Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II

Доброго дня. Представляю модель британского бомбардировщика Halifax GR.II series 1A.

Модель собиралась в рамках ГБ "Крылья Британской империи", здесь.
Я корабел - и авиация не моя основная тема.

Модель была издана в 2006 году. Модель Halifax GR.II представлена в 58-й эскадрилье RAF с базой на Сент Ивал и Холмсли Саут в составе "Берегового командования" подразделения "Командования Западных подходов" и датируется на 1944 год.
В самолете всего 155 деталей. 

Об историческом прототипе

58-я эскадрилья была образована 8 июня 1916 года. Девиз на эмблеме: Alis nocturnis (On the wings of the night – На крыльях ночи).
Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II
В апреле 1942 года 58-я эскадрилья, как часть 19-й группы, переводится в состав "Берегового командования" с базой на Сент Ивал. В декабре 1942 года 58-я эскадрилья переводится в Холмсли Саут и начинает получать на вооружение патрульно-противолодочную модификацию Галифакса вместо Уитли. Эскадрилья действует в зоне: юг и юго-запад от Ирландии – Бискайский залив. С 1943 года Галифаксы становятся главной боевой единицей эскадрильи вплоть до конца войны.

ТТХ Halifax GR.II series 1A

Размах крыла: 30,12 м. Длина: 21,36 м. Высота: 6,32 м. Масса пустого: 16320 кг. Взлетная масса max.: 28570 кг. Двигатель: Rolls-Royce Merlin XXII. Число двигателей: 4. Мощность каждого двигателя: 1390 л.с. Скорость max.: 435 км/ч. Потолок: 6950 м. Max. бомбовая загрузка: 5950 кг. Дальность при max. загрузке: 1770 км. Стандартное вооружение в патруле: 1х1 12,7-мм пулемет, 8 (2х4) 7,7-мм пулемета, 8 250-фунтовых (113 кг) глубинных бомб (с 1944 года 600-фунтовые (272 кг) противолодочные бомбы).

Для поиска подлодок самолет оборудован радаром ASV Mk.III, расположенным снаружи под фюзеляжем за бомбоотсеком. Радар работал в S-диапазоне на волне 9,1 (10) см.

ТТХ радара ASV Mk.III

Длина волны: 10 см. Длительность импульса: 1 микросекунда. Частота импульсов: 750 Гц. Мощность: 50 кВт. Дальность обнаружения: 160 км.

58-я эскадрилья ведет поиск и уничтожение немецких подлодок. В 1943 году самолеты эскадрильи обнаружили 15 вражеских подлодок и произвели 13 атак.

Всеми Галифаксами были потоплены 9 подлодок врага, из них на 58-ю эскадрилью приходится 5 подлодок. Из них самостоятельно были потоплены 3 подлодки (U-266 (тип VIIC) – 15.05.43, U-463 (тип XIV)– 16.05.43 и U-221 (тип VIIC) – 27.09.43) и еще 2 (U-528 (тип IX/40) – 11.05.43 и U-563 (тип VIIC) – 31.05.43) совместно с другими боевыми единицами. Также 2 подлодки были сильно повреждены.
На рисунках эмблемы U-221 (слева) и U-563 (2 эмблемы).
Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II
В октябре 1944 года и до конца войны 58-я эскадрилья переводится от противолодочного поиска на север в Шотландию. Ее задача изменилась. Теперь целью является нарушение вражеского судоходства возле побережья Норвегии. Halifax понравился летчикам за свою боевую живучесть и заслужил прозвище Halibag.
58-я эскадрилья была расформирована 4 июня 1976 года.

 

Сборка самолета

Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II
Модель самолета только с первого взгляда кажется качественной. На самом деле пилить надо много. Дровосеки - добро пожаловать!
Если одна консоль вставляется в фюзеляж с натягом, то вторая обязательно вставляется "со свистом".
Такелаж сделал черными нейлоновыми нитками и скрепил клеем Zap Thin CA.

Окраска

Использовал акрил Tamiya. Внутри самолет окрашен в XF-22 RLM grey.
Самолет окрашен в камуфляж "Берегового командования". Снизу и бортов окрашен в XF-1 White. Верх камуфлирован в XF-24 Dark grey (FS 36118) и XF-61 Dark green (FS 34096).
Из-за разночтений в цветовых чатах зеленый цвет окраски подбирал достаточно трудно. Причем 1 раз перекрасил самолет целиком. Большинство сходятся на XF-61. Еще его называют оливковый зеленый. Стволы пулеметов окрашены в XF-56 Metallic grey. Выхлопные патрубки окрашены в XF-84 Dark iron.
Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II Revell 1/72 Handley Page Halifax GR.II

Доработки

Пилил все швы на фюзеляже без исключения. В том числе с использованием шпаклевки Tamiya. Увеличил модельным ножом все пулеметные щели в башенках.

Большой набор от Pavla models с носовой частью фюзеляжа и фонарями оказался полностью несостоятельным. Внутренности снаружи видно не будет, а вакуумные фонари точностью деталировки с треском проиграли родным, которые оказались точнее и удобнее в работе.

Родные пластиковые стволы пулеметов в башенках были заменены на отличные смоляные от Quickboost.
Родные колеса были заменены на смоляные от Pavla models c нагруженными шинами.
Revell вообще не прописал окраску краевых габаритных огней, хотя зоны габаритных огней на консолях видны. Окрасил в Х-7 и Х-28.

Заключение

Если хотите сделать себе приятное, то подарите эту модель врагу.
Спасибо.

 

» Информация о статье
REDCAT в 29.04.2012 - 17:41
Меня догадка осенила, а Вы модель кистью что ли окрашивали??? откуда такие мазки на пверхности?
Redstar_72 в 29.04.2012 - 19:49
Меня догадка осенила, а Вы модель кистью что ли окрашивали???
Перекрасил. Перешел на кисть.
...и совершенно напрасно!
REDCAT в 30.04.2012 - 01:27
Меня догадка осенила, а Вы модель кистью что ли окрашивали???
Перекрасил. Перешел на кисть.

А! значит я это упустил :oops: что ж, тогда все претензии по качеству окраски ИМХО снимаются за ненадобностью.
omega в 30.04.2012 - 14:42
Э-э, как бы это мягко сказать :wink: Не так давно наблюдал работу "авиатора", сделавшего БТТ - понравилась гораздо больше, чем работа "корабела", сделавшего самолёт...
Не критика, просто мысли вслух:
- идея с нанесением многих слоёв краски показалась мне не самой лучшей,
- то, что можно открасить на судах кистью, не проходит на самолётах: слишком большие поверхности,
- если изначально была идея подвесить самолёт, то зачем выпущенное шасси, и особенно с нагруженными пневматиками,
- не стоит датировать машину 1944 годом. Уже в феврале 1943 поля цвета Slate Grey пропали с верхних плоскостей машин Coastal Command. А с мая 1944 Галифаксы летали только на ночную охоту за всплывшими подлодками, и красились в береговую схему Dark Green/ Dark Earth/ Night.
С уважением - Олег.
U-boot в 30.04.2012 - 16:14
Уже в феврале 1943 поля цвета Slate Grey пропали с верхних плоскостей машин Coastal Command. А с мая 1944 Галифаксы летали только на ночную охоту за всплывшими подлодками, и красились в береговую схему Dark Green/ Dark Earth/ Night.
Это попахивает на махание кулаками после драки, то есть когда уже поздно что-либо менять.
если изначально была идея подвесить самолёт, то зачем выпущенное шасси, и особенно с нагруженными пневматиками,
Я вешаю самолет, чтобы не занимал место внизу. 1 такой самолет занимает место 3-х эсминцев в масштабе 1/350, а 2 самолета занимают место 2-х линкоров. Корабль в воздухе выглядел бы странно. Современку и фантастику я не собираю.
Не так давно наблюдал работу "авиатора", сделавшего БТТ - понравилась гораздо больше, чем работа "корабела", сделавшего самолёт...
Если бы он собрал корабль, тогда сравнение было бы уместным.
omega в 30.04.2012 - 16:30
Это попахивает на махание кулаками после драки, то есть когда уже поздно что-либо менять.
Хорошо сказано. А ещё это попахивает необходимостью учить матчасть :wink:
Я вешаю самолет, чтобы не занимал место внизу... Корабль в воздухе выглядел бы странно.
И в самом деле - никогда не видел кораблей с выпущенными шасси... :mrgreen:

Не так давно наблюдал работу "авиатора", сделавшего БТТ - понравилась гораздо больше, чем работа "корабела", сделавшего самолёт...
Замечу - не похвалил, но и не ругал, не бросался табуретками...
U-boot в 30.04.2012 - 16:56
Хорошо сказано. А ещё это попахивает необходимостью учить матчасть
Ссылки на схемы пожалуйста. Я честно в сети лазил, но не видел других схем окраски.

Кстати, под самолетом стоят 3 линкора, 2 из которых будут построены завово. Для этого всё есть, кроме времени.
omega в 30.04.2012 - 18:32
Ссылки на схемы пожалуйста.


Кстати, под самолетом стоят 3 линкора
Нет, я к линкорам никаким боком... :wink:

С уважением - Олег.
EXPrompt в 30.04.2012 - 18:42
Замечу - не похвалил, но и не ругал, не бросался табуретками...

Это поступок...
Не бросил ни одной табуретки, сэкономил целое дерево ))))
ДядьШтань в 01.05.2012 - 00:48
:???: Константин,так ради чего нужно было спешить и игнорировать советы,ради того,чтобы похвастаться 3 линкорами или посылкой за 400 американских денег?
А как же перврначальное желание "не ударить лицом в грязь"?И замечание о количестве деталей,типа :"для нас,моряков это пиль!"(С)"одесское мор."?
Ничего,кроме недоумения ни статья ни модель не вызывают.
С уважением,Андрей

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy