Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib

 Недавно "заработал по загривку" , мол - " в последнее время собираю только "врагов". Решил восполнить пробел.


Модель для души - пластик , декали - отличного качества , сборка - работа для лентяев .
Практически всё оставлено без изменений , кроме бортового кода - трафарет+аэр .

Краски - нитро . Цвета вымешивал сам . Лёгкая тонировка грязным растворителем .

Привязные ремни - малярный скотч .

Антенна - бантичная нить .

 Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib
Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib
Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib Hasegawa 1/48 Hawker Typhoon Mk.Ib

» Информация о статье
prokhor в 26.11.2014 - 11:07
А я похоже что нет.. Как хотите, но лонжерон не выглядит покрашенным серебрянкой.
Мне кажется, что это все-таки естественная разница между неокрашенными алюминиевыми деталями патронных ящиков и окрашенной матовым лаком с алюминиевой пудрой поверхностью Dull Silver (тусклый серебристый). Разница должна быть в любом случае.
Для примера - кресло с того самого финского Харрикейна. Голый алюминий хорошо отражает свет, в отличие от крашенной поверхности, поэтому при естественном свете, поверхность, обращенная к небу будет выглядеть ярче.
#
В конце концов, в виду неоднозначного толкования и следуя научному методу, провозглашенному коллегой, можно не опираться на данное фото, как на материал с недостаточной достоверностью.
CTS в 26.11.2014 - 19:01
Ну в крайнем случае можно подумать, что это анодированный алюминий. Но мы знаем, что там его быть не может.

Почему так категорично про "быть не может", и кто это мы?

По-моему, это очень даже походит на антикоррозионную, анодированную отделку. Кстати, этот Хурь на фото, окрашен в морские цвета, и например, почему бы и нет, что т.н. "Sea Hurricane" проходили такую обработку. Я видел похожие цвета на других цветных фотографиях различных британских машин, и конечно, на этой фотографии этот цвет лонжерона меньше всего мне напоминает алюминий или интерьерный Grey Green
Sigvard в 26.11.2014 - 21:48
..и кто это мы?
Мы - это всего лишь участники дискуссии, а не какой-нибудь "Тайный клуб Всезнаек", как могло показаться. :smile: Имелось в виду, что оппоненты придерживаются двух точек зрения - или IGG или серебрянка. Обе позиции основываются на неких знаниях, полученных из различных источников. Для подтверждения обоих позиций можно привести какие-то материалы. Но обе позиции сходны в одном - для защиты алюминиевых конструкций применялись ЛКМ. О том, что был еще вариант с некрашеным анодированным алюминием, в разговоре даже не упоминалось. Отсюда и примененный мной оборот речи, показавшийся вам категоричным.

По-моему, это очень даже походит на антикоррозионную, анодированную отделку.
Ну, так я именно это и написал: "..в крайнем случае можно подумать, что это анодированный алюминий."

Я, собственно, и не имею ничего против этого варианта, особенно если есть какие-нибудь подтверждения, что такое действительно было.
CTS в 26.11.2014 - 22:23
Я, собственно, и не имею ничего против этого варианта, особенно если есть какие-нибудь подтверждения, что такое действительно было.

Немцы проводили такую обработку, поэтому потроха из обломков их машин иногда напоминают консервную банку, почему бы и бритам не делать тоже самое?

Поиск на Бритмоделлере по т.н. анодированнию, направил в тему:
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234910337-british-aircarft-finish -specifications/?hl=%2Banodised+%2Bfinish#entry942765
Где есть такая строчка:
All aluminium alloy parts other than those constructed of alclad to be anodised (see DTD910) after working


Ну и в другой теме, но без ссылок на документацию:
Hurricane drawings specify that all parts should be anodised before assembly. Experience of surviving parts shows that it dodnt always happen

http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/59170-seafire-wing-folds/?hl=%2Ba nodised+%2Bfinish#entry650334


Я собственно, к тому, что надо пошире взглянуть на все эти вещи, чем серебрянка или Грей Грин, всё может оказаться немного сложнее
Sigvard в 26.11.2014 - 22:52
Хорошие ссылки. Насколько я понял, ал. конструкции анодировались а обязательном порядке, и потом покрывались краской через некий серый грунт UP1. Для меня вероятность того, что лонжерон на этой фотке может быть цвета анодированного алюминия, повысилась..
prokhor в 27.11.2014 - 01:52
На сайте Харрикейна АМ274 прочел, что детали из анодированного алюминия использовались только на машинах канадской постройки. Там, кстати, очень интересные фото оригинальных частей. А вот еще наткнулся на фото задней части фюзеляжа Тайфуна в оригинальной окраске.
# # # # #
# # # # #
#

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Хорошие ссылки. Насколько я понял, ал. конструкции анодировались а обязательном порядке, и потом покрывались краской через некий серый грунт UP1. Для меня вероятность того, что лонжерон на этой фотке может быть цвета анодированного алюминия, повысилась..
Хм... Вы сами себе противоречите. Если покрывались грунтом и финишным покрытием, то о каком цвете анодированного алюминия может идти речь?

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Несколько фото частей АМ274. Интересно, что когда с крыла стали снимать обшивку. то обнаружили даже автографы рабочих, собиравших данную машину.
# # # # #
# # # # #

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Поиск на Бритмоделлере по т.н. анодированнию, направил в тему:
Вот, отличный материал. По Спитфайру, по крайней мере, все расписано. По остальным типам пока таких свидетельств не обнародовано, к сожалению.
MMorozZ в 28.11.2014 - 11:27
Джентльмены, я вынужден констатировать тот прискорбный факт, что, по-обыкновению, вы опять радостно и с энтузиазмом выплёскиваете с водою и ребёнка. Например:
/.../ Имелось в виду, что оппоненты придерживаются двух точек зрения - или IGG или серебрянка./.../
Да, один оппонент (назовём его "номер раз") однозначно и категорически придерживается мнения, что, в частности:/.../Hawker и Gloster использовали серебрянку (Dull Silver) для всех внутренних поверхностей, включая стальную ферму фюзеляжа и внутренние поверхности крыла, включая ниши./.../ Второй же оппонент (назовём его "номер два-с"), если читать внимательно, утверждает всего лишь то, что приведённые первым оппонентом утверждения в целом слишком общие и именно поэтому не могут соответствовать истине - именно это и есть основная мысль, а не то, что потроха красились всенепременно в Grey Green. (При этом второй оппонент скрывает за монитором и километрами кабелей ехидную ухмылку. Просто он ПОКА не выпытывает у первого оппонента, почему тот так категорически настаивает именно на Dull Silver, а не, к примеру, на Aluminium, а так же ПОКА не интересуется ПРУФАМИ этого, так же очень уж общего утверждения.)
_____________________________________________________________________________________ _________________

И вот везде эта невнимательность. Во всём. И даже в ссылках на источники. Это тоже от души: ссылаться на источники, которые не подтверждают заявленные "апрельские тезисы", а, совсем наоборот, противоречат им. Мне было бы весьма любопытно узнать у коллеги prokhor'а, каким образом:
/.../Очень полезная книжка-приложение к Тайфуну 1/24 от Эйрфикса, доступная в электронном виде./.../может быть полезна и для каких целей? И как она может аргументировать утверждение:/.../Hawker и Gloster использовали серебрянку (Dull Silver) для всех внутренних поверхностей, включая стальную ферму фюзеляжа и внутренние поверхности крыла, включая ниши./.../
- особенно, учитывая, что самое ценное в этом издании - архивные и музейные фотографии Тайфуна - не являются редкими и более-менее свободно валяются в сети, не говоря уже о многочисленной литературе по Тайфуну.
# # # #

И, в конце концов, какое отношение это рекламное издание, посвящённое модельке "Тайфуна", имеет к окраске внутренних объёмов "Харрикейнов" и других самолётов фирмы "Хоукер"?

Я уж молчу про - внезапно! - не "только зелёный" или не "только серебристый" кокпит и традиционно для британцев чёрный двигатель... видимо, коллега всерьёз уверен, что двигатели не имеют никакого отношения к тому, что и в русскоязычных, и в англоязычных авиационных и близких к ним кругах называют "внутренними объёмами" и "внутренними поверхностями" самолётов. Если это так - то коллега снова весьма и весьма заблуждается...

А я, значит, невнимательно читаю. Ага. "То есть, Вы не знаете, что на западе Ирландии люди говорят на гэльском - а я, получается, идиот?" (с)

Лично мне такие "доказательства" просто рвут шаблон. Это я ещё приведённые выше ссылки на Бритмоделлер толком не потрошил. Одного того факта, что в качестве доказательства своих слов приводятся взаимоисключающие параграфы из рекламной книжонки, вполне достаточно для констатации хрестоматийного фейла. А ведь времени после моего вопроса про источники прошло вполне достаточно для неторопливого и внимательного поиска и изучения этих самых источников, да и никто никого не торопил... Ну и как мне после такого феерического выхода из-за печки всерьёз воспринимать коллегу prokhor и его высказывания?

Так что, я думаю, не имеет смысла подробно рассматривать приёмчики из арсенала более-менее грамотного, но не очень стройного тролля, применённые Прохором для ухода от темы. Ну, типа, "сам дурак" и "пруфы в студию", спектакля-миниатюры "...видимо я дальтоник" и "Перефразирую, чтобы вам было понятно" - всё это прекрасно видно невооружённым взглядом. Как и великолепное игнорирование в моём предыдущем сообщении 4-х фотографий из 5-ти, а так же целых 3-х указанных источников информации. Продолжайте в том же духе, это весьма забавно. Мне вот, например, очень понравилось свежее доказательство окраски потрохов хоукеровских истребителей в Dull Silver тем фактом, что, якобы, у Харитонов канадского производства потроха имели гальваническое покрытие. Коллеги очень кстати дали повод соскочить с неудобной темы, молодцы...
Ну и закрывая тему "Разрывание шаблона оппонентам по методике "Потому что гладиолус"", которой, как оказалось, мастерски владеет "оппонент номер раз" хочу заметить следующее: я тоже умею прикидываться валенком и игнорировать сарказм и иронию собеседника. Так что резюме этому нашему спору простое: если человек не знает, как выглядит и где у "Харрикейна" располагается лонжерон крыла, или он просто не различает цвета, то любая дискуссия с ним по матчасти и окраске является абсолютно бессмысленной.
_____________________________________________________________________________________ _____________________

Но больше всего меня удивило... навылет... так это то, что никто из участвующих в споре и/или поддерживающих мнение моего оппонента - никто! - не упомянул ни одной книги, ни одной монографии, ни одного интервью или воспоминаний участников событий, ни одного документа, даже ни одной журнальной статьи или какого-то другого первоисточника. Мне одному кажется что это - нонсенс для любой, хоть мало-мальски имеющей отношение к истории, дискуссии? Вместо этого - отсылки к точно такому же модельному форуму и рекламному буклету "как собрать вот эту нашу просто офигенскую модельку". Полный бенц... типа, посоны с саседнева раёна стопудофф далжны быть в теме))) А книжки пусть лошадь читает - у ней голова большая... И, видимо, именно поэтому для джентльменов будет излишней и абсолютно ненужной информация, что по самолётам фирмы Хоукер, британской авиации Второй Мировой и её окраске посвящены многие десятки, если не сотни книг. Я не говорю, что каждый должен обладать всеми этими изданиями на полках своей личной библиотеки, но ведь в сети доступно большинство из них! Навскидку, беглым осмотром: по Харрикейну - 21 печатный источник, по Тайфунам-Темпестам-Си Фьюри - суммарно около 40; общих, где так или иначе рассматриваются эти аппараты - десятка полтора-два как минимум. Харитон вообще по популярности в литературе уступает только абсолютным лидерам из своих современников - Спитам и Худым...

Благородный дон ранен в самую пятку. Джентльмены, я в очередной раз прихожу к неутешительному выводу, что на модельных ресурсах почти невозможен никакой более-менее серьёзный диспут. И что у большого количества форумчан пыльные заляпанные мониторы и/или проблемы с цветовосприятием. Всё это уже давно привычно, но я всё равно в печали...
_____________________________________________________________________________________ ____

В заключение ещё раз подчеркну, что обсуждение как-то плавно ушло от заявленной отнюдь не мной темы окраски поголовно всех внутренних объёмов в Dull Silver. Пожалейте моё бедное, болящее от фейспалмов лицо... давайте уж расставим все точки над буквами хотя бы в этом вопросе!

Кстати валк битого Тайфуна интересен. Фюзеляж изнутри явно был чем-то покрыт, что подтверждается многочисленными сколами краски до металла. Я, конечно, зануда с мерзопакостным от рождения характером, и родители мои - нехорошие люди, но сдаётся мне, что окрашен он отнюдь не обязательно какой-либо "серебрянкой"... Опять жЫж, англы, вроде как, во второй половине войны интерьеры и в серенький красили... то ли читал где, то ли какая бабка на привозе сказала - не помню. Я тут давеча наткнулся на фотки извлечения из французских недр ещё одного сбитого Тайфуна, но по ним, к сожалению, никаких цветов определить в принципе невозможно - и фотки силипупошные, и сайт слишком хитрый, и сам самолёт разбит в хлам и очень сильно корродирован.


З.Ы. Ну и самое вкусное: такие вожделенные источники "оппонента номер два-с". В противовес уже неоднократно приводившейся "теории серебряного гладиолуса" выкладываю подборку фото, надёрганную без всякого труда из первых же, попавшихся под руку, источников. Пока что - просто фото; сопутствующую инфу и источники, откуда я это выдрал, добавлю позже... и так уже третью ночь на всякую фигню на этом форуме потратил... Одно "но", чтобы потом никаких претензий ко мне не было: если уж сообщество то ли приняло всерьёз, то ли просто не заметило, что у "оппонента номер раз" в качестве пруфов выступают фото музейного финского Харитона, который только за срок своей службы в финских ВВС перекрашивался, как минимум, дважды - то и я считаю допустимым приводить в данной подборке фотографии музейных машин и аппаратов до/во время/после реставрации. Точно так же комментарии типа "Я, видимо, дальтоник" впредь не рассматриваются по-умолчанию и автоматически переводят их авторов в моих глазах в категорию мучительно нехороших людей. Я на полном серьёзе, джентльмены: хватит уже ваньку валять и валенками прикидываться... это просто глупо.


Итак, Харитоша:
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #


Тайфуны были в прошлый раз, да и с цветными их фото, прямо скажем, небогато. Неоднократно отснят только единственный уцелевший Тайфун из лондонского музея RAF, на что в сети невозбранно можно нарыть его валки. Например, здесь: http://www.primeportal.net/hangar/howard_mason2/typhoon_i/ . Ну или в уже неоднократно упоминавшейся выше фиксовской книжке для крутых моделистов. Но, к сожалению, все виденные мною валки этой машины показывают только то, что можно увидеть снаружи. Видимо, злые музейщики никого не пускают даже кокпит сфотографировать... опять англичанка гадит, блин... В общем, у музейного Тайфуна потроха изначально зелёные с чёрным (видимо Grey Green/Night и часть труб, может быть - Aluminium), а цвета потрохов остальных Тайфунов остаётся только угадывать по старым чёрно-белым фото. Прочие источники, как я уже говорил, в вопросе окраски потрохов очень часто брешут, делают обобщающие выводы и друг другу противоречат. Да и вообще, вопрос окраски потрохов боевой авиации в литературе освещён чуть более, чем никак, и англичанские еропланы военных лет тому ярчайшее подтверждение. Такшта - фото, фото и ещё раз фото.


Темпест Mk.V:
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #


Темпест Mk.II:
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #


Си Фьюри:

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #


Ну и немножко нежданчиков на сладкое. К вопросу о степени идентичности и достоверности сохранившихся машин:

# # # # #
# # #
Sigvard в 28.11.2014 - 14:23
Золотой мотор можно прямо в "Улыбнуло"..
MMorozZ в 11.12.2014 - 10:36
И тишина...
То тема бурлила, и зубами сверкали, и челюсти выпячивали, и глаза резиновые делали, и наезды наезжали - а теперь тишина... Ничего не понимаю :grin:


prokhor, ау!
В общем, теперь вы обнародуйте источники своих знаний и выведите нас, наконец, включая несчастного заблудшего Троя Смита, из тьмы дремучего невежества. Ну, источники своих знаний я уже давно обнародовал, как и просили. Вот теперь уже которую неделю скучаю и жажду узнать - вывел ли я вас из тьмы дремучего невежества? И кого это конкретно - "вас"? Каюсь, выводить из тьмы невежества несчастного заблудшего Троя Смита мне как-то недосуг, так что с удовольствием перекладываю эту почётную обязанность на Вас, как на более ответственного и просвещённого в языках товарища. Что скажете?


CTS, какие новости с Бритмоделлера? Бритмоделлер уже в курсе того простого факта, что упомянутый DTD910 не является документом, предписывающим правила окраски/защиты внутренних поверхностей боевых британских самолётов, а является всего лишь внутренним стандартом Министерства Авиации - хотя, скорее, техническими условиями - на определённые типы химпокрытий? Кстати, если у Бритмоделлера есть текст этого и любых других британских нормативных и прочих документов, то не стоит ли толсто намекнуть Бритмоделлеру, что неплохо бы ими поделиться?


Sigvard, а какой цвет у анодированного алюминия?
CTS в 11.12.2014 - 17:56
CTS, какие новости с Бритмоделлера?
Я ваш предыдущий пост не читал, а сейчас по диагонали не увидел в нём никаких обращений ко мне, поэтому я не в курсе, каких новостей с бритмоделлера вы от меня ждёте. Чуть выше, я давал линк на бритмоделлер, сходите туда, и почитайте новости сами, и в оригинале.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy