Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Звезда 1/48 Як-1Б - красное на черномЗдравствуйте коллеги. Набор известный, бывший «аккурат». Купил как то коробку, чисто из интереса. Хотел собрать ее исключительно из коробки . Без всяких там… Дополнений никаких не брал и использовал только травленые привязные ремешки. Когда поближе рассмотрел пластик, понял, из коробки не получится. Но и тратить много времени на исправление недостатков этого набора не было никакого желания. Не вижу в этом смысла честно говоря. Определить минимальный объём исправлений очень помогла стройка аналогичной модели Алексея Крюкова. |
|
ВиккерсЪ в 06.09.2024 - 14:30 Скорее не урезанной, а как смогли так и вырезали , или какой формы был кусок полотна
Два одинаковых симметричных? два одинаковых остатка подвернулись или смогли вырезать некругло, но одинаково? "В армии всё безобразно, но однообразно!", но не на заводе же (самолет-то новый) Под таким углом вид заплаты весьма приблизителен. Скорее два одинаково кривых, резали наверняка из обрезков, да и вряд ли на такие работы поставят квалифицированного рабочего. Какой нибудь "фабзаяц" накромсал как сумел))) |
jetac в 06.09.2024 - 15:18 Спасибо, тогда это все-таки заплаты с нанесенной окантовкой и надписями. Но странной урезанной формы
Скорее не урезанной, а как смогли так и вырезали , или какой формы был кусок полотна. Точный круг или кривой в данном случае на работоспособность не влияет +1, производство это все таки не армия и если оставался кусок ткани, которого хватало для функционала, пусть и не красиво-ровно, то почему не использовать? Тем более снизу "красоту" никто б и не заметил |
mgolovanov в 06.09.2024 - 16:12 +1, производство это все таки не армия и если оставался кусок ткани, которого хватало для функционала, пусть и не красиво-ровно, то почему не использовать?
Пора уже прекращать дискутировать насчет лоскутков. Видим-то мы на том снимке Як-1 НЕ края ткани, а окантовку и надпись краской (или, как я ранее предполагал, края лючка). Края заплаты мы на том посредственном снимке не видим и видеть не можем. Ткань наклеивалась и прокрашивалась, причем, поскольку самолет новенький, точно той же краской, что и весь низ. Не будь окантовки и надписи краской (видимо, красной), заплату и не видно было бы - как не видно с расстояния или под углом аналогичную кольцеобразную наклейку на бензиномере нынешнего Як-9 , образец декальщикам. Для понимания размера зубчиков диаметр лючка бензиномера (стекло, прикрученное шурупами) - сантиметров 19 Все эти заплатки и колечки резались не абы как, а по шаблонам, упоминание о которых можно найти в руководствах по ремонту |
ВиккерсЪ в 07.09.2024 - 00:58 Видим-то мы на том снимке Як-1 НЕ края ткани, а окантовку и надпись краской (или, как я ранее предполагал, края лючка). Края заплаты мы на том посредственном снимке не видим и видеть не можем. Ткань наклеивалась и прокрашивалась, причем, поскольку самолет новенький, точно той же краской, что и весь низ. Мы видим именно заплату. Заплата выделяется текстурой, она матовая, хотя и закрашена той же краской что и низ крыла, на блестящей поверхности как раз матовая заплата и видна. Добавлено спустя 12 минут 29 секунд: Вот фрагмент какого то древнего фото стабилизатора девятки из ХАИ. Пятачки полотна на отверстиях видны именно потому что они матовые, это фактически крашеная тряпка, в отличии от основной поверхности |
mgolovanov в 07.09.2024 - 10:15 Пятачки полотна на отверстиях видны именно потому что они матовые
Это одна из причин. Заплаты для того и делались, чтобы их можно было быстро снять, что-то подвинтить и заклеить-закрасить обратно. Закрасить - заметьте - другой уже краской, из другой бочки, с неизбежным разнотоном. Бывало даже так Тут тоже "матовая тряпка"? нет, конечно - после какой-то работы заклеили как положено и закрасили чем было Вот это главная причина того, что заплаты видны на неважных фото |
CK в 07.09.2024 - 11:17 КМК в данном конкретном случае отверстие по правому борту вскрывали "в поле", почему заплата неровная и явно выделяется (надписей тоже не видно). То, что на левой матерчатой шайбе не видно явно "ободка" - это условия съемки, во-первых (нижняя поверхность не освещалась солнцем и бликов не было), и то, что отверстие (в отличие от гнезда бензомера) заделывалось пробкой из фанеры (возможно пробка шпаклевалась), во-вторых. |
ВиккерсЪ в 07.09.2024 - 22:25 Тут тоже "матовая тряпка"? Разумеется "матовая тряпка" , или по вашему там заклеено чем то другим? Вы не поняли о чём шла речь - ткань покрашенная краской имеет другую текстуру, если на ней нет кучи слоёв краски как на музейных бортах, то она матовая в отличии от остальной поверхности, потому и смотрится иначе, особенно на однотонных поверхностях. А чем там потом в эксплуатации закрасят дело десятое. |
mgolovanov в 08.09.2024 - 09:50 Вы не поняли о чём шла речь - ткань покрашенная краской имеет другую текстуру, если на ней нет кучи слоёв краски
Не понял. Точнее, я сильно усомнился в том, что заплаты отделывались иначе, чем окружающая оклеенная полотном деревянная обшивка самолета Як-1. Обшивка отделывалась, как вы выразились, как раз "кучей слоев краски": и в этом руководстве по ремонту нашлось еще примечание мелким шрифтом из которого можно заключить, что и эти пресловутые шайбы снизу перед радиатором отделывались так же, как окружающая поверхность. А если так, то с чего бы быть другой текстуре? Ну и, пожалуй, верно замечание С.Д., что правая шайба заделана как-то не так либо заново. Левая же заплата выглядит как новенькая, что видимо так и есть Но все-таки, зачем заплаты или окантовка на них имеют обрезы с внешней стороны? Никаких причин не вижу - разве что трафарет для окантовки и надписи такой примерно |
mgolovanov в 12.09.2024 - 16:55 На чертежах Як-1 показаны два технологических эксплуатационных отверстия на панели перед радиатором
И вдогонку: большой вопрос, были ли эти отверстия и закрывающие их фанерки-заплатки на Як-1Б вообще и в частности на экземпляре, замечательная модель которого обсуждается в данной теме. В ваших книгах есть фотографии крыльев, которые можно наверняка отнести к Як-1Б и уж точно к самолетам с бомбодержателями и на которых следов этих отверстий с заплатами не видно (что не означает, что их нет - заплатки могут быть уже наложены и закрашены), зато видно отверстие ближе к переду и несколько левее плоскости симметрии по полету, очевидно заготовленное под лючок, а сзади и правее еще какое-то небольшое отверстие. Как-то все не так, как в спецификации 1942 года. Конечно, это могут быть фото совсем поздних Як-1Б, а на данном экземпляре (ранний Як-1Б) было еще так, как в спецификации. Но кто знает |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Два одинаковых симметричных? два одинаковых остатка подвернулись или смогли вырезать некругло, но одинаково?
"В армии всё безобразно, но однообразно!", но не на заводе же (самолет-то новый)