Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837

История появления коробочки с этой моделью проста: пришел в магазин, увидел красивую коробку с ранее не виданной мною моделью, просмотрел аглицкие надписи на боковиках и увидел цифру «2006». Почему-то в мозг забралась только одна мысль: Airfix выпустил новую модель, разработанную в 2006 году.

Спросил у сотрудника магазина новая ли модель, на что он ответил: «новая». Коробка была запечатана в целлофан, и заглянуть внутрь мне не удалось, т.к. просто так раскрывать такие коробки вроде, как, и не принято (портится товарный вид). Решение было одно: потратить законно заработанные 9 (почти 9) сотен рублей. И пока кассовый аппарат нежно трещал, выдавая мне чек, коробочка быстрым движением ножа была вскрыта, и предо мной предстал пароход во всей своей красе. Первая мысль, которая меня посетила: «Елки… это ж старый Airfix!». Ну, по крайней мере, детали корпуса, палуба и мачты были выполнены в манере присущей, только моделям этой фирмы, разработанным в далекие времена.
Итак, рассматриваем детали по порядку:


Информация на боковиках коробки вещает нам о том, что модель получается 40 см в длину, 10 в ширину и состоит из 202-х деталей (на самом деле 40 см- это длина корпуса по палубе. С бушпритом модель получается где-то 50 см, а по ширине кожухов гребных колес где-то 11). Инструкция состоит из 8-ми листов: 14 этапов на 4- листах, остальное - текст и пояснения по поводу изготовления вант при помощи кондуктора.


Содержание коробки радует не только рамками с деталями, инструкцией, вакушными парусами и катушкой ниток, но и шестью акриловыми красками Humbrol, кистью и клеем. Кисть, кстати, вполне хороша. А вот некоторых красок, думаю, не хватит, например, черной, но эта проблема возникает только при условии использования изкоробочного комплекта ЛКМ.

Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837

Корпус классического членения: 2 половинки и палуба (одну из половинок скальпель пока не коснулся, а вот вторая подверглась нападению пластического хирурга: срезано все, что выступает и зашпаклевано все что не понравилось). Борта абсолютно гладкие, даже без разметки ватерлинии. Единственное что на них присутствует – это привальный брус и квадратные иллюминаторы. Как оказалось гладкий борт – это только плюс (это в моем случае), т.к. вышкуривание и выравнивание поверхности проходит с удовольствием и не надо ломать голову по поводу восстановления расшивки (нет расшивки – нет проблемы).


Палуба с внешней расшивкой досок. Детали палубы (в основном это световые люки, которые даны семью «домиками» с четырехскатной крышей и двумя классическими световыми люками с большими прямоугольными стеклами) отлиты прилично (не тамия, но все же…)

Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837
Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837


Самый главный элемент данной модели – это гребные колеса. Именно благодаря им модель приобретает некий шарм и изящество. Самый большой косяк этих деталей – следы толкателей на гребных лопатках. Этих лопаток много и зачищать их будет проблемно. Единственное, что может порадовать – колеса скрыты под кожухами больше, чем на половину и часть лопаток можно либо не зачищать, либо просто не ставить.

Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837

Кожухи… ну, тут все видно на фото. Сверху кожух из набора, снизу «побритый на голо». В итоге пришел к выводу, что проще и быстрее сделать их занова, чем исправлять изкоробочные.

Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837
Наиболее габаритные детали насыщения корпуса – труба, шлюпки и площадка штурвального. Труба собирается из двух половин, причем собирается хорошо (в сечении она получается круглой, а не какой-либо другой). Площадка штурвального выглядит печально: слишком толстые линии расшивки (опять-таки внешние), утяжина и в придачу странная решетка. Странной она мне показалась из-за моего сомнения в том, что штурвал и компас могли устанавливаться непосредственно на решетку. Какая-то не прочная конструкция получается.

Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837

Шлюпки даны двумя половинками и шестью веслами. Тут опять все портят следы толкателей. Наиболее простой способ лечения – замена банок.
Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837

Ну и конек всех моделей Airfix’а – это конечно мачты: кривые и слишком гибкие, особенно это относится к реям.

Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837

Планы по постройке:
1) поработать над поверхностью бортов (замена привальника и доводка до ума иллюминаторов. Делать расшивку на бортах не вижу смысла, т.к. в 180-м масштабе ее видно не должно быть, тем более на крашеном корпусе).
2) замена палубы, площадки штурвального и Н-образного мостика (забыл сфоткать) на «дерево».
3) Замена всех световых люков и «домиков» (по другому их назвать язык не поворачивается) на самодельные (со стеклами).
4) изготовление новых кожухов гребных колес.
5) изготовление новых спиц и ободов тех самых гребных колес (а возможно и лопаток)
6) доработка трубы, шлюпок (надо сделать новые банки, шпангоуты и прочую лабудень) и другой корабельной утвари
7) изготовление нового рангоута
8) и т.д. и т.п.

Итог: количество доработок предстоит коллосальное (что-то меня наводит на мысль, что модель будет построена практически «с нуля»), НО….. даже, если ее собрать из коробки, то смотреться она будет шикарно, хотя бы даже потому, что корабль красивый, эпоха интересная и тема редкая и не избитая (для меня этот пароход гораздо привлекательней, чем многочисленное количество Виктори, Баунти и прочих известных и доступных моделей). Единственное я бы не посоветовал эту модель новичкам, но, видимо, именно на них рассчитан комплект красок с клеем и кисточкой.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 5633
Опубликовано:
Дениска_Сергеевич в 18.01.2009 - 22:04
Да, по чертежу Владимира гребные колеса не сделать (я про применение этого чертежа в нашем случае), т.к. конструкция там явно более простая. А вот кой-какие мелочи можно взять. Эх... пойду дальше собирать модель. Жаль, что пока только у себя в голове, а не на столе
AR в 19.01.2009 - 21:41
Кстати насчёт колёс, на сайте "Только бумага" (Only Paper) выложили колёсник из бумаги "Британия". Вот ссылочка http://www.only-paper.ru/news/2009-01-19-2338 Может поможет чем.


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV3b8bbS][/url]
ageres11 в 06.05.2009 - 20:19
Тема: Re: Обзор Airfix 1/180 P.S. Great Western 1837
Люди добрые подскажите пожалуйста, где можно приобрести Great western .... очень хочется данную модель.... лучше если б это был интернет магазин
Дениска_Сергеевич в 30.10.2009 - 00:15
Робяты, задумался я тут о травлении на данный пароход (на будущее для себя) и опять уперся в эти самые гребные колеса :evil:
Вот такая выходит конструкция. Как-то сомнительно все это...



Добавлено спустя 3 часа 7 минут 19 секунд:

Алексей75, как ваша модель поживает? Давно не было вестей с полей.
Один добрый человек с аирбазы подкинул вот такую замечательную фотку. Значит аирфикс не соврал с колесами :wink:



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1yCOw9][/url]
Дениска_Сергеевич в 06.09.2010 - 23:44
Подниму давно затухшую ветку и вот по какой причине: искал я искал хоть какие-то данные на Грей Вестерн и набренна один сайтец по колесным пароходам. А там... а там фото Грейт Истерна с установленными на нем машинами для укладки кабеля! Сразу вспомнил рассказ Сан Саныча:
По поводу последнего монстра Брунеля есть и вовсе сенсационные материалы. Дело в том что по ряду информационных признаков его строительство и использование -серьёзные победы русской военной разведки!Ведь есть информация что спровоцировав его строительство его рассматривали как возможный к покупке (прямой!) войсковой транспорт.Так же его усилия (он был едва ли не единственный в мире пригоден для этого!!!) использовали для прокладки трансатлантической телеграфной связи , но в документах сохранились "следы" : -1-) эта связь была нужна в первую очередь САСШ и Российской Империи для совместных антианглийских действий ; -2-) при прокладке кабелей ни кто не мог их изготовить (тогда) и ВСЕ материалыи финансирование ... вдруг пришли из России.
Так что вот...
http://www.scienceandsociety.co.uk/results.asp?image=10452501
а вот и сам сайт
http://www.scienceandsociety.co.uk/results.asp?x9=SHIPS,+PADDLE+STEAMERS
Дениска_Сергеевич в 17.09.2010 - 23:49
Оживлю-ка я еще раз эту заглохшую тему и вот по какой причине: для этого парохода мною были нарисованы заготовки для изготовления травленки (попросту эскизы), сама травленка была изготовлена (пока только пробные 2 платы) нашим форумчаниным Анатолием (ака GoNzA).
Травление меня поразило на столько, что я весь вечер не могу придти в себя! Качество не уступает WEM, а в некоторых местах даже лучше!
таблички на корму и на борта:

Гребное колесо

и фото на котором видны плицы, решетка, которая ставится на кожухе гребного колеса (их там по 2 на каждый борт) и кусочек гребного колеса


Это конечно же не все детали - тут только часть того, что было на 2-х платах (платы размером 100х60), а всего таких плат будет 9
Anonymous в 17.09.2010 - 23:56
Да, травло просто СУПЕР!!!
Есть всё таки умельцы и в наших селениях :mrgreen:
После просмотра такой продукции, Я всё больше задумываюсь о серьёзной проработке деталей для моделей в 1/700.
Хочется делать хорошие модели с супер-деталировкой, а не быстро собранные из набора с обычным травлом.
Дениска_Сергеевич в 18.09.2010 - 00:00
После просмотра такой продукции, Я всё больше задумываюсь о серьёзной проработке деталей для моделей в 1/700.
Ага и о покупке микроскопов тоже :mrgreen: а то твои модели не рассмотреть будет!
Anonymous в 18.09.2010 - 00:02
Да, для конкурсов надо будет что то придумать, чтобы народ мог разглядеть хоть что нибудь..... :mrgreen:
Дениска_Сергеевич в 18.09.2010 - 00:03
Да, для конкурсов надо будет что то придумать, чтобы народ мог разглядеть хоть что нибудь.....
альбом с фотками и покрупнее! Иначе не оценят (не все такие зрячие, как ты! :grin: )

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy