекления. При всей бедности набора задумался о том, как сделать модель более живой. Пришла в голову безумная мысль о том, чтобы разрезать крылья и сделать выпущенную механизацию, тем более, что дефлекторы закрылок по форме и габаритам, ни разу не были похожи на то, что я видел на фотографиях. Штатные дефлекторы модели были удалены, оперение крыльев разрезаны на части, добавлены рельсы предкрылков. Из литников рамок были выточены новые дефлекторы, которые по форме напоминали собранные образцы фотореференсов. Конечно, крылья выпили из меня всю кровь и терпение, это самое трудное, с чем я столкнулся при создании этой модели. Получилось или нет, судить вам.

Заострять особого внимания по доработкам на корпусе не буду, в общем, добавлена некоторая расшивка, лючки, аварийные выходы, технологические отверстия, фонари, БАНО, если кто-то заинтересуется более подробным описанием «прыщей на теле», с удовольствием, буду обсуждать на форуме.

Двигатели пришлось переделать и детализировать. Диаметр корпуса движка, с внешней стороны, был расточен до нужного диаметра. Лопатки турбины воспроизведены при помощи фототравления. Центральные конусы изготовил из литников. Места посадки лопаток были несколько изменены, сделал более глубокую посадку, ориентируясь на чертежи и фото. На пилоны двигателя нанесена антинагарная синяя раскраска, как и на крылья. Имитация алюминиевых деталей – фольга, везде, где видны панели и детали из неокрашенного алюминия.

Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург
По раскраске выбрал, естественно, родной Оренбургский борт 78813.

Для справки:

«Оренбург-2» — военный аэродром в Оренбургской области. Расположен в 6 км юго-западнее города Оренбург, в 4 км западнее железнодорожной станции Меновой Двор. Альтернативные названия аэродрома: Меновой Двор, Orenburg Southwest (в иностранных источниках). На аэродроме дислоцирована 6956-я авиабаза (бывший 117-й Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк), входящая в состав 12-й Мгинской военно-транспортной авиационной дивизии 61-й воздушной армии. На вооружении авиабазы состоят военно-транспортные самолёты Ил-76 и Ан-12.

Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург
Еще, для справки, интересное событие с бортом аэродрома «Оренбург-2»: 21 июня 2000 года Андрей Зеленко, заместитель командира военно-транспортной авиационной эскадрильи Оренбургского полка, находясь за штурвалом Ил-76 (борт 76723), выполнял рейс «Махачкала-Астрахань-Новосибирск». На борту самолета находилось более 200 призывников. На высоте 1500 метров из строя вышли топливные насосы первого и второго двигателей. Из-за разницы подачи топлива из баков одного крыла возник крен самолета. После разворота самолета к ближайшему аэродрому возник пожар, в результате которого перегорел вал трансмиссии закрылков, поэтому посадочная скорость составляла около 400 км/ч. Командир экипажа приказал двум штурманам нижней кабины покинуть свои места. Им вслед полетели битые стекла и остатки самой кабины, стойки шасси не выдержали посадочной нагрузки. Андрей Зеленко посадил горящий самолет на самое начало полосы, что бы иметь больше времени для торможения по земле. Сразу после остановки, экипаж произвел эвакуацию всех пассажиров. Зеленко успел лично осмотреть самолет. Убедившись в том, что на борту никого не осталось, покинул самолет последним. Спустя несколько минут сдетонировали топливные баки, машина сгорела. 19 августа 2000 года Андрею Зеленко за спасение 232 человека было присвоено звание Героя Российской Федерации. Сегодня Андрей Зеленко работает в ФГУП «Оренбургские авиалинии» инженером по контрольно-летной эксплуатации.

Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург
Пластина фототравления ExtraTech очень помогла в оживлении модели. Особенно ценная часть - это лопатки турбины и кольца для имитации дисков колес шасси. Удалось приклеить дворники на остекление и еще кое-какую мелочь.

Декали Authentic Decals мне не понравились. Очень толстые, я и не знаю какими жидкостями их нужно приваривать. Большие претензии по цветам. Особенно - синие полосы. Они очень темные, пришлось отказаться от них в пользу штатных, которые предлагал «Моделист». Синяя полоска на Российском флаге смотрелась почти черной. Пришлось из старых запасов декалей найти подходящую основу, что бы переделать. Штатные полоски тоже преподнесли неприятный сюрприз. При контакте с водой они начали рассыпаться на мелкие части, пришлось проявить терпение и собрать эту мозаику в единое целое, хотя обводка дверей, в некоторых местах, была безвозвратно потеряна. Модель окрашивал алкидными красками Revell, при нанесении декалей задувал футурой, потом модель покрыл матовым лаком.

Вот, вроде бы и вся повесть. Спасибо за внимание.

» Информация о статье
wbdesign в 05.06.2010 - 21:34
Уважаемые друзья! Спасибо всем за обсуждение и поддержку, рад, что модель нашла положительные отзывы.

Добавлено спустя 28 минут 24 секунды:

[quote="Wild Weasel"]Также отмечу аккуратно покрашенный переплет остекления - на большинстве моделей этого (и похожих) самолета окраска переплета вызывает у наших коллег какие-то трудности (говорю то, что вижу, сам не пробовал :oops: )[quote]

Спасибо. Переплет остекления — это клей БФ со спиртом, при такой большой степени разделения на секции, наверное один из лучших способов. С масками при таком масштабе можно намазать краской.
UA-320 в 06.06.2010 - 13:03
Wbdesign - спасибо, модель понравилась. Самому захотелось собрать такой-же! Главное - это Ил-76, образ самолёта очень даже передан, а мелочи типа сколько там обтекателей направляющих закрылка - так даже человек его каждый день на работе видящий, не сразу скажет сколько их там :grin: Сама механизация - тяжёлый труд, в целом получилось очень похоже, разве что может предкрылок можно было чуть пониже опустить.
Покраска и тонировка - опять таки по-моему очень реалистично. Может не стоило тонировать все линии обшивки одинаково, самолёт ведь пачкается не равномерно, но тут дело вкуса...
Что зацепило глаз - не правильный угол поперечного V крыла. При виде спереди у Илов полукрылья заметно опущены вниз (фото прикрепляю), а на модели они как-то почти горизонтально смотрятся. Но ещё раз в целом модель очень хороша!!!
wbdesign в 06.06.2010 - 14:04
С крыльями есть такое дело. Там еще так получилось, что фотографировал я его в подвесе на лесках. Лески закреплены были на крайних плоскостях крыльев, под весом модели они еще сильнее приблизились к горизонтали.
Serzh в 11.06.2010 - 01:06
Что зацепило глаз - не правильный угол поперечного V крыла. При виде спереди у Илов полукрылья заметно опущены вниз (фото прикрепляю), а на модели они как-то почти горизонтально смотрятся. Эт как посмотреть! (с) Вот тут так вроде горизонтально:

Вообще, у многих самолетов на земле крылья "обвисают" (ибо налиты топливом и загружены движками), а в воздухе "поднимаются" -- подъемная сила действует. На том же Ту-154, на глаз, амплитуда изгиба законцовки метра два.
А поскольку модель с отклоненной механизацией, то будем считать, что она "в полете".
vnl в 11.06.2010 - 14:02
Приветствую всех.
Прочитал статью, просмотрел фотографии модели. Впечатления положительные. Соглашусь с коллегой Pit по поводу закрылков, как-то они больно уж прямолинейны. Смысл многосекционных закрылков как раз и состоит в возможности выдвигать-отклонять каждую секцию на различный угол, чтобы не сильно портить общие обводы профиля крыла.
Естественно, это не просто...
Еще один момент, бросившийся в глаза. Предкрылок. Его верхняя кромка на фото "Картинка 6 из 20" явно выше верхней плоскости крыла, что является неправильным с точки зрения сохранения плавности обводов профиля.
Я делал эту модель и знаю, что предкрылок дан отдельной частью, но вот для того, чтобы сделать его выдвинутым, надо посадить его на штифты и немного выдвинуть вперед, следя за плавностью контура крыла.
У меня также была мысль сделать механизацию выпущеной, но сроки (одни сутки) не позволили, модель должна была стоять на стенде ЦАГИ на МАКС-2005, а с ЦАГИ с аэродинамикой не поспоришь :)
maxcyprus в 15.06.2010 - 18:28
Очень здорово!
коментировать не хочется, хочется просто смотреть :wink:
Спасибо!
Slaif в 16.06.2010 - 14:37
Тема: Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург
Шикарная модель! Вы ее покупали в обычном или интернет-магазине?
wbdesign в 16.06.2010 - 14:42
Тема: Re: Моделист/Trumpeter 1/144 Ил-76 Оренбург
Шикарная модель! Вы ее покупали в обычном или интернет-магазине?

Поиски модели были сложными, в итоге купил через одного товарища из Екатеринбурга, у него лежал без дела. Опять же через scalemodels.ru нашли друг друга.
Slaif в 17.06.2010 - 10:02
Просто я в Питере живу, хочу купить. Наверное закажу по интернету
wbdesign в 17.06.2010 - 10:05
Попробуйте вот тут посмотреть http://www.m3-hobby.ru/catalog/t10277.html Вроде бы есть в наличии. Да и в Питере по магазинам можно поискать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy