Продолжаю борьбу с коробками
Закончена модель отечественной неатомной подводной лодки 677 проекта
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — новейшая серия российских ДЭПЛ, разработанных в ЦКБ МТ "Рубин". Проектирование началось еще в 1989 году и по первоначальным планам планировалось строительство большой серии ПЛ на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" г. С-Петербург), "Севмаш" (г. Северодвинск), "Красное Сормово" (г. Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г. Комсомольск-на-Амуре). Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено, проект будет дорабатываться.
Головная лодка получила наименование «Санкт-Петербург», вторая «Кронштадт» и третья «Севастополь». Еще одна лодка строится по экспортному варианту (677Э).
Сдача ПЛ ВМФ планировалась в 2006 г. (не состоялась в срок). 14-21 декабря 2005 г. ПЛ "Санкт-Петербург" совершила первый выход в море на испытания, совершено первое погружение. По данным СМИ в 2006 г. лодка должна была приступить к государственным испытаниям, но до первой половины 2008 г. (как минимум) проходила заводские ходовые испытания с доводкой узлов и комплексов ПЛ. В феврале 2010 г. объявлено, что "Санкт-Петербург" до лета будет принята в опытную эксплуатацию ВМФ и 22.04.2010 г. ВМФ подписал приемный акт лодки Б-585 "Санкт-Петербург", лодка принята в опытную эксплуатацию. 8 мая 2010 г. на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" поднят флаг ВМФ России.
Осенью 2013 года совершила переход на Север и вошла в состав СФ. Строительство еще двух лодок данного типа было возобновлено, после заморозки. На данный момент третья лодка серии планируется с воздухонезависимой энергетической установкой.
ТТХ:
Длина - 66.8 м Ширина - 7.1 м Осадка - 6.7 м
Водоизмещение надводное/подводное - 1765 тонн (по др. данным 1950 т.)/ 2650 т.
Скорость надводного/подводного хода - 10 уз/21 уз.
Глубина погружения рабочая - 240-250 м (по разным данным)
Глубина погружения предельная - 300 м
Вооружение: 6 х носовых 533-мм ТА, боезапас - 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракето-торпеды "Шквал" и ПКР "Бирюза" (Club-S), запускаемые из ТА или 22 мины типа ДМ-1, 6 ПЗРК "Игла-1М"
Экипаж 35 человек.
По заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877
Модель построил в рамках конкурса "Советско-российский ВМФ", проходившем на karopka.ru
Это доработанная смолянаямодель от болгарской фирмы OKB Grigorov. Обзор набора я давненко уже выкладывал.
Из доработок сделано:
остекление рубки
навигационный огонь на рубке
кормовой навигационный огонь
зашпаклевал расшивку - она переразмеренная
страховочные релинги из набора заменил на релинги DKM для 700-го масштаба
добавил релинги на рубку
немного подредактировал расшивку на рубке
добавил датчики (СОКС?) на рубке
добавил самодельный АСБ
комингс-площадки изобразил с помощью декалей и алюминиевого скотча
родной винт из набора немного доработал, как я его себе представляю
декали марок углубления любезно предоставил Игорь Ушаков
флаг "каннибализировал" от какой-то лодки ХоббиБосса
табличку с названием лодки распечатал на принтереОкрашивал краскамиАКАН новая резина - верх, старая резина - низ, ватерлиния тамиевская глянцевая белая. Финальное задувание полуглянцевым лаком из баллончика.
Набор в принципе понравился, смола качественная, литье тоже.
Из минусов отмечу переразмеренную расшивку, отсутствие декалей, ну и ... размеры модели, мелкая она - длина 19 см
Вот пара фото для сравнения.
Тема: OKB Grigorov 1/350 НАПЛ Б-585 Санкт-П...(#7476) - обсуждение
На Каропке уже обсудили. Модель хорошая получилась, работы с этой малышкой проделано много. Еще раз поздравляю с завершением интересного проекта!