Здравствуйте, Друзья!
Хочу представить Вашему вниманию очередную модель в моем "гараже". На этот раз - это болид Формулы 1 - Ferrari F60.
Давно мечтал собрать модель в 20 масштабе, и чтобы это был болид Формулы 1, и чтобы автомобиль был по-возможности современный. Выбор естественно пал на Феррари, т.к. очень нравятся автомобили этой марки.
Получив по почте краску TS-85, лак TS-13 и заветную коробочку, приступил к изучению содержимого. Ознакомившись с содержимым коробки и инструкцией, первой мыслью было "а за посильный ли для меня труд я собрался браться?" Когда изучил литники, понял, что шпаклевания следов от толкателей на лицевой стороне деталей будет много, кроме того носовой обтекатель сделан разъемным по вертикальной плоскости, и тут тоже без шпаклевки не обошлось.
Болиды обычно пестрят обилием рекламы, поэтому я с большой опаской для себя, понимал, что листок с большим количеством декалей должен оказаться под лаком... Ранее я никогда декали под лак не прятал, и как это делать представлял чисто теоретически. В наборе оказалась еще одна непонятная и страшная для меня вещь - декали на колеса. Их я тоже увидел впервые, и как с ними работать - не имел ни малейшего представления.
Это приамбула, теперь о сборке:
Детали у Тамии, как всегда, на высоте, поэтому со стыкуемостью и собираемостью проблемм почти не было. Сложность была в другом - это большое количество мелких и очень мелких деталей. Соответственно большое количество покраски, и лакировки. Про декали: после финальной окраски, немного пошкурил и полирнул поверхности, и приступил к нанесению декалей. Декали оказались от "Картографа", ложились и вытягивались просто чудесно, чем очень, очень понравились! Декали приваривал Тамиевским "МаркФитом", приварились намертво. Так решил по той простой причине, что одна из декалей "Этихада", оказалась не на своем месте, и после прикатки к поверхности, размачиванием "МаркФитом" для того, чтобы ее немного передвинуть, не дало никаких результатов. Дальше я эксперементировать не стал, т.к. боялся испортить декаль, и оставил все "как получилось". После нанесения декалей, оставил детали на недельную просушку. По истечении недели настал час Х, и детали было необходимо покрывать лаком. Нанес очень осторожно первый тонюсенький слой лака, вроде бы все в порядке вышло. Через час слой несколько толще, через еще час, еще один слой "полумокрый". Последний слой был ошибкой - некоторые декали подняло... Надо было третий слой тоже тоненький укладывать...
Начал думать, как с этой бедой бороться. Решение нашел такое: Через неделю продул все детали модели очень мокрым слоем лака, и оставил сушиться еще на неделю. Декали на это никак плохо не отреагировали, наоборот, обильный мокрый слой лака уменьшил складки поднятых декалей. Далее вышкуривание до полного отсутствия "ступенек" и "морщин". Поверхность получилась ровной и однородной, а следы морщин на декалях были видны только при определенном наклоне поверхности к яркому свету. Немного успокоившись полученным результатом - нанес еще один мокрый слой лака. Спустя неделю все вышкурил шкуркой 2500 и отполировал полиролями Файн и Финиш. Учитывая тот факт, что было, и что стало - можно было радоваться полученному результату, тем более, когда это делаешь впервые, и без "кошки".
Следующий момент - это декали на колеса...
Как я уже писал выше, с ними я сталкиваюсь первые, поэтому негативный результат был ожидаем. Начал я их пробовать наносить как обычные декали - а они раваливаются в "труху". После пары загубленных декалей, до меня дошло, что они наносятся наоборот, т.е. подложкой вверх, но и тут без приключений не обошлось - наклеил я их из-за невозможности двигать декали и видеть свозь подложку - вкривь и вкось... Еще декали в набре Тамии не понравились тем, что оставляли след серебрения вокруг них. Как потом оказалось, что не делается, делается к лучшему.
Опечалился, бросил колеса отквашивать декали в воду. Нашел в Бельгии такие же, но их на листке больше, и они не оставляют следов серебрения. Наносятся тоже гораздо проще и легче. Конечный результат с декалями на колесах мне понравился. Декали, которые я заказал в Бельгии тоже японского производства, но название фирмы-изготовителя мне не знакомо.
В остальном все штатно, и как обычно.
Резюмируя, хочу сказать: для меня эта модель оказалась непростой и хлопотной, времени на нее было потрачено очень много.
То, что из этого получилось, предлагаю Вашему вниманию.
имхо не стоит выделять расшивкой щели, которые каждый автолюбитель стремится сделать как можно более незаметными. то есть не выделять бампера, пороги... а только то, что "открывается" на настоящей машине. капоты, двери, багажники, лючки.
а вот по радиатору смывкой пройтись нужно просто в обязательном порядке.
имхо не стоит выделять расшивкой щели, которые каждый автолюбитель стремится сделать как можно более незаметными. то есть не выделять бампера, пороги... а только то, что "открывается" на настоящей машине. капоты, двери, багажники, лючки.
а вот по радиатору смывкой пройтись нужно просто в обязательном порядке.
согласен с тобой!
а то с такими зазорами авто на авто.ру не продать :mrgreen: :mrgreen:
явно битый будет ;)
имхо не стоит выделять расшивкой щели
Это тогда что-то из серии, если танк вообще не тонировать, например. Расшивку нужно выделять обязательно. Лучше пусть будет толстая в переводе в масштаб, чем если ее не будет вообще. Достаточно ее сделать шириной 0.2 мм.
Пока нет. Техническая проблема в том, что для записи этого видео нужно два фотоаппарата (одним снимаю, другой показываю), а у меня только один.