Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Решил я немного изменить своему основному направлению моделизма (авиация Первой Мировой войны) и попробовал свои силы в смежном автомобильном направлении. Представляю вашему вниманию модель автомобиля Ford model T образца 1913 года в кузове Roadster.
 

Ford T в свое время стал первым поистине массовым автомобилем, построенным в количестве более 15 миллионов экземпляров, и получил распространение почти по всем континентам. Впервые в истории для этого автомобиля была применена конвеерная сборка на заводе, что позволило унифицировать конструкцию и выпускать на одном шасси разнообразные модификации (фактически, нужно было только заменить кузов, чтобы получился другой автомобиль). В 1913 году была выпущена модфикация в двухместном кузове типа Roadster, модель которой и представлена в настоящей статье.

ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)

Модель делалась из нового набора фирмы ICM 24001 "Ford model T Roadster". Впечатления о наборе остались, в основном положительные, за небольшим исключением (о котором - ниже). Итак, "на входе" был весьма богатый в плане деталировки набор, который предполагалось собрать "из коробки", тем более, что большинство деталей были отлиты очень аккуратно - ни облоя, ни утяжин. Т.к. набор явно делался по "цифровой" технологии, то стыкуемость деталей для непростой по форме модели просто изумительная - собиралось все "на щелчке", включая весьма сложные сопряжения в деталях кузова и пространственную конструкцию передней подвески. Едиственное место, которое потребовало много шпаклевки - швы на откидном верхе (кстати, могли бы производители дать его и в сложенном виде - без поднятой крыши машина выглядит намного эффектнее).

ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.) ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)

Но пришло время упомянуть и о ложке (большой!) дегтя в этой бочке меда. Качество литника с "хромированными" деталями - отвратительное. Во-первых, рельеф деталей какой-то замыленный, как будто и не "цифра" вовсе. Во-вторых, и это - главный недостаток, на деталях не просто облой на видных местах, там полноценное смещение половинок пресс-формы (кстати, только с одного краю, что наводит на мысль о неплотном закрытиии пресс-формы с одной стороны, т.е. мне достался банальный брак). Самое обидное, что эти недостатки были на самых видовых местах: по периметру радиатора, на головных фарах, рожке звукового сигнала...

Поскольку срезать облой и подгонять форму деталей так или иначе нужно было, то и "хромировку" пришлось удалить. Металлизация сравнительно легко убралась травлением в хлорном железе, но тут всплыло "в-третьих"... А это "в-третьих" заключалось в том, что золотистый цвет "хромировке" придавал вовсе не металлический пигмент, а толстый-толстый слой янтарного лака, нанесенный на серебристую поверхность. Что характерно, эта зараза не захотела удаляться никакими "мягкими" растворителями (включая даже "жидкость для снятия лака"). Ацетоном тереть я конечно не рискнул, поэтому пришлось удалять этот лак механическим путем. Попутно выяснилось, что габаритные фонари по конструкции, предложенной производителем - полный отстой, портящий вид модели, что и привело к началу самодельщины.

Габаритные фонари сделал из кусочков оргстекла (что, кстати мешало фирме отлить их целиком из прозрачного пластика?), на рожок сигнала приклеил защитную сетку согласно фото и добавил рамку этой сетки из проволоки. Надо было точно также поступить и с решеткой радиатора - уж очень она замыленная и невнятная, но радиатор на тот момент уже стоял на месте, да и модную надпись Ford на решетке хотелось сохранить, поэтому оставил как есть. Зато добавил в кабину ручку переключателя зажигания из остатков фототравления и сделал отражающую поверхность зеркала заднего вида из кусочка зеркальной пленки. На этом самодельные работы завершил, и остальную часть модели закончил "из коробки". Кстати, задний габаритный фонарь конечно же дожен быть красным, но у меня не было красного прозрачного лака. Поэтому покрасил пока желтым прозрачным, как куплю красный - перекрашу.

ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.) ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.) ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)

Вот такие неоднозначные впечатления оставил этот набор... Мой вердикт - "must have"! В обязательном порядке (как появится в продаже) возьму еще версию этого автомобиля в классическом четырехместном кузове

» Информация о статье
pirats в 21.03.2015 - 02:24
Тема: ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)(#8306) - обсуждение

Класс!!! У меня такое от Revell (Academy?; Riko?) 1/16 поэтому вряд ли буду брат ICM.
omega в 21.03.2015 - 08:40
Очень симпатичная получилась "Tin Lizzie", Иван. Мои поздравления. Немного бросаются в глаза лилейно-белые покрышки - натуральный каучук имел характерный кремовый оттенок, как-то так

Из-за такой белизны покрышки на фото сливаются с фоном... Попробовал чуток подправить уровни в ФШ, но результат мало отличается от исходного
#
С уважением - Олег.
MGitin в 21.03.2015 - 10:01
Тема: ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)
Понравилось.Красивый фордик!
ivan-83 в 21.03.2015 - 19:22
Спасибо, коллеги!

Немного бросаются в глаза лилейно-белые покрышки - натуральный каучук имел характерный кремовый оттенок, как-то так
Полностью согласен, но совершенно не представляю, чем можно окрасить резину (а покрышки резиновые) так, чтобы краска потом не облетела. Поэтому пришлось оставить как есть
omega в 21.03.2015 - 19:41
(а покрышки резиновые)
Понятно... Там не резина, конечно, а какой-то винил, но покраске не подлежит :???: Если только попытаться втереть какую-то пастель или что-то из фирменных светлых "запылений".
Сан_Саныч в 22.03.2015 - 06:10
Ну мастер, он и в автомобилестроении мастер. Молодец Вань. Класс. :grin:
Usatiymen в 22.03.2015 - 20:34
Тема: ICM 1/24 Ford model T Roadster (1913 г.)(#8306) - обсуждение
Отличная работа!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy