Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны

МОДЕЛЬ DH.4 из серии фиксовских «винтажных» самолётов, была подарена мне моим товарищем и коллегой из Екатеринбурга Алексеем aka alex_reft, за что ему большое спасибо.

История ПРОТОТИПА

Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 
День 8 августа 1918-го немецкое командование выбрало в качестве д аты налета пяти дирижаблей на цели в Англии. На базе в Грэйт-Ярмуте в этот вечер дежурил капитан Роберт Лекки, который, приняв сообщение о налете, тут же приказал готовить все имевшиеся самолеты и направил посыльных собирать экипажи. Майора Эгберта Кэдбари посыльный нашел на дружеской вечеринке, откуда тот, схватив свой летный комбинезон, бегом помчался на аэродром. На аэродроме в этот вечер имелся всего один бомбардировщик DH.4. Когда Кэдбари подошел к самолету, там уже сидел другой летчик, а место наблюдателя занял Роберт Лекки. Только более высокое воинское звание позволило Кэдбари решить проблему в свою пользу и самому отправиться в ночной полет. Это пошло на пользу делу, так как экипаж получился очень опытным - на счету Кэдбари и Лекки до этого вылета уже числились воздушные победы.
DH.4 был подготовлен к вылету на бомбардировку на следующий день, и под фюзеляжем на держателях висели две бомбы по 100 фунтов (45,4 кг). Чтобы не тратить время, летчик приказал запускать мотор, а бомбы решил сбросить уже в полете над морем. Наконец, в сумерках Кэдбари поднял "четверку" в воздух и двинул сектор управления заслонкой двигателя до упора, стремясь быстрей набрать высоту более 5 км, поскольку дирижабли ниже этого эшелона не опускались. Как только самолет пересек береговую линию, летчик нажал на бомбосбрасыватель, а сам продолжал внимательно вглядываться в ночное небо, пытаясь обнаружить силуэты цеппелинов. Вскоре экипажу повезло, и в 40 милях к северо-востоку он увидел три гигантских тени, клином двигавшиеся на север. В 22 ч. 20 мин. на высоте 5000 м Кэдбари догнал ближайший цеппелин, шедший на 200 м выше, и решил атаковать его снизу. Лекки развернул на турели свой Льюис и открыл огонь по кормовой части дирижабля. Лекки был опытным стрелком и знал, что сам по себе водород не загорится. Необходимо было, чтобы выходящий через пробоину водород смешался в определенной пропорции с кислородом, а затем поджечь эту адскую газовую смесь пулеметной очередью. Стараясь сосредоточить огонь на одной точке, Лекки вскоре был вознагражден за свою точность. Сзади цеппелина появилось пламя, и меньше, чем через минуту пожар охватил весь дирижабль, который тут же огненным шаром посыпался вниз.

Ночная дуэль продолжалась и вскоре DH.4 уже приблизился к следующей жертве. И здесь Лекки начал атаку с кормовой части. Однако после нескольких выпущенных очередей пулемет наблюдателя заклинил, а устранить неисправность в полной темноте оказалось невозможно. Оставался еще передний пулемет, стрелявший через винт, но для его использования необходимо было атаковать дирижабль на том же эшелоне в прямолинейном полете. Однако применить свой "Виккерс" Кэдбари не смог, поскольку самолет отказывался подниматься выше, хотя максимальная высота полета для пустой машины еще не была достигнута. В такой ситуации ничего не оставалось, как повернуть обратно. Разгоряченный боем экипаж ожидала теперь самая неприятная часть полета - возвращение в полной темноте и ночная посадка.
Когда экипаж по компасу и, в основном, по интуиции подошел, по их расчетам, к побережью, отважным пилотам повезло еще раз - внизу они увидели посадочные огни аэродрома Седгефорд в 50 милях от Грэйт-Ярмута.. Выбираясь из кабины, уставший и замерзший Кэдбари был уверен, что самое страшное позади. Но, спрыгнув на землю, летчик замер просто в ужасе - снизу самолета висели на своих держателях обе бомбы! Видимо, сброс не сработал, и весь полет смертоносный груз оставался на борту, из-за чего не удалось достичь максимальной высоты. Дирижаблем, сбитым этой ночью Кэтбари и Лекки, оказался новейший цеппелин L70, который всего месяц назад начал боевую службу. Очень болезненной потерей стала гибель на его борту командующего германским воздухоплавательным флотом Петера Штрассера. Именно Штрассер был разработчиком тактики всех налетов дирижаблей на Лондон, и лишь после его гибели эти ночные атаки прекратились.

МОДЕЛЬ

DH.4 из серии фиксовских «винтажных» самолётов, была подарена мне моим товарищем и коллегой из Екатеринбурга Алексеем aka alex_reft, за что ему большое спасибо.
Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 
Сама модель была выпущена весьма давно и относится к первой серии сложности, но при некоторых доработках получился интересный аппарат. 
Было изготовлено содержимое кабин, переделаны турель, шнуровка и бомбодержатели, добавлены мелкие, но интересные детали: ПВД, прицел, ветроприводы, рычаги и трубопроводы.
Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 
Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 
Стойки сделаны из зубочисток, т.к. «родные» оказались очень хрупкими.
Тяги и растяжки- чулок, крепящийся в талрепах из медной проволоки
Козырьки –прозрачный пластик, покрытые футурой.

Окрас

Грунт от Тамии, белый,базовые цвета- нитра. Металлики- Тамия. 
Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 
Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 
Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 
Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой войны 

Подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_65041.html .
Благодарю всех участвовавших в обсуждении и за помощь в постройке.
С уважением, Андрей.

 

» Информация о статье
omega в 02.11.2016 - 09:47
Тема: Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Б...(#10408) - обсуждение

Поздравляю с завершением проекта, Андрей. Очень удачно, и статья соответствующая. Только в сравнении с коробкой спичек понимаешь, какая маленькая модель.
При столь тщательной проработке мелочёвки бомбы несколько выбиваются из стиля, стабилизаторы очень уж дубовые, и это бросается в глаза... Кусочек критики, не обессудь :grin:
С уважением - Олег.
sabotage1 в 02.11.2016 - 14:41
Тема: Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой во
Здраствуйте
Очень понравился результат.
Не могли бы вы более подробно описать технологию расчалок. как эти колечки делать ,как их клеить и как расчаливать. что за чем.
Я из-за нехватки этих знаний все никак за бипланы засесть немогу. Один раз попробовал -запорол ,и с тех пор фобия
sergio_vitalio в 02.11.2016 - 16:35
Тема: Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой во
Андрюша, молодец! Отличный результат!
MGitin в 02.11.2016 - 16:40
Андрей,слова восхищения я уже высказал в ветке. Повторюсь-Браво!
Terekchin Dmitrij в 02.11.2016 - 21:38
Тема: Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Британские асы Великой во
Модель классная! Хотел приобрести, но посмотрев на Ваш результат и переделки, решил что не потяну)
pastor18 в 03.11.2016 - 07:02
Тема: Re: Airfix 1/72 Airco DH4 1918 65041 - Б...(#10408) - обсужд
Спасибо за добрые слова, друзья!


Поздравляю с завершением проекта, Андрей. Очень удачно, и статья соответствующая. Только в сравнении с коробкой спичек понимаешь, какая маленькая модель.
При столь тщательной проработке мелочёвки бомбы несколько выбиваются из стиля, стабилизаторы очень уж дубовые, и это бросается в глаза... Кусочек критики, не обессудь :grin:
С уважением - Олег.
Согласен, стабилизаторы получились толстыми. Причина в краске. Красил нитрой и перебрал со слоем, понадеялся на усадку краски, но ошибся, слой остался толстым. На самом деле повозился достаточно долго со стачиванием стабилизаторов, а потому переделывать поленился. :sad:
Здраствуйте
Очень понравился результат.
Не могли бы вы более подробно описать технологию расчалок. как эти колечки делать ,как их клеить и как расчаливать. что за чем.
Я из-за нехватки этих знаний все никак за бипланы засесть немогу. Один раз попробовал -запорол ,и с тех пор фобия
"Талрепы" такручиваю вот таким "девайсом"- крючёк буквой Г, из гитарной струны диам 0,25 мм(кажеться 1-я струна). Проволока медная диам 0,12 мм из многожильных проводов. С этим крючком накручиваю 8-12 сек на один талреп. Сразу не отрезаю, что-бы не потерялись. Отверстия сверлю диам 0,35 мм.
#
Подробно о моделях ранней авиации много инфы на "Авиация до 1923" http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_54.html

Модель классная! Хотел приобрести, но посмотрев на Ваш результат и переделки, решил что не потяну)
Стоит попробовать. Не так страшен чёрт... :mrgreen:
Rata2 в 03.11.2016 - 09:28
Великолепная работа... и не Муромец! :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy