В 2012 году китайская фирма Dragon выпустила серию моделей Boeing 747 различных модификаций в масштабе 1:144 в исполнении "Cut Away" - прозрачные части фюзеляжа, крыльев и двигателей позволяли видеть что находится внутри самолёта. Кроме того основные части уже покрашены, а детали соединяются на прочных штифтах, что в теории позволяет собрать модель вообще без клея. Цена наборов, однако, была весьма высокой, а деталировка слабоватой.
Я купил набор Boeing 747-400 Government of Japan в порыве жадности, польстившись на 70%-ную скидку, однако сравнив с аналогичной моделью от Revell слегка взгрустнул - деталировка слабая, кромки толстые, стойки шасси грубые, декаль бедная. Единственным преимуществом китайской модели является более верная форма носа. Возможность сделать видимыми внутренности меня не прельщала - я не любитель "расчленёнки".
Я искренне восхищаюсь Ричардом Бренсоном - владельцем империи Virgin - успешным бизнесменом, филантропом, Рыцарем Британской Империи и при этом раздолбаем, жизнелюбом и крайне экстравагантным человеком.
Чего стоит, например, его спор с владельцем Air Asia Тони Фернандесом - спорили о том, чья команда Формулы 1 в итоге окажется выше в общем зачёте, проигравший должен был бы отработать один рейс в качестве стюардессы (именно стюардессы, а не стюарда), обслуживая при этом другого.
Самолёт с логотипом Virgin должен был рано или поздно оказаться у меня на полке, а все лайнеры этой компании украшены изображениями в стиле Pin-Up, разработанными британским дизайнером Кеном Уайтом. Изначально я хотел строить А-340, потому что летал именно на этом самолёте, но решив уменьшить количество коробок решил строить Боинг 747 из набора Dragon. Прототипом выбрал борт G-VWOW Cosmic Girl.
Декаль от TwoSix отличного качества, за исключением собственно "девочки", которая почему-то отпечатана на лазерном принтере. Лазерные принтеры хорошо подходят для офисных документов, но плохо для декалей, поэтому я нашёл крупное фото и напечатал собственную "девочку" на струйнике Cannon Pixma - получилось существенно лучше.
Сборка особых проблем не доставила - сходимость выше всяких похвал. Естественно пришлось зашпаклёвывать все швы от "прозрачных" частей и окна, чтобы перевести декаль. Также нарезал кое-какую расшивку - фюзеляж абсолютно "голый". Расшивка на крыле не вполне верна, но переделывать не стал. Пришлось довольно серьёзно стачивать все кромки - очень толстые. Стойки шасси сделаны вполне прилично, а вот тяги довольно грубо, колёса вполне годные. Стойки даны в полётном положении - без просадки амортизаторов. Количество лопаток двигателей существенно меньше чем нужно, а сами лопатки неправильной формы, зато они видны на просвет - правильная имитация холодного контура. Также не хватает многих антенн, БАНО и прочих мелочей.
На фотографиях самолёт выглядит белым, но это не так - он светло серый с перламутром, на фото прототипа хорошо заметно, что белая окантовка букв светлее фюзеляжа. В палитре XTracolor есть цвет - Virgin Atlantic Grey, который нужно покрывать сверху перламутровым покрытием Mica-1, но ирония в том, что это покрытие уже не выпускается, в итоге обошёлся без него. Красный цвет накрашивался в два этапа - сначала аллюминиевый металлик, поверх него - красный прозрачный лак.
Изначально лобовик был прозрачным, но мне не понравилось как он выглядел, в итоге я его закрасил и нанёс декаль. Это было непросто, так как большинство декалей были уже нанесены и работать приходилось очень аккуратно.
Тонировка имеется, но очень лёгкая - я хотел получить чистый, весёленький самолёт.
Ну а фотосессию хотелось сделать провокативную, в бренсоновском стиле, и, судя по некоторым комментариям в голосовании, мне это удалось
Тема: Dagon 1/144 Boeing-747 - Космическая ...(#8243) - обсуждение
Это прекрасно! Как прототип, так и модель.