Как то по случаю был куплен набор от Hobby Boss, но как это бывает, сначала купишь, а потом читаешь статьи и понимаешь что он не совсем правильный, и пришлось его перепилить, чтобы стал на себя похож.
Для постройки был выбран Су-17 М4 с бортовым номером 50 из состава 1 аэ 302 апиб, принимавший участие в боевых действиях в ДРА.
При постройке использовались дополнения: Тематические декали и техничка от Квинта Студио, стекатели от Э.В.М. травление интерьер от Эдуард, декали для кресла ASK.
Статьи из журнала М-Хобби от 03.21 и 04.21, а также чертежи из АиВ 06.14 и разные материалы и фото из интернета. А также прочие подручные материалы.
При окраске использовались акриловые краски Mr. Hobby, Tamiya и металлики Vallejo.
Прикинув фюзеляж к чертежу понял, что он короче на сантиметр и пилить надо в районе закрылков, плюс чутка нарастить воздухозаборник. Что и было сделано, нещадно был распилен, к тому же получил бонус, клеить удобней.
Еще фонарь слишком длинный, где-то на 4 мм, да еще сужается к носу. Укоротил на 4 мм спереди, теперь сужение стало меньше, потом обточил горбик и заполировал.
Козырек вообще не правильный, надо делать самопальный, выкинул.
Т.к. фонарь был укорочен и придвинут в сторону носа, отпилил и подвинул части грота за подголовником кресла, дыры заделал кусками пластика, потом все это зашпаклюется.
Вырезал верхние отверстия противопомпажных створок, сделал их открытыми, плюс изнутри приклеил конусообразные половинки из остатков носа от модели МиГ-25 чтобы не просвечивало насквозь.
Собрал конус воздухозаборника, сделал в нем окошко, облагородил чтобы стал более-менее похож. Т.к. воздухозаборник будет немного наращен, то конус подвинул вперед, но для этого пришлось сточить внутри воздухозаборник и сами посадочные места конуса. Проточил все до минимума, примерил и покрасил.
Собрал нишу передних шасси, тут есть косяк производителя, торцевые стенки надо поменять местами. Немного облагородил внутрянку, добавил "потрошков".
Собрал "ванну" пилота, она тоже вместе с фонарем уезжает вперед, и приборка потом встает "куда надо" под козырек. В "ванне" сточил стенки под "травло" иначе потом кресло не залезет. "Травло" под фонарь укоротил по месту, остальное зашло нормально. Короче сто раз примерь, один раз приклей. Попутно собирал кресло, РУС, ПТБ, бомбы (спёр из другого набора), пилоны.
На месте козырька вырезал пластик в фюзеляже по изгибам правильного козырька и заточил под углом, чтобы вклеился максимально без зазоров.
Перед сочленением половинок, покрасил что не докрашено, вклеил конус, нишу, полусобранную ванну. На месте выреза под козырек снизу вклеил полукруглый кусок пластика чтобы на него потом водрузить крышку приборки с прицелом, которую тоже запилил по контуру козырька. Потом подгонял подсобранный козырек на его место вклейки и фонарь.
Приборки, панели и прочее украшательства клеил после вклеивания ванны и сборки всего. Панели от Эдика правда слегка фиолетового цвета, но что поделать...
Затем собрал заднюю часть с покраской сопла и изобразил патрубки и прочее... Сделал вставку между половинками и склеил целиком, зашпаклевал автошпаклевкой и долго зашкуривал и выводил. Где-то 70 процентов расшивки фюзеляжа в центральной части залил суперклеем, зашкурил и нарезал заново.
Киль в целом похож, но и там пришлось расшивку поправить.
А вот стабилизаторы пришлось пилить и стачивать края, они больше, соответственно всю расшивку замазывать клеем и нарезать заново, смещать их к краю сопла и делать другие посадочные отверстия в фюзеляже.
Корневые части крыла похожи, сделал отверстия под самопальные "стволы". Закрылки не той формы, решил сделать выпущенными, выпилил их, оформил внутрянку, и из того что осталось, сделал новые закрылки. Так же проточил место захода подвижных частей в корневые. Подвижные части крыла похожи, но есть нюансы, оставил как есть, но так же выпилил закрылки.
Приклеил корневые части к фюзеляжу (стыкуется неплохо) и немного доработал область закрылков. Сделал самопальные накладки у "стволов".
Собрал и покрасил основные стойки шасси, ниши и конечно колеса с резиновыми покрышками (наверно на это и купился)). Потом занялся облагораживанием стоек и ниш, добавил трубочек, шлангов. А вот щитки пришлось доработать, от шпаклевки их даже выгнуло немного, но так даже лучше.
Дорезал расшивку, накатал заклепки, приклеил стекатели и прочую мелочь, наложил маски.
Загрунтовал светло-серым. Прешейдинг "немецким" темно-серым. Окрасил низ в серо-голубой, после просушки отбил границы многоразовым "пластилином-липучкой" и закрыл окрашенное фольгой. Далее пометил где будет какой цвет камуфляжа. Пятна красил от руки, от светлого к тёмному. После просушки покрыл глянцевым лаком, просушил, приварил декали (много технички))). Снова покрыл глянцевым лаком, просушил, сделал смывку маслом (чёрный и темно коричневый). Покрыл финишным матовым лаком. Затем собрал все части воедино, приклеил балки, ПТБ, бомбы и ПВД.
Собрал аэродромное водило из комплекта. Сделал "небольшой" аэродромчик с плитами. Далее фотосессия в самопальном лайт-кубе на две камеры и немножко коррекции экспозиции в GIMP.
Надеюсь ничего не забыл...))) Приятного просмотра... Фотки с каждой камеры отдельно...
AndyK
Да хоть экспортные, хоть импортные :facepalm: ...суть-то в том, что в комплекте были и те баки, и те. Ты же спрашиваешь:
с завода на 1:1 шли и 800 и 1150. А у вас только 800, вот из ит?
...а редакция тебе отвечает - Нет, Андрюша, у них были и те, и другие...или я напрочь не вкуриваю твоего вопроса? :cry:
И, кстати, поясни мне тупорылому - что такое "с завода на 1:1"? сколько ни думаю, не могу внятно себе уяснить... :oops: А то может мы о разном говорим... :roll:
Борода
Попрошу Бориса, чтобы он разъяснил однозначно что он имел в виду :mrgreen:
И, кстати, поясни мне тупорылому - что такое "с завода на 1:1"
Комплектация с-та чем либо 1:1 означает одын шт. (комплект) на один самолёт, 1:4 соответственно 1 на 4 с-т и т. п.
Комплектация с-та чем либо 1:1 означает одын шт. (комплект) на один самолёт, 1:4 соответственно 1 на 4 с-т и т. п.
Понял...ну с баками точно было 1:1. Вариант 1:4 в основном применялся к тех. оснастке и оборудованию: домкраты, козелки, ложементы и т.п.
Ну да, комплектации "один к нескольким" в основном СНО.
Позвонил Борису. В ГСВГ с з-да они получали в комплекте 4 х 800 и 2 х 1150, перегоняли 2 х 800 и 2 х 1150. Экспортные для КВОЛТУ и ДРА получали с 4 х 800 и 4 х 1150, а гнали их с 4 х 1150. Вроде так :mrgreen:
Я очень извиняюсь, но техничка и тематические декали - от Mission Mark, купленные в магазине Квинты
Да, если быть точным, декали - от Mission Mark ... забыл написать. :roll:
Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Re: Hobby Boss 1/48 Су-17 М4
Приветствую. А что за краски и какие цвета использовались для основного камуфляжа?
Темно-зеленый H-59 (она глянцевая, надо потом матовым лаком покрывать).
Темно-коричневый XF-64 + добавлено немного красного.
Светло-зеленый XF-26 или XF-5, не помню точно какой из них разбавлял белой краской.
Светло-коричневый XF-59. На следующей попробую TAN H-27. :mrgreen:
Да хоть экспортные, хоть импортные :facepalm: ...суть-то в том, что в комплекте были и те баки, и те. Ты же спрашиваешь:
с завода на 1:1 шли и 800 и 1150. А у вас только 800, вот из ит?
...а редакция тебе отвечает - Нет, Андрюша, у них были и те, и другие...или я напрочь не вкуриваю твоего вопроса? :cry:
И, кстати, поясни мне тупорылому - что такое "с завода на 1:1"? сколько ни думаю, не могу внятно себе уяснить... :oops: А то может мы о разном говорим... :roll: