Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/48 P-40B Tomahawk IIB ВВС СССР
Схема окраски была выбрана зимняя, так как Tomahawk II B прибыли в СССР зимой 1941/42 года и на это время пришелся период их наиболее интенсивного использования. Камуфляж представляет собирательный образ Tomahawk II B зимы 1941/42 года. Очень мало самолетов «дожили» до лета. Кого-то сбили (причём с большим азартом сбивали и свои), кто-то разбился, кто-то был разобран на запчасти для того, чтобы летали другие.
ПредысторияПластик модели произвел приятное впечатление – хорошего качества, аккуратная расшивка. С другой стороны, бедная детализация кабины и ниш шасси. Также не совсем верно расположение перегородок воздухозаборника (в модели они имеют форму буквы «V»), неверна в некоторых местах расшивка, неверна форма переплёта кабины («заднее» остекление и наличие переплета впереди, нет зеркала для обзора задней сферы, нет отверстий к горловинам топливных баков). Есть и «лишние» детали – последствия унификации с другой моделью Academy – P-36 A Hawk (кат. № 2181). Предлагаемая в наборе декаль (рис. 5) относится к «китайским» P-40, а хотелось чего-то другого, желательно «нашего». Советский Союз в годы второй мировой войны был фактически вторым (после Великобритании) «импортером» истребителей Р-40. Всего с 1941 по 1944 годы было получено 247 Р-40 С («Tomahawk» IIB) и 2178 Р-40Е, K, L, M и N. Многие Р-40 служили на Северо-Западе и мне захотелось сделать именно такой Р-40, который защищал небо нашей Родины. Первыми Р-40, которые поступили в СССР, была английская модификация Р-40 С – «Tomahawk» IIB, которая отличалась лишь английскими пулеметами калибра 7,69 мм и RAFовскими серийными номерами. Схема окраски была выбрана зимняя, так как Tomahawk II B прибыли зимой 1941/42 года и на это время пришелся период их наиболее интенсивного использования. Камуфляж представляет собирательный образ Tomahawk II B зимы 1941/42 года. Очень мало самолетов «дожили» до лета. Кого-то сбили (причём с большим азартом сбивали и свои), кто-то разбился, кто-то был разобран на запчасти для того, чтобы летали другие. СборкаСборка не вызвала особых проблем. Были выполнены следующие основные доделки:1.Исправил перегородки воздухозаборника в соответствии с фотографиями 2.Заменил «юбку» радиатора на соответствующую деталь из остатков фототравления к набору P-40 N Warhawk PROFIPACK (Eduard, кат. № 8036). 3.Использованы колеса Экипаж, заново выполнена задняя стойка шасси 4.Заново сделаны АНО (выдавлены из прозрачного литника в форму из эпоксидной шпаклевки). Из подручных материалов заново сделан ПВД 5.Для того чтобы скрыть весьма скромный интерьер кабины был использован пилот, приобретенный когда-то в Артиллерийском музее (рис. 9). Пилота понадобилось слегка подпилить, чтобы он «сел» в кабине 6.Высверлена посадочная фара. ОкраскаОкраска проводилась в несколько этапов:1.Фонарь кабины был окрашен снаружи в цвет интерьера. 2.Вся модель задута серебром Humbrol 3.Нанесен камуфляж RAF эмалями Revell (замечательный набор с цветами RAF времен ВОВ – 6 красок). Порядок нанесения цветов – от светлого к темному. Маски изготовлялись при помощи пластилина и модельного скотча TAMIYA 4.Эмалями Акан «закрашены» опознавательные знаки RAF, по аналогии с увиденным мной на фотографиях. 5.Для имитации потертого зимнего камуфляжа зубной щеткой была нанесена маска из зубной пасты. При этом перед фонарем было оставлено своеобразное антибликовое пятно из «родной» окраски. 6.Белой эмалью Humbrol нанесен зимний камуфляж. 7.После полного высыхания белой краски зубная паста смыта и получен достаточно близкий к желаемому результат. Доводка потертости производилась шкуркой № 2000 (самая «нежная», которую удалось купить в строительном магазине). Рис. 13. Завершение моделиТонировка модели производилась черной пастелью и смывкой черной краской (кабина, ниши шасси, шасси). Рис. 14, рис. 15. Декали и номера великолепного качества были позаимствованы из набора AeroMaster.По завершению покраски, тонировки, нанесения декалей модель была покрыта полуматовым лаком Humbrol. На финальном этапе установлены выхлопные патрубки, шасси, АНО, прицел, «юбка» радиатора и натянута антенна. Вот, собственно, и всё. ЗаключениеМодель собиралась с минимальными переделками и доставила много удовольствия при работе.Что-где покупалосьМодель – магазин «Моделист» (ст. м. Ладожская).Краски, лак, модельный скотч – в магазине MINIMODELS (ТЦ «Гулливер»). Пастельные мелки – художественный магазин. Пилот – Артиллерийский музей. Колеса шасси – магазин Искра (на Литейном). Декаль – любезно предоставлена Ярославом Сорокиным. Основные источники информации http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/index.htm Curtiss P-40 (Часть 1-3). Серия «Война в воздухе». |
|
tag в 24.01.2008 - 07:14 Знаете,Анатолий,судя по литникам 48 масштаб не далеко от 72ушел.Ну согласитесь,для модели в 1/48 руль направления,отлитый вместе с фюзеляжем это нонсанс(((
Еще много коробок на полке стоит,ждущих своей очереди,но Вы так заразили меня своей превосходной окраской модели,что читая статью я подумал "Блин,да это то,чего я так давно хотел" :wink: |
Вячеслав_Демченко в 24.01.2008 - 11:07 Ну согласитесь,для модели в 1/48 руль направления,отлитый вместе с фюзеляжем это нонсанс(((
Не соглашусь! :) Такое часто встречается и на моделях в более крупных масштабах. Например, сейчас я собираю Ki-61 в 1\32 Хасегавы и там РН отлит, как одно целое с половинками фюзеляжа. Никаких неудобств это не доставляет. Если нужно сделать отклонённым, то его совсем несложно и отделить... Нормальное явление, но никак не нонсенс. :) |
Anatoli в 24.01.2008 - 11:39 Поддерживаю несогласие!
Действительно, не всегда хорошо, когда руль направления отлит отдельно. :wink: |
tag в 24.01.2008 - 17:08 ну это конечно кому как больше нравится,просто я привык к тому,что руль направления отлит отдельной деталью,ну чтож,раз это не доставляет проблем,то соглашусь с вами |
Вячеслав_Демченко в 24.01.2008 - 17:15 tag, кстати, для самых ленивых, вроде меня, существуют смоляные наборы рулевых поверхностей. В таком случае, их на модели надо не отделять, а удалять. :) И прилаживать смоляные детали, отклоняя их так, как видит автор или, вообще, делать подвижными. Но я не сторонник последнего направления - чем меньше деталей двигаются, тем меньше вероятность поломки... :) |
tag в 24.01.2008 - 17:23 знаю и пользовался я такими наборами,правда не от того,что очень ленивый,а от того,что "родные" детали был "никакимими".А для этого "Томагавка" кто-нибудь выпускает наборы афтермаркета? |
Anatoli в 24.01.2008 - 17:49 Да есть. У Эдуарда есть линейка травления на Академовский - вся модель, закрылки, zoom (кабина), маски.
Есть эпоксидные кабины разных производителей. Колеса есть (например, производства Экипаж, использованные в этой модели). |
tag в 24.01.2008 - 20:51 ну все мужики,заразили!))) теперь точно закончу свои "долгострои" и возьмусь за этот P-40 :wink: |
lin в 24.01.2008 - 21:22 Тема: Re: Academy 1/48 P-40B Tomahawk IIB ВВС СССР реально я поражон
Очень качественно Видно уровень |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо за оценку.
tag
Предлагаю попробовать в 1/48. Может понравится. :D