Сборку своих Спитфайров с грифоном я начал с самого бюджетного варианта :
Academy Spitfire XIV
Буковку крыла Академ не написал, разве это кому-то интересно?
Среди сурьезных моделистов моделью не считается ввиду множества косяков по геометрии.
Изначально я хотел его поставить на подставку Novo с ракетой ФАУ. Но Академ не дал вариантов с полетными "заглушками" ниш шасси. Я решил отложить эту затею на далекое потом.
Собирается академ ожидаемо отлично в виде платы за копийность:
Да, колеса приклеил неверно, "смятостью" не к земле, но потом поправил .
Sword Spitfire XIVC и XIVE
Так как по одиночке эти комплекты дороги, я взял мультикит:
Собираются эти модели, как и всякое ЛНД, с небольшими проблемами по стыкуемости в части крыла и фюзеляжа. Spitfire XVIC
Инструкция по сборке вносит некоторую сумятицу в ум моделиста. Какое колесо ставить, 13 или 30? Куда клеить выштамповку поз.39? Клеить или нет поз. 49? Можно считать некоей подсказкой вид самолета спереди из инструкции.
Вот правильное расположение выштамповок на крыле С для руководства в сборке:
Итог:
Видно, что контуры киля Sword и Academy отличаются: Spitfire XVIE
Ну, ребят, тут к проблеме со стыкуемостью добавились проблемы с инструкцией. Чего они там задумали, одним им известно.
К исходному набору добавлен новый фюзеляж и нижняя часть крыла Е. А теперь о ребусах. Какие ставить патрубки? 11-12 или 28-29? Детали для изображенной конструкции заголовника не даны. Зачем то предлагается обрезать законцовки крыла, хотя в декали дается вариант с длинными законцовками. Какие выбирать колеса, 13 или 30 опять загадка. Как и куда клеить позиции 39 и 49? Почему на нижней части крыла в инструкции обозначены гильзовыбросы пулеметов для крыла Е?
На одном западном форуме коллега ругался по этому поводу:
Вот расположение выштамповок на крыле Е для руководства в сборке :
Стволы я использовал Master. Особенно браунинг хорош, в пластике такое отлить затруднительно.
Фонарь. Он довольно толстый и нижний торец сдвижной части не на конус, а прямой. Фонарь фюзеляж не "облизывает", остается приличная щель. Я немного снял фаску, но этого оказалось недостаточно. Дальнейшее заострение нижней кромки привело бы к тому, что вся сдвижная часть села бы ниже относительно козырька.
Итог:
Как рекомендацию посоветую обязательно найти вакушный фонарь.
В качестве общего замечания по моделям SWORD - не верьте инструкции по нанесению технички. Номера на декали и на инструкции абсолютно не бьются, я переводил ориентируясь на инструкции Airfix и Eduard, благо почти все надписи можно разобрать.
Airfix Spitfire PR Mk.XIX
Разведчик XIX строился на базе XIV, поэтому попал в эту статью.
Расшивка тонкая, мне понравилась. Кабина аскетична, набор на стенках минимален. Стойки шасси отлиты заодно со щитками, диковато для современной модели.
Не пытайтесь использовать штатные прозрачные кругляши оптики. Они никак не совпадают с вырезами на борту и центроплане. Образуются безобразные щели, требующие подшпаклевки. Проще вставить в отверстия подходящий по диаметру прозрачный литник, срезать и заполировать его по обводам фюзеляжа. Я так не сделал и зря.
Итог:
Я попытался сделать постшейдингтамиевским смоуком, но получился не сверкающий алюминием вид, хотя щели выделились. Опыт такого нанесения считаю не очень удачным.
В целом, модель примитивная, требует донора на запчасти кабины и шасси и накатывания клёпки.
Fujimi Spitfire F.R. Mk.XIVE
Собирал я ее уже давно, в 2017 году. Впечатления остались самые положительные. Модель поругивают за то, что некоторые выштамповки на крыле даны расшивкой, что форма выколоток на капоте какая то не такая. Есть даже смоляная крышка капота для этой модели. Но собираемость отличная. Фонарь садится на фюзеляж как надо.
Из безгаргротных, как изкоробку посоветовал бы эту модель, как самую беспроблемную. Кстати, у Fujimi есть и PR.XIX Blue invader 72004, если сможете найти. Хотя есть у меня подозрения, что крыло там Е и оно потребует демилитаризации шпаклевкой.
Я поделился с Вами опытом изкоробочной сборки 14 и 19 от разных фирм. Читайте впечатления, сравнивайте фотографии, делайте свои выводы.
Удачи, господа спитфайролюбы!
Котовскийв 19.02.2022 - 13:02 Тема: Spitfire XIV и XIX Academy, Sword, A...(#15502) - обсуждение
+ Добавлю, что смоляная крышка капота Квикбуст 72157 для XIV от Фуджими садится на Сворд отлично. Углы совпадают с вырезами фюзеляжа. Но, есть но , пардон...нужно чуть сточить горб капота, и немного, на одну , примерно, десятую миллиметра, сточить ширину с обеих сторон. Предварительно засверлив сверлом 0,3 точки винтов капота, чтоб их не потерять при шлифовке. Для этого капота есть, кроме того, патрубки того же Квикбуста 72240 и 72404. Можно выбрать нужные, они лучше стоковых. А вот радиаторы 72167 брать не стоит. Они абсолютно идентичны тем, что в наборе.
Ого, 5 моделей в одной статье. За статью плюс, модели хоть и простенькие получились, но собраны и окрашены добротно. Первые 3 понравились больше, чем последние 2.
Intercepterв 21.02.2022 - 22:52 Тема: Spitfire XIV и XIX Academy, Sword, Airfix, Fujimi 1/72
Разрешите добавить по мат части МК-14 все производители не доработали: снизу крыльев должны быть фары и посередине брюха антена в полушарии вместо янтарного огня.
Тема: Spitfire XIV и XIX Academy, Sword, A...(#15502) - обсуждение
+ Добавлю, что смоляная крышка капота Квикбуст 72157 для XIV от Фуджими садится на Сворд отлично. Углы совпадают с вырезами фюзеляжа. Но, есть но , пардон...нужно чуть сточить горб капота, и немного, на одну , примерно, десятую миллиметра, сточить ширину с обеих сторон. Предварительно засверлив сверлом 0,3 точки винтов капота, чтоб их не потерять при шлифовке. Для этого капота есть, кроме того, патрубки того же Квикбуста 72240 и 72404. Можно выбрать нужные, они лучше стоковых. А вот радиаторы 72167 брать не стоит. Они абсолютно идентичны тем, что в наборе.