Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72

Семейство А-12/YF-12/SR-71 – черные птицы Келли Джонсона.
Трехмаховые разведчики A-12 и SR-71 долгое время были одними из самых мистически-легендарных самолетов. В последние 10-20 лет количество информации и фотографий в открытом доступе по ним стремительно растет, чего не скажешь о новых моделях. На сегодня в основном остаются доступными те же киты, которые были выпущены в начале – середине 80-гг : Hasegawa (+ академ и моделист, по сути тот же пластик) 81 года, Italeri 85-го, Revell – Monogram 85-го.

 
https://www.scalemates.com/ru/search.php?q=%22Lockheed%20SR-71%20Blackbird%22%201:72&fkSECTION[]=Kits
Всякую экзотику и совсем древний «свой» Ревелл 67-69 гг не рассматриваем, сегодня это наверняка скорее подходит «коллекционерам несобранных моделей».
В сети есть несколько подробных статей по выбору модели SR-71 в 1/72. Не вдаваясь в подробности озвучу мнение авторов: Ревелограмм – лучший, Хасегаводиды – худшие. В качестве недостатков последних указывают отсутствие крутки крыла, некорректные пропорции планера, бедную деталировку. Основным недостатком Ревелограмма считают широковатые фонари кабин.
Позволю себе уточнить: фонари и передняя часть «спины» фюзеляжа не просто «широковаты», они сильно портят все восприятие самолета. Причем при открытых кабинах режут глаз совершенно драматически. См. фото прототипа:
Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Очевидно, что ну явно никак не так:
Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
В качестве основных неточностей Итала указывают узкий наплыв носовой части фюзеляжа («нечто среднее между SR-71 и А-12»), некорректное положение окон камер, носовой ниши шасси, основных ниш (в их случае – отклонение 1,5 мм! При размерах модели этим вполне можно пренебречь), не совсем верную форму наплыва на мотогондолах, наружную расшивку. Упоминают неверное положение кабины пилотов на фюзеляже, хотя я при сопоставлении вида собранной модели с фотографиями прототипа этого не ощутил, в глаза не бросается.
Имея все три образца, хасегавоиды отбросил сразу, сравнивал Итал с Ревелограммом. Задняя часть их до уровня кабин фактически складывается по геометрии. При этом «спина» Ревелограмма имеет заметное на глаз ! уширение в передней части фюзеляжа в области кабин. На всех фото прототипа эта часть ровная.
В современном тренде оценивают точность модели, не вкладывая несобранный пластик в приведенные к масштабу чертежи, а сравнивая ее с фотографиями прототипа с соответствующего ракурса и расстояния с учетом масштаба.
Мое личное, персональное, не навязываемое и не претендующее на абсолютную истину мнение: править Итал до состояния адекватного восприятия глазом проще.
Надо немного! нарастить наплыв, перенести окошки камер, при желании перенести носовую нишу. Дальше деталировка, это не пилежка, а уже украшательство, что есть дело вкуса, а не геометрии. У ревелограмма придется просто снести всю спину передней части фюзеляжа в области кабин, выкинуть и сделать заново. Расшивка у обоих внешняя, исходная деталировка китов сходна.
Огромным преимуществом Итала также является наличие второго кита: YF-12. Помимо просто еще одного интереснейшего самолета семейства, совершенно необходимого истинному ценителю творчества Джонсона, это позволяет вполне малой кровью построить модели А-12 и АТ-12. При этом все модели самолетов семейства не будут отличаться друг от друга в том, в чем в реальности одинаковы прототипы.
Если очень вкратце конверсия италовского SR в а-12 выглядит так:
У А-12 нет "хвостика" фюзеляжа, я просто брал тушку и крыло от YF-12. Благо в пределах общей не идеальной на сегодняшний день стыкуемости Итала все детали SR и YF-12 взаимно совместимы. Вдвое дороже по исходникам, но несопоставимо проще, быстрее по работе и значительно более качественный результат, чем если упиливать тушку SR.
Все нижние кили отсутствуют. Посадочные под них на корпусе YF-12 надо запилить и зашпатлевать.
Носовая часть более округлая и наплывы более острые. Нос в целом чуть короче и выглядит более кургузым и отогнутым вниз. В одном случая я упиливал наплывы и наращивал верх двухкомпонетнткой, во втором разрезал нос вдоль, изгибал по форме, склеивал, запиливал, потом зауживал и заострял наплыв.
Обычный А-12 одноместный, операторский фонарь надо зашпатлевать и переделать расшивку отсека оборудования. У "гуся" - спарки еще и абсолютно свой задний фонарь, на основе обычного переднего пилотского фонаря. Коллега Wishmaster выручил меня пилотским фонарем от останков такого же италовского кита. Он установлен прямо сверху с выведением и формированием основания двухкомпоненткой.
Расположение и типы фотокамер отличаются, все от SR надо заделывать и резать новые. На музейных фотографиях "Гуся" окошек камер явно не видно. Я их и не делал.
Спарка А-12 предназначалась для отрабтки навыков пилотирования, скорее всего камеры на нем вообще никогда не ставились.
Если ловить блох, можно перенести носовую нишу и чуть увеличить наплывы на мотогондолах ну и, конечно, перерезать расшивку. Я этого во всех случаях не делал.
Моя собственная «blackbird collection»:
SR-71A. Абсолютно изкоробочный Итал, собран лет 25-27 назад. Никаких доработок, кроме открывающихся работающих фонарей, и никакой тонировки. На тот момент это было вполне себе хорошо. По-хорошему надо бы построить еще один, с учетом минимально необходимых исправлений и тонировки. Править и переделывать эту модель конечно же бессмысленно, не стОит италовский кит того.
YF-12. Абсолютно изкоробочный Итал, если быть полностью откровенным, заказанный на стороне, не моей работы.
А-12. Конверсия по методологии, описанной выше. Ему лет 15-20. Окраска аканом, не было тогда у меня алклада… Вариант на основе известных фото, где А-12-ые в рядок стоят на аэродроме и в полете с учетом информации, что во Вьетнаме они летали без опознавательных знаков и обозначений. Не знал я тогда, что они там целиком в черный цвет были окрашены и несли вымышленные серийники на килях …
АТ-12. Конверсия по методологии, описанной выше. Закончен только что. Сборка описана здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_83287.html Окраска алкладом, аканом, тамиевские пудренницы, kosutte. Вариант на основе фото из калифорнийского музея науки и пары фото в полете. Есть одно фото «гуся» с черными наплывами и кромками на фоне пустыни, но конкретной информации по этому фото никакой. Да и версия в металле с панельным эффектом несравнимо зрелищнее и не повторяет уже имеющийся в коллекции экземпляр. Допущения – упрощения по двигателям и окраске брюха упомянуты в теме о постройке.
Ну и феноменальный по замыслу what if – X-12 «Incandescent light bulb», локхидовский пятимаховый экспериментальный самолет, переделанный из SR для исследований термодинамики гиперзвукового полета в атмосфере. Модель 2010 года, total recall, возвращение в моделизм после перерыва больше чем в пять лет. «Утилизация отходов» от модели А-12. Описан здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=23502&postdays=0&postorder=asc&start=40 Disclaimer: это what if, фантазия автора модели!!

Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72 Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72

» Информация о статье
Zaets54 в 28.02.2021 - 11:53
Фото, конечно, не самое твое сильное место, но работа серьезная, за статью отдельный плюс.
Не хватает "семейного" снимка родственников в обнимку, с каким-нибудь специально приглашенным, широко известным гостем (МиГом, например) - для осознания масштабов. Модели-то здоровенные.
swozn в 28.02.2021 - 17:04
Саша, спасибо за оценку.
Семейный портрет попытался сделать в полке, но как ты абсолютно справедливо заметил, "Фото, конечно, не самое твое сильное место,", удалил нафиг. Там сзади полки зеркало, полное гуано вышло, даже с учетом моего уровня.
Могу сделать отдельно. Тут положить?
И подчеркну: отдельные акценты сделал на "выбор модели" и "конверсию в А-12".
Zaets54 в 28.02.2021 - 17:12
Могу сделать отдельно. Тут положить?
Ну а почему нет?
И подчеркну: отдельные акценты сделал на "выбор модели" и "конверсию в А-12".
Да. Это сильное место статьи. Не мое, но было интересно.
danil1973 в 28.02.2021 - 21:46
Замечательная подборка. Только не хватает группового фото, тем более в рамках такой замечательной статьи! :smile:
Шарр в 28.02.2021 - 23:59
Тема: Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Отличная коллекция, видно что работа проведена огромная!
Ждем более подробных фото)
rum-ata в 01.03.2021 - 10:26
Тема: Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
Сергей ! Отличная статья и "титановые птички" !
Serzh в 01.03.2021 - 11:47
Отличные модели!
да. "семейное фото" хотелось бы. Хотя и представляю, что для этого надо куча места (как выставить рядом, так и отойти, чтобы все влезли в кадр).
тут один SR из шкафа когда достаёшь...
swozn в 01.03.2021 - 12:37
Есть такие, частично семейные 2010г:
# #
Делались для сравнения what'if-ного варианта.
Поставить их все 5 в рядок или в полукруг только на полу получится.
Это или искусственный свет или ждать солнечного выходного дня. Последнее может затянуться непонятно на сколько. Склоняюсь к первому. Качество будет на троечку, но хоть так.
Про фото в полке, где они стоят, уже писал выше. Фото с панорамой комнаты и собственным брюхом в зеркале выкладывать не буду.
glebrik в 05.03.2021 - 02:41
Тема: Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
я недавно посещал музей в мичигане, там выставлен вроде единственный блэкберд с двойной кабиной - конечно штука знатная, ghav вауэффект. а за неделю до моего посещения, там давали посидеть внутри кабины - мегаредкое событие. и еще в том же музее завезли а-117 для реставрации. без двигателей без краски, без некоторых частей обшивки, но я его увидел, как мечтал когда-то в дестве..

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

и еще ревелл вроде в 48 масштабе выпустил недавно блэкберда!
swozn в 09.03.2021 - 15:21
Тема: Re: Черные Птицы Келли Джонсона: A-12/YF-12/SR-71 в 1/72
я недавно посещал музей в мичигане, там выставлен вроде единственный блэкберд с двойной кабиной - конечно штука знатная, ghav вауэффект. а за неделю до моего посещения, там давали посидеть внутри кабины - мегаредкое событие. и еще в том же музее завезли а-117 для реставрации. без двигателей без краски, без некоторых частей обшивки, но я его увидел, как мечтал когда-то в дестве..

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

и еще ревелл вроде в 48 масштабе выпустил недавно блэкберда!

Гусь был построен всего один. Как пишут, он кочует по разным музеям и выставкам, часто экспонируется в калифорнийском музее науки.
SR-71B было построено 2 штуки, один разбился.
Так что скорее всего в мичигане - единственный сохранившийся SR-71B.
Сделать что ли все-таки в конце концов и закрыть тему... И именно на нем реализовать все минимально необходимые правки геометрии.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy