Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Конверсия Корпак 1/72 МиГ-21СМТ изделие 50 (Korpack MiG-21SMT Fishbed)До недавнего времени, большинство продававшихся в России моделей МиГ-21 имели чехословацкие корни. Маленькие фирмы, их производившие, имели сомнительные авторские права на пресс-формы, а сами модели были растиражированы в различных версиях и красочных коробках. С одной из таких моделей столкнулся и автор на рубеже тысячелетий. ПредысторияМодель я, как обычно, получил из рук отца в конце 1999 года. Годом ранее я уже успел познакомиться, также не по своей воле, с другой моделью этой фирмы Корпак – Lockheed P-38 Lightning. Впечатления были «не айс» уже до открытия содержимого. Ну не умел мой отец правильно выбирать модели… Упаковка, инструкция и декаль
ПластикНебольшой экскурс в историю. Откуда собственно появился этот пластик? Во времена перестройки маленькие, только что образовавшиеся, различные фирмы на основе пресс-формы МиГ-21МФ от КР стали плодить свои МиГи. Так тернопольская «Аэрос» сделала МиГ-21СМ, нагло содрав МиГ-21МФ от КР. Минская «Мир» использовала и доработала МФ в СМТ, изменив гаргрот и добавив 4-й литник с вооружением. Потом «Восточный Экспресс» стал выпускать СМТ, БИС, 21-93, Р, УМ. Происхождение СМТ можно предположить – от «Мира», а остальные видно были своей доработкой небезызвестного МФ. Потом минская «Мир» на рубеже столетий стала именоваться Корпаком. Так ко мне и попал минский МиГ-21СМТ. Чертежи и геометрияВо время постройки модели использовались чертежи из журнала Аэроплан 2/1993, Авиамастер 1/1997 и Крыльев Родины. Хорошая графика от Юргенсона у меня появилась только в 2007 году. На начало постройки, я действительно думал, что пластик модели соответствует МиГ-21БИС. Это стало моей ошибкой, которую я обнаружил уже на этапе достройки модели, когда попался чертеж СМТ и БИСа из Авиамастера, и я увидел разницу в килях и гаргротах.
Сравнение чертежа БИСа из Аэроплана (именно ими я пользовался на начальном этапе сборки, пока не были найдены чертежи СМТ из Авиамастера) и БИСа Юргенсона дали следующий результат:
СборкаИнтерьерИнтерьер модели состоял из ванны, кресла, заголовника, приборки и ручки. Приборка была слабо похожа на оригинал. Декаль на нее я сразу выкинул, процарапав сам приборы по фотографиям. Ручку я выкинул и сделал новую из проволоки. Боковых панелей в кабине не было. Вместо них были невразумительные отбортовки «аля ванная» с заваленными под углом 45° стенками. Довольно странно, ведь на МиГ-15 от КР был не такой уж плохой интерьер. Сделал простенькую имитацию боковых пультов. Катапультное кресло вообще не похоже на реальность. Но в то время у меня не было смоляного кресла от НеОмеги. Пришлось оставить как есть, все равно через размытое остекление мало что видно. В дополнение поставил прицел из прозрачной пленки. Фюзеляж и кильДля начала вложил обе половинки с отлитым на одной из них килем в чертежи БИСа из Аэроплана. Киль, как ни странно, основанием неплохо лег в чертеж. Верхушка вообще не ложилась. Проблему с килем оставил на потом. Крылья и стабилизаторыКрылья модели имели избыточную толщину кромок и неровные плоскости. С них срезал все гребни и обтекатели тяг закрылков. Прошлифовал плоскости напильником и шкурками, придав плоскостям божеский вид и сделав тонкие кромки. Аэродинамические гребни были вырезаны из тонкой жести и установлены в заранее прорезанные в крыльях пазы. Из тонкого пластика сделал обтекатели тяг элеронов (или закрылков) на верхней и нижней плоскостях крыла. Затем установил крылья, срезав установочные штифты и отторцевав стыковочные плоскости. Но и это не спасло от применения шпаклевки. Размах каждой консоли крыла на 1 мм меньше нормы. Но в тоже время, все параметры крыла кроме размаха и длины кромок совпадали с чертежом. Наращивать не стал. Возможно, что несколько десятых миллиметра размаха как раз сошлифовались при обработке стыка крыла. Крылья на модели смещены на 1.5 мм назад, но из-за также смещенных ниш шасси, я не стал их передвигать. Шасси - Основные стойкиС шасси вообще отдельная тема. Родные стойки и щитки были просто омерзительными. Смещения форм, заваленные края, непонятные наросты пластика и облоя. От всего этого пришлось избавиться. Ниши также были не фонтан – примитивные, без намека на рельеф, да еще и смещены на 1.5 мм в хвост. Носовая стойка шассиНосовая стойка была отлита вместе с колесом, и как обычно со смещением и облоем. Створки ниши также никуда не годились. Все это полетело в мусорную корзину. Стойка была собрана из кусочков литника разной толщины. Вилка стойки делалась из листового пластика. Колесо подошло по диаметру от старой готовой модели Як-40 от Plastikart 1/100. На фото еще видна черная краска колеса. Обточил его по толщине чтобы убрать бочкообразность пневматика. Итого 7 деталей на стойку. Створки ниши вырезал из сыростирола. РасшивкаТак как родная грубая внешняя расшивка была стерта, то необходимо было резать новую внутреннюю. Но из всей расшивки я нарезал только руль поворота, элероны, закрылки, тормозные щитки и прорезал створки перепуска движка по бокам от кабины. Отсутствие других линий расшивки стало следствием сжатых сроков и моего отвращения к этому муторному и однообразному процессу. Мелочевка и достройка моделиВся мелочевка на литниках пугала одним своим грубым замыленным видом, а на фюзеляже остались лишь единичные обтекатели и воздухозаборники, до которых не дошел напильник. Из того что было на фюзеляже, я не срезал только пару обтекателей у стабилизаторов и пару воздухозаборников у подфюзеляжного гребня. Из тонкой жести я вырезал гребни по бокам кабины. В крыльях рассверлил отверстия под фары, выклеил их фольгой, а стекло сделал из прозрачного литника. На законцовках крыльев спаял из проволоки и скрепки Т-образные антенны (на время сборки я их защищал с помощью маркеров из ватмана - на фото постройки это видно). Из пластика выточил 5 воздухозаборников, которые располагались по бокам фюзеляжа в районе двигателя. Перед носовой нишей шасси согнул из тонкой жести обтекатель. Такой же обтекатель установил перед фонарем кабины. Г-образную антенну спаял из обточенных на дрели скрепок. ПВД выточил из иглы. ВооружениеИзначально к модели прилагался следующий набор вооружения: ОкраскаМодель решил красить в обычный алюминий по состоянию на середину 70-х годов без исторической привязки к какому то самолету или полку. В журналах попадались фото неокрашенных строевых МиГ-21СМТ и МиГ-21БИС по состоянию на середину 70-х, в частности с авиабазы в Кубинке. Перед покраской самолет был более-менее отполирован. Самолет окрашен алюминием от Humbrol, ниши и стойки серая матовая эмаль от Revell, радиопрозрачные обтекатели антенн, РЛС и диски колес – зеленая матовая эмаль от Humbrol. Целую неделю слой алюминия Humbrol сох и набирал прочность. Потом я его растер суконкой, чтобы придать немного блеска. Пневматики колес – антрацит от Revell. Сопло и край воздухозаборника – Burnt Metall (жженый металл) от ModelMaster и его различные смеси с алюминием от Humbrol. Стволы пушек и сопла ракет – Gun Metall от Humbrol. Ракеты – белая полуматовая эмаль Revell. Также краской на ракетах накрасил красные полоски, а серым головки. Черным накрасил отверстия на воздухозаборничках на фюзеляже. ПВД и Г-образную антенну не красил, сохранив родной цвет полированного металла.Вот единственное фото модели в ходе покраски - идет недельный процесс сушки алюминия. ДекалиИзначально я использовал 6 звезд из декали в наборе. Бортовые номера взял из запасной декали Су-15ТМ от Amodel. Готовая модельПредставляю обзорный walkaround получившейся модели. AftermarketНикакой афтемаркет не спасет эту модель. Тут возможен только один афтемаркет - ваши руки, помноженные на ваше желание. Из коробки модель выглядит ужасно, лучше купить Ф-13 от Revell или ПФ от Звезды.ИтогиМодель была построена за 28 дней. Покраска и окончательная достройка длились еще 13 дней. 7 дней занял процесс нанесения техничек от Бегемота. Всего было использовано только 16 деталей из набора и изготовлено 138 самодельных деталей. Использовано 398 декалей, из которых технички Бегемота – 390 штук. ЗаключениеВремя не жалеет модели. Когда то, 20 лет назад предок этой модели МиГ-21МФ от КР считался хорошей моделью. Но спустя 20 лет, его доработанные потомки от Восточного Экспресса, Кондора, ICM, Корпака стали анахронизмом прошлого (которая еще пока не стала ценным раритетом как модели 60-х и 70-х), растеряв большую часть своих первоначальных достоинств, приобретя некоторые другие особенности, по-прежнему привлекают несведущих покупателей низкой ценой, яркими и пестрыми коробками. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Bubnov в 14.01.2009 - 22:15 Так различий, по моему ,достаточно, что б сказать , что минчане сделали новую модель ЛВД. Да и получилось у них модель получше, чем чех. Хотя литьё потом все уровняло . К сожеленью , минский моделизм умер , а не пошел дальше. Академия тоже с копий с улудшениями начинала.. А украинцы тупо скопировали чешские литники в ЛНД.
Во-обще говоря, я знаю мало фирм, у которой каталог состоит только из 100% оригинальных моделей . |
SilverGhost в 14.01.2009 - 23:08 черт его знает, я из чехов имею только Миг-15 и 19. 21-й ихний никогда не держал в руках.
но видно на 1999 год форма была уже сильно разбита... фюзеляж им точно пришлось переделывать на новый. остальное - почти без изменений - только пара деталей была переставлена на другие места - поменяли местами крыло и стабилизатор... в общем доработка формы. сейчас все это добро у Восточного Экспресса и один бог знает как он их разбил... |
Bubnov в 14.01.2009 - 23:48 Экспрес , когда то давно паковал Донецк, и добился от фабрики соблюдения технологии. Качество отливок было идеальное. Интересно, что получится у нынешних владельцев ЕЕ. |
AndyK в 15.01.2009 - 07:22 Неплохо смотрится моделька, НО: режет глаза жутко кривой родной фонарь (нужно давить новый), плюс окраска под "натуральный металл", конечно же, требует более тщательной шлифовки повехностей (ИМХО, в данном случае был бы более уместен камуфлированный окрас). |
SilverGhost в 04.04.2009 - 23:30 Привет Павел!
Да не стоит;) актуальность этих моделей прошла... я массу воспоминаний получил, читая Первоапрельскую статью Михаила по Миг-21 от Аэрос. там литники один в один как и на моем, только облоя чуть больше. |
machinsan в 19.09.2011 - 00:04 Тема: Конверсия Корпак 1/72 МиГ-21СМТ издел...(#1388) - обсуждение Руки у тебя под х.... ростут. Где ты видел модели идеально сходящиеся по чертежам?! А вообще судя по твоим фото, моя первая модель была во много раз лучше. |
Кошкер в 19.09.2011 - 17:19 machinsan, еще одно сообщение в подобном стиле, и Ваша короткая карьера на Scalemodels закончится |
jetac в 27.07.2016 - 19:14 Восточный экспресс лишь паковал СМТ, БИС, 21-93, Р, УМ производства Кондор, охаянного наследника Аэрос.
и ИСМ не производил, а тоже паковал тернопольские МиГи |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
- гаргрот
- фары
- новое вооружение на новом литнике
- новая расшивка
Зря что я ссылки в статье на источники не проставил.
год назад читал толи на румоде, толи на Дише статью про историю Мигов-21 в моделях. потом видел статью про китографию самолетов времен Вьетнама. там и вычерпал историю откуда корни этих Мигов. потом пробежался по фоткам литников остальных 21-х и увидел что разница минимальная.
потом откопал журнал Аэроплан 2/93 - там была вот такая статейка
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2JIs5A][/url]
Перестройка, начало 90-х. одному богу известно что творилось и какой правдой-неправдой чтото добывалось и делалось.
Это сейчас пошли умные фразы "Сделано на оснастке ...."
Человечество живет про принципу - у кого больше бабла тот делает новую пресс-форму с 0. у того у кого его меньше следит за успехами и выпускает следом свою модель. Это относится к группе Хасегава-Академи.
Итал как и Ревелл сейчас пакуют все что в руки попадется. и корни их моделей с внешней расшивкой растут именно от англичан 70-х годов - Фрог и Матчбокс , а то и вовсе их облагороженные репаки. сейчас в упаковках итала можно найти и Хоббикрафт, АМТ, фрог, матчбокс, звезду, тесторс, ревелл и других. я порой прихожу в магаз, прошу выложить на прилавок все модели от разных фирм, открываю коробки и ищу "10 отличий"
С-47 хочу приобрести от Итала, В-25 уже не имею возможности сравнить, так как месяц назад с небольшим трудом купил Хасин в упаковке Ревелл.
Не-111 - знаком только с Хасей. Итал видел только по фото.
С уважением, Андрей Кузнецов