Классический костюм арлекина предполагает красно-зелёную (иногда красно-чёрную) клетку. Именно в таком камуфляже летала яркая этажерка в Jasta 5 во время Первой мировой войны. Вообще авиация Германии в те времена отличалась буйством красок и полётом фантазии, но такой вариант даже на фоне этой яркой палитры стоит особняком. И вот как этот камо был реализован.
История и прототип
Пилотом столь экстравагантно раскрашенного аэроплана был германский пилот-истребитель Фритц Румей (Fritz Rumey) - ас № 6 Германии с боевым счётом на конец карьеры в 45 побед.
Карьера его начиналась с начала войны со службы в пехоте на фронте, потом курсы пилота-наблюдателя в 1915 году и лишь в мае 1917 года Румей становится истребителем и попадает в знаменитую Jasta 5. Всего за год его службы счет побед достигает 30-ти и он становится кавалером, так многими желаемого ордена – Голубой Макс (Pour le Merite).
Но в сентябре 1918 года во время воздушного боя Румей столкнулся с S.E.5a южноафриканца Лоусона из 32-й эскадрильи. В результате столкновения оба пилота выпрыгнули с парашютом, но парашют Румея не раскрылся. Всего Фриц Румей сбил 45 самолетов противника. Он был один из самых известных и самых успешных пилотов немецких истребителей.
Модель
Постройка модели Albatros D.V от фирмы Eduard в 48 масштабе началась с проработки облика аэроплана. В большинстве случаев камуфляж Альбатроса Румея представляют в виде квадратов серого и зеленого цветов полностью покрывающих фюзеляж или на половину.
В тоже время, темный вид клеток на фотографиях этого борта вызывал сомнение в выборе таких цветов. Как нельзя кстати, на специализированном форуме по авиации ПМВ нашлось подтверждение этой теории http://www.theaerodrome.com/forum/showthread.php?t=50903 и было решено надеть на Альбатроса костюм Арлекина.
К сожалению таких декалей в 48 масштабе никто не выпускает и поэтому покраску пришлось реализовать самостоятельно. Отрисовка головы "кричащего африканца" за авторством Андрея AndreykA, печать - Валентин Любитель.
Сборка и наполнение кокпита сложностей не вызвала, лишь немного пришлось поработать над прорисовкой древесины.
Далее начиналось самое интересное - клетки! С крыльями особых проблем не возникло - плоские поверхности маскировались полосами скотча и клетка наносилась в два приёма с перенесением масок.
А вот с фюзеляжем сразу же возникли проблемы - поверхность двойной кривизны не предполагала лёгкой прогулки. Но тут на помощь пришли высокие технологии и камерад Sigvard. Как он это сделал - для меня до сих пор волшебство и магия. Объяснить я это не могу, а лучше покажу:
Получив распечатку масок пора было приступать к процессу переноса их на фюзеляж. Не всё получилось гладко - в верху и низу фюзеляжа маски никак не хотели стыковаться. В итоге пришлось отложить распечатку и подгонять каждый квадратик вручную по размеру и месту его расположения. Готовые варианты несколько раз браковались, приходилось начинать заново, но затраченные усилия в итоге стоили того.
И вот наконец, в результате коллективных усилий на свет появился весьма яркий персонаж - Арлекин в клетке.
Яркость этого персонажа подчеркнули великолепные фотографии Андрея Янчика.
С уважением, ко все принимавшим участие деятельно и советами в постройке этой яркой бабочки!
Дмитрий
Spit
Как я мог! Нет конечно! Вдруг покорябают, аль сломают чего.
Летом поеду в Ступино, возьму.
МихаилХромовв 02.05.2017 - 20:48 Тема: Eduard 1/48 Albatros D.V Rumey – Арлекин в клетке
Отличная работа, как всегда. Прекрасная статья дополненная шикарными фотографиями, эх умеешь Дима, все так красиво преподнести. А на слёте было интереснее с тобой пообщаться.....