Привет модельному народу!
Решил нарушить некоторую тишину на сайте и начать сборку очередного британца.
Модель DH.4 из серии фиксовских «винтажных» самолётов, была подарена мне моим товарищем и коллегой из Екатеринбурга Алексеем aka alex_reft, за что ему большое спасибо.
Сама модель была выпущена весьма давно и относится к первой серии сложности. Но при некоторых доработках надеюсь получить интересный аппарат.
Предполагаю сборку прототипа британских асов, майора Лекки и Кетбери.
На данный момент начал «изготовлене» нутрянки и возникло несколько вопросов по кокпиту.Во –первых, было ли в этом аппарате дублированное управление у лётнаба, во-вторых, как крепились привязные ремни во второй кабине.
По капоту. Были ли жалюзи на лобовом радиаторе этого самолёта, второй вопрос по «луврам» сверху и снизу. Если все показывают, что нижние –3 шт., большие и широкие, та верхние на разных аппаратах по разному, и в два ряда, и почти два десятка, и разной ширины, хотя производитель, опять же, даёт три широких. Так ли оно?
Буду благодарен любой информации по данному аппарату "А 8032".
С уважением, Андрей.
было ли в этом аппарате дублированное управление у лётнаба
Конечно было, но только не такое, как на учебных спарках, стрелок все таки должен был стрелять и ограничивать его движения было смерти подобно, педалей не было, вместо них использовались тросы идущие от педалей летчика к рулю направления. Ручка управления была смещена в бок, скорее всего в правый, она была съемная, в полу было отверстие с кронштейном, при необходимости стрелок вставлял туда ручку и управлял самолетом по высоте.
pastor18 писал(а):
как крепились привязные ремни во второй кабине.
Вот этого не знаю, по логике вещей ремни должны крепиться к турели и поясу стрелка, часто этим принебрегали и не менее часто во время боя, при инволюциях самолета, стрелок вываливался и падал на землю.
pastor18 писал(а):
Были ли жалюзи на лобовом радиаторе этого самолёта
Вряд-ли, там скорее всего были просто пластины радиатора.
pastor18 писал(а):
второй вопрос по «луврам» сверху и снизу. Если все показывают, что нижние –3 шт., большие и широкие, та верхние на разных аппаратах по разному, и в два ряда, и почти два десятка, и разной ширины, хотя производитель, опять же, даёт три широких.
сверху было в два ряда по 12 лувров с каждой стороны, снизу три.
Добавлено: Чт Июл 14, 2016 8:44 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю поиск инфы по луврам. Похоже, что существовало несколько вариантов капота в зависимости от типа движка. Внешне они отличаются выступающими частями головок блока и количеством пулемётов. Предположу, что более мощный мотор позволял иметь два курсовых пулемёта и спарку у лётнаба. В моей же версии курсовой один, и турельный один. Кое что нашёл в "Aircraft Profile 26 The de Havilland DH.4".
A8032 - самолет постройки AIRCO скорее всего с мотором R-R Eagle VIII, как на большинстве аппаратов этой серии (хотя твм всякая экзотика среди них тоже попадалась). Мог, конечно и Eagle III стоять, но внешняя разница будет только в направлении вращения винта. Я думаю, гугл поможет ответить на этот вопрос.
На самом деле, количество пулеметов зависит только от серии, бо Игл-8 и есть самый мощный мотор из использовавшихся в серии (кроме "Либерти" на сл американского производства).
Двойное управление на британских двухместных самолетах (кроме спецтальных учебных) применялось на RE.8, DH.4 и FK.8, причем на первых двух оно было полноценным, а на крайнем - без управления по крену и с рычагами привода руля направления вместо педалей. Это для того, что бы летнаб, он же штураман смог самостоятельно подкорректировать курс самолета при разведке и бомбометании - это проще, чем орать "левее-правее". На DH.4 ручка в кабие летнаба находилась далеко впереди, к носу самолета, у самого края выреза задней кабины, по этому ее рассмотреть очень сложно. А дальше вперед имелись полноценные педали, которые скорее всего на модели не увидеть вообще никак. Вот рисунок из "флайт", тут все видно:
http://flyingmachines.ru/Images7/Flight/1918/678-1.jpg
Ручка была семной и хранилась в специальных зажимах на первой вертикальной "стойке" кабины летнаба по правому борту.
Так, щаз дадут свет - продолжу.
pastor18
Андрюш, а что тебя смущает? Я же тебе написал о количестве лувров на твоём самолете, или у тебя нет фото с таким расположением? И ещё вопрос, у тебя есть фото прототипа самолета?
pastor18
Андрюш, а что тебя смущает? Я же тебе написал о количестве лувров на твоём самолете, или у тебя нет фото с таким расположением? И ещё вопрос, у тебя есть фото прототипа самолета?
Смущает вот это фото DH.4, с "иглом-8". На "моём" аппарате как раз и стоял он, что Геннадий и подтвердил. А на фото видно "верхние" большие лувры. Вот такая заковыка!
Кстати, уважаемые московские коллеги! Как у вас с погодой, а то послушав СМИ, пришёл к выводу, что половину Москвы завалило дровами, вторую затопило, а третья половина снимала это на телефоны! А посмотришь репортажи, так Сталинград-42 отдыхает!
Врут много, помню по Челябинскому метеориту.Сильно погода напакостила?
Пипец у нас с погодой, что в Москве, что в области.
Цитата:
ну чё, свет дали?
Заманался педали крутить )))
Цитата:
Сильно погода напакостила?
С утра из области уехать не смог - контактный провод порвало.
Ладно, далее. Вот как этот аппарат в разборе выглядит, серия та же
Кабинет стрелка, вид назад:
Ручка показана стрелкой
Вид вперед. Обрарите внимение - у стрелка была приборная доска. На фото выше на этом месте радиостанция SCR-68
И установка курсового пулемета
pastor18
Андрюш, а что тебя смущает? Я же тебе написал о количестве лувров на твоём самолете, или у тебя нет фото с таким расположением? И ещё вопрос, у тебя есть фото прототипа самолета?
В том то и проблема, Серёжа, что нет фото прототипа...
Спасибо, Геннадий! Похоже фюзеляж с 1-й фото именно "мой".
Ну, Андрей, после таких фото модель должна получиться однозначно!
Ага, постараюсь.
sergio_vitalio писал(а):
pastor18 писал(а):
что нет фото прототипа... Crying or Very sad
Не переживай, есть паршивое, раскрашенное фото этого самолета после войны.
Вот спасибо! Помаленьку проясняется. Похоже, 4 больших лувра сверху и по 12 маленьких на козырьках капота, прикрывающего рычаги- толкатели. И ,судя по некоторым фото, нередко эти части снимали и самолёт летал с открытыми рычагами.
Если 8 - то в два ряда, ЕМНИП. Щаз попробую поискать получше и пару соображений приведу. Вообще, мелкодырчатый капот - он более ранний. С четырьмя большими пошел с самолета А7446. Он считался "универсальным", под любой тип двигателя Eagle
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы