Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.

Фигурка изображает греческого воина времен греко-персидских войн (пожалуй самого популяризированного периода истории Древней Греции). За время этих войн, длившихся к слову 50 лет с перерывами, произошло несколько более-менее крупных сражений, среди которых видное место занимает бой в Фермопильском ущелье в сентябре 480 г. д.н.э. Общая канва событий общеизвестна: многочисленная захватническая армия персидского царя Ксеркса против горстки греческих героев под предводительством спартанского царя Леонида, стойкость и мужество греков, упорство персов, предательство, окружение, гордый отказ трехсот спартанцев от отступления и их героическая гибель. В общем все почти так и было...

 
К ущелью спартанцы пришли не одни. Всего греков было от 5100 до 7400 бойцов - не такая уж и горстка. Свои контингенты предоставили Фивы, Коринф, Микены, Аркадия, Фокида, Феспий, Тегея, Манитея и др. Сражались они три дня, и продержались бы еще, если бы не предатель Эфиальт, проведший персов горной тропой в обход позиций греков. Леонид, узнавший о грозящем окружении, отдал приказ всем контингентам уходить, избегая неминуемой смерти. Лишь спартанцы и феспийцы, добровольно остались прикрывать отход основной части войска. Геродот говорит, также о фиванцах, которых Леонид задержал силой, увеличивая очень уж немногочисленный арьергард. Спартанцы и феспийцы приняли последний бой с честью и доблестью, несмотря на бегство фиванцев к персам и гибель Леонида. Из семисот феспийцев, отправившихся на войну, никто не вернулся домой, предпочтя славную смерть позору поражения.

Подвиг феспийского отряда хорошо известен специалистам и интересующимся специально, однако в масс-культуре он не освещается, чего не скажешь о спартанцах. Так что мы имеем дело с "полузабытым" подвигом.

Гоплит вооружен махайрой-мечом с обратным изгибом, несет беотийский щит (о реальном существовании которого нет единого мнения среди специалистов). На нем надет т.н. линоторакс - льняной панцирь усиленный бронзовой чешуёй, бронзовые книмиды-поножи. На голове - шлем коринфского типа.

Нарисован он масляными красками разных производителей, акриловыми металликами марки Decola, эмалью MrMetalColour.
 EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э. EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э. EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э. EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э. EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.

» Информация о статье
Sagumo в 15.08.2016 - 09:52
Bonifacio - Спасибо за отзыв. По поводу исторической достоверности, могу уточнить, что воин изображен вполне с соответствии с современными представлениями о доспехах и облачении гоплитов 5 века до н.э. По климату - это доспех, его носили для защиты, независимо от погоды. Если Вы имеете в виду плащ черного цвета, то, вероятно, соглашусь, не самая подходящая для жаркого дня одежда. Зато для похода, сна на голой земле, защиты от ветра и дождя - самое то :smile:.
П.С. - наблюдал реконструкторов на "Средневековом фестивале" - физически ОЧЕНЬ тяжело функционировать в металлическом доспехе да на на стеганой подкладке в июльскую жару, да еще и после сильного "вчерашнего", но ничего - парни бегали и даже сражались, за что слава
им!!!
# # #
Greg_cdv в 15.08.2016 - 12:13
Тема: EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.
Sagumo, здравствуйте.
Дело не в терминах.
Дело в технике.
На данном ресурсе были начинающие художники выставляющие свои работы и получавшие высокие оценки. Далее эти работы появлялись на молодых выставках и там тоже оценивались высоко. А затем эти работы выставлялись на серьёзных выставках, дальше был разгром.
К чему это, лучше услышать правду и исходить из реальности.
Смотрите работы Канаева, Айнагоз, Река, Катаурова, Поповиченко, Пинаева, Айталиева, Ортиса, Баласко, Хорана, Гиральдеса и учитесь, прежде всего технике.

Совет, начните с 35 масштаба, потом можете перескочить на любой другой.
Есть хитрость, чем больше масштаб тем видней косяки и недочёты. И тем плавней и тщательней нужно выполнять переходы и сглаживания.
Сейчас времени нет, вечером я покажу на Вашей миниатюре, недоработки.
Их много.
С уважением.
Sagumo в 15.08.2016 - 13:54
Тема: EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.
Григорий, доброго дня!
По существу сказанного, могу пояснить следующее:
1. Свои работы пока не считаю равными или близкими к работам Мастеров перечисленных Вами. Это пятая или шестая фигурка нарисованная мной примерно полгода назад, и на сегодняшний день в есть работы в которых удалось серьезно продвинуться по технике. Рекомендации указываемые в блогах Мастеров и в комментариях коллег осмысляю, пробую. Теорию без практики не понимаю и не принимаю.
2. 35-м масштабом увлекался в 90-х, 72-м - в 00-х, на сегодня начал рисовать 54-й. В ближайших планах 90-й и 75-й.
3. Огрехи на этой фигуре видны мне сейчас. Слабая тонировка ног, испорченный металлик на шлеме, поножах (по незнанию притонировал восковой металлик масляной краской), недостаточно проработанный металлик на щите, ряд других. Буду признателен если Вы добавите что-либо к списку с практическими рекомендациями. Как это сделал один из Мастеров тут http://www.diorama.ru/gallery/figures/5803/
4. Дело все-таки в "терминах". Критикуя работу, на мой взгляд, нужно соблюдать некий элементарный этикет, хвалить удачные моменты, аккуратно указывать на огрехи, советовать что-либо по технике, желательно из своего опробованного на практике. Я поступаю именно так, комментируя даже откровенно слабые работы, чтобы не обижать художника (что как известно может каждый), имея целью исключительно помощь в овладении техникой.
Собственно, как то так.
С уважением.
Greg_cdv в 15.08.2016 - 16:30
Андрей !
По технике напишу вечером, будет свободное время.
По "терминам" напишу сейчас.
Я учился и учусь у Анара Айталиева и Марины Айнагоз.
Могу сказать на основе собственного опыта следущее, Мастера критикуют и ругают беспощадно. Даже если что-то получается, ты всё равно будешь раскритикован.
И это правильно.
Если не обижать художника, он будет почивать на лаврах "меня похвалил мастер". У меня получается.
На самом деле, нет, не получается, миниатюру смывать и делать по новой.
Мотивация жесткая и конкретная.
Иначе, прогресса не будет, будет топтание на месте.
Техника отрабатывается постоянно, это альфа и омега мастерства.
Художник должен всегда искать в своих работах недочёты.
С уважением.

P.S. Техника появляется на 50-60 фигуре :). Практика показывает.
Sagumo в 15.08.2016 - 17:01
Тема: EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.
Григорий!
В завершение этого философского диалога, грозящего скатиться во флуд, сказу так:
Для меня рисование фигурок - это хобби, никаких задач по совершенствованию я себе не ставлю и не собираюсь.
Цель хобби - получение удовольствия, и только.
Любые рамки, планы, задачи, графики прогресса, "жесткая и конкретная мотивация" и пр. ботва - мешают мне получать удовольствие, поэтому фтопку их!!!
Комментарии без соблюдения вышеупомянутого этикета удовольствия мне не приносят, поэтому фтопку их тоже!
Я за мир во всем мире, корректное обращение между единомышленниками и взаимовыгодный обмен информацией.
Если кто-либо имеет мнение отличное от моего - та на здоровье!!!
"Художник должен искать недочеты..." - перефразируя Вашего учителя А.Айталиева - "Я никому и ничего не должен".
Вот такая вот моя позиция, все в трех фразах.
На этом философию прошу закончить, извольте по существу и с практическими советами.
С уважением.
Greg_cdv в 15.08.2016 - 23:24
Андрей !
По существу, работаю акрилом Vallejo, Andrea Miniatures, GW. Поэтому мои слова верны для акрила этих производителей.
Краски разных сортов не смешиваю, никогда.
Надо изучить теорию цвета, что с чем, как и что получится, если смешать. Это основа.
В сети учебников много.
По этой миниатюре. Белый выводится от серого или палевого.
Красный высветляется жёлтым, затемняется зелёным.
Чёрный, высветляется хаки, телесными оттенками, песочным, тоже разных оттенков.
Кожа, база коричнево-песочный, высветление телесный, вытемнение терракота, кирпично-красный, как понравится оттенок и зависит от масштаба миниатюры.
Металлики проливаются чёрным и высветляются основным цветом, потом в смесь добавляются светлые оттенки металлика или белого, надо смотреть на результат. Это касается мечей и светлого металла. Бронза латунь и цветной металл, высветляются от чёрной проливки/глазировки, кому как нравится.
Лессировке надо учится самому. То есть плавным переходам.
С уважением.
И успехов !
Sagumo в 15.08.2016 - 23:40
Тема: EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.
Григорий, спасибо.
Я рисую художественными красками (Мастер класс, Ладога, Маймери), преимущественно масляными. Акрилом, темперой, эмалями тоже не брезгую, но использую пока реже, в основном металлики и как подложку под масло. Техника работы маслом несколько иная. Хотя одну из последних нарисовал почти целиком акрилом. Короче говооря, безоговорочным адептом какого-либо вида краски пока не стал. Все цвета, в том числе и телесный, мешаю сам, готовых не имею, так интереснее. Как сказал один коллега "модельные акрилы от лукавого" )))).
Через 10 дней, когда моя старшая вернется с каникул с нормальным фотоаппаратом, выложу тут, что нарисовано акрилом. Будет интересно узнать Ваше мнение.
С уважением.
Sagumo в 15.08.2016 - 23:41
Тема: EK Castings 54mm Феспийский гоплит, 480 г. д.н.э.
Задвоил коммент, сорри.
Greg_cdv в 16.08.2016 - 22:07
Андрей, добрый вечер.
По поводу масла, каждый выбирает то что ему по душе, без вопросов.
Маслом рисуют, Сергей Поповиченко, Андрей Петренко.
Те кого знаю.

Советовать не буду, выскажу своё мнение.
Акрил, просто удобен для работы.
Сохнет мгновенно, 7-11 секунд.
Оттенки, готовы и не надо держать в голове палитры на разные эпохи.
Огромное разнообразие цветов и оттенков.
Плюс я работаю влажной палитрой и краска на ней не сохнет по неделе.
Опять же это верно для меня, но это не факт для остальных.
Присылайте :) !
С уважением.
Sagumo в 16.08.2016 - 23:06

Акрил, просто удобен для работы.
Вы не представляете, сколько раз я это слышал от коллег.
Масло - это сила!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy