Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24

Приветствую вас, коллеги по увлечению! 24 мая прошло ровно 2,5 года с трагического события. Цитата официального сообщения: 24 ноября 2015 года фронтовой бомбардировщик Су-24М ВКС Российской Федерации, входивший в российскую авиационную группу в Сирии, был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной истребителем F-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы на высоте около 6000 метров, и упал на территории сирийской провинции Латакия в районе Байырбуджак. Экипаж бомбардировщика катапультировался: командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли антиправительственными вооружёнными формированиями, штурман капитан Константин Мурахтин приземлился живым вне зоны обстрела. В дальнейшем в ходе поисково-спасательной операции он был эвакуирован спецназом Сирии и боевиками Хезболлы на авиационную базу «Хмеймим».
Буквально на следующий день появились стихи Сергея Ефимова, посвящённые этому трагическому событию, Которые и стали лейтмотивом моей работы…
Памяти Олега Пешкова я посвятил эту работу.

А теперь перейду к самой работе и её небольшому описанию:
С выбором самой модели проблем никаких не возникло (у меня уже давно ждала своего часа коробочка от Воронежской фирмы ВЭС ). Несмотря на то, что модель отлита давно по технологии ЛНД и считается очень сложной в сборке, на сегодняшний день это самая геометрически точная и проработанная модель самолёта Су-24М. Инструкции в моей коробке не оказалось, но с этим проблем не возникло- друзья прислали скан.
Для работы я так-же использовал смоляную кабину от «НеОмеги» , колёса от «Экипаж» и смоляные сопла от «АМИГО».
По началу работа пошла довольно быстро, но когда дошёл до подсборки крыльев, передо мной встала дилемма: как делать? Вариантов было несколько: с полностью убранной механизацией и максимальной стреловидностью («стояночная» конфигурация), полностью выпущенной, взлётно-посадочной с минимальной стреловидностью и «рабочий» вариант закрылков/предкрылков (набор позволяет реализовать и этот вариант). Изначально мои амбиции склонились к последнему и я принялся его реализовывать.
Промучавшись с этим вариантом очень долгое время и изучив огромное количество фото, я пришёл к выводу, что нужно либо упрощать конструкцию (тогда страдает копийность), либо делать максимально копийно (тогда нужно жертвовать подвижностью). Я выбрал второе. На самолёте установлен двущелевой закрылок с дефлектором, причём этот самый дефлектор разбит на большое количество секций. Дефлектора в наборе не было (упрощение копийности в угоду возможности «уборки» закрылков на модели). Пришлось выпиливать эту деталь довольно сложной формы самостоятельно. Затем я делил эту деталь на отрезки необходимой длины и делать стойки под них на закрылке. Узлы крепления так-же переделал. Приводы закрылков на самолёте прикрыты резиновой манжетой. Её я попытался сымитировать навитой проволкой, которую несколько раз пролил густой грунтовкой.
Перейду к самому крылу (точнее к его подвижной части (ПЧК)). Место, куда входит закрылок, по всей длине консоли изнутри максимально утончил и проклеил фольгой. (Как верхней части, так и нижней).
С предкрылком работы было поменьше: зачистил и подогнал для установки по месту и изготовил приводы (резьбовые штоки). Их я имитировал так- же проволокой с навивкой.
Далее- склейка и тщательная обработка/подгонка всех элементов и изготовление БАНО на концах крыльев.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Теперь можно вплотную заняться фюзеляжем.
Изучив инструкцию и членение модели, я выбрал свой, несколько отличный путь сборки.
Носовая часть. Для упрощения сборки, вырезал створки носовой стойки. Далее - подгонка и установка смоляной кабины. Окраска и тонировка всего оборудования производилась после вклеивания. Сформировал нишу носовой стойки. Носовой обтекаль пришлось-таки сверху выравнивать (как ни старался тщательно подогнать половинки- увы, литьё имело деформацию).
Следующий этап- склейка нижних получастей и стыковка ГЧ с нижней половиной фюзеляжа. Потом приклеивал каналы и сами воздухозаборники. Таким образом получалась конструкция полностью открытая сверху с возможностью хоть как-то обработать внутреннюю часть ВЗ. Здесь опять обращу внимание, что если ОЧЕНЬ тщательно и долго подгонять детали, то сохраняется весь расшив и клёпка а шпатлевать практически не надо. Все швы проливал изнутри ЦА. Далее- установка внутренних распорок и формирование отсека основных стоек. Так как открывать створки на этой модели я не планировал, стойки пришлось вклеивать на этом этапе (как, собственно того и требует инструкция). Сами стойки и их элементы я предварительно обработал (зачистил тщательно) и доработал (имитировал штоки иглами и некоторые оси латунными трубками).

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
На этом этапе сборки обращу внимание на ещё одну немаловажную деталь матчасти: просматривая фото и изучив тему по Су-24 (здесь, на Scalemodels), обратил внимание, что створки подпитки двигателя на боковых панелях ВЗ при выпущенном положении механизации крыла ВСЕГДА открыты. Пришлось их выпиливать и делать самостоятельно, ибо в модели они даны расшивкой.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Теперь можно перейти и к верхней половине фюзеляжа.
Здесь, собственно особо описывать нечего: тщательная подгонка и приклеивание на места деталей по инструкции.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Стабилизаторы подвижными делать не планировал, поэтому сточил оси для приклеивания их в отверстия после сборки, а не во время склейки верха и низа (как требует инструкция).
Изготовил статические разрядники на все поверхности ( обожжёная на огне ворсинка от зубной щётки).
Теперь перейду к очень интересной, качественной, но в итоге практически не видной части модели: соплам двигателей АЛ-21 от Челябинской фирмы «АМИГО». Пожалуй, это мой самый жирный «суслик»…
Вся моя проработка этого великолепия свелась на нет, после установки на модель. (Следующий раз нужно делать съёмный задний обтекатель). От себя я тут добавил только боковые кожухи из фольги.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 


Далее - покраска внутреннего отсека и стоек основного шасси и сборка фюзеляжа в единое целое. Опять же? обращаю внимание: при тщательной подгонке и зачистке, все части сходятся довольно хорошо. Щели - минимальные. Вся клёпка сохраняется, а шпатлёвки нужно минимум.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Прозрачная часть кабины и ГПТ. 
Головка штанги дозаправки в носу- собственного изготовления. Верхняя крышка-обтекатель – фольга. А вот с остеклением сложнее. Изначально планировал взять остекление от модели «Звезды», но увы….удалось использовать только откидные створки. Носовой козырёк от Звездовской модели мне не подошёл (он оказался ниже и уже, чем требовалось). Пришлось брать вакуумный, идущий в наборе.
У него, конечно, прозрачность и качество поверхности похуже, чем на «Звезде», но «Футура» спасла ситуацию и на модели всё смотрится вполне достойно.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Следующее место на самолёте, которое подверглось тщательной доработке и проработке - ЛТПС «Кайра-24».
Мне удалось найти качественные фото этого оборудования. По ним (из подручного материала) я его и доработал.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Передняя стойка.
Так-же как и с основными стойками, с передней пришлось немного повозиться. Во-первых серьёзной доработке подвергся грязезашитный шиток. Немного переделал подкос, ну и так-же заменил шток в цилиндре уборки на иглу. Надо отметить, что щиток получился уже, чем требовалось и никак не хотел устанавливаться на колёса «Экипажа». Увы, полностью этот «косячёк» устранить мне так и не удалось.


ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Подвесное оборудование и вооружение.
Изучив фото из Сирии и посовещавшись с друзьями, было принята такая схема: две бомбы на пилонах под ПЧК, подвесные баки на пилонах под НЧК, на центральных точках под фюзеляжем – балка МБД3-У6-68 и на задних подфюзеляжных пилонах также бомбы.
Имелось в наличии: две бомбы ФАБ-500-М62 (смола от «Prop&Jet»), балка от «Advensed Modeling» и два РБК-500 БЕТАБ от «Advensed Modeling» . Так как баков в наборе не было, решил их взять из того-же набора «Звезды». Но их предстояло серьёзно доработат: отделить бак от пилона и добавить на него деталировки. Заодно поменял и хвостовые стабилизаторы на более тонкие. Всё подвесное оборудование и вооружение сделал съёмным (с возможностью замены на другое).

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Покраска, «обгадинг» и обдекаливание описывать не стану. Для меня в этом нет стандартов и на каждой работе он проходит индивидуально. Отмечу лишь, что декали использовал от Фирм «Бегемот»(техничка) и «Advensed Modeling» ОЗ и гос.регистрация на «Сирийские» борта.
Завершающий этап - окончательная сборка всей этой «ажурности», установка антенн, ПВД и датчиков угла.
Забыл упомянуть: ПВД также полностью самостоятельного изготовления.

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
Стих о Су-24 (с) Сергей Ефимов
Мне небеса вдруг обернулись пеклом,
Предательский удар из-за угла...
Я — самолёт с душою человека
С особой геометрией крыла.

Когда бьют в спину, знают — не промажут,
Какие уязвимые места...
И боль, начавшаяся где-то в фюзеляже,
Пронзает от кабины до хвоста.

Что, чёрт возьми, творится в этом мире?!
Не разглядеть мне сквозь огонь и дым.
Я не Шарли, я — Су-24,
И где таблички с именем моим?

Пике затянет... Головокруженье
Перемешает всё в калейдоскоп.
Мне не дано ни шанса на спасенье,
Я неизбежное встречаю прямо в лоб.

Земля обнимет, чтоб принять навеки,
Мой самописец пусть накроет мгла.
Я — самолёт с душою человека
С особой геометрией крыла.


Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/132681

ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24 
ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24

» Информация о статье
Dimok73 в 29.05.2018 - 20:51
Угол- согласен- великоват, но он обусловлен углом самих двух деталей НЧК (верхняя и нижняя). Я пытался немного его подправить.

Так обратно крылья не получится вернуть? ... А то на первой фотографии кажется, что они сломаны.
Вот вообще не понял: что и куда вернуть? Про неправильный угол крыла на модели ВЭС меня предупреждали. Было мнение, что ось поворота неправильно спроектирована. Оказалось, дело в угле НЧК. Он так спроектирован. Я ПЫТАЛСЯ его подправить, но-увы. Это сделать сложнее, чем кажется. Консоли у меня вставляются по направляющим. Всё, чего добился- максимально плотного прилегания деталей НЧК и ПЧК в процессе сборки.
falanga в 29.05.2018 - 21:41
Дима, большая работа проделана и замечательная модель в итоге. Поздравляю.
Опс, плюс пока не могу поставить, ладно попозже отметим.
Dimok73 в 29.05.2018 - 21:42
Дима, большая работа проделана и замечательная модель в итоге. Поздравляю.
Опс, плюс пока не могу поставить, ладно попозже отметим.
Сергей, спасибо!
AlexR в 29.05.2018 - 22:56
Дима, поздравляю с финишем!
Большая работа проделана!
Dimok73 в 29.05.2018 - 23:02
Дима, поздравляю с финишем!
Большая работа проделана!
Алексей, спасибо!
Svarschik в 30.05.2018 - 00:45
Дима, ты в своём стиле. Сильная работа. Модель просится фотографироваться на свежем воздухе.
Andrey130469 в 30.05.2018 - 01:04
Тема: ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24
Хорошая работа, про "косяки" писать не буду, автор сам знает, что и где не так, фото хотелось бы чуток по лучше качеством. + С уважением.
darius в 30.05.2018 - 01:12
Дмитрий, позлравляю с постройкой прекраснейшей модели. Ваша работа - хороший пример как надо работать над Стримовской Сушкой. У самого эта модель ушла в долгострои и ваша работа вдохновляет взятся за неё с новыми силами. Спасибо за отличною статью и позитив от просмотра фото модели.
С уважением -Дарюс
Dimok73 в 31.05.2018 - 09:39
Дима, ты в своём стиле. Сильная работа. Модель просится фотографироваться на свежем воздухе.
Саша, спасибо! С фото на свежем воздухе- увы...нет у меня никакой возможности.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Re: ВЭС 1/72 Я не Шарли, я - Су-24

Хорошая работа, про "косяки" писать не буду, автор сам знает, что и где не так, фото хотелось бы чуток по лучше качеством. + С уважением.
Андрей, спасибо! Увы: идеальных работ, видимо, не бывает. С качеством фото: не получается совместить «ужатие» и качество. Увы. То, что получилось у меня после обработки оригиналов вполне качественное. ;)

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Дарюс, спасибо большое за отзыв! Думаю, любую модель можно сделать хорошо и смотрибельно, если вложить в неё частичку души. У меня ведь она тоже чуть не ушла в долгострои...

Добавлено спустя 23 часа 31 минуту 26 секунд:

[img]













[url=https://postimg.cc/image/4m7fxknvv/][/url] [/img]

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Запостил картинки в высоком разрешении на Postimage.
novichekk в 01.06.2018 - 06:49


Запостил картинки в высоком разрешении на Postimage.

Вот за это отдельное спасибо! Ушли в учебник, к Альбатросу, Крокодилу и Скрипачу :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy