Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero

История этой модели началась перед самым новым, 2012 годом, 30 или 31 декабря. Заехав в модельный магазин с намерением сделать себе новогодний подарок, я увидел на прилавке коробку с Зеро. Почти без колебаний приобрёл этот превосходный набор, о чём ни разу потом не пожалел. Сразу решил принципиально обойтись без какого-либо афтемаркета, сделав минимальные доработки из подручных материалов.

О сборке особо рассказывать нечего - никаких особенностей не увидел, только отличную стыковку и замечательную проработку.
Начал, как водится, с кабины и двигателя.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Кабину окрасил, оттонировал, добавил только ремни на кресло пилота в виде окрашенных фототравленых деталей из набора Eduard (когда-то приобрёл BigEd с ремешками самолётов стран Оси).
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Половинки фюзеляжа сложились почти идеально. Главное - аккуратно склеить.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
После сборки всех деталей планера накатал заклёпки и нанёс грунт Mr. Base White 1000. Далее всё стандартно - прешейдинг, окраска низа, маски, прешейдинг, окраска верха, локальные осветления базового цвета, нанесение с помощью масок жёлтых полос на переднюю кромку, глянцевый лак (футура кистью, в два тонких слоя).
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Декали использовал "родные", из набора. Хотя, принято ругать японские "картинки" за желтизну и толщину лакового слоя, я с удовольствием использую те, которые предлагает Тамия в своих последних моделях. Печать отличная, цвета и оттенки внятные, лак не такой уж и мощный, полное согласие со спецжидкостями - что ещё можно желать?
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Прямо поверх декалей, без промежуточного слоя лака, сделал смывку средством Dark Wash MiG Prod.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Всё это закрепил одним тонким слоем акрилового полуматового лака Тамия, установил крыльевые АНО (из набора Хобби+) и занялся интереснейшим делом. А именно, имитацией сколов. В ход пошли (последовательно) поролоновый спонж и тонкая кисть. Краску использовал эмалевую, XF-16. В случае ошибки "сколы" легко можно удалить с помощью уайт-спирита, который стирает эмаль, но не повреждает ни акриловый лак, ни акриловую же краску. Собственно, так и получилось - первый вариант сколов-потёртостей был без следов удалён.
Второй вариант рисовал уже не торопясь, постепенно "набирая" плотность и стараясь разнообразить сколы в разных местах.
Начал с участков в районе кабины, на бортах фюзеляжа и в корневой части консолей крыла. Это самые "проходные" места.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Постепенно удалялся от кабины, охватив консоли по размаху и хвостовую часть фюзеляжа. Особое внимание - передним кромкам.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Снизу сделал потёки ГСМ с помощью того же средства Dark Wash, только не вытирая его вокруг расшивки, а размазывая по полёту с помощью широкой жёсткой кисти, смоченной уайт-спиритом.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
На верхних поверхностях слегка подкорректировал сколы основным цветом с помощью тонкой кисти.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Изначально решил установить на крыло фигурку пилота с мечом в руке. Поскольку опыта в росписи миниатюр почти не имею, ничего путного не получилось, результат вышел лишь удовлетворительным. И то, с натяжкой. Параллельно окрашивал ещё одну фигурку из набора, но без особых надежд и расчётов, просто за компанию.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Поскольку самолёт задумывался в наземном положении и с открытым фонарём, то принял версию, что истребитель почти готов к полёту и можно добавить какой-нибудь характерный штришок. Им стал чехол на остеклении. Кроме всего прочего, было интересно попробовать себя в лепке ткани со складками. Использовал двухкомпонентную шпаклёвку Тамия, раскатанную до толщины бумаги. Потом из фрагмента выложил имитацию брезента, а стеком сформировал и откорректировал складки. Процесс так понравился, что сделал попытку изобразить ещё один кусок "брезента" на правой консоли. Но эту "тряпку", потом, всё же убрал.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
После застывания заготовки, окрасил "ткань" темперной краской.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
После окончания всех работ, финальной фотосессии и окончательной установки пилота, всё таки, не удержался и "сваял" кусок "брезента" рядом с ним, но уже попроще, с минимумом складок.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Из прочих работ перечислять почти нечего - всё просто и обыденно. Натяжка антенны из бисерной нити, ПВД, набранный из тонких трубок Model Point, имитация тормозных шлангов на стойках шасси, монтаж мелочёвки, имитация копоти пигментами Тамия, пушечные стволы из металлических трубок с пламегасителями из пластиковых воронок, имитация свечной проводки на двигателе, рассверлил патрубки... Что ещё? Капот, лопасти и кок винта окрашивал Mr.Color, сколы нарисовал той же эмалью.
Вот, вроде, и всё.
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero
Как всегда, при сборке и окраске, использовал какие-нибудь новые для себя технологии и приёмы. Самое главное в процессе работы над этой моделью - впервые пользовался краской Vallejo для интерьера, верхних и нижних поверхностей. Оттенки, по моей просьбе, подобрал Игорь Лышканец, за что ему большое спасибо! Краска однозначно понравилась. Буду использовать её и в дальнейшем.

Впервые попробовал имитировать сколы с помощью поролонового спонжа. Конечно, не панацея, есть свои нюансы, но вполне сгодится в качестве дополнения к кисти.
Не упомянул ещё один момент - имитацию аотаке на закрылках. Обычно используется уже готовая краска, но в этот раз я пошёл другим путём. Нанёс слой полуматового алюминия Акан и, сверху, тонкими слоями, жидко разведённую смесь синего и зелёного эмалевых лаков Тамия. С каждым слоем оттенок насыщался и я остановился, когда посчитал его достаточным.

Вот, пожалуй, теперь точно всё...
Хочу выразить огромную благодарность Игорю Лышканцу за подбор оттенков красок и консультации в процессе постройки и, особенно, окраски этой модели!

» Информация о статье
Вячеслав_Демченко в 18.11.2012 - 12:00
Как делали ободранность желтой полосы на передней кромки крыла? Тонкой кистью рисовал, базовым цветом.
freeman в 18.11.2012 - 15:59
Вячеслав_Демченко
Cпасибо. Я примерно так и думал) Но решил уточнить.
Anonymous в 09.06.2013 - 22:29
Тема: Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero(#5806) - обсуждение
Всегда по-доброму завидую Вашему мастерству и терпению
Chinascout в 15.11.2013 - 13:01
Тема: Tamiya 1/48 Mitsubishi A6M5 Zero(#5806) - обсуждение
Где то читал , что аотаке после 42 или 43 года не применялось. Внутренние поверхности красили обычной краской. так ли это?
Anonymous в 17.11.2013 - 00:57
Внутренние поверхности красили обычной краской. так ли это?

А можно узнать, что подразумевается под "обычной краской"?
Chinascout в 17.11.2013 - 14:43
Той же, что и нижние поверхности. Главное не это, а то что не аотаке
Corvus в 17.11.2013 - 19:34
Chinascout вы правы отчасти.
Судя по схеме окраски, Вячеслав_Демченко строил Зеро производства Митцубиши, поэтому ниши и щитки шасси выкрашены в цвет нижней поверхности. На машинах Накаджима, эти места окрашивались в аотаке.
#
обратите внимание на цвет обтекателя маслорадиатора и цвет щитка шасси, даже черно-белое фото показывает разницу. На фото машина производства Накаджима.
Chinascout в 18.11.2013 - 10:49
Да. Разница видна невооруженным взглядом.
Я строю А6М5с Хасегава как раз накадзимовская машина. Хася предлагает ниши красить серым как и весь низ самолета. Отсюда и родился вопрос
Corvus в 18.11.2013 - 10:56
Ну, уж коли накаджимовская машина, обратите внимание на переход в схеме окраски, я имею ввиду верх/низ, у накаджимовских машин диагонально от крыла к плоскостям хвостового оперения, как было у митцубиши показал в своей работе Вячеслав.
#
С уважением, Corvus
Chinascout в 18.11.2013 - 10:59
Уважаемый Corvus
Да, спасибо этот момент я отразил, насколько получилось)
Другие отличия окраски Митсубиси от Накадзима, кроме этого перехода есть?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy