Модели этой, относительно молодой фирмы, ClearProp, уже известны многим моделистам. Ну и завоевали симпатии. Цифровые технологии вносят свою лепту. Настолько всё тонко и филигранно.. Лет 10 что такое в моделях ЛНД ещё не могли представить. Я уже собирал несколько моделей. Ну и как новогодний подарок, мне достались пару моделей. Одну из этой "парочки" сегодня покажу.
В интернете конечно я уже видел что это такое. На этом сайте есть уже прекрасные сборки в 1/72. Пробежав по паутине инета, я понял что большинство собирают в "металле". Я же решил что надо собрать синим. Что бы коллеги смогли для себя сравнить и решить. Когда уже модель была готова и выставлена на соседнем сайте, мне написали что надо было внимательней изучить выбранный вариант. Тут есть отличие в конфигурации вертикального оперения. Ну.. что сделано то сделано. Для меня что собрал эту модель уже подвиг. Дело в том, что с сентября, я не держал аэрограф и кисти в руках.
Ну и соответственно, мне трудно было что то перепиливать. Но, модели этой фирмы можно собирать из коробки, просто по инструкции.
В модели, помимо разницы описанной выше, есть ещё момент, который для меня лично, переставляет некоторую сложность. Это очень тонкие мелкие детали. Это стойки шасси и механизм складывания крыла. Я эти вещи, не раз ломал в процессе сборки и окраски. Но, зато эти "тонкости" смотрятся очень масштабно. Тем более, качество самого полистирола, из которого льется модели ClearProp, мне очень нравится.
А вот в кабине, "тонкости" не в минус. Наоборот, объемная приборная доска и боковые панели конечно супер. Кресло можно сделать простое и катапультируемое, в зависимости от варианта. Мне оно как раз и пошло.
Довольно интересно сделаны каналы воздухозаборников и сопел. Собирается полный контур. "Турбинки" есть, хотя их после сборки и не видно.
В набор идут плата фототраления и маски на фонарь и колеса. Травленка медного цвета. Толщина достаточная. А то бывает, как фольга, и использовать крайне трудно. Маски же, просто супер!! Выполнена на основе бумаги, желтого цвета. Чем то похоже на то, что используют чехи. (эдуард, и.др.)
Декали, входящие в комплект, очень даже не плохого качества. Я не проверил, и когда стал переводить кусочек имитирующий приборы на доску, это испортил.С горем пополам что то вытащил и установил на место. Ну и использовал жидкость от тамии: Mark fit. Не Strong. Просто марк фита достаточно. И он приваривает как надо.
Единственную вещь я помнил что можно доделать. Это небольшие щели на воздухозаборниках. Сдув пограничного слоя. Тут я не стал что то изобретать кардинального. Просто своими резачками и микростамесками, прорезал то, что имитирует эти щели.
Колеса!! О это моя слабость... Я как правило родные, из пластика, выкидываю и использую либо смолу, либо набор с резиной, типа экипажа или эльфа. Но тут, когда взял в руки.. был ошарашен, настолько пролиты диски и протектор, что думаю даже и отдельные наборы будут хуже! Не, резкит вроде делают смолу, но у меня её не было и то что было мне очень даже устроило.
Ещё в наборчик мне положили точеные стволы и ПВД. Качество конечно супер!!! Эти детали очень украшают модели. От себя добавил только по трубочке на стойках. Колеса легли немного криво.. ну тут что получилось. Так не видно особенно, а на фото всё выоизает.
Склеилось все довольно просто. Шпаклевка нужна буквально микроны. Это передние кромки крыла и детали гаргрота. Они отлиты отдельно. Дело в том, что у серийных вариантов, он другой. Кстати, в пластике это есть.. как и некоторые другие детали от этого серийного варианта. Они тут не используются.
Грунтовал я в основном, японским, черным, грунтом "Mr.Finishing surfacer 1500 Black". Только пару деталей, которые потом стали красными, белым грунтом. Использовал аэрограф ивата NEO CN 0.35мм и tamiya sparmax SX0.5D 0,5мм. Металлические элементы красил баджером 100. Он у меня для небольших окрасок под метал. Консоли и сам фюзеляж с приклеенными стабилизаторами, прошелся белой краской, имитируя прешейдинг. Тут в ход пошел ивата HP-BH. Так называемый, хайлайн, с соплом 0,2мм. Очень управляемая машинка для тонких работ.
Тут я достал хардер с соплом 0,4мм. Ну и всё закрасил краской Mr.Color номер С365. Кстати, интерьер красил тоже новым относительно С351. Потом, краской С14, имитировал небольшой панельный эффект. Аэрограф был в этот раз, ивата эклипс HP-CS. Для тонких работ ещё доставались хардер инфинити 0,15 и креос PS-770 0.18mm. Для красных "окрасок" у меня использовался в этот раз спармакс SP-20X. Как и для металиков, лучше держать отдельную машинку. Эти краски плохо вымываются, и могут нагадить в неподходящий момент.
Тонировал в основном маслом. Черным для более светлых деталей, и белым для синего. Его немного приглушал тем самым черным.
Про декали уже писал, качество отличное, ну содержание на высоте. Мелкая техничка с читаемым текстом!! Для серебристых вариантов она черная, для синих белая. Тут всегда как вулкане. Белые декали бывают довольно прозрачными, тут же проблем нет.
Финишным лаком послужила та же ганца. Глянцевый лак GX100. Растворитель родной. Я как попробовал после 646-ого и больше не слезал с гунцы с родным растворителем. Лак этот, я покрывал иватой революшн 0,5мм. Для этой цели, супеский выбор. Брака ноль, если конечно не выжрать перед этим литр горячительного.
Коллеги!! Я конечно очень извиняюсь что выдал излишнею информацию про аэрографы. Честно я не хотел хвастатся. Ну.. накупил для сравнения... понять что и как.. Как что из них красит. А теперь приходится всё это использовать. Последним что было куплено, это иватовский микрон. Когда привез домой и попробовал.. У меня пропало желание что ещё покупать и пробовать. С этого и надо было, думаю, и начинать было..
Ещё раз прошу извинения за лишнею полемику.
С уважением!! Успехов!!
Спасибо Коллеги за отзывы!!!
какая именно Ивата Микрон у Вас, сколько мм сопло, и для каких работ она наиболее подходит?
Микрон такой.. https://iwata-shop.ru/kupit-aerograf-iwata-micron-cm-b/
поскольку сопло 0,18мм, он очень хорош для тонких и небольших работ. Как то, камуфляж можно рисовать без масок, прейшейдинг и постшейдинг, и похожее..
То есть, микрон ещё более удобен, чем Iwata HP-BH HI-Line?
Механизм предустановки подачи воздуха - Micro Air Control (MAC) — эта функция чем-то полезна?
У HP-BH HI-Line сопло 0,2мм. У микрона 0,18мм. Микроны имеют иную, в первую очередь, сопловую систему. Ну и красит соотв. тоньше. В руках, лежат оба отлично.
Micro Air Control. Тут есть циферблатик, по нему можно будет точно определить какая была настройка. Допустим, открыли для промывки, и это поможет вернуть как было.
Тема: ClearProp 1/72 XA2D-1 Skyshark