Приветствую!
Представляю вашему вниманию модель RAF S.E.5a с двигателем Wosleye Viper канадского аса, майора Вильяма "Билли" Бишопа, фирмы Roden в масштабе 1/48, собранную во время конкурсной совместной постройки "Строим вместе: Рыцари небес (1903-1923)".
Модель
Поскольку ранее я уже начал знакомиться с моделью Gotha G.IV в 1/72 от Родена, могу сказать, что пластик RAF S.E.5a мне понравился больше, хотя он и не безгрешен. Пластик серого цвета, средней мягкости, практически без облоя и без сдвигов прессформы. По поводу декали, я бы не назвал её хрупкой, скорее наоборот, она довольно толстая и жёсткая.
Сборка
Из трёх вариантов предложенных Роденом я выбрал машину C1904/Z майора Билли Бишопа (72 победы) из 85 Sqn (известного как "Летающие лисы"), которым он командовал с мая по август 1918 года и одержал за это время 25 побед (1).
Сборку модели я начал не совсем привычно, не с кабины, а с обработки и доводки мелких деталей. В "поддоне" двигательного отсека были прорезаны отверстия, а также сделаны из листового полистирола жалюзи прикрывающие эти отверстия. Ещё я обработал пулемёт Lewis Mk.2, убрал следы стыка форм. Так же обработал его дисковые магазины, углубил перфорацию по периметру и сделал из самоклеящийся фольги ремни на эти диски. Кроме этого в крыльях были прорезаны треугольные отверстия окошек и закрыты с соответствующей стороны "дном".
Внутри
Половинки фюзеляжа были внутри загрунтованы Mr. Surfacer 1000 и покрашены ММ "aircraft gray", также были натянуты растяжки и покрашены элементы каркаса. Панель приборов я практически не дорабатывал, только лишь запасной магазин для пулемёта Lewis Mk.2, о чём писал выше. Для кресла был изготовлен из "сигаретной" фольги и проволоки ремень.
Потом приклеил кресло и панели приборов к правой половинке фюзеляжа. После подогнал и приклеил к ней же нижнее крыло. Вклеил педали и сделал имитацию тяг от них. Приклеил левую половину фюзеляжа. Затем вклеил переборку и натянул там растяжки. Вклеил РУС, но не тот, что надо, хотя этот предлагала использовать инструкция. После приклеил нижнюю часть капота и приклеил над прорезями жалюзи.
Снаружи
После установки верхней части фюзеляжа, а так же верхних створок капота и радиатора, с помощью тянутого литника сделал имитацию рояльной петли между створками капота и для люка доступа к пулемёту. Прорезал отверстие для выброса пулемётной ленты и сделал из фольги-самоклейки обтекатель на него. С помощью той же самоклейки сделал люк за кабиной.
Далее, были приклеены стойки шасси и рули и модель подготовлена к покраске.
Параллельно был изготовлен из ModelPoint-овской трубочки прицел, на торцы наклеил полоски алюминиевой фольги самоклейки и из проволоки и тоненькой трубочки того же производителя сделал стойки. Долго думал, чем имитировать линзы, но не придумал и оставил пустую трубу.
Покраска
Для покраски были использованы эмалиModel Master. Цвета "зелёный" и "полотно " я намешал на глаз.
Выхлопные трубы покрасил металликом "exhaust", после сравнения этого цвета с "gun metal" им были покрашены и пулемёты.
Поскольку на литниках имеется четыре пропеллера, 2 двухлопастных и 2 четырёхлопастных, а фактуру древесины у меня имитировать ранее не получалось, пример тому кабина (после нескольких неудачных попыток, я все деревянные детали перекрасил монотонно), я решил потренироваться в нанесении "деревянной" фактуры по методу уважаемого brendy197131. Задул винт базовым цветом (намешал на глаз) и нанёс футуру. После её высыхания нанёс масляную краску сильно разведённую тиккуриловским уайт-спиритом. Далее, когда масло немного подсохло, аккуратно сухой кистью начал "стирать" масляную краску.
После тренировок на "запасном" пропеллере, покрасил "рабочий" винт. Попытался изобразить слои, для этого использовал масло двух цветов.
Выйдя на финишную прямую, модель была сначала несколько раз задута Футурой, потом были переведены декали с применением MicroSet и MicroSol и для придания матовости, задута Футурой с тамиевской матовой добавкой.
Последним штрихом были окна на крыльях, я сначала собирался их залить ClearFix-ом, но попробовав на кошке, результатом остался недоволен. Потом думал вырезать из плёнки для печати на лазерном принтере окна и приклеить, вырезал, приложил, плёнка толстовата. И тут меня посетила ИДИОТСКАЯ идея, а что если залить их DoneDeal-овским суперклеем, он прозрачный и не оставляет изморози... И залил... И понял что изморози он не оставляет если его мало, а если много, то изморозь хоть и не в большом количестве, но присутствует. Короче сошлифовывая эту самую изморозь и выравнивая поверхности окон, стёр и краску на нижнем крыле. Ужасно расстроился. Взял в руки кисточку и в несколько заходов покрыл повреждённые области жидко разведённой краской. Повезло что краска по матовости такая же как и этаже краска покрытая Футурой и "матовой" Футурой. При освещении искусственным светом разницы в цвете я не вижу (это не значит, что кто-то другой, не увидит), а по прогнозам гидрометеоцентра солнышка не будет долго. Но фактура краски выдаёт те места, которые я подкрашивал. Сегодня утром провёл опыт, сделал в пластике углубление, залил его DoneDeal-овским суперклеем и нанёс на него DoneDeal-овский активатор-ускоритель, клей высох в считанные секунды и никакой изморози. Надо будет ещё поиграться с этой парой.
Выводы и впечатления
Я знаю, что эта модель очень далека от идеала, но она стала для меня во многом испытательным полигоном. Я впервые имитировал древесину, впервые применил чудо-жидкости Micro Set и Micro Sol, впервые использовал жидкие маски от Hambrol и MIG, в первый раз использовал Футуру с тамиевской добавкой как матовый лак. И впервые я натянул столько растяжек.
Подводя итоги, хочу сказать, что строить бипланы мне очень понравилось, и я думаю продолжать.
Выражаю свою благодарность за помощь и консультации Геннадию Нечаеву ака Нечаев, Кваше Олегу ака olgerg83 и Рывкину Владиславу ака brendy197131.
Тема: Roden 1/48 RAF S.E.5a майор William B...(#1767) - обсуждение
Тест