Всем привет!
Представляю вашему вниманию модель, изготовенную в 2014 году, но так и не запечатленную ни в одной из статей.
Итак, Renault FT-17 Mâle второй роты 502-ого (Assault d'artillerie Régiment) батальона штурмовой артиллерии в "традиционном" для меня масштабе 1/28.
Развертки собственного изготовления.
Эта модель стала первой, в которой я делал интерьер, и послужила толчком к дальнейшему развитию. Сейчас, спустя почти два года, вижу массу недочетов и косяков, но не могу не отдать должное этой машине. Чем-то меня привлекает ее горбатая и неказистая форма. Итак, начало:
Уже с самого начала столкнулся с массой трудностей. Моторный отсек имеет хоть и геометричную, но довольно загогулистую форму, а так как я утяжеляю, где это возможно, все модели монетками (дороговатое хобби выходит, зато в черный день знаю где взять, если на буханку хлеба не хватает), то у меня не было шанса сделать моторный отсек без каркаса. На фото каркас уже обтянут черновой обшивкой, видна крыша корпуса с погоном башни, симпатичный стульчик мехвода с необычной спинкой из натянутых резиновых жгутов. И да, рычаги торчат прямо из пола, не спрашивайте меня, почему)))
Не сказал про важную деталь. По первоначальной задумке ходовая должна была быть подвижной и реагировать на свойства местности. Конечно, это было невыполнимо тогда, но идея была, потому на снимке единственная ось жесткого крепления - это ведущие катки сзади.
Пришло время внешней обшивки:
как видно на фото, на корме появился хвост, на МТО появился воздухозаборник, а нос обрел свою оригинальную форму, появились створки "люка" мехвода, хотя, назвать это нечто люком язык не поворачивается, ведь открывалась просто вся передняя часть танка.
Башня получилась раза с третьего. Форма усеченного под углом конуса со смещенным центром просто выводила из себя. Я когда ее делал, вместе со всеми матерными словами вспомнил и всю школьную геометрию. Оказывается, что-то полезное в школе было:
Вот я и подошел к ходовой, тут мои мечты о подвижных амортизаторах разбились об острые рифы реальности. Там о них еще много чего разбилось, но этот удар стал самым сильным, пришлось перечертить большое количество деталей, вся ходовая подверглась большим изменениям:
В срочном порядке начал укреплять опоры ходовой. Вроде, получилось, попутно я, конечно, нарушил первое правило бумажногомоделизма... ну... эээ... дерево ведь тоже почти бумага, а проволока...эээ:
Зато делать гусеницы было одно удовольствие: траки крупные, пальцы широкие, толстые и вышло 64 штуки на 2 гусеницы - это ровно столько, сколько было на оригинале:
дальше дело было уже за малым. добавил обвес, крепления и ящики для ЗИП:
Финальная окраска, после которой дал себе зарок красить основные узлы отдельно:
Готовую модель обмазал грязью, все ж не по дорожкам в парке ездил, а по полям и траншеям Первой Мировой. Рецепт грязи:
1) взять грязь
2) хорошо промыть грязь, сделать ее... хм... чистой грязью,
3) смешать с клеем
4) PROFIT
Финальная фотосессия в местах, откуда грязь бралась:
Anonymousв 22.04.2016 - 09:50 Тема: Renault FT-17 1/28 Male M(#9865) - обсуждение
Рецепт грязи :
1)Взять грязь.
2)Хорошо промыть грязь.
----------------------------
Ecли это сделать, ничего не останется :)
Райдзинв 22.04.2016 - 11:24 Тема: Renault FT-17 1/28 Male M
С цветом вы что то совсем не попали, За усидчивость и работу с бумагой +
А грязью грязнить давно уже перестали )))
Klerik87в 22.04.2016 - 11:51 Тема: Renault FT-17 1/28 Male M
за неимением под рукой ничего подходящего на тот момент, пришлось делать с землей. Знаю, что способ дедовский, но очень хотелось попробовать.
а в цвет где я не попал?
Тема: Renault FT-17 1/28 Male M(#9865) - обсуждение
Рецепт грязи :
1)Взять грязь.
2)Хорошо промыть грязь.
----------------------------
Ecли это сделать, ничего не останется :)