Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга

Мы никогда не строили модели он-лайн... Мы никогда не участвовали в групп-билдах. Нам никогда не приходилось участвовать в прочих моделистских мероприятиях с показом этапов постройки. Но вот, постройка закончилась. Вот прошел Микромир-2012, на который и предполагалась наша работа, и я, при поддержке моего извечного спутника и коллеги в модельных делах, да что там... просто давнего камрада Сергея Початовского ака Soumi, попытаюсь попытаюсь рассказать об очередной модели в масштабе 1:32, законченной нашей командой.

Идея возникла ровно год назад, когда удалось заполучить сей экземпляр в личное пользование. Первоначальные эмоции при осмотре содержимого коробки можно было выразить короткими фразами, характерными для всей продукции Dragon в коробке: Wow! Cool! Super! Yep! Heh, Good sound!!! Впрочем, впоследствии все эти слова были заменены другими, которые печатать не прилично. А пока, наглядевшись на всю литниковую красоту, приступили...

Прототип

Изначально, беря во внимание общее направление в моделизме, предполагалось делать такой вариант:
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Но чем дальше наша команда продвигалась в постройке, чем больше было затрачено денег (на покупку афтмаркета в виде БигЭд набора, например), сил и нервов, тем грустнее мы становились от выбранного варианта - желтый низ и олив дрэб верх. Очень грустно. Выход был найден в виде временной уступки своим принципам - делать американца. Ну, а если американец, то тут есть два варианта: либо изкоробочный 2-nd Pettie, который не делал только ленивый, либо что-то иное. А что характерно для американской авиации? Женщины! Упс, сорри..."Пин-ап" . Сказано - сделано. Начались поиски деки с интересным, не заезженным и интересным вариантом в общей тенденции постройки. И вот, дека с подходящим вариантом была найдена - продукция фирмы Kits World. Вот:
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Искомая декаль была заказана при помощи интернет-магазина Aftermarket.com.ua, за что им огромадная благодарность! И так, декаль получена (первые впечатления от засмотра оной - просто супер! Цвета, качество, подложка - все на высочайшем уровне. И, кстати, ожидания наши были впоследствии не обмануты), Биг Эд присутствует - поехали!

 

Сборка

Итак, постройка началась как обычно с кабины. Набор интерьера от Эдуарда - просто супер! Единственное дополнение от нас - капельки "Кристал Клиар" для имитации стекол приборов и шпон для имитации пола кабины. В общем, как говаривал Ваня Пасюк - "Ничого особливого"(с). После этого перешли к двигателю. Опять же, спасибо Эдику за всякие полезные фишки и таблички, вроде надписи "Роллс-Ройс" на головке блока цилиндров. Изначально нашей командой было принято решение оставить открытой только одну сторону двигателя - не хотелось нарушать целостность внешнего вида самолета. Это во-первых. Ну и, все делают эту модель открытой по-максимуму. Не будет повторять, это во-вторых. Сказано - сделано. Двигатель доработан трубопроводами и недостающими деталями, согласно фотографий, на мотораму установлено травление и недостающее оборудование.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга

 

Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
И вот собранный и деталированный двигатель установлен в фюзеляж, сточен до масштабной толщины и установлен капот с противоположной стороны.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
На последней фотографии представлен прототип, на который опирались при доработке двигательного отсека. Ну, с мотором закончили вроде. Следующий пункт "нашей программы" - ниши шасси....
Итак - ниши. Грустно. Этим одним словом можно культурно выразить все эмоции, при взгляде на ниши шасси, предлагаемые производителем. Для выхода из ситуации приступили к поискам ниш от Аирес. Но не срослось - есть только на "Мустанг" от Трумпетера. Выход? Не впадать в отчаяние раньше времени! Опять же, приступили. "Снесли" все то, что предлагал Драгон, и начали создавать свое видение из подручных материалов. Опять же, спасибо Эдуарду за всякие полезные деталюшки, заметно придавшие живости нише. Хотя, без применения рук все одно было бы грустно... При работе над нишей было таки допущено два "косяка", вскрывшихся позже - лонжерон и цвет ниши... Но, потом уже было поздно пить "Боржоми"... Потому, сказав совести - "Лежать!", продолжили.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга 
После того, как с нишей было покончено, перешли на крыло. Перво-наперво, плоскости были прошпаклеваны и вышкурены (ибо, Драгоновская расшивка - О! УЖОС!!! Да и не должно ее быть, практически...за редким исключением нескольких моментов). После этого были переделаны обтекатели узлов навески элеронов, тяги триммеров (Эдик - хай!), пулеметные порты. Ну и, кое-где (где надо) была восстановлена расшивка на плоскостях.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
После этого было принято решение перейти к работе над пулеметным отсеком. Собственно, оный был вырезан, собран с использованием эдуардовского травления и установлен на место. Сколько на все это ушло нервов - лучше не вспоминать. Достаточно глянуть фотографию, демонстрирующую, сколько пластика надо было снять, дабы отсек поместился в крыло по толщине.... Хэх, то ли еще будет...
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
После окончания предварительных работ по отсеку вооружения, продолжились иные работы на крыле. Благо, куда там приложить руки - места более чем достаточно. Сделали кронштейны навески элеронов, собрали плоскости воедино (при этом серьезно пришлось поработать на ниве уменьшения высоты ниши шасси, ибо в противном случае никак...). И, наконец-то, пришла пора собирать крыло с фюзеляжем.... Мда....Бывает...Ну, что, шпаклевка и шлифовальная шкурка - наши друзья в этом вопросе. Да, и иногда супер-клей. Попутно был зашпаклеван и перерезан лючок под капотом, ибо то, что давал Драгон - вообще из области фантастики. Сделаны недостающие из фольги, восстановлена расшивка.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Процесс приведение участка "закрылок-фюзеляж" к более-менее похожему на правду виду описывать не стану, ибо это известно и без меня. В помощь - опять же шпаклевка, листовой пластик, фольга, напильник... По нашему мнению, вышло гораздо правдоподобнее чем было изначально. Поподробнее вся постройка освещена  здесь .

Следующий шаг - работа по деталировке выходного тоннеля радиатора (внутренние стенки, совки), ниши хвостового колеса. Эдуард и здесь на высоте - без него эти узлы самолета смотрелись бы вовсе грустно и пресно. После был установлен РН (слегка пришлось наращивать длину компенсатора), опять же травление на триммер, и принято решение переходить к установке стабилизаторов. Здесь все как и при установке крыла, с той лишь разницей, что щель была меньше. В итоге - щель "устранена", на общий штифт собраны РВ (для синхронного отклонения) и установлены на место.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Следующий этап - стойки и створки шасси, колеса....
Собраны и деталированы при помощи травления створки, сделаны гидроцилиндры уборки створок. Собрана и доработана (добавлен цилиндр из иглы) с помощью травления также, стойка хвостового колеса. Окрашена, оттонирована. Собраны травленые створки ниши хвостового колеса. Окрашены и оттонированы. Собраны и окрашены стойки шасси. Окрашены. Добавлено травление и таблички из эдуардовского комплекта (на наш взгляд, довольно оживили стойки). Пластиковый провод гидравлики из набора был отправлен в мусорное ведро - вместо него был сделан свой. Гораздо душевнее смотрится. Собраны колеса. Море негатива при сборке - из-за драгоновских резиновый пневматиков. Ерунда полная - лучше бы дали пластиковые. При сборке постоянно норовили вылезти за предел дисков - супер-клей наше все и здесь. Вернулись к крылу - установили травление на гильзовыбросы и сделали дополнительные деталюшки на сигнальные огни правой плоскости.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Следующий этап работы - снова пулеметные отсеки в крыле. Был собран эдуардовский набор (душевная вещь для подобных доработок), соединен с драгоновским пластиком и... сразу все это в сборе установить в крыло не вышло. Проблема? Да, а как же! Дело в том, чтоб установить пулеметный отсек, доработанный травлением, в крыло, надо на "обоих двух"(с) поверхностях крыла сточить пластик практически до толщины папиросной бумаги. Сказано - сделано. Отсек, окрашенный и оттонированный, стал на свое место, после того, был дооборудован необходимой электропроводкой, и можно было переходить к "браунингам". Пулеметы были доработаны с помощью травления, установлены ленты. Кстати, Драгон решил, что рукавов гильзосброса делать смысла нет... Пришлось устранить сие досадное недоразумение. Далее - окраска лент, задувка тамиевским "смоуком" и пора перейти на крышки пулеметных отсеков. Два из них - Эдуард форева, а продолная предполагалась из пластика, предварительно вырезанного из крыла. Пришлось делать внутренний рельеф. Ладно, и это смогли.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Дальше - прицел, фонарь (который пришлось таки шлифовать по причине наличия литьевого шва), винт (на первом фото - точка зрения производителя, на другом - наше несогласие и как должно быть по нашему мнению), посадочная фара, и пилоны. Для сравнения - на фото слева, пилон в уразумении производителя (посаженный на бронеплиту), справа - наше видение вопроса.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга

Покраска

Ну что, пора приступать к грунтовочно-покрасочным работам. За основу приняли грунт от Мистера Колора (Сурфесер1000), металлики от АКАНа, серебрянка автомобильная (в баллонах, Ньютон, фирма такая. Фиккня та еще...). Далее нанесение элементов быстрой идентификации (полосы вторжения, черные полосы на плоскостях), противобликовая полоса. Также было принято накрашивать, несмотря на наличие в декали, "шашки" принадлежности к 8-й Армии. Вполне было обосновано, что разница в цветах декали и окрашенного кока, сыграет с нами злую шутку. Попутно капоты с противоположной, открытой, стороны, были сточены изнутри до масштабной стороны и разрезаны. На них также были нанесены означенные элементы.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Следующий этап - нанесение декалей. Хэх, качество - чистый термояд!!! И печать, и исполнение. Они своих денег стоят. Единственное, американские ОЗ взяты из набора драгоновского (хотя, таки Картограф).
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Крайний этап - предварительная сборка/легкая тонировка, подготовка к переезду на Микромир.
Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
После Днепропетровска машина приехала в адрес постоянной дислокации, побывала на фотосессии.
В общем, очередной этап в работе закончен. Да, согласен с мнением камрадов - недостатков и неточностей хватает. НО! Это предполагает движение вперед и рост над собой, не так ли?

Вместо постскриптума

"Фильм в общем и целом соответствовал истине. После его выхода я не чувствовал, что должен был многое защищать. Я знал, что на тот момент мы проделали отличную работу. Но наши возможности были ограничены. Место крушения могло о многом рассказать, именно поэтому я лично предпринял две экспедиции туда. Я принял решение ничего не менять в фильме. Ведь если начнешь, где потом остановишься? Несоответствие фактам напряжет человек восемь в мире, включая меня. Но я смогу с этим жить.... Я разрабатывал тему Титаника почти 20 лет. Это расследование было запланировано как мое последнее слово. Пришло время передать эстафету и перейти к решению новых задач. Но о Титанике я думать не перестану. Для меня он нечто большее, чем простое упражнение в криминалистической археологии. Аллегория Титаника - это высокомерие, гордыня, ощущение того, что мы просто не можем потерпеть поражение. Где-то это мы уже слышали. " Джеймс Кэмерон
Р-51D был в работе ровно год... Устали... Изошли на нервы.... Были все измотаны.... Но, как говорит владелец Первой Приватной Броварни (Пивоварни (рус)) - "Я зробив усе, що зміг... Хто зможе, нехай зробить краще..."(с)

Итоговые фото

Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение МустангаDragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга

 

 

» Информация о статье
Володя в 21.04.2012 - 22:40
Отлично!!
Воронин в 21.04.2012 - 23:34
Отлично!!
Спасибо! :wink:
Воронин в 28.04.2012 - 22:28
prokhor, таки если есть возможность - краткие внешние отличия D-10 от последующих, ежели не в напряг :wink:
prokhor в 30.04.2012 - 17:00
Не в напряг, только рисовать надо. А может лучше какую-то конкретную машину расписать? Временной период и место значение имеют. Да и поздних немало было Д-15/20/25/30 и от всех он, естественно, отличался.
Воронин в 01.05.2012 - 02:41
Временной период и место значение имеют. Да и поздних немало было Д-15/20/25/30 и от всех он, естественно, отличался.
Ну, так погружаться не стану, а то утону. Хотя бы основные и наиболее видимые различия Д-10/Д-15/Д-20, Европейский ТВД
prokhor в 04.05.2012 - 22:01
Потерпите еще немного. Документы просмотрю, чтобы ничего не упустить.
Воронин в 05.05.2012 - 00:30
prokhor, не вопрос, ждем-с!
ЗЫ. От общения на "ты" не обижаюсь :wink:
prokhor в 16.05.2012 - 05:35
Прошу прощения за задержку.
P-51D-10 отличался от поздних моделей внешне следующим:
1. Нет отдельного лючка гидробака на съемной панели слева перед козырьком.
2. Два лючка на нижнем капоте, как я рисовал ранее.
3. Ранний форкиль не с прямой передней кромкой, а с плавным изгибом.
4. Прицел N-9 с кольцевым дублером (мог быть заменен на К-14 позднее)
5. Антибликовый кожух над приборкой гладкий, без выштамповок.
6. Ранняя система забора топлива из подвесных баков(другое расположение заборного патрубка)
7. Отверстие фотокинопулемета круглое, без стекла.
8. Низкая бронеспинка.
9. Полотняные рули высоты (могли быть заменены на металлические после февраля 1945г.)
10. Рукоятка открытия фонаря на раме квадратная и только слева.
У вас еще сделан лишний аккумулятор под капотом двигателя и полка для его установки, т.е. по факту у вас два аккумулятора получилось. Один под фонарем, а другой под капотом, чего быть не должно. Аккум перенесли под капот уже на послевоенных машинах и long-range версиях, что на Тихом океане воевали, всвязи с изменением состава радиооборудования.
Воронин в 02.06.2012 - 13:25
prokhor, спасибо. Хэх, надо было спрашивать раньше... :(
locker в 03.07.2012 - 18:32
Тема: Dragon 1/32 P-51D-10 - Укрощение Мустанга
Сказать, что хорошо сделано -ничего не сказать.
Впечатляет основательность и тщательность работы.
Респект и уважение.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy