Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация

Добрый день!
В связи с возникшим интересом "среди трудящихся" к этому самолету решил показать свою достаточно старую поделку. Модель делалась к одному из конкурсов, проводившихся на Airliner-models, также москвичи и гости столицы могли заметить её на одной из выставок в "Олимпийском". А началось всё с фотографии самолёта-памятника в посёлке Черский, увиденной в журнале "Гражданская Авиация", в те далёкие времена, когда ни Ли-2, ни даже DC-3 в пластике "простому смертному" было не достать. Но до того "запала" мне его раскраска, что после счастливой добычи "дугласа" в моём любимом масштабе ни секунды не колебался, что именно буду из него мастерить. Итак...


Представление о модели фирмы Nitto (ныне Doyusha) может составить каждый, кто имел дело с "Дугласом" от Minicraft (или его клоном от "ВЭ") в масштабе 1:144 - модели явно делались по одним исходникам и имеют одни и те же "косяки". Поэтому изрядную долю работы (помимо собственно сборки) составила не столько переделка DC-3 в Ли-2, сколько иправление геометрии планера. Первая, самая заметная неточность - оттянутый вниз нос (больше похожий на Ил-14), исправлялся методом нашпаклевывания сверху (почти треть крыши за кабиной и нос перед лобовым стеклом) и стачивания "почти ло дыр" снизу. Слишком угловатым по днищу было сечение фюзеляжа за крылом - опять пришлось точить. Хвостовая часть была слишком широкой - удалось немного сточить по стыку, заодно уменьшив избыточную толщину киля. Стабилизатор сильно не дотягивал по корневой хорде и, соответственно, стреловидности передней кромки - ее пришлось доклеить листовым пластиком. Крылья имели вдвое меньший, чем нужно, угол V-образности, что было исправлено распиливанием консолей в месте излома, подтачиванием и склеиванием. Рулевые поверхности, показанные расшивкой, выглядели настолько убого, что было решено их отрезать, спрофилировать и установить как надо - на кронштейнах, слегка отклонив "для живости". Но и тут вылезла проблема - задние кромки были слишком толстыми (пришлось опять точить "до дыр"), верх и низ элеронов не совпадали по углу стреловидности передней кромки, а сами элероны отличались по размаху на 4мм! В конце концов подпиливанием - подклеиванием удалось решить и эту проблему. Собственно переделка в Ли-2 состояла в пропиливании дополнительных окон пилотской кабины и туалета, переносе двери на правый борт (сделана самоклеющейся фольгой, как и другие люки), изготовлении воздухозаборничков на фюзеляж, V -образных подкосов стоек шасси и замене капотов. Капоты (вместе с насмерть вклеенными в них моторами) от пластикартовского Ан-14 подошли идеально. Маслорадиаторы склеены из листового пластика ("Доширак"). Зимние жалюзи, в слегка приоткрытом положении - изготовлены Евгением Johnson-ом по собственной технологии, за что ему персональный респект. На финальной стадии постройки обратил внимание на стойки шасси... Они оказались примитивными и неверными в верхней части, причем втыкались прямо в крыло (ниша была только в гондоле, в крыле ее проигнорировали), да еще и не там... Пришлось на уже покрашенной модели "выгрызать" ниши, удлинять стойки (в жизни они крепятся к верхней полке лонжерона), устанавливать фрагмент этого самого лонжерона, воспроизводить всю систему раскосов на стойках и гидроцилиндры. Выбранный мною оригинал стоит на лыжах от Ил-14. Лыжи пришлось делать по фотографиям, т. к ни на одних чертежах я таких не нашел, в т. ч. и на чертежах Ил-14 (одна боковая проекция, и там они показаны неверно). Лыжи из листового пластика, обклееы фольгой, "накатана" клепка. Ограничительные тросики - из трансформаторной проволоки. Хвостовая лыжа - штатная американская из набора (судя по фотографиям, такие у нас применялись). Тросовые антенны - из тянутого литника. Красилась модель красками Revell (алюминий - 99, черный - SM302), оранжевые поверхности - Fluorescent Orange, сцеженная из баллончика. Декали подобраны из разных источников, в т.ч. номера - из отмасштабированной декали на Ли-2 от АВД. "Гулливеры" на фото - 72го масштаба (из каких-то НОВОвских китов), меньше тогда не нашел:)

Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация

Смена поколений:)
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация

Фото оригинала в лучшие времена...
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация 
и сегодня (перетащен в другое место, изрядно "пощипан" и перекрашен "от балды":( )
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиацияКонверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация

Спасибо за внимание!
С уважением,
Владимир
Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная авиация

» Информация о статье
Anonymous в 06.06.2016 - 12:04
Тема: Конверсия Nitto 1/100 Ли-2 Полярная ...(#10021) - обсуждение

Но до того "запала" мне его раскраска, что после счастливой добычи "дугласа" в моём любимом масштабе ни секунды не колебался, что именно буду из него мастерить.... ......."Гулливеры" на фото - 72го масштаба (из каких-то НОВОвских китов), меньше тогда не нашел:)
------------------------------------------------------------------------------------- ----------
Сейчас фигурки можно найти.Есть фигурки Preiser в 100м (в любимом масштабе) .
57 в 06.06.2016 - 16:13
Красиво получилось!

П.С. Человечки действительно гуливеры.
Den2000 в 06.06.2016 - 19:05
За сборку +1.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy