Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад

Периодически просматриваю Галерею – щемиит сердце, когда читаю статьи новичков – вот, мол, моя первая модель, не судите строго! Любуюсь... Крастота!
Вспоминаю свои первые шаги в моделизме…
 

 Далекий 1989 год… НОВО вские самолеты с «жуткими» названиями – Ф184 или Ф196 повергали в священный трепет юношеское сердце. А ведь тогда на полном серьезе представлялось, что это такие обозначения самолетов, а не номера по каталогу FROG. На Патронном заводе им. Володарского благодаря связям отца (тогда директора подшефного заводу Дворца Культуры) удалось разжиться тремя трехлитровыми банками нитрокраски – голубой, светло-зеленой и желтой. Такое обилие цветов будило фантазию, но в реальность воплощались модели в трехцветной окраске – низ голубой, верх зеленый и винты желтые. Жаль не осталось фотографий! Да и кому их было делать – с фотографией у меня, ну, никак!

Впрочем, нет! Нашел в своем архиве домашнее видео, на котором есть съемки моей коллекции – отцифрую, видеозахватом сделаю несколько кадров и выложу на сайт! На этом же видео есть моя первая диорама – выложу и ее. 

А первые ГДР-овские самолеты Plastikart – это вообще, предел мечтаний. Помню сбежали с друзьями с уроков, когда узнали что в Ульяновский Центральны Детский мир завезли Ту-154

А первая модель в 1:35 – Т-60 от «Звезды» (Ну, та самая, перепаковка Ростовской фирмы «Политехника»). 
А первая конверсия – старая модель Pz III от Tamiya, переделанная в Су-76И по разверткам из приложения к журналу Юный техник – ЮТ - для умелых рук (есть у меня в коллекции и такая модель)!!! 

А теперь представьте, коллеги – листаешь Галерею сайта, рассматриваешь «первые модели» и думаешь про себя – «Да твои первые модели по сравнению с их первыми – полное убожество! Чудище ты косорукое! А кто-то из коллег по творчеству и сайту почитает тебя за опытного моделиста!» Вообщем, решил – выложу что-нибудь из своих ранних моделей. Такое, не очень позорное! 

Пусть таковой будет модель СУ-100 фирмы «Звезда», построенная в 1996 году, то есть более 17 лет назад. 
Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад 
Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад 
Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад 

Через год после постройки, то есть в 1997 году, Гусеницы были заменены на МАКЕТовские. У первых «Звездинских» тридцатьчетверок и СУ-100 была очень жесткая полиэтиленовая гусеница серебристого цвета. Она стояла кольцом и натяжением выдирала кривошип ленивца.

Модель была выполнена с претензией на «конверсию». Иначе как в кавычках мои доработка назвать таковыми не могу. Но тогда полагал, что построил очень хорошую модель! Она каким – то образом удостоилась приза зрительских симпатий на конкурсе стендовых моделей в Тольятти ( в 1997 году).

Из доработок: на нижнем лобовом листе выполнен лючок для доступа изнутри к правому направляющему колесу, который затруднен из-за массивного казенника орудия. Была претензия на имитацию скоб крепления тента на правой надгусеничной полке. Для чего металлические плоские скобки (неизвестного мне тогда назначения) подарили электронщики из Дворца Культуры, который возглавлял тогда мой отец. 

Помню, все скобы было лень делать и вышел из положения, сымитировав повреждение надгусеничной полки осколком снаряда или бомбы (повреждения выполнил выжигателем).
Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад 


На левом борту рубки и на левом нижнем бортовом листе выполнил 2 заплаты на пробоины от вражеских бронебойных снарядов, сварные швы заплат выполнил выжигателем. То есть, по «легенде» ситауция представлялась такой - бронебойные снаряды пробили броню, нанесли потери экипажу и повреждения внутреннему оборудованию, но пожар не вызвали. Пробоины заварили «пробками» и для верности залатали броневыми заплатами. После чего заменили повреждённое оборудование боевого отделения и отправили машину в бой!

Так же выжигателем сымитировал повреждения левого топливного бака. Для чего не стал устанавливать один из торцов (баки собираются из трёх деталей: серединка из двух половинок и два цилиндрических торца), а сделал его из тонкого пластика (от крышечек упаковки плавленого сыра "Янтарь". Помните, Н. Поликарпов в 1 номере журнала М-хобби за 1993 год впервые ввел термин "сыростирол"). Когда вышел тамиевский набор из шести наших танкистов одного посадил в люк.
Модель окрашена красками фирмы «Моделмастер» и методом "сухой кисти" обшарпана (другого термина не подберу) хамброловской краской "оружейный металл" №53. Мне тогда металлические потертости казались очень убедительным приемом передать художественно "тяжесть» броневой стали. Сейчас это смотрится очень наивно.
Красилась модель кистью (об аэрографе в нашей глуши не мог и мечтать) - местные модельные фарцовщики их не возили. Да и импортные аэрографы и модели продавались по запредельным ценам. Сколько стоили аэрографы в ульяновске – не помню а цены на некоторые модели вспоминаю - за тамиевский Т-72 в 1:35 просили в 1996 что-то около 400000 рублей (ну это до денежной реформы 1997 года), за Тигр хотели около 550000.

На крышу моторного отделения уложил несколько, ящиков (пару подарили счастливые владельцы тамиевских тридцатьчетверок), а пару рюкзаков-вьюков не менее счастливые обладатели тамиевских американских бронетранспортеров. Один ящик из штурмовой группы Звезды".
Сеточку на жалюзи МТО подобрали те же электронщики из ДК культуры. 
Да, еще поручень на кормовой люк МТО тоже сделал сам. 
Переделан дождевой козырек над подвижной частью маски орудия – на модели он выполнен излишне угловатым. 
Грязевые щитки на надгусеничных полках нагреты выжигателем с внутренней стороны и помяты. Раскаленной на огне иглой выполнены пулевые отверстия в них. 
Никаких фильтров или тонировок тогда не применял (да и термин «фильтр» был неизвестен). Первая модель с имитацией тонировки – Pz IV фирмы Italery – будет опубликована в ближайшую неделю. 
Гусеницы окрашены краской Humbrol №53 – мне тогда представлялся он очень достоверным, «всамделишным» гусеничным цветом. Потертости металла сымитированы Humbrol №11.
Бандажи опорных катков окрашены в в черный цвет краской витебской фирмы «Хобби-Плюс» (по-моему, фирма существует до сих пор).

Был устойчивый соблазн перекрасить модель, выполнить фильтры-смывки и пр. "хужодества". Но Модельная Муза возмутилась - "Построй лучше новую (у тебя который год DRAGONовская "сотка" в закромах лежит?), а эту - оставь как есть!" 
И... оставил... как есть!

Пока писал обзор - ностальгировал. Эх, как мы доставали и строили модели в начале 90-х: ни интернета, ни доступной литературы, любая импортная модель – предел мечтаний, кроме «Звезды» в 1:35 ничего более или менее доступного нет! В мозгу строились «стариковские» фразы, наподобие : «А вот в наше время за фототравлением не гонялись и слово-то такого не знали а делали все сами из доступных материалов» или «А вот нынешнее поколение моделистов пресытилось, все им модели –то неточные, а вот мы в НАШЕ время и из бакинской «Аэрокобры» «конфетку» делали и не жаловались на плохое качество отливок». Но, полагаю, нужно завершать… Пойду пороюсь в старых коробках, повспоминаю прошлое…
Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад 
Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад 
Если интересно – то тему ретро-моделей продолжу! Что скажете?

» Информация о статье
Mopmopa в 07.01.2014 - 15:59
Тема: Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад
Мне понравилось. Сделано аккуратно очень. Кусочек души вложен, сразу видно.
microshket в 07.01.2014 - 16:17
Имхо, статьи про старые модели - весьма занимательная вещь. Ну хоть потому, что огромный выбор допов на любой вкус и цвет появился же не так давно. А люди и без них своими руками шедевры делали.
До сих пор помню, как засматривал до дыр фотографии моделей в журналах первой половины девяностых.
Dr_Pirogov в 07.01.2014 - 16:38
Статья отличная (+1)!!! Начинал заниматься нашим любимым хобби несколько позже, около 1996-1997 гг., но согласен с Вами во многом - как говорит мой друг - "Пластик - это всего лишь заготовка, из которой мы впоследствии выпиливаем модель..." © Егор Бурдуков aka Karter

Так что - все в наших руках. Если есть желание - модель выйдет отличная. А Сушка отличная и по сегодняшним меркам.
Хломос в 07.01.2014 - 20:56
Статья интересная, - историческая))). Я тоже примерно в то время начинал заниматься моделями.
Надо бы тоже что то выставить - из раннего творчества.
Дмитрий_Криворук в 07.01.2014 - 23:08
Тема: Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад
Это называется у божеской моделью? по моему очень неплохо покрашено. Мне наверное так не суметь.
inkvizitor в 07.01.2014 - 23:30
Тема: Re: Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад
Это называется у божеской моделью? по моему очень неплохо покрашено. Мне наверное так не суметь.

Спасибо, коллега! А как машина затерта металликом "по самое нехочу"! Мне тогда казалось это вершиной достоверности!
Uve в 07.01.2014 - 23:50
Симпатичный самоход такой)
Тоже храню свою первую.. Все никак руки не дойдут чуток ее доработать...

Надо бы тоже что то выставить - из раннего творчества.
Тогда готовлю еще несколько статей по старым моделям!
А можно сюда пару своих поделок выложить?

Не вижу причин, почему бы благородным донам не выставить плоды раннего творчества :wink:
inkvizitor в 07.01.2014 - 23:58
Uve
Спасибо , коллега! Принимаю к исполнению!!! Из моих ранних будет в ближайшее время италовская "четверка" (та, что 3 в 1), ее потом тиражировала "Звезда". На ней я впервые тренировался в имитации песка - тертые художественные мелки и их фиксация не помню чем!

Потом планирую статью о двух драгоновских самоходках (их тоже выпускает до сих пор под своей торговой маркой "Звезда") их я делал парой, парой и опубликую!

И далее Су-76И она упомянута в статье про СУ-100
inkvizitor в 24.02.2014 - 08:45
Тема: Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад(#6967) - обсуждение
завтра или послезавтра будет доступна для прочтения моя статья о сборке-переделке СУ-76И. А вскоре будет обещанная статья про Т-4 - первый в моем модельном творчестве опыт загрязнения модели при помощи пастельных мелков!
igor6520 в 18.05.2015 - 19:25
Тема: Звезда 1/35 СУ-100 - 17 лет тому назад
Тема: звезда 1/35 Су-100 17 лет тому назад.
Так как модель собиралась давно, то всё как бы хорошо, но сушка то Ваша судя по передним крыльям послевоенного выпуска, так что нестыковочка выходит. Лучше было бы передние крылья вообще оторвать, тем более что Вы корректировали свою модель после сборки.
С уважением Игорь.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy