Мое почтение, форумчане! Давненько ничего не выкладывал, накопилось. Начну потихоньку.
Давно хотел собрать Ил-18 в полярном мундире образца 73 года, а тут и случай подвернулся. Набор от Восточного экспресса в 1:144, думаю, лишний раз представлять не надо. В качестве прототипа выбрал борт с регистрацией СССР-74627.
Этот бортовой номер предлагался в изкоробочной декали. При изучении истории выяснилось, что пациент прожил насыщенную и очень бурную жизнь, в том числе отметился в первом сверхдальнем перелёте в Антарктиду в далеком уже 1980г. В частности 16 февраля 1980г. именно на нем запилили беспосадочный полёт по маршруту Молодежная — Полюс Относительной Недоступности – Южный географический полюс – Молодежная. Так что сомнения все отпали сами собой.
Прежде чем рассказать о сборке, стоит отметить что пациент достался мне полусобранным: были склеены фюзеляж, крыло и часть двигателей, просверлены иллюминаторы. Кое-где автор переусердствовал со шлифовальными работами, местами ошибся с шагом иллюминаторов, собрался выбросить, но в итоге отдал мне.
О собственно постройке могу рассказать что много времени ушло на устранение косяков как начальной сборки, так и самого набора. Оставим в стороне количество матюгов и выпитого успокоительного в виде коньяка, постараюсь изложить покороче. Акцент делал на аккуратности сборки и деталях. Из допов использовал только смоляные колёса шасси и винты заменил GA-Resign от Григория Spatz Молчанова, остальное всё - рукомесло.
Для начала пришлось отпилить носовую часть, сделать заглушку кабины и выпилить нишу носовой стойки шасси.
После чего долго и нудно выводить заднюю часть фюзеляжа, излишне сточенную предыдущим оратором.
Результат на фото было/стало
Крыло. Самостоятельно изготовлены многочисленные мелкие и не очень ковшовые воздухозаборники, сопла на фюзеляже и двигателях, доработан носовой обтекатель (добавлены разрядники статического электричества). Расточил ниши основных стоек шасси. Рулевые поверхности не стал отрезать, поленился, просто углубил рельеф. Антенны, датчики, стеклоочистители взял из остатков фототравления, что-то сделал самостоятельно, проблесковые маяки и БАНО – из кусков прозрачного пластика. Также с нуля изготовлен перископический секстант с обтекателем (отличительная особенность самолетов, доработанных для полётов в высоких широтах). Оси винтов для обеспечения мягкого свободного вращения соорудил из игл от шприцов и обрезков латунных трубок. Выхлопные патрубки двигателей и ВСУ – из обрезков вязальных спиц нужного диаметра. Дорабатывал лишь переднюю стойку: добавил рулёжно-демпфирующий механизм. Приведу немного фото со сборки:
Окраски эмали Мотип, Акан, Tamiya. Декаль заботливо подогнал Саша Андрианов более известный как Ascensio. Тонировка и следы эксплуатации – простой карандаш, смывки и пигменты Tamiya. Кстати, первый раз лючки попробовал сделать декалью. Результат, на мой взгляд, неоднозначный. Лак – Футура и в качестве финишного - полуматовый ганза. Передние кромки крыла и оперения в качестве эксперимента попробовал из самоклеящейся фольги. Получилось не очень. В качестве тросовой антенны натянул из синтетическую нить из кукольного волоса. Посадочные фары выдавливал из плотной фольги, заливал смолой-пятиминуткой Done Deal. Без косяков не обошлось, но их устранение сильно увеличивало риск окончательно запороть модель, которая и без того в процессе сборки пережила немало приключений, плюс из-за криворукости автора немного пострадала при съемке. Что получилось, судить вам.
Тема: Восточный экспресс 1/144 Ил-18Д Поля...(#16796) - обсуждение
Красота!