Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вести

… Лейтенант бросил взгляд на часы - до Луостари осталось лететь минут десять. Есть время присмотреться к унылому осеннему заполярному пейзажу, неизвестно, надолго ли их полк застрянет на новом аэродроме. От разглядывания припорошённых тонким снегом озёр лётчика оторвал прохрипевший по радио голос ведущего: “Налево”. Лейтенант встрепенулся и, чертыхнувшись, начал манёвр. Смысл этого изменения маршрута лейтенанту был совершенно непонятен, но слово Ивана – закон. Рация ожила снова: “Барановский, что у тебя там, почему изменили курс?” Голос комэска не предвещал ничего хорошего, и лейтенант невольно поёжился. “Ваня, что случилось? Возвращайся к группе! Иван! Барановский!” Ответа не было. Ведущий резко со снижением пошёл вниз, и лейтенант потерял его из виду. На мгновение молодой пилот растерялся, но голос командира эскадрильи Зайцева, приказавший вернуться на прежний курс, привёл его в чувство, и лейтенант вернул свою “кобру” в общий строй. Самолёта Ивана нигде не было видно. До аэродрома осталось совсем немного…

Шестьдесят лет спустя, в озере Март-Явр была найдена “Аэрокобра” с бортовым номером “23”. В судьбе лётчика 773 ИАП лейтенанта Ивана Ивановича Барановского, с 1944 года числящегося в списках пропавших без вести, была поставлена последняя точка. Более подробно об этом можно почитать здесь. Когда мне на глаза попалась эта статья – выбор следующей моей модели был однозначен.

Итак – хорошо известный кит Eduard 1/48 P-39Q Airacobra Profipak. На сайте уже есть несколько моделей P-39 Airacobra, построенных на базе этого набора, поэтому расскажу о нём коротко. В коробке лежит:

  • собственно пластик на трёх литниках + литник с прозрачными деталями. Качество – очень высокое, всё стыкуется и собирается почти без шпаклёвки. Почему “почти” – расскажу чуть ниже.
  • декаль на 4 варианта, включая хорошо известную машину Филатова “с картами”, которую делал Михаил.
  • пластина фототравления, традиционного “эдиковского” качества.
  • маски на фонарь, колёса и фару.
  • подробнейшая инструкция по сборке.
  • грузик в носовую часть.

Также при сборке использовалась нить и АНО Hobby+Plus.

Как несомненный плюс модели можно отметить обилие оставшихся “лишних” деталей, то есть можно было собрать разные модификации P-39N и P-39Q. Как минус – так и просится ещё одна пластинка фототравления для ниш шасси, некоторых деталей кокпита и вентиляционных отверстий.
Eduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вестиEduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вестиEduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вести

Из доделок

  • Приборная панель почему-то даётся производителем на N-модификацию, сделал самостоятельно панель радиополукомпаса.
  • Сделал правую открывающуюся дверь. Возился с ней неделю, больше в такие авантюры постараюсь не ввязываться :-)" />.
  • Исправил профиль крыла, сточив законцовки.
  • Перерезал расшивку на нижних и верхних поверхностях плоскостей. Очень помогли фото из статьи с lend-lease.airforce.ru, теперь для меня вопрос расшивки полностью ясен – правильных чертежей на “кобру” нет, все лючки надо делать по фото.
  • Из фольги-самоклейки сделал усиление хвоста, хорошо видное на фотографиях прототипа.
  • Бортовой номер – самодельная декаль.
  • Радиополукомпас – вылеплен из двухкомпонентного “момента”, антенна на нём – кольцо из проволоки.
  • Афтемаркетные патрубки заказывать не стал, рассверлил “родные”.
  • Пулемёты и трубка Пито – иглы от шприцев, пушка – подходящая пластиковая трубочка. Кожух на пушку не делал специально – так на фото.
  • Попытался переделать форму носа – ну не понравилась она мне. Немного нарастил его шпаклёвкой и наклеил сверху фольгу. Сначала понравилось, но при рассмотрении уже готовой модели мне захотелось вернуть всё обратно. Поздно, блин :-) 

Eduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вестиEduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вестиEduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вести

Окраска

Сначала - грунтАкан”. Не понравилось, перегрунтовал белой Tamiya, стравленной из баллончика. После этого задул модель серебрянкой, для последующей имитации сколов. Нижняя часть модели окрашена Neytral Grey от “Акана”, верхняя – осветлённый Olive Drab “Tamiya”. Следующий шаг – попробовал сделать маску, намешанную из жёлтого и зелёного оттенков – получилось неплохо. Сделал немного сколов краски, старась не увлекаться и не получить “японца” :-)  Затем Future, декали, опять Future, расшивка, смывка и финишное покрытие Акан. С ним я с непривычки переборщил, наделав светлые пятна, пришлось частично модель перекрашивать. После этого немножко “покоптил” патрубки, пушку и пулемёты и задул всё матовым лаком “Акан”. Тамиевскими пигментами попачкал колёса.

Проблемные моменты, с которыми я столкнулся (скорее всего по своей вине):

- плохо стыкуются с корпусом щитки, закрывающие носовую нишу – всё время получалась щель. В конце концов я плюнул, посадил их на цианакрилат “с натягом”, а оставшуюся небольшую щель зашпаклевал.
- долго боролся с декалями – толстоваты. Причём какие-то хорошо приварились, какие-то плохо. Особенно разочаровал результат с номером на хвосте, который я нарезал из кусочков. Как на зло, из ближайших магазинов исчезли чудо-жидкости, пришлось использовать уксус и спирт.

Также я явно накосячил с Bell Green в кабине – получился слишком светлый. На нишах шасси я уже исправился, но зелень в кокпите режет глаз, особенно на фото.
Eduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вестиEduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вести

Eduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вестиEduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вести

Готов ответить на ваши вопросы и выслушать конструктивную критику. За помощь в постройке благодарю:

  • Сайт lend-lease.airforce.ru за отличную статью с прекрасными фото.
  • Коллегу по сайту Airacobra, помогавшему фото и ценными советами.
  • Коллегу Locker, безвозмездно предоставившему декальную бумагу.
  • Михаила и Назара, на чьи “Кобры” я смотрел и набирался ума-разума

С уважением, Алексей.

» Информация о статье
Просмотров: 12645
Опубликовано:
Котов в 25.10.2008 - 11:10
Как обещал, пара фото с открытой дверью...

BatMan в 26.10.2008 - 22:40
Котов Небольшой придиризм...Бросается в глаза неокрашенный изнутри переплет фонаря и кромка проема двери.
Котов в 26.10.2008 - 23:04
BatMan Согласен. Про дверной проём я просто забыл, что его будет видно.
AZOT в 06.03.2009 - 14:31
Тема: Re: Eduard 1/48 P-39Q Airacobra - Пропавший без вести
На сколько я знаю, у Кобры, передняя нога была "не тормозная".
Котов в 06.03.2009 - 14:51
AZOT Вы правы, чуть выше это обсудили...
Историк в 13.03.2009 - 00:00
А критика по матчасти принимается спокойно?
Есть пара крутых "ляпов", но оба исправимы.
Котов в 13.03.2009 - 08:06
А критика по матчасти принимается спокойно?
Так для этого и выкладываем картинки :grin: !
Историк в 13.03.2009 - 22:31
Ну, тогда без обид.
Про самого Эдика промолчу - нет под руками.
А по модели - тут две серьезных ошибки, и одна мелкая недоработка - но на 48-м заметная.
Ошибки - модель сделана в варианте P-39Q, а винт и антенна взяты с ранней модели - "Аэрокобра" Mk.I. Т.е. у винта "Аэропроп", в отличие от "Кертисс Электрик" на ранних моделях, лопасти более широкие, "полные", и закругленные на концах. Если у Эдика винт ставится в последний момент, и вклеен не "на века", то его можно просто заменить - в наборе вроде бы должны быть два разных.
По антенне - на всех советских P-39 антенный ввод начинается намного ближе к килю, и идет почти параллельно передней кромке киля до изолятора. И антенна не должна так жутко прогибаться. На стоянке она вообще почти прямая.
Ну, и мелкая недоработка - начиная от P-39L и далее на левом переднем лобовом стекле должна быть форточка.
Нет еще характерного "цилиндрика" - даже если он снят, выход пушки выглядит иначе.
Котов в 13.03.2009 - 23:10
Историк Спасибо! Все замечания - по делу. Вы на форум почаще заходите :smile: ...
Историк в 14.03.2009 - 00:30
Историк Спасибо! Все замечания - по делу. Вы на форум почаще заходите

Рад был помочь. Постараюсь. Успехов в работе.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy