Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Special Hobby 1/72 SB2U-1/2 Vindicator - Так себе самолет
А вот вам еще один обзор, на этот раз не истребителя, а бомбардировщика, но из того же временного периода, в том же масштабе и той же фирмы. И, как водится, все те же «старые песни о главном». Вижу, как с воплями «слышали, знаем!» пустеет аудитория, но для оставшихся продолжу.
Пикирующий бомбардировщик SB2U Vindicator принадлежит к первому поколению американских палубных монопланов вместе с Douglas TBD Devastator и Northrop BT. В войска он поступил в самом конце 1937 года и оставался на вооружении палубных эскадрилий вплоть до начала 1943 года, но во время войны ничем себя особым не проявил, хотя и принимал в рядах Морской Пехоты участие в битве за атолл Мидуэй. Тем не менее, благодаря запоминающемуся облику (“бревно с крыльями”) модель этой машины вполне достойна коллекции любого почитателя американской палубной авиации.
В 1/72 существуют аж две модели «Виндикейтора», обе чешские шорт-раны - Special Hobby и Azur. Говорят, что это, по большому счету, одно и то же, но “Азура” я не видел и судить не берусь. А СХ у меня есть, к осмотру его и приступим. Два литника с деталями, причем пластик разного цвета. По виду – обычный шорт-ран, т.е мелочевка отлита весьма грубо и с облоем. Фонарь литой, в одну деталь, переплет в общих чертах похож (у “Азура” вроде вакушка, т.е. еще хуже). В смоле даны пара бомб, подкосы и часть “вилки” центрального бомбодержателя, двигатель и еще некоторая мелочевка, а именно ручка управления, прицел, пулемет, антенна и посадочный гак Качество – не очень, двухрядный двигатель R-1535-96 вообще дан ”четвертинкой” - картер и наружная часть первого ряда цилиндров, отлитые заедино. Нехорошо, ибо двигатель редкий и тот же “Вектор” его не делает. Центральный бомбодержатель лишь отдаленно похож на себя, подкрыльевые вообще не имеют с реальностью ничего общего, ибо представляют “среднее арифметическое” между бомбодержателем и обтекателем его крепления. Бомбы – тоже “не фонтан”, обидно отсутствие в наборе подвесного топливного бака, ибо один из предлагаемых СХ вариантов обыкновенно летал именно с ПТБ. Интерьер есть, но, как можно догадаться, примитивен и неряшлив, и лучше его элементы сделать заново из подручных материалов, дополнив, руководствуясь тем же “Ин Экшном”, массой “новодельных” деталей. Хвостовое колесо “никакое” и должно изготовляться заново. Колеса основных стоек имеют колпаки неверной формы – они плоские и “ступенчатые”, хотя должны быть выпуклыми (см. In Action 1122 SB2U Vindicator). Стойки примитивны, внутренностей ниш шасси нет как факт – только дыры в крыле. В общем, уровень незабвенного ФРОГа, что само по себе пугать не должно, тем более что провисание полотна на фюзеляже, крыльях и оперении дано совсем неплохо, а расшивка тонкая и четкая. Но вся деталировка – за Ваш счет, что обидно, учитывая цену модели и полное отсутствие “сторонних” наборов для деталировки «Виндикейтора». Травла пожалели, сатрапы… Само собой, есть традиционные вопросы к декали. Она на два предвоенных варианта, и первый, SB2U-1 из VB-3 с “Саратоги”, как Вы уже догадались, имеет неверную эмблему. Ну даже шляпу-цилиндр чехи не смогли нарисовать по-человечески – получилась слишком высокая тулья и “не те” поля. Тваю Маат, прибежище Истины! Ну разве ж трудно хоть иногда сравнивать потуги “дизайнеров” с фото реальных машин? В общем, враги, о наличии которых не устает предупреждать собака Кутька, явно наследили и тут, хотя примитивность самой модели, не самой, кстати, новой, я все-таки склонен списать на обычную лень чешских мастеров, решивших, что “и так сойдет” И ведь угадали, я-то купился!. Спасение с декалью есть, ибо есть свежий продукт под все самолеты с “Саратоги” и “Лексингтона”, там вам и шляпы, и все что хотите. Это, конечно, хорошо, но вот второй, для меня наиболее лакомый, вариант, изображенный на коробке, имеется только у СХ. Это самолет командира авиагруппы “Йорктауна”, эмблем на нем никаких нет и не было, так, может, с ним все в порядке? Почти. Ибо на борту самолета имеется надпись, извещающая о принадлежности “Виндикейтора” этому ответственному лицу, и, хотя соответствующей фотографии у меня нет, можно смело утверждать, что в реальности выполнена она была иным шрифтом, более “округлым”. Мелочь, а неприятно, тем более что на стадии разработки декали ничего не стоило это дело поправить. А еще плохо, что дана декалью бортовая красная полоса с белой обводкой. Потому как обводка эта чуток “поехала”. Лучше б дали только тонкие белые полоски, тем более что тогда не надо было бы подгонять под цвет декали краску, которой предстоит красить хвост. Вывод: модель для фанатов американских довоенных палубников, знакомых с тем, что такое ФРОГ и с чем его едят. Но поскольку работы предстоит немеряно, мой «Винтикейтор» отправляется в «закрома Родины» – а вдруг под него кто травло выпустит? When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|