Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat
Уважаемые коллеги! Представляю на ваш суд статью о постройке модели известного американского истребителя F6F-3 Hellcat от фирмы Eduard в 48-м масштабе.
Знаю, что модель достаточно спорная в плане копийности, но я ничего переделывать не буду (просто потому, что в этом случае он станет долгостроем, чего я не хочу).
По традиции, начал с кабины и здесь впервые применил фототравление для изготовления приборной доски и ремней на кресле пилота. После завершения сборки кабины настал черед двигателя. Предложение разработчиков красить детали картера в цвет RLM 65 (Gray по их мнению) меня немного смутило, поэтому он был окрашен просто в светло-серый стальной. После двигателя решил собрать некоторые крупные подсборки, такие как крылья и хвостовое оперение и потом сделал сухую стыковку этих узлов с фюзеляжем, по итогам чего стало ясно, что шпаклевка в местах стыка не потребуется. К сожалению, на фотках это не очень видно, поскольку узлы соединены между собой на скотче. Проблемы начались там, где я их не ждал. Ну казалось бы, чего сложного в капоте - три детали, состыковаться должны просто замечательно. Но, как говорится, пушной зверёк подкрался незаметно - склеив половинки капота между собой и попытавшись пристыковать их к лицевой части, я был неприятно удивлен тем, что они отказались ровно прилегать друг другу! В результате кольцо удалось посадить только ценой огромных щелей между половинками и нескольких ступенек между кольцом и основной частью. На фотографиях эти участки обведены черными линиями (на одной из фоток видно, что я пытался залить щель циакрином, но результат мне не понравился и я стал использовать тамиевскую шпаклевку). После всех мучений с капотом сборка фюзеляжа, крыльев и горизонтального оперения стала настоящим отдыхом – настолько идеально все сходилось. По завершении сборочных работ все подсборки были отправлены в «покрасочный цех», где я задул их тамиевской грунтовкой из баллончика (кстати, очень удобная вещь). После высыхания грунтовки был сделан прешейдинг жидко разведенных акановским акрилом. Далее все было относительно просто – окраска акановскими же воднорастворимыми акрилами цветов Intermedia Blue, Sea Blue и полуматовый белый. Когда краска высохла, модель была задута глянцевым лаком, чтобы выделить расшивку и нанести декали. Декали перевелись хорошо, но вот в углубления расшивки они не «варились», что и не позволило в дальнейшем сделать нормальную тонировку. Расшивка выделялась двумя цветами – RLM66 на светлых поверхостях и серо-голубым на темном фоне. После выделения расшивки планер модели был задут полуматовым лаком, и по нему доводились до ума выхлопы и нагар от пулеметов. Параллельно с этим шла работа над элементами шасси, а конкретно – были многочисленные попытки сделать адекватную смывку на стойках и на дисках колес. Ну и заключительным аккордом стала моя «война» с антенной – только с третьей попытки я смог правильно установить эту деталь. Если бы не коллега Abivan, я бы совершил ошибку, так что спасибо ему за подсказку! По итогам работы с этим набором могу сказать одно – с ним справится любой моделист среднего уровня, если будет собирать из коробки. |
|
brendy197131 в 01.06.2008 - 12:36 серия Air. Хотя ее в пузырьке и меньше по весу, чем в обычных.
если вы говорите о всех типах красок Валлехо.....то если я не ошибаюсь они все одинаковые 17 мл по весу... но это уже другая тема для обсуждения :wink: |
andryn в 01.06.2008 - 16:29 Вес пузырька один и тот же. верно.
А красителя-то в Airе меньше. Краска жидкая. Я просто неверно выразил мысль. |
Paulito в 01.06.2008 - 17:04 Здравствуй Никита!
Классный Котяра получился! Мне понравилось! Удачи в работе над следующими моделями! С уважением, Павел! |
Rhino86 в 03.06.2008 - 21:31 Павел, привет!
Спасибо :) Но все равно, до твоего уровня мне еще далеко :) |
Romanych в 16.10.2008 - 16:41 не выдержал, прикупил всеже себе Hellcat от Эдика. Ну и сразу, посмотреть, что да как, кто собирал, какие вопросы-советы-косяки...
Просмотрел Вашу модель, полностью согласен с обсуждением (главное-согласен со всеми). Модель выполнена хорошо, особенно, если учитывать то, что это 2-3 модель в моделизме. Согласен с похвалами и согласен с критикой. Все детали надо тщательно обрабатывать. У меня сразу вопрос и совет. Хотя, модель выполнена давно, и может быть мой совет уже никому не пригодится. Вопрос. В пластике у Эдика дано 2 варианта капота моторного отсека, на какие варианты они расчитаны?? И совет. Если вы хотите чтобы обшивку можно было выделить на знаках-кокардах. Привариваете, ждете пока схватится. Потом тонким и очень острым ножичком прорезаете деку по расшивке и закрепляете (уксус-сет-сол-спирт и т.д.), потом по высыханию уже делаете смывочку или проходитесь темным пигментом или карандашом. Удачи Вам в моделизме. |
Rhino86 в 16.10.2008 - 22:44 День добрый!
Я точно не вспомню, но вроде в зависимости от выбранного варианта окраски применяются разные капоты. За совет спасибо, надо будет попробовать на какой-нибудь "кошке", чтобы потом не испортить хорошую модель. И вам удачи в постройке, желательно с описанием процесса на форуме :wink: |
RACER в 24.01.2010 - 01:11 Тема: Re: Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat Здравствуйте! Все понравилось, только не пойму почему кабина не окрашена? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Насчет замены - я подумаю, потому что у АКАНА в водорастворимых красках некоторых оттенков нет вообще, но в тоже время, я не знаю какая серия Валлехо лучше подходит для аэра.
P.S. А трафареты здорово получились, я потом тоже хочу использовать трафареты на одной из моделей, так что советы в этой области будут крайне желательны.