Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

 Представляю обзор на «боянскую» тему по известной модели от Eduard №8043. О ней было много написано/показано в инете, но раз она у меня появилась на какое-то время, то почему бы и мне не рассказать о ней.

 

Обзор модели

 Обойдемся без нудной исторической справки и перечисления всей китографии данного самолета. Ибо это не актуально в данной ситуации. Древние модели нас не интересуют, а про нынешние вывод будет сделан в конце статьи. Eduard за те 10 лет, как выпустил пресс-форму, наплодил десятки релизов данной модели. Мне достался релиз weekend edition 2008-го года. Пластик везде идентичный. В пресс-форму заложено несколько модификаций Кобры. В основном это Q и N, но встречаются еще и D, L и P-400. В общем, винегрет из модификаций со всеми вытекающими тяжкими грехами унификации. Всего 3 литника с деталями, 1 литник из прозрачного пластика, 1 грузик из силумина, декаль и маски. Всего 138 деталей, из них 6 прозрачных. Инструкция еще старого образца – небольшого формата с черно-белыми схемами окраски.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraОбзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra 
 Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraОбзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

 Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Декаль

 Увы, в матчасти Кобры не спец и кроме мурзилок и гугла ничем серьезным не обладаю. Поэтому достоверных фото представленных вариантов найти не смог. Так что, просто посмотрим на разнообразие мурзильных боковичков и сомнительную пестроту красок. Техничка приятная и читабельная. Насчет ее полноты - не уверен, но то чго есть – вполне достаточно. Декаль на 3 варианта:
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
P-39Q-21-BE, No. 44-3932, G.C.III/6 “Roussillon”, French Air Force, Lapasset, конец 1943 г. – начало 1944 г., капитан Мартин, командир 1-й эскадрильи.
В инете нашел только 1 боковик, еще один из журналки по самолету из этой же эскадрильи. Про цвета промолчу, тут каждый автор-аутентик. Фото самолета не нашел. В целом все правдоподобно. Смущает лишь бледный синий цвет на французских ОЗ и кокардах.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
P-39Q-20-BE, No. 44-32286, б/н 77, командир 2-й эскадрильи старший лейтенант Николай Васильевич Стройков, 2-я АЭ, 213-й ГвИАП, 22-я ГвИАД, 6-й ГвИАК, 33 победы (14 побед лично + 21 в группе). Польша, сентябрь 1944 г.
Н.В.Стройков - Герой Советского Союза с 27-го июля 1945. В интернете были найдены 2 боковичка, в целом все нормально. Фоток как обычно нет. Что-то доказать или опровергнуть сложно.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
P-39Q-1-BE, No. 42-19551, 46th FS, 15th FG, 7AF, Makin Island, осень 1943 г.
В инете нашлись 3 боковичка с абсолютно разными оттенками цветов и разными шрифтами надписей. Что еще раз доказывает их бесполезность и сомнительное происхождение. А так в целом по варианту – все в норме.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Литье

 Литье типичное для Эдуарда. Без облоя, недоливов и утяжин. Расшивка в меру тонкая, приятная. Клепки и рельефности панелей нет, но болтовые соединения местами присутствуют. Внешне все красиво и без гипертрофии, присущей китайским моделям того времени. Есть аккуратная имитация провиса полотна на элеронах и рулях, но, увы, бесполезная. Почему? Об этом ниже.

Фюзеляж и киль

 Начнем с геометрии. Чешско-польские чертежи показывают одну картину, российские другую. Согласно мнению уважаемых форумчан, чертежи из издания «Аэрокобры вступают в бой» больше похожи на реальность. Если ориентироваться на AJ-press и Mushroom Yellow series, то фюзеляж Кобры на 3-4 мм меньше по высоте между килем и кабиной, а носовая часть на 2 мм меньше по высоте. Зато все остальное в норме. Если вложить в наши чертежи на P-39D – то Кобре не хватает 3 мм по длине фюзеляжа, причем эти миллиметры размазаны по всей длине фюзеляжа. Спасибо Сергею KSL за приведенную графику. Также есть претензии к форме хвоста, киля и заметные отклонения в форме носовой части самолета. В общем, что «чешско-польские» косяки неисправимы, что «наши» не поддаются лечению. Но на Кобру похоже? Похоже! Ну и отлично.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
Киль и его задняя кромка имеют излишнюю толщину. Профиль прорези между килем и рулем направления неверен. Кромка зализа крыла толстая.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraОбзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Крыло

 Думали фюзеляжем ограничились все косяки? Не тут-то было. Самым проблемным и видимым недостатком по геометрии является крыло. Если его размеры в норме, то вот его профиль просто ужасен. Непомерно толстые задние кромки, передняя кромка в форме «валенка», толстые и тупые законцовки крыла, излишне выпуклая нижняя поверхность крыла. Также есть подозрения на толщину крыла - она больше нужного. На сколько именно – не измерял. Число нервюр на элеронах больше, чем в реальности – в модели 13, а не 9. Расшивка на крыле неверная. В общем, «пилите, Шура, пилите». Если задние кромки можно сточить вместе с неточной имитацией провиса полотна на элеронах, то вот профиль крыла и переднюю кромку сложно исправить. Странно, как можно было в XXI веке сделать модель с косяками, присущими моделям 60-80-х годов XX века.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Стабилизаторы

 В чертежи AJ-Press стабилизаторы не очень удачно ложатся. Но это неважно. Задняя кромка немного толстовата. Прорезь руля высоты можно доработать и придать ей профиль.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Винтомоторная группа

 Результатом универсальности этой пресс-формы стало наличие в модели 3 типов патрубков, 3 типов лопастей винта и 2 типов коков/втулок винта (на 3 или 4 лопасти). Лопасти сделаны хорошо, тонкие кромки, более менее правильная форма. В чертеж AJ-Press одна из лопастей не очень легла корневой частью. Не факт, что чертеж верный. Торцы патрубков лучше расточить. Есть вариант патрубки заменить на металлические от Mosquit (если найдете) или смоляные от Quickboost. Кромка воздухозаборника двигателя сделана грубовато и неровно, а на внутренней поверхности есть толкатель.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Кокпит

 Деталировка кокпита у Эдуарда хороша, особенно на момент дебюта модели. Но и он стал жертвой унификации пресс-формы. Приборная доска соответствует модификации N. Для модификации Q нет некоторых крупных приборов и оборудования. Педали слишком близко расположены к сиденью. Конечно, нет предела совершенству и можно доработать кокпит травлением Eduard или смолой CMK. В комплекте прилагается хорошая фигурка пилота. Если не открывать двери, то родной деталировки более чем хватит, доработав ее травлеными ремнями.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Остекление

 Сделано традиционно красиво, может толщина дверей чуть больше чем хотелось. Литье и прозрачность на высоте.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Вооружение

 Вооружение модели представлено 1 454-фунтовой бомбой, ПТБ, двумя подвесными пушечными контейнерами и 3 вариантами капотов с пушками (без них, 2 пушки с убранными стволами и 2 пушки с торчащими стволами). Естественно, что вариация носовых частей предназначена для других выпусков и модификаций Кобр. Бомба сделана в традициях современного моделизма и имеет толстые стабилизаторы. ПТБ вообще и близко не лег в чертежи поляков. Опять же, неизвестно кто прав.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Мелочевка

 Эдуард он и в Африке Эдуард. Мелочевка сделана красиво и отлита хорошо. Вопрос копийности тут спорный. Понятно, что она не будет на все 100% достоверна, да и проверить это, осматривая литники, сложно. Поэтому не буду глубоко копать этот вопрос. Кто будет заморачиваться с матчастью и деталировкой Кобры, тот столкнется со всеми подводными камнями мелочевки. А для постройки из коробки углубляться в эти дебри нет смысла.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Шасси

 Начнем с колес. В наборе даются 2 типа колес: с обжатыми пневматиками и с необжатыми пневматиками. Модификация у нас Q, а диски колес основных стоек шасси то от N. Протектора на резине нет, но на Кобрах видел колеса как с продольным протектором так и без него. Внешняя сторона диска, обращенная к створке ниши шасси пустая и голая. Что не есть хорошо. Пропорции колесных дисков по отношению к диаметру немного нарушены. Тоже самое по поводу протектора применительно и к переднему колесу. В наборе даны 2 типа передних колеса: раннее, которое соответствует колесу модификации F и позднее с диском большего диаметра, которое стали ставить, начиная с модификации L (на фото забыл указать). В довершении всего, первые 2 варианта декали модели имели переднее колесо со спицованным диском (а не диском с плоскими заглушками как на P-39N и ранних P-39Q (Q-1…Q-15), которое устанавливалось на Кобры, начиная с модификации P-39Q-20-BE. В общем, переднее колесо нуждается в доработке. В чертеж AJ-Press переднее колесо также не легло – якобы меньше по диаметру. И снова оставлю вопрос точности чертежа на совесть его автора.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
Передняя стойка и подкос похожи на правду. Ниша деталирована более или менее. Много чего нет, но все основное вроде на месте. На створках ниши нет выштамповки под колесо.
С основными стойками и щитками тоже порядок. Но вот с боковыми стенками ниш – увы, нет… они абсолютно плоские без рельефа, отверстий и прочего. Плюс ко всему – неверно сделанная торцевая к фюзеляжу стенка ниши. Ниши подлежат замене на смоляные ниши от Вектор. Но есть проблема – эти смоляные ниши предназначены для модели Hasegawa, и в Эдуард влезут не без проблем.
Створкам ниш немного бы сточить толщину и все будет ОК.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraОбзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Стыкуемость

 Опять же, традиционная для Eduard, но бывает и хуже. Шпаклевка понадобится местами. Стыки крыла с фюзеляжем желательно подогнать. Ничего криминального нет – не Tamiya, господа.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraОбзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Геометрия по чертежам

 Изучение геометрии по чертежам дали следующий результат. Чертежи в изданиях Mushroom и AJ-Press очень похожи, если вообще не одинаковы. К ним немало вопросов, в частности:
- геометрия фюзеляжа
- точность и копийность мелочевки и деталировки
Поэтому на итоговое впечатление модели результат проверки по этим чертежам не повлияет.
Более точными чертежами, по мнению моделистов, являются чертежи из книги «Аэрокобры вступают в бой». Во всяком случае, геометрия модели Аэрокобры не сильно пострадала и внешне недостатки не видны, кроме толстого крыла с неверным профилем.
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra

Альтернатива

 В 2006 году у Eduard’овской Кобры появилась модель-конкурент – P-39 от Hasegawa. Данная модель имеет более точную геометрию фюзеляжа, крыло нормального профиля, более точную расшивку и рельефные реалистичные поверхности. Увы, модель не лишена недостатков. В частности, задние кромки тоже надо немного стачивать по толщине, а также традиционно высокая цена (более чем в 2 раза дороже версии weekend и на треть дороже Profi-Pack). Хотя по деталировке модели находятся примерно на одном уровне.

Афтемаркет

 Перечислять весь афтемаркет для Аэрокобры я не стану. Ограничусь только перечислением современного или известного афтемаркета для моделей Eduard и Hasegawa. Не стоит ждать в этом списке всякие редкости и прочее

Смола

  • Aires 4293 Bell P-39 separate control surfaces for Eduard – полезная вещь, если делать модель Eduard. Отрезаем родные рули и элероны и ставим новые. Но если киль и стабилизаторы лечатся мгновенно, то крылья все равно точить придется.
  • Aires 4420 Bell P-39 Airacobra wheel bays for Hasegawa – симпатичные ниши, но основные ниши шасси лучше у Вектора. В модель Эдуарда войдут, но не без проблем.
  • CMK 4088 Bell P-39Q Airacobra armament – кому надо открыть отсеки с пушками – дерзайте.
  • CMK 4089 Bell P-39Q Airacobra engine – тоже набор на любителя – кому очень надо.
  • CMK 4185 Bell P-400/Bell P-39 Airacobra exterior set для Хасегавы – рули, патрубки, створки основных ниш шасси. На мой взгляд, бесполезный набор.
  • CMK 4186 Bell P-400/Bell P-39 Airacobra interior для Хасегавы. Полезность набора при закрытых дверях кокпита сомнительна, а если открывать, то можно использовать травление Eduard.
  • CMK 48002 Bell P-39C/P-39D Airacobra exhaust (3 double stack type) for Eduard – для тех кому нужны ранние кобры
  • CMK 48003 Bell P-39C/P-39D Airacobra exhaust (6 stack type) for Eduard – снова для ранних кобр
  • CMK 48004 Bell P-39C/P-39D Airacobra exhaust (6 fishtail type) for Eduard – аналогично
  • Quickboost 48011 Bell P-39N/P-39Q Airacobra x 1 with panels for Eduard – кому не надо делать весь двигатель достаточно открыть капот с одной стороны.
  • Quickboost 48033 Bell P-39C/P-39D Airacobra engine for Eduard
  • Quickboost 48071 Bell P-39C/P-39D Airacobra exhaust for Eduard
  • Quickboost 48077 Bell P-39N/P-39Q exhaust for Eduard
  • Quickboost 48078 Bell P-39N/P-39Q exhaust for Eduard
  • Quickboost 48092 Bell P-39N/P-39Q exhaust for Hasegawa
  • Quickboost 48200 Bell P-39Q Airacobra gun barrels for Hasegawa
  • Quickboost 48354 Bell P-39 Airacobra flaps for Hasegawa
  • Quickboost 48392 Bell P-39 Airacobra seat with safety belts for Eduard
  • Scale Aircraft Conversions 48141 P-39/P-400 Landing Gear (for Eduard) – бесполезная штука
  • TrueDetails 48012 Bell P-39C/P-39D/P-39N/P-39Q Airacobra wheels
  • TrueDetails 48092 Bell P-39 Airacobra/Bell P-63 Kingcobra, late style Bell P-39 C/P-39D/P-39N/P-39Q Airacobra wheels
  • Vector 48019 P-39 Wheel Wells – отличные смоляные ниши основных стоек шасси под модель Хасегавы
  • Verlinden 1669 Bell P-39 Airacobra for Eduard
  • И более редкая смола как Cutting Edge Cutting Edge 48269 P-39/P-400 Super Detailed Cockpit


Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraОбзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
Травление

  • Eduard Big-ED 4876 Bell P-39/Bell P-400 Airacobra for Hasegawa
  • Eduard Big-ED 4883 Bell P-39N/P-39Q AIRACOBRA for Hasegawa
  • Eduard Big-ED 4915 Bell P-39 AIRACOBRA Mk.I for Hasegawa
  • Eduard 48506 Bell P-39 Airacobra landing flaps for Eduard
  • Eduard 48554 Bell P-39/Bell P-400 landing flaps for Hasegawa
  • Eduard 48234 Bell P-39D/Bell P-400 Airacobra for Eduard – цветное травление на кокпит и «внешку»
  • Eduard 48238 Bell P-39N/P-39Q Airacobra for Eduard – цветное травление на кокпит и «внешку»
  • Eduard 48376 Bell P-39N/P-39Q Airacobra for Hasegawa– цветное травление на кокпит и «внешку»
  • Eduard 48435 Bell P-39 Airacobra Mk.I for Hasegawa– цветное травление на кокпит и «внешку»
  • Eduard EX250 Bell P-39/Bell P-400 Airacobra for Eduard – маски
  • Eduard FE195 Bell P-39 Airacobra placards for Eduard – травление только на кокпит
  • Eduard FE376 Bell P-39N/P-39Q Airacobra for Hasegawa– травление только на кокпит
  • Eduard FE435 Bell P-39 Airacobra Mk.I Airacobra for Hasegawa– травление только на кокпит


Декали

  • AeroMaster 48089 Stalin's Bell P-39 Cobras Part 1
  • AeroMaster 48593 Bell P-39 Airacobras at War Part 1
  • AeroMaster 48594 Bell P-39 Airacobras at War Part 2
  • AeroMaster 48595 Bell P-39 Airacobras at War Part 3
  • Authentic Decals 48-18 P-39 Airacobra – отличная декаль
  • Cutting Edge 48143 P-39 Airacobra Part 1
  • Cutting Edge 48144 P-39D/Q Airacobra Part 2
  • Cutting Edge 48145 P-39 Airacobra Part 3
  • SuperScale 481154 Bell P-39D/P-39L/P-400 Airacobras
  • SuperScale 481171 Bell P-39F/L


Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraОбзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q Airacobra
И другие декали-сборники как от AML и прочие малоизвестные декали или ныне невыпускающиеся.
Естественно, что многие декали будут содержать исторические и технические неточности…
Травление от Eduard оптимально – выбираем нужную модификацию модели и желаемое травление (будь-то чисто кокпит, то кокпит+внешка, то закрылки, то маски, то все остальное вместе с масками). Не идеально, но для получения продвинутой «изкоробки» хватит с лихвой. Из смолы я бы обратил внимание на смоляные ниши от Вектора и separate control surfaces от Айрес, если делать модель Эдуард. Для Хасегавы достаточно только ниш шасси. Травление кокпита, я бы сказал, предпочтительнее смолы.

Источники информации и литературы

  • В. Роман «Аэрокобры вступают в бой (P-400, P-39D-1)
  • Aj-Press - Monografie Lotnicze 58 – «Bell P-39 Airacobra» Part 1
  • Detail & Scale 63 - P-39 Airacobra
  • Mushroom Model Magazine Special - Yellow Series 6106 - Bell P-39 Airocobra
  • Osprey - Aircraft of the Aces 36 – P-39 Airacobra Aces Of WWII
  • Squadron Signal - Aircraft In Action #1043 P-39 Airacobra
  • Warbird Tech 017 - Bell P-39 Airacobra & P-63 Kingcobra
  • Война в воздухе 027 - P-39 Airacobra. Часть 1
  • Война в воздухе 028 - P-39 Airacobra. Часть 2
  • Война в воздухе 045 - P-39 Airacobra боевое применение
  • Война в воздухе 091 – P-39 Airacobra модификации и детали конструкции
  • Crowood Aviation Series - P-39 Airacobra


Валки:

  • http://www.primeportal.net/hangar/luc_colin/p-39q_walk.htm
  • http://walkarounds.airforce.ru/avia/usa/p-39/index.htm
  • http://svsm.org/gallery/p39n

Резюме

Модель от Eduard неплоха собой, несмотря на сомнительные расхождения в геометрии с точки зрения чертежей. Впечатление от модели портит крыло с его явным и неверным профилем и жутко толстыми задними кромками всех рулей и крыла. Также есть несколько недостатков в деталировке (приборка, колеса, ниши и прочая мелочь), являющихся следствием уже небольшого, но возраста модели и унификации пресс-формы между многими модификациями Кобры. В тоже время, она обладает хорошей деталировкой, качеством литья, доступна в продаже и пресс-форма заточена под многие модификации Кобры. К модели можно немного приложить ручки и усилия, чтобы довести ее до ума. Вопрос, а надо ли при наличии модели от Hasegawa, где эти недостатки УЖЕ отсутствуют? Ответов на этот вопрос несколько. Кому надо просто получить модель Кобры из коробки без перепилов, похожую на Кобру – того вполне устроит Eduard с его линейкой интересных модификаций, афтермаркета и декалей в Weekend’ах и ProfiPack’ах. В этом случае достаточно сточить кромки крыла изнутри и сточить рули, что несложно. Кому надо получить уже серьезную модель и затратить на нее минимум работ со шкуркой, напильником и нафаршировать различной смолой то лучше сразу брать модель от Hasegawa, несмотря на то, что она будет ощутимо дороже.
Конечно, будут вопросы по поводу актуальности этой статьи-обзора «всем известной модели». Сразу отвечу:

  • на Scalemodels еще не было полноценного обзора этой «всем известной модели» с неплохим фотоматериалом
  • необходимо было скомпилировать мнения и впечатления моделистов, построивших эти модели
  • попытаться ответить на вопрос “Что лучше - Eduard или Hasegawa?”
  • пока модель была на руках, была возможность написать обзор и закрыть для себя тему Аэрокобр.

Благодарю Сергея Косачева aka KSL за советы и помощь.
С уважением, Андрей SilverGhost

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 13828
Опубликовано:
mmoustaf в 21.02.2018 - 15:00
Начнём с того что никакого лагг-3 66 серии не было
Был ЛаГГ-3 производства завода 31, который производился параллельно с заводом 21
И с серийного номера 283101 не претерпел изменений. Более того 28 и 66 это не 28 и не 66 серии
Кроме того под номерами 50-хх 55-хх вообще выпускался Ла-5

А продолжим тем, что разделение в литературе и только в ней ввели для того, чтобы отличать самолеты с нарисованными американскими знаками от нарисованных английских.
Все. И лишь безграмотные читатели зачем-то решили, что это два разных самолета.
На самом деле - один и тот же.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

ЛаГГи с номерами 66хх это лавочкины 34-й серии завода номер 31

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

В эрекшн энд мэйтнанс и пилот ноутс можно заглянуть
Ну или у Романенко спросить
jetac в 21.02.2018 - 19:03
mmoustaf
а кто такой Романенко и где спросить? как уже указал - самолеты британские и американские Кобры отличались не только ОЗ.
а Эрекшн полученную давно прочел, потому и стою на своем. нет там ничего противоречащего тому, что Р-400 и Airacobra Mk.1 отличались. и в первой книге Романа об этом говорится. ну и собственно тут (по вопросу "ленд-лиза") важно, как британские Кобры приняли в СССР. и главное, что модель Эдуарада P-400 Air A Cutie не имеет некоторых характерных признаков Мк.1:
- справа на носу трубки отвода пороховых газов пушки,
- БАНО синие по бокам кабины (на крыле "семафор"),
- мачтовая антенна УКВ.
как собственно и их Мк.1 -
https://www.eduard.com/store/ru/eduard/p-39-airacobra-mk-i-dual-combo-1-48.html?listt ype=search&searchparam=Airacobra%20Mk.I%20DUAL%20COMBO
а во второй книге Роман еще указывает, что бронирование отличалось и правда - не видел на американских ранних Кобрах бронестекла. там еще про пулеметы британские в крыльях было, но то не суть важно, так как основная масса мк.1 несли американские.
Chaban67 в 21.02.2018 - 20:11
а кто такой Романенко и где спросить?

что Р-400 и Airacobra Mk.1 отличались. и в первой книге Романа об этом говорится.

Романенко и есть Роман.
И непонятно, где и что именно написано в его первой книге про отличие Р-400 от Аэрокобры 1?
В польской книжке MMP указано лишь одно отличие - добавлен переплет на куполе.

И еще интересно - почему на одном фото оная "Air A Cutie" имеет 6 патрубков, а на другом 12?
Казанец в 21.02.2018 - 20:26
Изучать дискутируемый вопрос по первоисточникам я, естественно, не мог, как и все присутствующие, но по-моему коллега jetac лишка мудрит. Все эти Mk... (для всех американских самолётов) появлялись под пальцами английских машинисток только тогда, когда самолёт касался колёсами британской земли и начинался собственно английский учёт движения матчасти. А в американской производственной и учётной документации он наверняка значился в обозначениях принятых на тот момент в США. Если самолёт был с экспортными особенностями, то наверняка значился как "в исполнении по заказ-наряду №...", ну и сам заказ-наряд в таких случаях прилагался конечно, с указанием всех отличий.
Chaban67 в 21.02.2018 - 20:43
Все эти Mk... (для всех американских самолётов) появлялись под пальцами английских машинисток только тогда, когда самолёт касался колёсами британской земли и начинался собственно английский учёт движения матчасти.
Круто! Может того... матчасть поучить? :facepalm:
mmoustaf в 21.02.2018 - 21:25
И что же говорится в книге Романенко?
Синие бани как были так и остались? Антенна укв? Простите но экспортные самолеты оснащались британским оборудованием. Естественно что когда-либо вернулись радиостанции заменили.
Газоотвод пушки никуда не делся — пушечное вооружение созранилось.
P-400 это и есть аэрокобра мк1 и никуда от этого не деться. Другое дело, что как только американцы получили британский заказ обратно — они поменяли пулеметы и радиостанции. И то не на всех машинах

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

а кто такой Романенко и где спросить?

что Р-400 и Airacobra Mk.1 отличались. и в первой книге Романа об этом говорится.

Романенко и есть Роман.
И непонятно, где и что именно написано в его первой книге про отличие Р-400 от Аэрокобры 1?
В польской книжке MMP указано лишь одно отличие - добавлен переплет на куполе.

И еще интересно - почему на одном фото оная "Air A Cutie" имеет 6 патрубков, а на другом 12?

Переплёт — не показатель
А про кьюти — разные самолеты

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

Кто там всех в матчасть отправлял?
Вот вам матчастевая матчасть, никакие книжки не нужны

https://www.aerodrawings.net/collections/blueprints/products/bell-p-39-airacobra-king cobra-blueprints-and-manuals-digital-download
jetac в 21.02.2018 - 21:52
вернемся к вопросу "модель Ленд-лиза для СССР"... СССР получил Аэкрокбры Мк.1, или Р-400?
в книгах Романенко обозначены и подписаны на фото советские не Р-400, а Аэрокобры Мк.1, так о чем спор? небольшие, но все ж отличия уже перечислили. про газоотвод я писал касательно модели Эдуарада...
на D его уже точно не было, "делся", ну и просто не встречал его на американских Р-400 (которые просто получается выдают зачастую за них?)
выхлоп опять же еще и такой был - "рыбий хвост". как по мне - слишком много мелких отличий, дабы дальше валить в одну кучу американские и британские (потом советские)

#
mmoustaf в 21.02.2018 - 22:50
Аэрокобры 1 ссср получил. П-400 это название аэрокобры 1, после того как ее приняли на вооружение ВВС США

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

По поводу фиштейлов - их вразнобой ставили даже на английские машины. Ещё раз это один самолёт. Произведённый в количестве более чем полусотни штук. Из которых американизацию прошли 178.
И кстати антенна и газоотвод — не показатель. Антенна была съемной. На тех машинах, на которых заменили радиостанцию — ее убрали. Газоотвод был на всех экспортных машинах.
Ещё раз повторяю Р-400, это название Аэрокобры 1 после принятия на вооружение в США.

Вне зависимости от того, заретрофитили американское оборудование, или нет
jetac в 21.02.2018 - 22:58
о, насчет "Газоотвод был на всех экспортных машинах" спасибо! а то думал чзх)
п.с. а обзор хороший, как и должен быть, а не тупо фото литников ни о чем. единственно непонятно чего окраска разбиралась на примере других художеств, а не фото прототипов. по крайней мере самолет Стройкова в 2012 можно было видеть здесь - http://airaces.narod.ru/all2/stroykov.htm
сейчас доступно более качественное

и новый боковик
jetac в 10.10.2020 - 15:45
тут вот Кобры GC III/6 Roussillon -
https://477768.livejournal.com/6382828.html?utm_source=3userpost
https://www.bibert.fr/JAB3.htm
еще, включая №1



с правой стороны у французов вроде приняты другие эмблемы - эскадрилий (а не группы слева), что и видно на двух из фото.
и другой источник приписывает машину другому -

еще просто фото
#

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

ну и "Дьявол", у которого не видно желтых кончиков законцовок
#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy