Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Roden 1/32 Albatros D.III - Деревянный АльбатросБипланы 1-й мировой - как шикарная женщина, и хочется иметь, и проблем много. Паутинка растяжек, крыло по орнитологическим мотивам, всё это красиво, конечно, очень живо, но и сложно в изготовлении (для тебя, любитель полировать фюзеляжи под металл, - прим. Кота). Однако нынешние условия хранения моделей (по 5-6 штук в одной коробке) не оставляют особого выбора в решении, что делать дальше. Пока всю коробку не сделаешь, в следующую соваться смысла нет. Поэтому очередной точкой приложения наших с Котом рук/лап стал kit украинских мастеров - Альбатрос D.III аж в 32 масштабе. Сразу скажу, не пожалели. Интересная работа получилась. ДвигательСвоеобразие прототипа заключается в том, что головки всех 6 цилиндров открыты, и требуют тщательной деталировки, тем более, в таком масштабе. Но если заниматься отработкой верхней части двигателя, то уж делать его весь. Поэтому часть капота было решено снять, и попыхтеть над «сердцем» Альбатроса. Для начала из проволоки 0,3 сделали штоки клапанов. Пружины навили из мягкой тонкой медной проволоки на подкожной иголке. Коромысла нарезали из листового пластика (красное), а шайбы (белое) выбили из сыростирола пробойником.
Диаметр отверстия 0,75, чуть меньше диаметра шприцевой иглы, из которой и был сделан сам вал. Надев на зубочистки клапанные крышки с приклеенными коромыслами, окрасили их тусклым дюралем (микст из серебрянок Tamiya). Надев на вал «клапанный механизм», спозиционировали элементы по цилиндрам, подогнали длину вала под привод трамблёра, отрезали вал в размер, и закрепили всё это хозяйство на предварительно окрашенный в чёрный полуматовый блок цилиндров. Далее - долгое и терпеливое надевание отрезков медной спиральки, долженствующих изображать из себя пружины клапанов. Когда становилось невмоготу, вязал Коту усы бантиком (чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных, - прим. Кота). Получилось. Далее - свечи, проводка к ним от трамблёра через медную трубку. Карбюратор детализирован, покрашен зеленоватым металликом (микс из АКАНа). Входные коллектора окрашены, оттонированы с отемнением к части, примыкающей к блоку. С другой стороны двигателя - та же проводка от трамблёра к свечам, дренажная трубка. На картере из старой декали сделана заводская табличка, установлена трубка маслопровода. С частью картера «ниже пояса» доработок не проводилось, поскольку эта поверхность полностью скрыта фюзеляжем. После тонировки всё это стало выглядеть так. При сборке моторамы обнаружилось, что однозначно позиционировать её элементы по имеющимся меткам на деталях невозможно, поэтому при сборке постоянно всё примерялось к фюзеляжу. Долго и хлопотно. Укоризна в сторону роденовцев. Главное, как всегда, вовремя остановиться. Вот и мы с Котом приняли волевое решение об окончании работ над силовым агрегатом, иначе всё это могло затянуться надолго. Но хотелось доделать ещё и то, и это… Кокпит. Как могли, нарисовали на внутренней поверхности кокпита фактуру фанеры, оттонировали. Фотографий много, по ним и доделали проводку и кой-какую мелочёвку. Сиденье, не удержался, покрасил шикарной вишнёвой кожей (дешёвый пижон, ему до сих пор нравятся кожаные салоны в автомобилях! Эх жаль, что малиновые пиджаки вышли из моды даже у таких балбесов, - это я ему за усы, - прим. Кота). Поверхность бака покрасили микстом бронза/латунь и хитро оттонировала. Потихоньку всё это собрали, подтачивая и подгоняя, уложили конструкцию в фюзеляж, туда же упихали мотораму, сложили всё это, склеили, и стали думу думать. Дума о фюзеляжеВариантов окраски Альбатроса много, но самый необычный и эффектный - это лакированная фанера. Что уж говорить, необычно смотрится. Рисовать текстуру при моих художественных способностях - сразу всё испортить (а уж иных-то способностей - ну прям девать некуда…- прим. Кота). Поэтому сделали так:Здесь я приостановлюсь, пожалуй. А вы посмотрите - понравится, расскажем, как делали. Не понравится - и ладно, забудем.
Крылья и стабилизатор сошлись замечательно, и после небольшого шпаклевания прошлифованы. Загрунтованы, окрашены АКАНовскими красками, лак, тонировка, декали (на таком масштабе декали лепить - это ж каким лентяем надо быть, - прим. Кота). На готовый фюзеляж установили (с изрядным трудом) окрашенные и оттонированные пулемёты, и поняли, что час расплаты за свой оптимизм пришёл. Да-да, расчалки, будь они неладны… Подняли фото, сделали подробную схему «такелажа». В местах крепления расчалок на элементах конструкции были просверлены отверстия 0,5, из медной проволоки 0,25 на хвостовике сверла 0,3 свёрнуты колечки с хвостиками. Этими хвостиками колечки были вклеены в упомянутые отверстия. Собрали бипланную коробку. Сошлась, кстати, к чести роденовцев, превосходно. Ни одну стойку подгонять не пришлось, и углы выставились буквально сами. Растяжки делали из хирургической лавсановой нити USP 3/0. Плюсы - узлы вяжутся прекрасно, плетёная, хорошо передающая фактуру материала, очень ровно прокрашивается жидко разведённой краской. Минусы - практически не тянется. Зато приходится действительно протягивать конструкцию, что придаёт ей необычную для моделей бипланов прочность. Тянул, начиная от фюзеляжа, сегментами, фиксируя этапы цианакрилатом. Сначала одну сторону, потом, регулируя силу натяжения, другую. Так же собрал и шасси. Окончательная сборкаВоздушный винт окрасил MM WOOD, тамиевской эмалью нарисовал слои переклейки. Похвалил себя - правильно, что не стал фюзеляж рисовать. Почему то вспомнился удав, проглотивший кролика. Таланту примерно столько же. Кок установлен не вплотную к фюзеляжу, хотя и хотелось.Фото прототипа. Скудная мелочёвка, тонировка пигментами (умеренная запылённость). Привязные ремни пилота сделал из очень тонкой хирургической шёлковой нити, натянув её несколькими рядами вплотную на рамке, проклеив их ПВА, и окрасив акрилом. Пряжки - из свинцовой фольги от тюбика с клеем. Почему они вдруг стали свисать с одного борта, я так и не понял. Но сделал.
Козырёк вырезал из прозрачного упаковочного пластика, подогнул, приклеил на цианакрилат. Опять же под вишнёвую кожу (ну, а как же без этого! - прим. Кота) валик вокруг кабины. Из толстой медной проволоки (сердечник электропровода) выгнул и установил трубки от радитора к двигателю. Установил предварительно окрашенный и оттонированый выхлопной коллектор. Ставить модель просто на полку не хотелось, да и куда капот девать? В обычную фоторамку вставил травяное покрытие от «Звезды». Разными цветами обозначил цветочки-лютики. Васильки там, незабудки всякие… Присыпал с угла травяной присыпкой, чтобы убрать равномерность покрытия. Соорудил из кусочков дерева стол, пропитал его самодельной морилкой, оттонировал и испачкал. К нему прислонил капот. Сам аэроплан прикрепил к основанию проволокой, вклеенной в колёса и пропущенной через это основание. Стол подклеил. Ну вот. Как в том анекдоте: «посмотрел Господь на своё новое творение (на женщину) и промямлил: ну, что получилось, то получилось…». Вот и у нас с Котом получилось. Резюме моёМне понравилось. Весьма. В этом масштабе изделие смотрится фактурно, живо. Если доводить до высокого уровня деталировки - поле работ огромное. Но и в таком варианте модель смотрится очень интересно. Технология имитации фактуры поверхности (фанера) очень перспективна, и может быть использована в целом ряде работ. Я перестал бояться этих расчалок. Всего-то надо попыхтеть с крепежом, а сама растяжка - в удовольствие. Стол тоже забавный получился. В общем, дойдёт очередь до следующих роденовских самолётиков, буду делать с удовольствием.Резюме КотаДа вообще классно! Я в восторге. Особенно когда удалось поймать конец двухметровой нитки, из которой хозяин расчалки тянул, и зацепить её когтём. И чего он (хозяин), орал, как резаный, ума не приложу. Модель очень симпатичная, на полке смотрится прекрасно. Я - за!
С уважением, Олег Якушенко, Кот. |
|
sergio_vitalio в 15.07.2009 - 20:50 Каюсь и не скрываю, вот критикуйте
Влад, а из каких источников Вы взяли такой камуфляж и цвета? |
korolevvlad в 20.07.2009 - 20:10 Приветствую Вас, Олег!
Спасибо за теплые слова, но про модератора это чересчур, прям в краску вогнали.:oops: Во-первых, не заслужил пока, во-вторых, не готов и морально и чисто технически (даже Интернета нет, из-за чего опаздываю с откликами). Но спасибо! очень мною уважаемый Слава Демченко недавно в журнале показал одно из направлений декали О да, абсолютно согласен. И автор мною уважаем и статья, и технология отличные. Очень важно - ссылки на собственные работы Во-первых, ссылка была строго по теме: и окраска и Альбатрос. А во-вторых… Вы знаете, всегда интересно увидеть работы человека, который обсуждает твою работу, причем не зависимо от того положительный или отрицательный отзыв. По крайней мере, у меня это так. Кстати отрицательный отзыв, когда он по делу, бывает гораздо полезнее для дальнейшего роста мастерства. из каких источников Вы взяли такой камуфляж и цвета? На момент сборки мной этой модели всю информацию по данному борту брал исключительно из инструкции производителя. Это и цвета и расположения камуфляжа и обозначения. На тот момент (ничего себе момент, делал с большими перерывами пару лет) я еще не был опытным пользователем Интернета, коим впрочем, и сейчас не являюсь, поэтому не смог найти именно 391/16. Только при обсуждении моей работы на Румоде увидел впервые фото этого борта, а несколько позднее и в Albatros fighters in action (Squadron - Aircraft. №46.) [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq306qJ][/url] Насколько я смог разглядеть на этой фотографии, руль направления не несет камуфляжа, а скорее следы эксплуатации, как и пятна на верхней части фюзеляжа тоже либо следы износа, либо брак фото. Вот как-то так… С уважением, Влад. З.Ы. Прошу прощения, если немного наофтопил. |
sergio_vitalio в 20.07.2009 - 20:43 Насколько я смог разглядеть на этой фотографии, руль направления не несет камуфляжа, а скорее следы эксплуатации, как и пятна на верхней части фюзеляжа тоже либо следы износа, либо брак фото. Вот как-то так…
Немного не так :wink: , фирма Гавиа делает эту машину в 48-м, они дают правильный камуфляж, за исключением цвета фюзеляжа, он не был окрашен, но дерево покрыто очень темной морилкой, пятна на хребте и руле направления были, но не так как на рисунке, а наподобие шкуры леопарда. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1rS1x0][/url] |
korolevvlad в 20.07.2009 - 20:52 Приветствую, Сергей!
наподобие шкуры леопарда. Вау!!! Ех, мне бы эту схемку, да на тот момент, когда красил свой Альбатрос! Красавец! Но как всегда, пока не сделаешь, нормальной инфы не найдешь! :evil: Спасибо за схему! С уважением, Влад. |
Oeff@g в 12.08.2009 - 15:45 Тема: Re: Roden 1/32 Albatros D.III - Деревянный Альбатрос в целом модель очень понравилась, но по мне сочетание зелёного и кореичневго несколько слишком контрастно, очень понравилась имитация дерева, раскажите как делали? и правда не надо бояться этих расчалок, пусть они нас бояться и сами завязываются на бипланных коробках :), так держать! |
Нечаев в 23.09.2009 - 13:58 все таки имитация маслом попроще будет
Не столько проще, сколько достоверней, ИМХО. использовал декаль для имитации дерева - не так плохо. Но и не так хорошо, однако. Как хотелось бы. соглашусь только тогда, когда воочию увижу так же подробно и красочно нарисованную фактуру древесины. Собственно, тут собака и порылась. Хотите режте меня, хотите ешьте, но я совершенно убежден, что весь этот "вуд грайн" в масштабе должен скорее угадываться, чем читаться однозначно. В любом масштабе. Еще одно: декаль дает дюже "плоскую" картинку, не передает присущие дереву "теплоту" и "прозрачность", последняя особенно заметна под слоем лака. Результат - как нечто, обтянутое самоклейкой "под дерево". Тут нужны другие декали, изображающие сами волокна (без базы), причем и волокна должны быть полупрозрачными. Я не спец по художественной части, но сдается мне, что уменьшить изображение с фактурой дерева в 32/48/72 раза и перенести его на модель совершенно недостаточно. Есть у меня предположение, что искомый эффект получится тогда, когда фактура будт выглядеть так, какбудто мы рассматриваем прототип с такого расстояния, на котором его линейные размеры будут нам казаться такими же, как линейные размеры модели в данном масштабе. Обосновать не могу, но интуитивно чую, что дело в этом. ЗЫ Думаю, что на мониторе это не изобразить толком, вогнав какую-нито фотку в нужный размер. Один фиг, рассматривать-то мы его будем с полуметра, а снят он вообще неизвестно с какого расстояния. Все вышеизложенное - сугуюо ИМХО, более того - мнение, основанное на интуитивном понимании вопроса и собственном опыте. Ех, мне бы эту схемку, да на тот момент Не все так просто! Мы с Сергеем этот самолет довольно подробно разбирали на этом форуме (я его в 48-ом деолаю, а товарищ - вариант Принца Прусского). Там много вопросов всплвло: по типу выхлопа, по типу "ушей" радиатора "Виндхофф" и прочая. По окраске пришли к консенсусу. Дискуссию можно увидеть тут: http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-3-20-00000168-000-0-0-1248371590 и отчасти тут: http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-3-0-00000180-000-0-0-1250339097 Милости просим, коли интересно. |
Кошкер в 23.09.2009 - 14:44 использовал декаль для имитации дерева - не так плохо.
Но и не так хорошо, однако. Как хотелось бы. Если речь идет о тех фото, что привел я, то неудивительно - структура дерева была получена путем фотографирования дверцы шкафа, которая, как я сильно подозреваю, сделана из ДСП и оклеена какой-то дрянью с нарисованной структурой дерева. Что и объясняет Результат - как нечто, обтянутое самоклейкой "под дерево". Тут нужны другие декали, изображающие сами волокна (без базы), причем и волокна должны быть полупрозрачными. Возможно. Собственно, декаль, напечатанная на струйном принтере как раз и будет прозрачной. Думаю, при нанесении ее на, скажем, бежевую или желтоватую поверхность с последующим покрытием цветным лаком можно получить вполне приемлемый результат. |
Нечаев в 23.09.2009 - 15:17 Да вот я сам думаю тут попробовать, с учетом изложенного выше. тем не менее - не в ДСП дело: простым уменьшением линейных размеров изображения тут ничего не добиться. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Принципиально не лезу в жаркий спор не относящийся непосредственно к модели.
И так, как там по неписанным правилам: похвалил-поругал-похвалил.
Чтож так и поступим: «похвалил».
Понравилась статья. Изящный стиль, подробный рассказ, юмор,интрига.
На мой взгляд, самый красивый вариант окраски Альбатросов это именно вариант с голой неокрашенной фанерой. Поэтому мне импонирует Ваш выбор окраски.
Понравилась идея, с фотодекалью. Вообще заводские декали с фанерой существуют достаточно давно. Правда, те, что я видел, выглядели грубовато, по крайней мере, в моем масштабе 1:72. Но фишка Вашей идеи именно в богатстве выбора фактуры, ограниченного, только техническими данными принтера. Так же можно печатать ИМХО лозенг, а так же очень интересный кружевной австрийский камуфляж, который уж точно кистью не нарисуешь, не через трафарет не надуешь. Опять же декальную бумагу можно подобрать более эластичную, для облегания двояко выпуклых поверхностей. Конечно, направление волокон мне тоже бросилось в глаза. Но думаю, что при желании можно доклеить необходимые сегменты сверху. Что опять же в пользу метода. Если бы это было масло, перекрасить было бы сложнее. Так, что за метод +1.
Вы просили показать работы маслом. Пожалуйста. Причем даже с подробным рассказом метода и фотографиями.
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img152/m3054.shtml
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img95/m1913.shtml
Мог бы еще добавить, просто надо поискать, а я хочу дописать, пока мысль не убежала. Сам я тоже пытался изобразить фанеру краской на Альбатросе, но не слишком убедительно. Каюсь и не скрываю, вот критикуйте:
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img129/m2583.shtml
К стати о критике. Часть вторая: «поругал».
Главное и первое что бросается в глаза… да, Вы сами знаете, качество фото. А еще отсутствие фотографий кабины, так живописно описанной Вами. Красоту не надо скрывать.
При весьма красивом фюзеляже, винт выглядит не убедительно, особенно в столь крупном масштабе. Впрочем, Вы и сами об этом упомянули в статье. Как пример аутентичной окраски, что бы далеко не ходить, посмотрите ссылку от Brendy197131 на этой ветке.
Крылатый меч выглядит именно как наклейка, надо было приварить декаль и/или по стыкам листов фанеры прорезать ее и подчеркнуть тонировкой швы. Опять же это и сейчас не поздно сделать. И еще, вызывает сомнение более темная фанера в районе двигателя, правда фотографии данного борта мне не попадалось, только рисунок. На рисунке различий в тоне нет.
Заключительная часть, «похвалить».
В плюс можно добавить доработка двигателя, подставка с мебелью. Мне понравилось. Я, конечно, не являюсь мэтром в моделизме, но мне очень нравятся самолеты той эпохи, поэтому сочтите это за комплимент. Надеюсь, что критическая часть не показалась Вам не конструктивной. Удачных работ и интересных идей и в дальнейшем.
С уважением, Влад. И привет Вашему хвостатому соавтору.
:mrgreen: