Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
ESCI 1/72 Ту-22 Олега ЯкушенкоНесмотря на противоречивые оценки этого творения КБ А.Н. Туполева, не самую горячую любовь лётного и наземного персонала, несомненно одно – этот самолёт является образцом совершенного инженерного дизайна, чья эстетика сродни произведениям великих художников. К сожалению, модель Ту-22, предлагаемая фирмой «Esci», явно уступает качеством своему прототипу. Практически отсутствующая деталировка, крой, не подробный и не на месте, и потрясающие в своей примитивности стойки шасси. В то же время, очень неплохое геометрическое соответствие предполагает возможность доведения модели до приемлемого уровня. ЛитератураОбязательны хорошие чертежи. Когда я делал эту модель, еще не было «Ту-22» из «Авиаколлекции», и коллега добыл мне превосходные чертежи, видимо, ЦАГИ – вские, с подробной деталировкой. В журналах «Крылья Родины» нашёл несколько фотографий, на основе которых было сделано тонирование листов обшивки. На сегодняшний день в качестве базового можно использовать упомянутое издание, да и в Интернете много отличных фотографий. КабинаВ наборе максимально упрощена, состоит из заготовки для приборной доски, примитивных кресел и штурвалов. Доделана приборная доска, кресла сделаны по фотографиям. В принципе, при минимальной площади остекления кабина практически не просматривается, но хотя - бы минимальные доработки сделать необходимо. ФюзеляжЛинии кроя, совсем уж не совпадающие с чертежами, заклеены тянутым литником на тамиевском клее, просушены в течение трёх недель, крой выполнен по чертежам. Стыковка носовой и хвостовой частей фюзеляжа выявила несоответствие их поперечных сечений в месте стыка. Склеивание по верхнему профилю, на брюшке многократное шпаклевание с последующим профилированием и полировкой. Рекомендую использовать эпоксидные шпаклёвки ввиду значительных объёмов коррекции. После шлифовки и полировки фюзеляжа вклеено остекление пилотской кабины. Впечатление такое, словно эта деталь вообще от другой модели. Полностью зашлифовано в профиль фюзеляжа, отполировано, наложены маски. КрылоПосле сборки консолей передние кромки обточены напильником, задние кромки также утоньшены. После этого – долгая шлифовка, при которой исчезла большая часть кроя. Восстановлен в соответствие с чертежами, консоли отполированы. Аэродинамические гребни сделаны из упаковочного полистирола, тщательно подогнаны и приклеены после окончательной полировки крыла. Щели, образовавшиеся при сборке гондол шасси, зашпаклёваны. По фотографиям сделан основной интерьер ниш основных стоек. Штанга дозаправки самодельная. СтабилизаторОбточен для придания хотя бы подобия аэродинамического профиля. Раскроен, отполирован. ШассиПолностью самодельные. Имеющиеся в наборе не выдерживают никакой критики. При изготовлении шасси необходимо учесть, что основные стойки отклонены от вертикали. Поэтому лучше изготовить простой стапель, и окончательную сборку элементов стойки производить в нём. Приводы и тяги сделаны из тонкостенных трубочек, тянутого литника и профилированного полистирола. Шланги гидравлики – из тянутого полистирола. При изготовлении передней стойки необходимо участь, что механизм поворота хорошо виден, имеет сложную конструкцию и нуждается в тщательном исполнении. При его изготовлении желательно пользоваться не только чертежами, но и фотографиями. ОкраскаПолностью собранная, включая навесные элементы, модель промывается водой с мылом, сушится. Я грунтовал белой тамиевской грунтовкой в один слой, с последующей тонировкой. Радиопрозрачные панели окрашены Х-2, закрыты масками. Базовый слой – H11 (не самый удачный выбор), далее отдельные листы обшивки окрашены различными металликами в соответствие с фотографиями. Отсек астронавигации окрашен XF-1, оптика установлена на жидкое стекло. Декаль скудная, но хорошего качества. Лаком модель не задувалась. РезюмеМодель требует очень большого количества доводочных работ и самостоятельного изготовления большого количества деталей. Поскольку модель была изготовлена некоторое время назад, многое сейчас я бы делал по другому. Если будут нужны мои рекомендации – пишите oleg1096@yandex.ru |
|
ТехникМига в 29.04.2015 - 23:58 Тема: ESCI 1/72 Ту-22 Олега Якушенко(#99) - обсуждение Модель у Вас получилась весьма недурно и аккуратно выполненная! Но-насчёт НЕПЛОХОГО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО СООТВЕТСТВИЯ- я даже не знаю что сказать...... Его там вообще нет в принципе НИ В ОДНОЙ ДЕТАЛИ Переделывать нужно практически все! Я свою модель делал из ЮМТК-овской вакушки сделанной именно с модели от ЭСКИ . Объем работ таков что впору говорить о самодельной модели Особенно много работы по двигателям не имеющим ( кроме круглой формы) ничего общего с прототипом . Описание доработок и самодельно изготовленного потянет на маленькую книгу |
Nazar в 30.04.2015 - 00:02 ТехникМига
Да, полностью с Вами согласен. Сам сейчас работаю над данной моделью и регулярно впадаю в ступор, не зная с какого края подойти к тому, или иному элементу конструкции. Более-менее осилил только крыло и то там масса неточностей, упрощений и упущений... :???: |
ТехникМига в 30.04.2015 - 00:14 Тема: ESCI 1/72 Ту-22 Олега Якушенко А я вот до сих пор не могу решить-как убрать дурацкий зализ крыла который конечно красиво смотрится но которого нет на реальной машине .. Вариант один-вырезать крыло целиком из фюзеляжа зашить получившуюся дыру с обоих бортов и потом по новой, доработав корень крыла лепить все это на место соблюдая углы и размеры.. На ВАКУХЕ это сделать куда сложнее Спасает только то что толщина пластика у ЮМТК почти 3(ТРИ) миллиметра |
kazanez в 30.04.2015 - 11:39 Вот и я тоже не знал, с какой стороны подойти к модели. Теперь буду собирать как есть с небольшими доработками двигателей. |
ТехникМига в 30.04.2015 - 17:34 А я уже перепилил процентов 80 Грех теперь оставить с "ляпами"- надо идти до конца!
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд: Вот как то так это выглядит на сегодня Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды: Пятна краски- пробовал дуть серебрянкой - посмотреть как смотрится расшивка под краской Вроде ничего Отдельно лежит доработанный киль, стабилизатор сделан поворотным- тоже лежит Теперь главная задача-удалить зализ крыла сверху... Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд: Вид снизу |
fokkerd21 в 02.06.2015 - 22:42 ... но я просто не знаю где выкладывать новости и новостные фото
Вот сюда: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1137290.html#1137290 |
ТехникМига в 03.06.2015 - 18:04 ... но я просто не знаю где выкладывать новости и новостные фото
Вот сюда: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1137290.html#1137290 Благодарю Вас Слава! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2125