Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станция

Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему внимания представляется модель посадочно-светомаячной станции АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 от AVD Models.

 Модель собиралась в качестве аксессуара к модели вертолета.


История
Станция АПМ-90 используется:
- в качестве подвижной прожекторной установки для освещения посадочной полосы аэродромов при полетах ночью и в плохих метеорологических условиях;
- в качестве светомаяка с белым, красным и зеленым лучом для привода самолетов в район аэродрома или для обозначения какого-либо пункта местности;
- как подвижная электростанция для питания потребителей постоянного тока мощностью до 12 кВт при напряжении 110 В.

В комплект станции входит:
- автомобиль ЗИЛ-130, на котором установлено специальное оборудование;
- прожектор диаметром 90 см закрытого типа с отражателем;
- генератор постоянного тока ПР-125;
- распределительное устройство;
- комплект принадлежностей, запасные части, инструмент и эксплуатационные материалы.

Дальность видимости отблесков лучей прожектора при работе станции в качестве светомаяка с дуговой лампой будет различна, так:
- видимость отблесков белых лучей при круговом вращении прожектора равна: при высоте полета самолета 1000 м 75 км, а при высоте полета самолета 4000 м 125 км;
- видимость отблесков зеленых лучей обнаруживается на расстоянии 65 км, а красных на расстоянии 50 км при высоте полета самолета 1000 м;
- видимость белого луча прожектора, направленного вверх, равна 25 км при высоте полета самолета 1000—4000 м;
- видимость цветных лучей, направленных вверх, при высоте полета самолета 1000—4000 м достигает: красного цвета — 10 км, зеленого цвета — 14 км; с земли красный луч виден на расстоянии 24 км.

ТТХ
Высота светового центра - 2500 мм;
Вес станции, заправленной горючим, с обслуживающим персоналом и ЗИП - 7500 кг;
Средняя техническая скорость передвижения станции:
- по шоссе - 25-30 км/час;
- по грунтовой дороге - 15-20 км/час;
Расход горючего:
- на 100 км пути - 30 л;
- при работе двигателя на генератор на 1 квт/час - 1,3 л;
Диаметр прожектора - 90 см;

Сборка. Чтобы модель смотрелась зрелищнее, ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.

1. Передний госномер;
2. Задний госномер;
3. Колеса;
4. Светомаскировочное устройство;
5. Дворники;
6. Зеркала;
7. Крепление зеркал;
8. Петли дверные;
9. Ручки открывания;
10. Подфарники;
11. Топливопровод основного бака;
12. Горловина основного бака;
13. Крышка горловины основного бака;
14. Топливопровод второго бака;
15. Горловина второго бака;
16. Крышка горловины второго бака;
17. Крепление брызговиков;
18. Крепления стекла прожектора;
19. Элементы поворотного стола с лирой.

Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станция Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станция

Антураж
Самолет ЯК-130;
Тележка с боеприпасами.

Дополнения
Травление SG modelling;
Декаль New Penguin;
Светомаскировочное устройство Northstar Models.

Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.

Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, пластиковые прутки «LION ROAR», пигменты ZIPmaket, футура.

Отдельную благодарность выражаю коллеге «Михалыч 9-13» за предоставленную модель самолета и коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.

«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!

Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станцияКонверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячная станция

» Информация о статье
plata в 09.10.2021 - 20:53
Тема: Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячн
Можно фото где у прототипа диски колёс покрашены в защитный цвет. Обычно вся ходовая красится в чёрный цвет. Работа понравилась.
Eduard_AB в 09.10.2021 - 22:08

"Обычно"- это с завода, а в процессе эксплуатации вполне могло быть.
Svarschik в 10.10.2021 - 10:18
Тема: Re: Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светом
Можно фото где у прототипа диски колёс покрашены в защитный цвет. Обычно вся ходовая красится в чёрный цвет. Работа понравилась.
Спасибо.
фантом222 в 12.10.2021 - 10:18
Тема: Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячн
Сколько помню себя, на аэродроме прожектора ни чего на тележках не таскали, а тем более бомбы. Прожектор предназначен для другого. Сделано красиво, но это бред сивой кобылы. Прожектора всю жизнь относились с ОБС и РТО,во время работы располагались в торцах ВПП и к транспортироке вооружения, и прочего АТИ ни каким боком. Правильное транспортирование прожектора на позицию происходило вот так.
#
так вот он крепился на время движения.
# # #
это вот просто виды в кузове АПН-90М
# # #
повторюсь ещё раз сделано красиво- но глупость не сусветная.
Svarschik в 12.10.2021 - 11:15
Тема: Re: Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светом
повторюсь ещё раз сделано красиво- но глупость не сусветная.
Коллега, не знаю, застали ли Вы конец 90-х, когда в полку всего несколько машин на ходу, а БК надо развозить... Поверьте, возили и таскали на всём, что движется...кроме личных велосипедов.
А здесь не раздел диорам, так для красивого фона.
фантом222 в 12.10.2021 - 12:30
Тема: Re: Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светом
повторюсь ещё раз сделано красиво- но глупость не сусветная.
Коллега, не знаю, застали ли Вы конец 90-х, когда в полку всего несколько машин на ходу, а БК надо развозить... Поверьте, возили и таскали на всём, что движется...кроме личных велосипедов.
А здесь не раздел диорам, так для красивого фона.Коллега я с 1983 и по 2015 год служил в структуре которая обеспечивала полёты и называлась Отдельный Батальон Связи и Радиотехнического Обеспечения. с разными номерами, но с одинаковыми обязанностями. Так вот поясняю БК таскали на техники АБАТО или полковых вооруженцев, потом когда создали авиабазы то изменилось название, а суть осталась. Так как прожектора на полёты выходили за полтора-два часа до наступления сумерек, иногда при СМУ вызывали прожектора и в дневное время, выходили на позицию которая находилась в торце полосы, и покидали её по окончании полётов. А на ЦЗТ где и происходили все показанные вами мероприятия, они даже не заезжали. В лучшем случае отзванивались на КДП где получали разрешение на пересечение полосы. Поэтому ваши бредни на тему- в полку нехватало, возили не чём могли- вообще мимо тазика. У прожектористов свои задачи совершенно не совместимые с подвозом БК ... Это примерно как на автобусе щебень на стройку возить. Да и хотел бы я посмотреть, что РП сделает с вооруженцем который прожектор на полётах решил использовать для подвоза БК. Тузик с грелкой обходится нежнее. так что ещё раз повторю- красиво но глупость не сусветная. да и на счёт велосипедов- приглядитесь на приведённом мной фото велосипед в кузове лежит, но это чисто в целях безопасности. чтобы он за время полётов не "уехал".
Svarschik в 12.10.2021 - 12:42
В каждом полку свои тараканы.
При определенных проверках ставка делалась на время вывоза и зарядки 1 БК. Поэтому техника даже и не выезжала в торцы ВПП, а тащила всё на стоянку. Вы просто такое ни разу не застали. В отдельных случаях прожектор использовался и в качестве грузовичка. Сам лично участвовал в погрузке и разгрузке имущества ИАС.
Поэтому Ваше высказывание немного неуместно.
Это как радиация - её не видно и не слышно..., но она существует.
фантом222 в 12.10.2021 - 13:29
В каждом полку свои тараканы.
При определенных проверках ставка делалась на время вывоза и зарядки 1 БК. Поэтому техника даже и не выезжала в торцы ВПП, а тащила всё на стоянку. Вы просто такое ни разу не застали. В отдельных случаях прожектор использовался и в качестве грузовичка. Сам лично участвовал в погрузке и разгрузке имущества ИАС.
Поэтому Ваше высказывание немного неуместно.
Это как радиация - её не видно и не слышно..., но она существует.
Тараканы тараканами, но прожектора к полку вообще не относятся от слова ни как. они относятся к БАТАЛЬОНУ СВЯЗИ и РТО. Это первое. Причём полковые проблемы с вывозом БК, "связистов" не волнуют от слова совсем. И при проверках когда всё бистро-бистро. прожектора по указанию РП могут выйти из автопарка. Могу рассказать как контролировался выход прожекторов. Когда я ходил ДСом при 83-ей БАД. дежурный по парку докладывал мне что прожектора вышли- время выхода, количество топлива( есливы не вкурсе то прожектор в кузове работает от двигателя автомобиля. который через раздатку приводит в работу генератор ну и так далее) , поэтому по топливу был доклад( а учитывая дефицит ГСМ в 90-х,ага мы возили БК поэтому на полёты у нас топлива нет) , на какой курс, количество личного состава. я эту информацию передавал ОДКП, а на верх в армию...Когда уже перешёл служить в "полковой" ОБСи РТО и ходил дежурным по парку, то данную информацию -время выхода, количество топлива, личного состава- выдавал НА КДП, оперативному полка своему дежурному по части, и ДСу на КП тогда ещё 303 Смешанной АД, котораяя тогда в Уссурийски была. поэтому ещё раз поясняю АПА- могли, КПМ-без проблем, даже могли воздушку, там кислородку или азотку привлечь. Чревато но пока свободны почему бы и нет. А вот пожарку или прожектора которые стоят на позиции- реально бред. Вы хотя бы в курсе где прожектора то стоят в о время ночных полётов? Да и с куполом по"боевому" только полный идиот будет по бетонке ездить, ладно там на позиции переехать с одной точки на другую, максимум 50 метров, ещё куда не шло и то кто-то в кузове стоит фонарь страхуеет..

Добавлено спустя 16 минут 3 секунды:

То что вы участвовали в разгрузке и погрузке имущества ИАС похвально, но для перевозки имущества в частях всегда есть транспортные машины. в полку своя в ОБС своя. И поэтому гонять прожектор для перевозки полкового имущества - ну это из разряда -напилася я пьяна. И опять же при различных полковых проверках боеготовност прожектористам пофиг, ну в лучшем случае могут устроить смотр техники на ЦЗТ, и усё. Днём прожектора стоят в параке, ну и что что в полку проверка. Дневные полёты идут? Нет ну и до свидания. звоните в аэродромную роту они будут суетится. Причём здесь связисты и подвоз БК? Дневные полёты идут? Идут! Всё один прожектор в готовности стоит в парке, вдруг неожиданно СМУ наступят, вот его выдернут на подсветку. Ночные полёты- Прожектора заблаговременно выходят на позицию и светят. Ещё раз поясняю, полк на полосе обслуживает структура которая раньше называлась БАТО- батальон аэродромо-технического обслуживания, потом они стали зваться базами.Так вот они вместе с полковыми и суетятся на бетоне. Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения полётов тоже обеспечивает полёты, но совсем с другого ракурса. Так что, даже когда ОБС и РТО выезжал на аэродром в полном составе,то совсем не для того чтобы таскать БК. А тем более на прожекторах... :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Svarschik в 12.10.2021 - 15:36
Тема: Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светомаячн
Вы описываете как это должно быть и было.
Я показал то, что сам наблюдал. Только на заднем плане был МИ-24П и на прицепик с тарой под С-8КОМ. :facepalm: :shock:
фантом222 в 13.10.2021 - 01:38
Тема: Re: Конверсия 1/72 АПМ-90 на базе ЗИЛ-130 - Посадочно-светом
Вы описываете как это должно быть и было.
Я показал то, что сам наблюдал. Только на заднем плане был МИ-24П и на прицепик с тарой под С-8КОМ. :facepalm: :shock:Я говорю так как оно было и есть Сзади хоть атомный ледокол ставьте. Но прожектор в качестве полкового буксира это реально бред.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy