Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Oбзор NOVO 1/72 Harrier Gr.1/AV-8АПриветствую! Представляю ностальгический обзор единственной модели самолёта Харриер, которая выпускалась в нашей стране во времена "железного занавеса", во времена СССР. Ностальгия (от др.-греч. «возвращение на родину» и «боль») — тоска по родине, по родному дому. В более широком смысле - тоска по прошлому (например, детству) или чему-то безвозвратно утраченному. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА, ФОТО ПРОТОТИПОВ
КОРОБКА
ИНСТРУКЦИЯИнструкция на английском языке. Содержит схему сборки модели и рисунки, поясняющие работу над сборными моделями из пластика. Инструкция понятная. Схемы окраски и размещения декалей в самой инструкции отсутствуют. ДЕКАЛЬ
ОСТЕКЛЕНИЕ
ПЛАСТИКВ комплект входят четыре литниковые рамки серого цвета. Пластик средней твёрдости. Обрабатывается легко. Расшивка внешняя. Внутренний крой присутствует лишь на управляющих поверхностях; на крыльях и киле. Ha фюзеляже, киле и отсекателях рекативных струй (они расположены за задней парой сопел, за горячим контуром) имеются крупные заклёпки. Деталировка слабая ; ощущается явный недостаток мелких деталей интерьера и экстерьера. Геометрия модели сильно хромает. Самолёт не вкладывается в чертежи и не похож на себя при тщательном сравнении с фотографиями. Кресло пилота и козырёк над приборной доской сделаны вообще очень странно, даже не по мотивам. Как отсекатели и сопла. Но для конца 60х это - обычное явление. Модель разрабатывалась в Японии фирмой Хасегава и в 1969м уже появилась в продаже. ФРОГ слегка модифицировал эту модель и выпускал её в своих коробках. В частности, фигурка пилота была заменена на стандартную фроговскую. Из Великобритании пресс-формы попали в УССР . Там был налажен выпуск этой модели, на фабрике Укрпромигрушка, в Донецке. Кстати... Помимо фирм Hasegawa, FROG, NOVO, эту модель выпускали и другие производители, а именно Сhematic, Eastern Express, ARK Models, Iskra Model.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день этот набор представляет интерес только с исторической точки зрения. Время модели, появившейся в конце 60-х, безвозвратно ушло. Но и настольгия имет свою ценность. Некотрые умельцы в былые времена делали из этого набора сухопутный Gr.3, палубный FRS.1 и спарку T.2. Приятного просмотра, с уважением, Денис!
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
![]() alex_x
Я бы еще добавил к решениям партии и правительства: "... в соответствии и при наличии технологических возможностей и мощностей". Решения XXV съезда КПСС - в жизнь! |
![]() Как бывший житель Донецкой области могу авторитетно заявить - модели ДФИ _всегда_ комплектовались декалями. По крайней мере в 90е годы - тогда через мои детские ручонки прошел почти весь ассортимент их. Многих - больше, чем в одном экземпляре. Были разные упаковки - пакетик, коробка из говенного серого картона с такой же полиграфией, красивые синие коробки с логотипом НОВО. Мог быть или не быть тюбик с клеем. Цвет пластика был разным - серым, темно-серым, черным, коричневым, зеленым, желтым. Но декаль была всегда. |
![]() Тема: Oбзор NOVO 1/72 Harrier Gr.1/AV-8А Декалей не было, за то были наклейки! Красивая полиграфия на полуматовой клейкой бумаге. Если ОЗ смотрелись ещё хоть както, то техничка вызывало недоумение даже у школьников младших классов. |
![]() Малиновский
Мне такие попадались только с Канберрой. Файрфлай, Харриер, Ла-7, ВАС Лайтнинг были с декалями. Не очень хорошего качества, но декалями. |
![]() об чем спор вообще? в девяностые да, с декалями пошли все, а до того без них и даже наклеек. оно и понятно - зачем они, если схемы окраски все равно отсутствовали... хотя, когда к концу 80-х завезли нам несколько донецких моделей в коробках НОВО (в т.ч. Харриер), то никаких декалей не было и там.
п.с. лайтнинги были всегда, но никогда с декалями - ни в 90-х, ни ранее. |
![]() jetac
По идее спора вообще быть не должно) В магазины модели привозили каждый раз по разному. Р-38 я покупал только в пакетах. А мой знакомый умудрился как-то купить в NOVO-вской коробке. С деками такая же фигня. Где-то они были, где-то нет. Ла-7 я видел у нас в продаже только 1 раз. С лепестком и декой. Всего 40 копеек. Потом долго жалел, что не купил 2 или даже 3 ) Машина красивая) |
![]() Тут забыли упомянуть что бывали ещё на нововских моделях ДВП в качестве декалей и "переводные картинки" - (- это когда после намоканиябумажку прикладываешь лицом вниз) очень редко правда, гораздо чаще был просто кусочек бумаги с напечатанными на нём ОЗ и номером (- обычно два цвета: красный и голубой)... :roll: - простой, довольно паршивой бумаги, типа газетной, ну может - чуть потоньше... Типа - вырежи и приклей!... |
![]() Сколько покупал минских - всегда без дек. Донецкие - чаще с деками. Наклейки встретил первый раз на D-XXI, что был удивлен - не то слово. Вроде еще на Буккнира попадались странные "переводки". Бумажки тоже встречал буквально раз-два, но убей не помню на какой модели, может и не на ново. |
![]() Старая тема, но всё-таки пну.
Резюмируя по декалям - те, кто говорят - НИКОГДА не было декалей - имеют в виду 80-е годы. Те, кто говорят ВСЕГДА - имеют в виду начало 90-х. Т.е., правы и те и другие, но относительно разных отрезков времени. И поскольку обзор исторический, то ещё пара замечаний - в статье вскользь упомянуто про качество модели и инструкции на русском языке (???) в нововских коробках. Дело в том, что не всё, что лежит в коробках NOVO, им является. Скорее всего, набор, представленный в обзоре, является сборкой из полиграфии, предназначенной на экспорт (для Novo Toys Ltd., Великобритания) - экспортной декали, коробки, а также более позднего пластика для внутреннего советского рынка (судя по убитости пресс-форм) и ксерокопии инструкции. Модели, поставлявшиеся на экспорт всегда комплектовались ранним пластиком хорошего качества (вторая половина 70-х) и инструкцией на иностранных языках, отпечатанной офсетом на качественной бумаге. Дело в том, что после банкротства Novo Toys Ltd. в СССР осталась нереализованной куча экспортных декалей и коробок - вот таких сборок с поздним пластиком разных цветов, инструкциями на русском языке - 90% предложения на просторах бывшего СССР - что-то реализовано в таких коробках в розницу, что-то растащено с заводов и переукомплектовано из неказистой местной упаковки в "фирмУ". Причём много моделей в нововских коробках до Англии даже не доехало - из-за проблем с освоением литья (в СССР использовалась другая марка полистирола с сильно отличавшимися характеристиками, потребовавшая в некоторых случаях даже переработки пресс-форм) или ещё по каким-либо пока неустановленным причинам. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Если уж более точно, то так: "Из Великобритании формы централизованным порядком были направлены в СССР, и далее были распределены по административным образованиям и областям СССР"