Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Краткая преамбула
Вот и пришло для меня время разместить на сайте очередную статью. Конечно, «пришло время» звучит для моделизма немного странно. Но если посмотреть на даты появления моих предыдущих статей по сборке моделей, можно будет заметить определенную закономерность.

Связанно это с тем, что большинство моделей (а точнее четыре из пяти), статьи по которым я разместил на Скэйлмоделс, собирались мной в подарок моему Дедушке. Естественно, они собираются к Девятому Мая и ко Дню Рождения. Вот и на этот раз я решил не изменять уже сложившейся традиции и безо всяких сомнений определился с выбором подарка. Но, опять же таки, если заглянуть в мои предыдущие статьи, можно будет заметить еще одну «сложившуюся традицию». Причиной ей служит, наверное, моя лень, а заключается она в том, что модели эти я начинаю собирать ну совсем впритык к «сроку сдачи». Хотя, на этот раз я был более предусмотрительным и начал сборку не за неделю до этого срока, а за две. Кроме того, за прошедшие пару лет помимо роста количества разведенных мной долгостроев, непропорционально быстро выросло и количество коробок «по углам» квартиры. На этот раз мне уже не пришлось «мчаться» за моделью в магазин и хватать первую попавшуюся модель советского самолета времен ВОВ. Наоборот, мне пришлось выбирать из имеющихся несобранных моделей. Выбор пал на модель, которую, в принципе, и покупал с целью собрать в виде подарка. Этой моделью стал относительно новый набор производства ICM – ЛаГГ-3 ранних версий в 48ом (по крайней мере, как указанно на коробке) масштабе. Я думаю, на этом месте пора закончить с, наверняка, мало интересной вам преамбулой, и перейти к делу.

Набор

Оговорюсь сразу, что оценка модели обусловлена сегодняшним уровнем качества производства моделей в соответствующем масштабе. Ведь набор новый – значит, и оценивать его следует по новым критериям.

Вышеупомянутый набор я купил практически сразу после его появления в продаже. Модель эта ожидалась уже достаточно давно, да и имея интерес к авиации Второй Мировой, ее было трудно обойти стороной. После покупки я бегло осмотрел литники, даже не доставая их из целлофана, после чего отправил «ждать своего часа» к другим коробкам. На том момент набор произвел на меня положительное впечатление. В глаза бросились две вещи – неплохая деталировка и не лучшее качество литья. Но я понимал, что ICM – это не Tamiya и в целом остался доволен. Детальному рассмотрению модель подверглась уже непосредственно перед сборкой. Первым делом с литников были срезаны половины фюзеляжа и крыла. Взгляд сразу зацепился на крыле, а точнее сказать, на его узости. Но после того, как я сложил крыло с фюзеляжем ощущение неправильной формы крыла уменьшилось. Тогда я достал модель ЛаГГа производства «Вектор», которую решил использовать, как своеобразный эталон. ICMовское крыло оказалось не только уже Векторовского, но и короче. После этого я решил почитать, что по этому поводу пишут коллеги, имевшие опыт с украинской моделью. Прочитав несколько статей и ветку на форуме, а также, произведя несколько замеров пластика, я согласился с мнением о том, что модель попросту меньше, чем должна быть в 48ом масштабе. Возможно, она действительно попросту выполнена в 50ом масштабе. О причинах этого «несоответствия» (будь то чертежи, не переведенные из 50ого масштаба в 48ой, или попытка соответствовать новым стандартам) утверждать не берусь, но похоже, что факт этот действительно имеет место быть. Но что после складывания крыла с фюзеляжем заставило меня расстроиться больше – так это просто огромные (по сегодняшним меркам) щели в местах стыковки центроплана с фюзеляжем. Закрался страх от того, что так же плохо будут стыковаться и другие детали, что значительно усложнило бы сборку, на которую у меня было не слишком много времени. В принципе, на тот момент я завершил «изучение» пластика и перешел непосредственно к сборке. Перед тем, как перейти к рассказу о ней, я немножко опережу события и подведу краткий итог моих личных впечатлений о модели.

Итак, из ее плюсов я могу выделить:

+ «похожесть» на прототип
+ доступность модели (в финансовом плане) и, собственно, ее наличие на рынке

Минусами модели мне показались:

- недостаточно высокое качество литья и, в общем-то, самого пластика
- некачественная декаль

Спорными моментами могу назвать:

+/- Среднего уровня собираемость: конечно, хотелось бы лучшего, но учитывая стоимость модели это можно простить. Да и недостатки все устранились относительно легко
+/- Местами невразумительная инструкция: речь идет в первую очередь о том, как производитель предлагает выбор некоторых деталей, например, капотов: «или/или». Понятно, что далеко не всегда можно установить истину о том, как выглядел прототип, но все-таки, если предлагать сборку модели конкретного прототипа, вариант «или/или» считаю неуместным. Не знаю, что было бы лучше – указать в инструкции тот вариант, который производитель считает правильным, или сделать пометку о том, что точная информация отсутствует – в любом случае, опытный моделист информацию проверит, а новичку, по большому счету, скорее всего, будет все равно. Но вариант с «или/или» вызывает ощущение неуверенности производителя и плохого знания им матчасти. Кроме того, по многим узлам отсутствует информация об окраске. Понятно, что многие и сами знают, где какой цвет использовать, а если не знают, то найдут в интернете. Но вот для новичков это явно отрицательный момент.

В конечном итоге я не совсем понял, на кого рассчитана эта модель. Если на общую массу покупателей (подарки детям и т. п.), то можно с уверенностью сказать, что новички эти будут не в самом большом восторге от плохой собираемости и, например, рассыпавшихся декалей. А если на опытных моделистов (что вряд ли), то и они будут не сильно рады недочетам модели…

Сборка

В связи с тем, что модель относительно новая и, как мне кажется, многим еще предстоит ее сборка, опишу этот процесс детально.

Я решил собрать машину Героя Советского Союза – Л. А. Гальченко (статью о котором (хотя и достаточно бестолковую) можно прочитать тут) периода зимы 1941/42гг. Машина многократно видоизменялась (как в отношении окраски, так и в техническом плане), но я постарался максимально приблизиться к действительности (часто интуитивно и на уровне догадок).

Сборка, естественно, была начата с кабины пилота. В принципе, могу сказать, что детализация кабины выполнена на достаточно высоком уровне. По крайней мере, производитель тут постарался. Пускай не все сделано в желанном качестве, но из этой кабины можно сделать что-то приличное. Приборная панель, правда, мне совсем не понравилась – не знаю, как она выглядела бы, наклей на нее, как предлагается, декали, но я даже не решился ее дорабатывать, а изготовил новую. Учитывая простоту оной, сделать это было не трудно. Отчертил на компьютере панель по чертежу, затем уменьшил до нужного размера и распечатал на прозрачной пленке для принтера (0,1 мм). Отпечатал две «картинки» - одну, такую же, как идет в наборах фототравления, а вторую просто с контурами приборов, по которым в дальнейшем были высверлены отверстия под сами приборы.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Хочу сразу оговориться, что допустил небольшую ошибку и распечатал рисунок приборов на лицевой стороне пленки, что, естественно, практически убрало блеск. Нужно было печатать на обратной стороне в зеркальном отражении. Тогда приборы получились бы «под стеклом». Затем все это дело покрасил и собрал. Единственное, тыльную сторону пленки с приборами не закрасил белой краской, а заклеил белой изолентой – это придало жесткость.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Пришлось основательно поработать с креслом пилота напильником, но, как мне кажется, после доработки оно стало похоже на правду. Остальные элементы кабины доработал незначительно – добавил несколько деталей, шлангов, тросов и проводов, ремни на педали и кресло пилота. В общем, все по стандартной программе.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке
ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке
ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полкеICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Что я еще сделал на этом этапе, так это подправил штихелем рельсы, по которым ездила сдвижная часть фонаря (ну совсем они не были похожи на правду) и заклеил изнутри наглухо «уши» за кабиной. Насколько видно по фотографиям, они действительно были закрыты люками. Люки эти у меня получились не совсем правильными, как мне кажется, они должны стоять глубже.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

При сборке половин фюзеляжа был удивлен тем, что изготовленная мной приборная панель оказалась шире нужного – размеры для нее я снимал с той, что идет в комплекте… даже сделал немного меньше. В общем, пришлось ее прилично подпиливать. Сами половины фюзеляжа состыковались достаточно хорошо. Единственным «проблемным» местом оказалась нижняя передняя часть в районе маслорадиатора. Был достаточно неприятный (около 3мм) недолив на кромке воздухозаборника того же маслорадиатора – пришлось исправлять эпоксидной шпаклевкой.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Крыло склеилось также не без проблем. Во-первых, был удивлен отсутствию направляющих (пупырышек/дырочка)… мне кажется, сейчас в ЛВД это делают абсолютно все производители. Ну да ладно. Задняя кромка показалась даже чересчур тонкой. Не смотря на то, что ставил склеиваться под пресс по всей длине кромки, пластик повело от клея. Единственные доработки, которые произвел при сборке крыла - добавил решетки в воздухозаборниках, и эпоксидной шпаклевкой подправил форму ниш. Не знаю почему, но они в модели имеют угловатую форму. Сразу срезал, эмитированные в пластике, БАНО, которые в дальнейшем изготовил заново.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке
ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

После склейки фюзеляжа с крылом действительно образовались щели. Которые, правда, оказались меньшими, чем я ожидал после сухой сборки. Они были также устранены эпоксидной шпаклевкой. Кстати, верхние половины крыла имеют очень приличные недоливы внизу зализов. Для нормальной стыковки крыла и фюзеляжа пришлось прилично стачивать (в общей сложности несколько миллиметров) шпангоут, находящийся сразу за креслом пилота, а так же канал водорадиатора. Кроме того заднюю часть радиатора нужно установить немного выше, чем это предусмотрено. Без этого крыло и фюзеляж не стыкуются.

Читал где-то о плохой стыковке капота и после этого, если честно, ожидал худшего. Но все оказалось не так плохо. На «припилку» и сборку капота ушло часа 2-3. Действительно, собирается плохо, но если постепенно, аккуратно, подпиливать, то форма не теряется, ступенек не образуется и в дальнейшем даже не нужно использовать шпаклевку.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

В принципе, по сборке больше никаких доработок не производил… ну разве что, чуть-чуть доделал руль направления.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Изготовил заново совки радиаторов (вырезал из той же прозрачной пленки, на которой печатал приборку, а затем обклеил фольгой). Раньше я вырезал их из листа меди, но это занимало больше времени, а разницы в результате я не заметил.

Затем модель частично обклеил фольгой и накатал заклепочные швы. Странно, что производитель не утрудил себя нанесением заклепок. На сегодняшний день это уже стало нормой, и значительно оживляет модель.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Изготовил заново заднюю стойку шасси (в комплекте она дана, вместе с самим шасси, одной деталью низкого качества). Стойка собранна из медных трубок, сточенных до необходимой формы и медной пластины 0,3мм.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Доработал основные стойки шасси. Полностью переделывать их не стал, но нижнюю часть счел необходимым переделать. То, что лежит в наборе имеет в поперечном сечении не круг, а, скорее, квадрат. К тому же, пластик настолько шершавый, что обработать его практически не представляется возможным. Заново изготовил гидроцилиндры шасси. Они, так вообще, имеют в сечении многогранник и больше напоминают стальные тросы, чем стержни. В ход и тут пошли медные трубки и иголки от шприцов.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Ни один из коков винта, идущих в комплекте, мне не показался особо правильной формы. Поэтому, попробовал немного ее «подправить». Получилось, ИМХО все равно не совсем то, что надо, но лучше, чем было изначально. Да и в любом случае кок нужно шлифовать и полировать, т. к. он имеет ступенчатую форму (в поперечном сечении).

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

На лопастях имеется достаточное количество облоя, с которым нужно обходиться очень осторожно, в связи с тонкостью кромок.
Выбросил прозрачные части – «уши» за кабиной пилота. Вырезал их из прозрачной пленки 0,1 мм., затем наклеил по периметру полоски фольги так, чтобы они немного выступали за пленку. Приклеил за эти же выступающие каемки фольги.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Доработал, привычным для себя способом, выхлопные патрубки: выточил из медной трубки кончики и приклеил их вместо пластиковых. Кстати, патрубки тоже нужно прилично шлифовать.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Естественно, заменил пластиковые стволы иголками от шприцов… вроде, по сборке все.

Окраска

Перед окраской модель была обработана шкурками до 1500 и отполирована. Затем покрыта слоем тамиевского грунта, стравленного из баллона. После этого последовал прешейдинг.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Далее я нанес основной камуфляж. Все краски – тамиевские акрилы, смешанные на основе примерно таких же рецептов, какие имеются в ВиКи, но с добавлением собственного шестого чувства. Для голубого XF23, XF2 и XF8. Точные пропорции не назову, т. к. мешал давно и в конце домешивал «на глаз». Для зеленого использовал 17 частей зеленого XF5, 2 части черного XF1 и 1 часть оливкового зеленого XF 58. В черный добавил совсем чуть-чуть зеленого. После основного камуфляжа модель была задута футурой и были нанесены пятна «зимней» белой краски. По каемкам пятен промазал тонкие линии пенкой для бритья для придания потертости границам. Затем модель была обильно задута футурой.

Далее последовало нанесение декалей. То, что с ними возникнут проблемы, ясно было сразу. Декаль была потрескавшейся, и я боялся, что с нее вообще не будет никакого толку. Но прежде чем вырезать трафареты, попробовал перевести дакаль на «кошку», она развалилась, но в итоге ее удалось собрать в одно целое. Решил все-таки попробовать декали и на модели. Переводил без изначальной обработки какими-либо средствами. Каждая декаль разваливалась на 3-5 частей, но в итоге все закончилось благополучно. А учитывая то, что декалей всего 4 штуки, даже не успело испортиться настроение. После высыхания, по местам которые засеребрились прошелся жидкостью Mr. Mark Setter (Gunze). Звезды на нижнюю поверхность нашел в «обрезках» - после небольшого изучения матчасти и консультаций с некоторыми форумчанами решил все-таки наклеить маленькие звезды без окантовки. Единственной декалью, которую пришлось отправить в помойку, оказалась звезда на кок винта. Не знаю почему, но у меня она просто не сошлась на стыке (должна оборачивать кок), при чем не сошлась более чем на миллиметр. Поэтому пришлось задувать эту звезду аэрографом под трафарет.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

После этого принялся за тонировку. Смывку производил, как и обычно, масляными красками разведенными бензином. Затем «прошелся» по белым пятнам натертыми пастельными мелками. Ранее, если и пользовался пастелями, то «натирал» ими нужные места при помощи «ухокруток». В этот раз попробовал по-другому: сначала наносил в нужные места натертую пастель теми же «ухокрутками», просто набирая на них порошок и набивая там, где необходимо. Потом плоской, широкой (около 1см) и мягкой кистью стряхивал остатки продольными движениями в необходимом направлении. Результат мне очень понравился. Пастели наносил «над» черным камуфляжем черные, «над» зеленым – зеленые, затем везде слегка прошелся смесью коричневого с темно-зеленым.

После этого модель была задута матовым художественным лаком производства фирмы «Marabu».

Выхлопные патрубки сначала задул из аэрографа густой черной краской, затем намешал смесь из черной (примерно 70%) и «ржавой» (примерно 30%) красок, в которую добавил грубо потертые черную и бурую пастели. Эту смесь нанес кисточкой. Затем прошелся сухой кистью «ржавчиной». Следы от выхлопа – черная натертая пастель.

Местами ободрал краску до метала, кое-где прошелся «сухой кистью», «металлические» части тонировал тамиевской X19.

На этом, наверное, пора остановиться, тем более, мне кажется, что я уже все рассказал. Да и написал я неожиданно много… надеюсь, что кто-нибудь дочитал до этого места. Стоит сказать, что как я и ожидал, весь изначальный негатив от недостатков модели в итоге полностью забылся и теперь меня радует приятный результат, который вы и можете лицезреть.

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке ICM 1/48 ЛаГГ-3(LaGG-3) Леонида Гальченко - Легенда на полке

Хочу поблагодарить всех, кто мне помог советами, материалами, а так же морально при сборке этой модели!

» Информация о статье
Просмотров: 16372
Опубликовано:
Самая быстрая и эффективная постройка
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1442.htmlСамая быстрая и эффективная постройка http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1442.html
CTS в 12.08.2009 - 17:47
Журнал Война в воздухе 68 номер!

Шуточки шутим? :roll:
Thunderbolt в 12.08.2009 - 21:17
SS-220
Ну Вы даёте. :shock: Это практически то же, что и на заборе написанно. Заглянул за забор, а там дрова. :lol:
faust в 12.08.2009 - 23:05
SS-220
Ну Вы даёте. :shock: Это практически то же, что и на заборе написанно. Заглянул за забор, а там дрова. :lol:
все через "войну в воздухе" проходят :mrgreen:
SS-220 в 13.08.2009 - 00:42
А могу я получить ссылочку где говорится о серой пр.панели и негоже так сразу насмехаться над начинающими,тем паче что Вы не удостоились сначала доказать обратное! Я всегда думал что подобные форумы нужны для полезного общения и обмена опытом ,а не для якой демонстрации кто круче!
-=ATMevgen77=- в 13.08.2009 - 01:02
все через "войну в воздухе" проходят
приветствую. Сории за офтоп. Не все владеют польским или чешским языками или английским, немецким, французским и т.д. в совершенстве, что б читать польские, чешские, английские, немецкие, французские и т.д издания по конкретной машине на родном языке. Также незабывайте, что здесь не полиглоты собрались, что б читать на всех языках, всю литературу которая есть в мире в оригинале. Если наши издания или авторы (кроме нескольких человек конечно) ничего практически не пишут по прототипам на русском языке, то нужно хотя бы довольствоватся этим. Тем паче что человек может просто и незнать что есть куча других журналов. И кстати война в воаздухе является перводом как ин экшена, Монографе Лотниче и других изданий.

Я всегда думал что подобные форумы нужны для полезного общения и обмена опытом ,а не для якой демонстрации кто круче!

Кстати говоря он прав.

SS-220 коллега не сосредотачиваете свое внимание на одном журнале, посмотрите в инете или в магазинах, какие еще издания есть и сравните инфу приведенную в этих изданиях.
Thunderbolt в 13.08.2009 - 01:19
SS-220
Нехочю Вас расстраивать но приборка на ранних сериях была белой,а приборы черные!
Коллега, не надо нас стыдить. Обратите внимание, с каким заявлением Вы ворвались на форум. Может быть это был вопрос? Нет. Может Вы извинились и дали понять, что начинающий? Нет. Я в ваших словах увидел абсолютную уверенность в том, что Вы обладаете конкретной документацией, подтверждающей Ваши слова, но это были только слова.
Теперь Вы предлагаете нам доказывать то, что уже давно известно, но при этом даже не попробовали зайти в тему, созданную специально для подобных вопросов. Вот она:. Там, на первой странице был поднят этот вопрос. Документы Вы не увидите, но не заявить об этом, а спросить можете. И тогда всё будет правильно, Вам в корректной форме ответят. А здесь никто Вас не хотел обидеть, но иначе, как шутку воспринять не смог. Извините, если что-то не так.
Anonymous в 13.08.2009 - 01:33
приборка на ранних сериях была белой,а приборы черные!
Более чем смелое утверждение... Давайте по порядку. Приборная доска штатно красилась в цвет А-14 стальной (средний серый).
Если вы внимательно всмотритесь в ваши предложенные фотографии, то нет сильного контраста между приборной доской и приборами. А вот белые стрелки приборов, даже находясь в тени, имеют значительный контраст. Вывод - вы ошибаетесь, увы. Сенсация отложена до следующих доказательств.
faust в 13.08.2009 - 01:51

приветствую. Сории за офтоп. Не все владеют польским или чешским языками или английским, немецким, французским и т.д. в совершенстве, что б читать польские, чешские, английские, немецкие, французские и т.д издания по конкретной машине на родном языке. Также незабывайте, что здесь не полиглоты собрались, что б читать на всех языках, всю литературу которая есть в мире в оригинале. Если наши издания или авторы (кроме нескольких человек конечно) ничего практически не пишут по прототипам на русском языке, то нужно хотя бы довольствоватся этим. Тем паче что человек может просто и незнать что есть куча других журналов. И кстати война в воаздухе является перводом как ин экшена, Монографе Лотниче и других изданий.

Вы наверно не правильно поняли... я имел в виду то что именно из-за того что Вы описали выше и приходится в самом начале "пути" проходить через "войну в воздухе". я и сам год назад с пеной у рта доказывал что ЛаГГ-3 красился в зеленно-коричневый комуфляж, и как Вы думаете откуда росли ноги этого умозаключения? правильно война в воздухе.
тут проблема не в SS-220 (хотя ему стоило бы писать свои посту более расплывчато, что-бы проще было в случае ахтунга ретироваться) а именно в мурзилках-передерках... только это я имел в виду, ничьё самолюбие не пытался задеть т.к сам ещё являюсь новичком (в профили потверждение)...

С Уважением к сообществу...
Ash.glc в 13.08.2009 - 05:50
Я бы уже от одной подписи к фотографии насторожился, где сказано: "... шкалы приборов - черные". Черные шкалы на черных приборах это свежо.
SS-220 в 13.08.2009 - 13:00
Признаю,был неправ,постараюсь на будущее быть внимательней!!!
:oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy