Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.

Приветствую, коллеги!
Предлагаю к просмотру модель танка Т-34-76 завода №112 «Красное сормово». Модель строилась к 76-й годовщине Великой Победы на основе архивных фото и представляет машину из колоны, движущейся через Ленинград на фронт весной 1942 года. Прототип является ранней машиной 112-го завода с дополнительным бронированием лобовой проекции и башни.

Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.


На данный момент ни один из производителей сборных моделей не дает такой модификации легендарной машины ни в 1/35, ни в 1/72. И если в 35-м масштабе можно приобрести смоляной конверсионный набор от TANK, то в 72-м, если уж сильно захотелось, то только сам, только ручками. Что в моем случае и произошло.

Для стройки в качестве базы были использованы следующие наборы: корпус - UM №325 «Т-34/76 с литой башней»; литая башня «пирожок» - ITALERI №7523 «T-34/76 m42»; колесная часть ходовой - Звезда № 5062 «Советский истребитель танков СУ-85». Задействованный афтермаркет: травленные гусеницы образца 1941 года с развитой поверхностью от ACE; травленная косая сетка от того же ACE; точеный ствол от RBmodel; запас разных мелких метизов от MasterClub. Все недостающее делалось самостоятельно из дошипласта, пивжести и проволоки.

Хотя в стройке и участвовало несколько наборов, но ни одна из использованных частей не соответствовала в должной мере матчасти прототипа. По этому все корректировалось и перепиливалось под матчасть реальной машины по фотографиям. Огромная признательность Алексею Макарову за подсказки и поддержку! Без его участия косяков на модели было бы много больше. 72-й масштаб не самая лучшая основа для создания копийной модели, но я старался как мог.

И так, рассказываю что и как было сделано. Дальнейший текст, наверное, осилит только либо очень заинтересовавшийся, либо очень упорный читатель ))) Для лучшего восприятия описание доработок разбиваю на группы.

Ходовая

Ходовая на прототипе довольно ранняя. Опорные катки ранние штампованные с кольцом усиления вокруг ступиц и грузошиной с протектором и перфорацией. Ленивец ранний с пятью спицами, пятью отверстиями облегчения без усиления и резиновым бандажом. Ведущее колесо с коническими головками шпилек и корончатыми гайками. Единственное что соответствует в наборе колесной части от Звезды, так это грузошины с перфорацией и протектором. Но таких колес всего четыре, по этому раздерибанивалось несколько наборов. Кольцо усиления после нескольких попыток его изготовления было решено просто прорезать и акцентировать смывкой при покраске. Ленивец, по сути, изготовлен заново. Ведущее колесо у Звезды позднее, по этому все элементы колеса были удалены в ноль и установлены необходимые детали от MasterClub. Было сделано:
- прорезано кольцо усиления на опорных катках;
- удалены элементы конструкции ведущего колеса (ребра, кольца усиления, шпильки);
- на внешней стороне ведущего колеса установлены конические головки шпилек и корончатые гайки;
- на внутренней стороне ведущего колеса установлены гайки шпилек;
- обод ленивца с бандажом срезан с ленивцев из набора UM;
- ступицы ленивцев срезаны с ленивцев Звезды, удалены лишние болты на крышке;
- диски ленивцев вырезаны из дошипласта и просверлены отверстия облегчения;
- собраны ленивцы, изготовлены из дошипласта и установлены спицы.

Корпус

Корпус от UM имеет своеобразное членение деталей, но по геометрии имхо неплох. Ввиду того что всё равно все переделывать, с ВКД были удалены все элементы, а с корпуса надгусеничные полки. Далее началась правка:
- прорезаны контуры крышки поперечных жалюзи;
- вырезано окно в крышке поперечных жалюзи и вклеена сетка из фототравления;
- от UM задействована травленная рамка сетки (сама сетка грубая и очень крупная удалена из окон рамки), установлена на крышку и привинчена болтами MasterClub;
- изготовлены защелки крышки жалюзи;
- нижняя кромка внахлест и стык ВКД с бортами выклеены из дошипласта, вырезаны места под широкие петли;
- прорезан трансмиссионный люк;
- выхлоп от звезды сточен по толщине и прикручен болтами MasterClub;
- проболтована вся корма;
- из дошипласта и тянутого литника изготовлены широкие петли ВКД и петля люка трансмиссии;
- буксирные крюки перекроены и доработаны дошипластом под ранний вариант;
- из пластика вырезан «третий глаз» мехвода;
- из дошипласта изготовлены лобовые экраны дополнительной бронировки и приварены тянутым литником;
- из литника изготовлено яблоко курсового пулемета, прижимная рамка из фототравления UM;
- из пивжести изготовлены секции надгусеничных полок, имитация межсекционных приварок выполнена проволокой;
- из дошипласта изготовлены крепления «утерянных» передних грязевых щитков;
- задние грязевые щитки выполнены из пивжести и прикручены болтами MasterClub;
- на ящиках ЗиП из проволоки, пивжести и дошипласта выполнены крепления, ручки и не достающие петли крышек;
- крепление фары из пивжести, кабельввод из крупной заклепки MasterClub, проводка из проволоки (почти ничего из этого не видно, чистой воды суслик);
- из проволоки выполнены петли крепления тросов и шпор;
- из плат фототравления изготовлены крепления дополнительного бака.

Башня

Итал в своих быстросборах дает литой пирожок, имхо, вполне неплохой. Но башня эта для звездовского корпуса великовата и башенный погон чуть выступает за габариты крыши боевого отделения. На корпусе от UM такого не наблюдается. На чертежах по башне пирожку дают диаметр погона 1760±5мм, а у итала в пересчете выходит 1764мм, что вполне соответствует. Башню, само собой, тоже пришлось попилить:
- прорезаны бортовые смотровые приборы, из дошипласта выполнены приварные крышки;
- доработаны бортовые пистолетные порты, в исходнике они сильно оплывшие, и изготовлена заглушка кормового порта;
- установлен металлический ствол от RBmodel;
- прорезан кормовой люк и прикручен болтами MasterClub;
- из дошипласта изготовлены экраны и приварены тянутым литником;
- дошипластом и болтами MasterClub доведена до ума бронировка орудийных механизмов;
- установлена заглушка отсутствующего второго смотрового приборв;
- изготовлены из проволоки рымы;
- прорезаны в маске прицельные отверстия и амбразура спаренного пулемета;
- пулемет из инсулиновой иглы.

ЗиП

Многие из принадлежностей пришлось изготовить самому:
- домкрат и крепления соорудил из дошипласта и какого-то пластика в запасах;
- брусок под домкрат из куска пластика, крепления из плат фототравления;
- скатка из безворсовой бумаги пропитанной ПВА;
- ремни из фольги, пряжки из проволоки;
- лопата из пивжести и проволоки;
- тросы свиты из проволоки, пытался изобразить раннюю конструкцию коушей.

Что-то стопроцентно забыл, но и так уже написал немало, врядли кто-то осилит полностью ))) Декали взяты из запасов и шрифт немного отличается от прототипа. Окраска достаточна стандартна для моих работ: акрилы и лаки Gunze Mr.Hobby, смывка ХоМа, фильтры маслом на пинене, пигменты ХоМа и Wilder, фиксатор пигментов ХоМа, художественное масло GoCreate и Сонет, пудреницы Tamiya.
С уважением и наилучшими пожеланиями!


Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г. Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.

 

» Информация о статье
КИР в 01.08.2021 - 12:22
Тема: Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февр...(#15147) - обсуждение

Здорово получился панцер. Очень понравилась покраска, всего в меру.
Немножко странно видеть машину 112-го завода без неимоверного количества хваталок, но фото есть фото...

Добавлено спустя 45 минут 23 секунды:

И ещё один момент. Вы пишите, что ни в 35-м, и уж тем более в 72-м экранированных Т-34 нет, и только ручками. Вы взяли за основу UM-овскую модель, но ведь UM достаточно давно выпускает
#
и, как мне кажется, эту модель перепилить было бы проще...
Don_Galax в 01.08.2021 - 14:18
Тема: Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Спасибо за отзыв и внимание к работе! Да, про этот кит забыл, давно на глаза не попадался. Но даёт он все равно другую машину, с другим раскроем экранов и
с массой косяков и проблем установки этих экранов. Так что из преимуществ только пирожок в комплекте с корпусом, а объем работ не меняется вообще. Но только Итал у меня был в закромах, а данный УМ еще надо поискать. 325 умовский набор был в пределах моей досягаемости и по цене, наверное, самый недорогой в линейке УМ. Вот так все и сложилось.
taktik в 01.08.2021 - 22:39
Тема: Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Модель замечательная получилась! Очень понравилась!
Don_Galax в 01.08.2021 - 22:53
Тема: Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Спасибо! Рад что понравилось!
Pavel_P в 12.08.2021 - 14:55
Тема: Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Статья подробная. Модель удалась.
Don_Galax в 12.08.2021 - 16:41
Тема: Конверсия 1/72 Т-34-76 з-д №112 февраль-март 1942г.
Спасибо за внимание к работе!
avcooper в 02.09.2021 - 10:31
Не избитый прототип, аккуратное исполнение. Замечательная статья - всё по полочкам.
Don_Galax в 02.09.2021 - 21:45
avcooper
Спасибо за внимание к работе и отзыв!
Don_Galax в 03.09.2021 - 22:35
avcooper
Спасибо за внимание к работе и отзыв!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy