Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33)

Итальянская танкетка второй мировой войны была создана под влиянием английской Carden-Loyd Mk.VI известным в то время итальянским автопроизводителем «Ансальдо» совместно с «ФИАТ» в 1931-1932 годах.
Существовало по меньшей мере 14 модификаций, но лишь три из них пока воплощены в пластике.



Первая версия называлась Carro Veloce (автотанк или быстрый танк) CV3/33 с одним 8-мм пулемётом Fiat.
CV33 II (или L.33 II) – стоял спаренный пулемёт Fiat 14/35
CV35 I (или L.35) – вооружение пулемётами FIAT Modello 35 или Breda Modello.38. Башня клёпаная.
CV35 II (или L.35 II) - такая же, как и предыдущая, но с изменениями люков и бойниц.
CV38 – поставлялись в Бразилию. Поставили 13,2-мм пулеметы Breda Modello.31 Tipo Marina.
L.3/lf. и L 35/lf— огнеметный вариант, построенный на основе L. 33 II и L. 35 I и II серии. Вместо пулемета вставлялся длинный толстый ствол с характерным наконечником, а горючую смесь возили на 520-литровом прицепе-цистерне. Также были варианты где мини-цистерны двух модификаций находились на корме.
L3/r — радиофицированная танкетка, строилась на всех модификациях и использовалась как командирская.
L3 Zappatori, также известный как Carro Passerella, был неудачной экспериментальной версией с новой конструкцией ходовой части.
L3 Carro Recupero — экспериментальная версия для восстановления поврежденных вагонов.
L3/Solothurn или L3/cc (противотанковый) — модификация, выполненная на различных образцах непосредственно в оперативных подразделениях в итальянской Северной Африке в 1941 году. Была вооружена противотанковым ружьём Solothurn.
L35 Aviotraportabile - огнеметный вариант, использовавшийся для испытаний на совместимость с воздушным транспортом, закрепленный под фюзеляжем Savoia-Marchetti SM82.
CV33 Addestramento Mitraglieri - 1 экземпляр был частично лишен механических частей и превращен в нечто вроде тренажера пулемета. Использовался в учебной части.
Trubia — испанский экспериментальный вариант, вооруженный 20-мм пушкой Breda 20/65 Modello 1935.
L3 da Demolizione — радиоуправляемый прототип для уничтожения минных заграждений.
Semovente L3 или 47/32 L3 — прототип самоходной машины, вооруженной 47/32-мм пушкой.

Танкетка впервые применялась во время итало-эфиопской войны, затем во время гражданской войны в Испании, и уже тогда были отмечены её недостатки: слабое бронирование, малый запас хода, малая проходимость, недостаточный обзор, обусловленный отсутствием вращающейся башни. Трофейная L3/33 испытывалась в СССР, где вышеперечисленные недостатки подтвердились, вдобавок было отмечено, что внутри дико холодно. Но в Северной Африке где воевали итальянцы на холод не обращали внимание. В Албании и Греции тоже.
К началу второй мировой войны время танкеток ушло, и они были лёгкой добычей для противника, хотя за счёт мобильности и малого размера им иногда сопутствовал успех. Итальянцы являются кудесниками инженерной мысли и могут создавать прекрасные машины, но в этот раз они явно промахнулись и наклепали их 2000 штук. Впрочем, все свои танки они называли исключительно «Самоходными гробами», а в ливийской пустыне если верить рассказам про Эрвина Роммеля воевать явно не хотели.

Модель.
S-Model выпускает три модификации танкетки: стандартную двухпулемётную; огнемётную и с противотанковым ружьём "Золотурн". Причём огнемётная версия наиболее интересная, так как идёт с прицепом.
Строилась изкоробочная версия с переделкой фар, так как штатные были целиком отлиты из пластика. Теоретически танкетка собирается за пару часов, если не вдаваться в матчасть. Но и перепиливать особо нечего: разве что заменить фары на афтермаркет, пластиковые пулемёты на иглы и закинуть 20-литровые канистры на броню. Схему окраски можно подбирать индивидуально: здесь большой простор для творчества: зелёные пятна на жёлтом, одно большое зелёное пятно на жёлтом, полностью зелёный или жёлтый варианты, розовые прожилки на жёлтом. Я выбрал пятна. В целом особого удовольствия от сборки не испытал – почему-то французская Chenillette понравилась больше.

S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33)
На групповом фото CV3/33 вместе с ровесниками:Т-27, Chenillet и TKS.


S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33) S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33)
S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3/33)

» Информация о статье
Самая редкая модель	http://scalemodels.ru/articles/16128-S-Model-1-72-Carro-Veloce-L3-33-CV3-33.htmlСамая редкая модель
Don_Galax в 06.03.2023 - 10:53
Тема: S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3...(#16128) - обсуждение

"Но и перепиливать особо нечего"
Ой не скажите. ))))) Я, в свое время, задолбался на этой блохе матчасть править. Вот, например,- скажите, а как держится ленивец? А каким образом левитирует верхняя ветка гусениц от ленивца к ведущему колесу? А где штатные домкрат и кирка с кормы или хотя бы их крепления? И это только вершина айсберга, по мелкой деталировке там аж колосится доработок.
Кристобаль_Хунта в 06.03.2023 - 12:14
Тема: Re: S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3...(#16128) - обсужд

"Но и перепиливать особо нечего"
Ой не скажите. ))))) Я, в свое время, задолбался на этой блохе матчасть править. Вот, например,- скажите, а как держится ленивец? А каким образом левитирует верхняя ветка гусениц от ленивца к ведущему колесу? А где штатные домкрат и кирка с кормы или хотя бы их крепления? И это только вершина айсберга, по мелкой деталировке там аж колосится доработок.
Спасибо. Вы правы.
Я музейные фото посмотрел, а они видимо без инструментов были.
Если куплю ещё одну коробку придется ещё документации пособирать.
Don_Galax в 06.03.2023 - 13:09
Тема: Re: S-Model 1/72 Carro Veloce L3/33 (CV3...(#16128) - обсужд
Если куплю ещё одну коробку придется ещё документации пособирать.

Ну, тогда в копилку, если соберетесь на вторую, из того что помню. На что еще следует обратить внимание: отсутствуют болты крепления бортовых смотровых приборов (по две штуки по диагонали); отсутствуют крепления фар; отсутствуют передний и кормовой сцепные устройства; отсутствуют крепления бронировок выхлопа; в кормовой части бортов отсутствуют кронштейны держатели бруса, поддерживающего верхнюю ветку гусеницы; отсутствуют крепления к корпусу тележки с катками; отсутствуют боковые опоры бронировки пулеметов; отсутствуют петли крышки на ящиках ЗиП; отсутствуют болты по периметру лобовой детали корпуса; отсутствуют болты по бортам ванны; отсутствуют то ли рымы, то ли просто крюки на ВЛД и корме.
Анафем_проклятый в 07.03.2023 - 11:16
Поздравляю с победой над этим "клопиком"! Я как-то взял себе этот набор, но когда дошло до сборки-покраски, я надолго закрылся фейспалмом, а потом услал его в обмен на другую модель, а себе взял Бронковскую. Она и в 35м масштабе не ахти большая.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy