Скажем так, о выходе этой модели не было известно вообще ничего. Она просто появилась в продаже без всяких анонсов и сливов информации «из достоверных источников». Я пришел в магазин, мне сказали: «Ты видел новый МиГ-27 от ART-Model? Можешь посмотреть!» Вот так лично я узнал о выходе этой модели.
Первенцем серии МиГ-27 от ART-Model стал МиГ-27К с ЛТПС Кайра. Нигде не встречалась информация, что как в случае с Су-25 последует какая-то серия. Но неожиданно на прилавках модельных магазинов появился МиГ-27Д.
Что пишет Интернет о прототипе?
«Испытания и эксплуатация новой машины показали, что МиГ-27М по своим возможностям значительно превосходит МиГ-27 и не уступает по многим показателям "Кайре" (МиГ-27К). Исходя из этого было принято решение провести модернизацию ранее выпущенных "32-25" до уровня "эмовскнх" самолетов. Самолет получил при модернизации новый ПрНК-23М. Первый, доработанный таким образом МиГ-27, получивший новый шифр "32-27" поднялся в воздух в 1982 году. С 1983 года по его образцу па авиационном заводе в Иркутске и ряде авиаремонтных предприятий было доработано 304 самолета получивших обозначение МиГ-27Д. Эти работы были завершены в 1987 году, когда последняя машина покинула цеха завода. "Дэшка" практически ничем не отличалась от МиГ-27М и имела такой же состав оборудования и вооружения»…
Более подробно об этом на Уголке неба.
Вернемся к модели.
Коробка
Коробка традиционная для ART-Model и имеет следующие размеры 310х215х50. Низ из плотного гофрированного картона, верх из обычного картона. По размерам коробка явно великовата для модели, места хватит как минимум еще на одну модель… Ну или для афтемаркета к модели.
Боксарт. На коробке размещено фото МиГ-27Д б/н желтый 24. Здесь же размещены логотип компании и название самолетов на английском языке MiG-27D Flogger. На торцах дублируется фото с бокс-арта, дается название самолета на русском языке Микоян МиГ-27Д, истребитель бомбардировщик, указан масштаб1/72 и код модели – АМ7216. На одной боковине даются шесть боковиков представленных в декали вариантов, на второй – служебная информация.
В коробке в конверте с клапаном находятся 8 литников, один из которых прозрачный, инструкция, цветной вкладыш, две декали и детали из смолы.
Инструкция
Инструкция традиционно является слабым местом моделей от данного производителя, и эта также не стала исключением. Инструкция представляет собой распечатку на одном листе формата А3, сложенном вдвое. На первой странице размещена краткая информация о прототипе и схема литников, со второй по четвертую – инструкция по сборке модели. Схема сборки представляет собой группу фотографий отдельных фрагментов собранной модели с указанием номеров используемых деталей. Скажем откровенно, не самый удачный вариант для инструкции. Цветной вкладыш представляет собой лист формата А3, сложенный вдвое, на котором дается схема окраски. При этом нигде не даются ни названия используемых цветов, ни привязка их к каким-то палитрам. Так что моделисту придется самому разбираться, в какие цвета красить модель.
Декаль
В декали дается шесть вариантов:
МиГ-27Д из 899 АПИБ 15 ВА Лиелварде,
МиГ-27Д, Липецкая база хранения авиатехники, зима 1995-1996 гг.
МиГ-27Д из 19 Гв.АПИБ 125 АДИБ 71 ИАК ГСВГ, Лерц, Германия
МиГ-27Д из 224 АПИБ 303 АДИБ 1ВА, пэродром Озерная Падь
МиГ-27Д из 1АЭ 18 Гв.АПИБ 303 АДИБ 1ВА, аэродром Галенки.
На маленькой декали даются флешки, ОЗ, эмблемы и номера для индийского варианта. Обе декали скромные по размеру, полностью отсутствует техничка. Приборная панель также дается декалью. Смещений цвета вроде не заметил.
Пластик
Пластик серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Присутствует имитация клепки. В некоторых местах заметил небольшой облой. Но, в принципе, ничего фатального – все исправимо. Деление модели традиционное для моделей самолетов с изменяемой геометрией крыла. То есть фюзеляж разделен на носовую часть с вертикальным делением и основную часть с горизонтальным делением на верхнюю и нижнюю части. Так что здесь без каких-либо сюрпризов. Итак, что имеем.
Литник А – верхняя и нижняя половины фюзеляжа. Литник С – правая и левая половины носовой части и воздухозаборники. В принципе, пока что из непонятных моментов в глаза бросается утрированная имитация бронирования кабины – накладки имеют прямо-таки танковую толщину.
Как я уже говорил, на литниках носовой части и на прозрачном литнике присутствуют надписи МиГ-27М, что наводит на мысль, что, возможно, следом может появиться еще одна модель из серии МиГ-27. Да, я знаю, что МиГ-27Д – это обычный МиГ-27, доведенный до уровня МиГ-27М, потому внешне Д и М практически не имеют отличий! И читать я умею, да и «бдительные» форумчане об этом уже не раз напомнили… Но если такая надпись на литниках присутствует, то почему все-таки не предположить, что будет еще одна модель? Хотя бы с другой декалью и в новой коробке. Но, возможно, будут еще какие-то отличия от описываемого набора, к примеру с каким-то другим набором вооружения.
Литник В – подвижная часть крыла, киль и стабилизаторы. Литник G – неуправляемое вооружение: четыре бомбы калибра 250 кг и два блока неуправляемых снарядов Б-8М.
Что интересно, в наборе дается два литника D. Один – это стойки шасси, створки ниш шасси и колеса. Второй – две ракеты Х-29Т.
Что вызывает подозрение, так это вид колес на фото в инструкции. Они выглядят слишком прямоугольно в поперечном сечении. То ли дело в ширине, то ли в их форме. Наверно, имеет смысл подыскать замену колесам. Что касается Х-29Т, то на Уголочке неба на схемах подвески вооружения я видел вариант подвески с Х-23, но вот использовались ли еще и Х-29Т, там такой информации не нашел. Зато выяснилось, что МиГ-27 мог нести широкую номенклатуру вооружений. Потому, думаю, если производитель решит выпустить еще и МиГ-27М, то ему есть что добавить в набор из вооружения. Да и ПТБ тоже отсутствуют, хотя не помешали бы.
Литник Е – воздушные тормоза и разная мелочевка.
Прозрачный литник, как уже упоминал выше, также имеет маркировку МиГ-27М. даются детали фонаря, причем раздельно, т.е. можно сделать как открытый фонарь, так и закрытый. Кроме того, даны прицел, фары, остекленение головок самонаведения ракет. Трещин и помутнений не заметил, но сам фонарь довольно толстый и дает заметное искажение изображения.
Смоляные детали
В отдельном пакете дано пять деталей в смоле светло-коричневого и светло-зеленого цвета. Это авиационная пушка, сопло, конические части блоков Б-8М и кабина вместе с креслом. В принципе, качество смоляных деталей во всех моделях ART-Model лично для меня всегда казались спорным моментом. Если бы это была смола высокого качества, то это одно дело. Но просто заменить пластиковые детали смоляными сомнительного качества… А здесь как раз качество литья смоляных деталей явно не на высоте.
Лично я б кабинет заменил бы на афтемаркетный, но где ванна кокпита и кресло хотя бы даны отдельными деталями. Пушка имеет такой мощный питатель, что у меня возникает подозрение – она сломается при малейшей попытке отделить ее от питателя. Тоже самое с острыми концами блоков Б-8М.
Выводы
Очередная модель отечественной авиации не может не радовать истинного поклонника творчества КБ МиГ. После МиГ-27 от Academy, Hasegawa и Звезды наконец-то появился достойный конкурент. Если учесть, что первые две модели слабо похожи на прототип, а Звезда хоть совсем недавно и перевыпустила свою модель, она все равно остается той же самой, разработанной и выпускаемой еще в прошлом веке, то у модели ART-Model явно есть перспективы.
Не все моменты в модели мне понравились, в частности невнятная инструкция, отсутствие каких-либо указаний на использованные цвета для покраски модели в цветном вкладыше. Да и смоляные детали невысокого качества не добавляют оптимизма. Также не очень нравится откровенно бедная декаль при таком количестве вариантов. Никакой тебе технички, и это на самолете, где ее было просто немеренно! После больших декалей на МиГ-23УБ, Су-25УБ и Су-25 хотелось бы и здесь видеть декаль чуть более содержательную, чем просто номера, звезды и эмблемы. Видимо, стоит поискать старую декаль от Travers на МиГ-23/МиГ-27 или подождать, пока производители типа Бегемот выпустят на МиГ-27 нормальную техничку. Ну и декаль-другую тоже не мешало бы тоже.
Как себя поведет модель при сборке, это тема другого обзора. На литниках же все смотрится довольно привлекательно. И крой, и клепочка… Все аккуратненькое и тоненькое. Но вот как будет стыковаться и сколько из этой красоты уйдет под подгонку и шпаклевку, это пока сказать трудно. Будем надеяться на лучшее.