Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу представить вам модель самолета Spitfire Mk. VIII.
Модель
Модель от Eduard в варианте Profipack очень понравилась: хочется придраться к чему-то, но не получается. Может быть, немного недостаточная проработка мелочевки в кабине пилота и стоек шасси, что легко исправляется тянутым литником, фототравлением и самодельными детальками из пластика из-под дошираков.
Сборка
Проходила гладко, без приключений. Из афтермаркета использовалась плата фототравления набора Profipack и АНО Elf. Впервые для себя использовал клей Extra Thin Cement от Tamiya: очень понравилось (прижал детали – пролил на линию стыка – сварка с минимумом следов…волшебство).
Качество набора – превосходное. При сборке ловишь себя на мысли, что всегда работать с такими наборами – плохо: разучишься удивляться и изобретать😊.
Фото собранной и покрашенной кабины пилота (тонировка – смывка и сухая кисть):
Обезжиривание и грунтование
Обезжиривал бензином «Галоша». Сам процесс и результат понравились больше, чем обезжиривание мыльным раствором.
Грунт – Tamiya серый из баллона. Мне нравится, давно им пользуюсь: отличная поверхность в результате, не заливает расшивку, отличная адгезия с хорошо обезжиренным пластиком. На прошлой модели использовал Mr. Surfacer 1200 от Gunze Sangyo, понравилось меньше: не устроила адгезия с пластиком, местами грунт сдирался маскировочной лентой. С Тамией такого, по крайне мере, у меня ни разу не было.
Покраска
1. Humbrol Polished Aluminium Metalcote;
2. Tamiya RAF: Камуфляж с цветомодуляцией и высветлением по панелям. Для размытых границ использовал маски из канцелярского пластилина Patafix. Результат очень понравился;
3. Постшейдинг по расшивке с помощью Tamiya Smoke;
Промежуточный итог:
4. Имитация сколов путем обдирания краски до металлика. Нужно быть очень…нет, ОЧЕНЬ аккуратным в процессе этого процесса. Может быть, на следующей модели лучше делать имитацию сколов с помощью серебряного маркера, или другой краски, а, может, лучше осваивать технику с обдиранием, так как результат последней очень убедителен, если всё получается, как надо. Но есть одно НО: с обдиранием до металла очень легко одним движением неокрепшей руки убить всю модель. Я был в полушаге от этого…;
5. Глянцевый лак: 3 слоя Tamiya X-22. Решил вернуться к Х-22 после предшествующего опыта с Future на 2-х моделях. Причина: 1. Х-22 лучше под аэрограф 2. Future кистью для меня пока что стрёмно, а с аэрографом и Future – много мороки. Последующая смывка показала, что Х-22 вполне себе отлично, не хуже Future в качестве промежуточного покрытия. В дальнейшем планирую использовать Future только для купания прозрачных деталей. Тут всё субъективно, конечно;
6. Декали, с использованием Micro Set и Sol, и снова глянцевый лак, как обычно;
7. Смывка. Впервые использовал масляные краски (масло от MIG). По сравнению с готовыми смывками на уайт-спирите, которыми пользовался раньше, масло на порядок круче: 1. Можно самому смешивать какие угодно цвета 2. Излишки удаляются сухой салфеткой, а не смоченной в уайт-спирите. Эти два момента однозначно определили для меня использование масла вместо готовых смывок в дальнейшем;
8. Матовый лак XF-86;
9. Масляные точки, пудреницы Tamiya, пигменты MIG, карандаши и прочая тонировка;
10. Нагар. После имитации сколов это был второй момент, когда я чуть не убил модель. Впервые имитировал нагар из патрубков с помощью аэрографа, а не пигментами от Tamiya. Под конец расслабился: тонировка прошла успешно, всё красиво, цветомодуляция субъективно удалась, смывка как надо…ща по-быстрому надую нагар (минут 15-20) и всё, модель готова. Ну и началось…суммарно часов 8 потратил, раз 100 перекрашивал, раз 10 был на грани фола. И ведь можно свериться с фотографиями, сначала 7 раз отмерить…но вот бывают такие моменты в моделизме (может, не только у меня), когда ты уверен, что знаешь как надо, и сразу в бой…и тут начинается очень опасная тема: можно за 5 минут похоронить результат многих месяцев работы. Банально, но самое трудное в жизни – соблюдать банальности: ТРЕНИРУЙСЯ НА КОШКЕ, КОГДА ПРОБУЕШЬ НОВУЮ ДЛЯ СЕБЯ ТЕХНИКУ;
11. Легкий финишный слой XF-86.
Наверное, на Земле есть 2 загадки: 1. Кто построил Стоунхендж 2. Цвет ломика в Спитах
Нет. 2. - про пирамиды!
А с цветом ломика (на Бритмоделлере по крайней мере) уже определились.
Тема: Eduard 1/48 Spitfire Mk. VIII - Yet another Spitfire.