Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Eduard 1/48 Bell P-39Q AiracobraПредставляю обзор на «боянскую» тему по известной модели от Eduard №8043. О ней было много написано/показано в инете, но раз она у меня появилась на какое-то время, то почему бы и мне не рассказать о ней.
Обзор модели Обойдемся без нудной исторической справки и перечисления всей китографии данного самолета. Ибо это не актуально в данной ситуации. Древние модели нас не интересуют, а про нынешние вывод будет сделан в конце статьи. Eduard за те 10 лет, как выпустил пресс-форму, наплодил десятки релизов данной модели. Мне достался релиз weekend edition 2008-го года. Пластик везде идентичный. В пресс-форму заложено несколько модификаций Кобры. В основном это Q и N, но встречаются еще и D, L и P-400. В общем, винегрет из модификаций со всеми вытекающими тяжкими грехами унификации. Всего 3 литника с деталями, 1 литник из прозрачного пластика, 1 грузик из силумина, декаль и маски. Всего 138 деталей, из них 6 прозрачных. Инструкция еще старого образца – небольшого формата с черно-белыми схемами окраски. Декаль Увы, в матчасти Кобры не спец и кроме мурзилок и гугла ничем серьезным не обладаю. Поэтому достоверных фото представленных вариантов найти не смог. Так что, просто посмотрим на разнообразие мурзильных боковичков и сомнительную пестроту красок. Техничка приятная и читабельная. Насчет ее полноты - не уверен, но то чго есть – вполне достаточно. Декаль на 3 варианта: ЛитьеЛитье типичное для Эдуарда. Без облоя, недоливов и утяжин. Расшивка в меру тонкая, приятная. Клепки и рельефности панелей нет, но болтовые соединения местами присутствуют. Внешне все красиво и без гипертрофии, присущей китайским моделям того времени. Есть аккуратная имитация провиса полотна на элеронах и рулях, но, увы, бесполезная. Почему? Об этом ниже. Фюзеляж и киль Начнем с геометрии. Чешско-польские чертежи показывают одну картину, российские другую. Согласно мнению уважаемых форумчан, чертежи из издания «Аэрокобры вступают в бой» больше похожи на реальность. Если ориентироваться на AJ-press и Mushroom Yellow series, то фюзеляж Кобры на 3-4 мм меньше по высоте между килем и кабиной, а носовая часть на 2 мм меньше по высоте. Зато все остальное в норме. Если вложить в наши чертежи на P-39D – то Кобре не хватает 3 мм по длине фюзеляжа, причем эти миллиметры размазаны по всей длине фюзеляжа. Спасибо Сергею KSL за приведенную графику. Также есть претензии к форме хвоста, киля и заметные отклонения в форме носовой части самолета. В общем, что «чешско-польские» косяки неисправимы, что «наши» не поддаются лечению. Но на Кобру похоже? Похоже! Ну и отлично. Крыло Думали фюзеляжем ограничились все косяки? Не тут-то было. Самым проблемным и видимым недостатком по геометрии является крыло. Если его размеры в норме, то вот его профиль просто ужасен. Непомерно толстые задние кромки, передняя кромка в форме «валенка», толстые и тупые законцовки крыла, излишне выпуклая нижняя поверхность крыла. Также есть подозрения на толщину крыла - она больше нужного. На сколько именно – не измерял. Число нервюр на элеронах больше, чем в реальности – в модели 13, а не 9. Расшивка на крыле неверная. В общем, «пилите, Шура, пилите». Если задние кромки можно сточить вместе с неточной имитацией провиса полотна на элеронах, то вот профиль крыла и переднюю кромку сложно исправить. Странно, как можно было в XXI веке сделать модель с косяками, присущими моделям 60-80-х годов XX века. Стабилизаторы В чертежи AJ-Press стабилизаторы не очень удачно ложатся. Но это неважно. Задняя кромка немного толстовата. Прорезь руля высоты можно доработать и придать ей профиль. Винтомоторная группа Результатом универсальности этой пресс-формы стало наличие в модели 3 типов патрубков, 3 типов лопастей винта и 2 типов коков/втулок винта (на 3 или 4 лопасти). Лопасти сделаны хорошо, тонкие кромки, более менее правильная форма. В чертеж AJ-Press одна из лопастей не очень легла корневой частью. Не факт, что чертеж верный. Торцы патрубков лучше расточить. Есть вариант патрубки заменить на металлические от Mosquit (если найдете) или смоляные от Quickboost. Кромка воздухозаборника двигателя сделана грубовато и неровно, а на внутренней поверхности есть толкатель. Кокпит Деталировка кокпита у Эдуарда хороша, особенно на момент дебюта модели. Но и он стал жертвой унификации пресс-формы. Приборная доска соответствует модификации N. Для модификации Q нет некоторых крупных приборов и оборудования. Педали слишком близко расположены к сиденью. Конечно, нет предела совершенству и можно доработать кокпит травлением Eduard или смолой CMK. В комплекте прилагается хорошая фигурка пилота. Если не открывать двери, то родной деталировки более чем хватит, доработав ее травлеными ремнями. Остекление Сделано традиционно красиво, может толщина дверей чуть больше чем хотелось. Литье и прозрачность на высоте. Вооружение Вооружение модели представлено 1 454-фунтовой бомбой, ПТБ, двумя подвесными пушечными контейнерами и 3 вариантами капотов с пушками (без них, 2 пушки с убранными стволами и 2 пушки с торчащими стволами). Естественно, что вариация носовых частей предназначена для других выпусков и модификаций Кобр. Бомба сделана в традициях современного моделизма и имеет толстые стабилизаторы. ПТБ вообще и близко не лег в чертежи поляков. Опять же, неизвестно кто прав. Мелочевка Эдуард он и в Африке Эдуард. Мелочевка сделана красиво и отлита хорошо. Вопрос копийности тут спорный. Понятно, что она не будет на все 100% достоверна, да и проверить это, осматривая литники, сложно. Поэтому не буду глубоко копать этот вопрос. Кто будет заморачиваться с матчастью и деталировкой Кобры, тот столкнется со всеми подводными камнями мелочевки. А для постройки из коробки углубляться в эти дебри нет смысла. Шасси Начнем с колес. В наборе даются 2 типа колес: с обжатыми пневматиками и с необжатыми пневматиками. Модификация у нас Q, а диски колес основных стоек шасси то от N. Протектора на резине нет, но на Кобрах видел колеса как с продольным протектором так и без него. Внешняя сторона диска, обращенная к створке ниши шасси пустая и голая. Что не есть хорошо. Пропорции колесных дисков по отношению к диаметру немного нарушены. Тоже самое по поводу протектора применительно и к переднему колесу. В наборе даны 2 типа передних колеса: раннее, которое соответствует колесу модификации F и позднее с диском большего диаметра, которое стали ставить, начиная с модификации L (на фото забыл указать). В довершении всего, первые 2 варианта декали модели имели переднее колесо со спицованным диском (а не диском с плоскими заглушками как на P-39N и ранних P-39Q (Q-1…Q-15), которое устанавливалось на Кобры, начиная с модификации P-39Q-20-BE. В общем, переднее колесо нуждается в доработке. В чертеж AJ-Press переднее колесо также не легло – якобы меньше по диаметру. И снова оставлю вопрос точности чертежа на совесть его автора. Стыкуемость Опять же, традиционная для Eduard, но бывает и хуже. Шпаклевка понадобится местами. Стыки крыла с фюзеляжем желательно подогнать. Ничего криминального нет – не Tamiya, господа. Геометрия по чертежам Изучение геометрии по чертежам дали следующий результат. Чертежи в изданиях Mushroom и AJ-Press очень похожи, если вообще не одинаковы. К ним немало вопросов, в частности: АльтернативаВ 2006 году у Eduard’овской Кобры появилась модель-конкурент – P-39 от Hasegawa. Данная модель имеет более точную геометрию фюзеляжа, крыло нормального профиля, более точную расшивку и рельефные реалистичные поверхности. Увы, модель не лишена недостатков. В частности, задние кромки тоже надо немного стачивать по толщине, а также традиционно высокая цена (более чем в 2 раза дороже версии weekend и на треть дороже Profi-Pack). Хотя по деталировке модели находятся примерно на одном уровне. АфтемаркетПеречислять весь афтемаркет для Аэрокобры я не стану. Ограничусь только перечислением современного или известного афтемаркета для моделей Eduard и Hasegawa. Не стоит ждать в этом списке всякие редкости и прочее Смола
Источники информации и литературы
РезюмеМодель от Eduard неплоха собой, несмотря на сомнительные расхождения в геометрии с точки зрения чертежей. Впечатление от модели портит крыло с его явным и неверным профилем и жутко толстыми задними кромками всех рулей и крыла. Также есть несколько недостатков в деталировке (приборка, колеса, ниши и прочая мелочь), являющихся следствием уже небольшого, но возраста модели и унификации пресс-формы между многими модификациями Кобры. В тоже время, она обладает хорошей деталировкой, качеством литья, доступна в продаже и пресс-форма заточена под многие модификации Кобры. К модели можно немного приложить ручки и усилия, чтобы довести ее до ума. Вопрос, а надо ли при наличии модели от Hasegawa, где эти недостатки УЖЕ отсутствуют? Ответов на этот вопрос несколько. Кому надо просто получить модель Кобры из коробки без перепилов, похожую на Кобру – того вполне устроит Eduard с его линейкой интересных модификаций, афтермаркета и декалей в Weekend’ах и ProfiPack’ах. В этом случае достаточно сточить кромки крыла изнутри и сточить рули, что несложно. Кому надо получить уже серьезную модель и затратить на нее минимум работ со шкуркой, напильником и нафаршировать различной смолой то лучше сразу брать модель от Hasegawa, несмотря на то, что она будет ощутимо дороже.
Благодарю Сергея Косачева aka KSL за советы и помощь. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
jetac в 21.02.2018 - 19:03 mmoustaf
а кто такой Романенко и где спросить? как уже указал - самолеты британские и американские Кобры отличались не только ОЗ. а Эрекшн полученную давно прочел, потому и стою на своем. нет там ничего противоречащего тому, что Р-400 и Airacobra Mk.1 отличались. и в первой книге Романа об этом говорится. ну и собственно тут (по вопросу "ленд-лиза") важно, как британские Кобры приняли в СССР. и главное, что модель Эдуарада P-400 Air A Cutie не имеет некоторых характерных признаков Мк.1: - справа на носу трубки отвода пороховых газов пушки, - БАНО синие по бокам кабины (на крыле "семафор"), - мачтовая антенна УКВ. как собственно и их Мк.1 - https://www.eduard.com/store/ru/eduard/p-39-airacobra-mk-i-dual-combo-1-48.html?listt ype=search&searchparam=Airacobra%20Mk.I%20DUAL%20COMBO а во второй книге Роман еще указывает, что бронирование отличалось и правда - не видел на американских ранних Кобрах бронестекла. там еще про пулеметы британские в крыльях было, но то не суть важно, так как основная масса мк.1 несли американские. |
Chaban67 в 21.02.2018 - 20:11 а кто такой Романенко и где спросить?
что Р-400 и Airacobra Mk.1 отличались. и в первой книге Романа об этом говорится. Романенко и есть Роман. И непонятно, где и что именно написано в его первой книге про отличие Р-400 от Аэрокобры 1? В польской книжке MMP указано лишь одно отличие - добавлен переплет на куполе. И еще интересно - почему на одном фото оная "Air A Cutie" имеет 6 патрубков, а на другом 12? |
Казанец в 21.02.2018 - 20:26 Изучать дискутируемый вопрос по первоисточникам я, естественно, не мог, как и все присутствующие, но по-моему коллега jetac лишка мудрит. Все эти Mk... (для всех американских самолётов) появлялись под пальцами английских машинисток только тогда, когда самолёт касался колёсами британской земли и начинался собственно английский учёт движения матчасти. А в американской производственной и учётной документации он наверняка значился в обозначениях принятых на тот момент в США. Если самолёт был с экспортными особенностями, то наверняка значился как "в исполнении по заказ-наряду №...", ну и сам заказ-наряд в таких случаях прилагался конечно, с указанием всех отличий. |
Chaban67 в 21.02.2018 - 20:43 Все эти Mk... (для всех американских самолётов) появлялись под пальцами английских машинисток только тогда, когда самолёт касался колёсами британской земли и начинался собственно английский учёт движения матчасти.
Круто! Может того... матчасть поучить? :facepalm: |
mmoustaf в 21.02.2018 - 21:25 И что же говорится в книге Романенко?
Синие бани как были так и остались? Антенна укв? Простите но экспортные самолеты оснащались британским оборудованием. Естественно что когда-либо вернулись радиостанции заменили. Газоотвод пушки никуда не делся — пушечное вооружение созранилось. P-400 это и есть аэрокобра мк1 и никуда от этого не деться. Другое дело, что как только американцы получили британский заказ обратно — они поменяли пулеметы и радиостанции. И то не на всех машинах Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: а кто такой Романенко и где спросить? что Р-400 и Airacobra Mk.1 отличались. и в первой книге Романа об этом говорится. Романенко и есть Роман. И непонятно, где и что именно написано в его первой книге про отличие Р-400 от Аэрокобры 1? В польской книжке MMP указано лишь одно отличие - добавлен переплет на куполе. И еще интересно - почему на одном фото оная "Air A Cutie" имеет 6 патрубков, а на другом 12? Переплёт — не показатель А про кьюти — разные самолеты Добавлено спустя 7 минут 38 секунд: Кто там всех в матчасть отправлял? Вот вам матчастевая матчасть, никакие книжки не нужны https://www.aerodrawings.net/collections/blueprints/products/bell-p-39-airacobra-king cobra-blueprints-and-manuals-digital-download |
jetac в 21.02.2018 - 21:52 вернемся к вопросу "модель Ленд-лиза для СССР"... СССР получил Аэкрокбры Мк.1, или Р-400?
в книгах Романенко обозначены и подписаны на фото советские не Р-400, а Аэрокобры Мк.1, так о чем спор? небольшие, но все ж отличия уже перечислили. про газоотвод я писал касательно модели Эдуарада... на D его уже точно не было, "делся", ну и просто не встречал его на американских Р-400 (которые просто получается выдают зачастую за них?) выхлоп опять же еще и такой был - "рыбий хвост". как по мне - слишком много мелких отличий, дабы дальше валить в одну кучу американские и британские (потом советские) |
mmoustaf в 21.02.2018 - 22:50 Аэрокобры 1 ссср получил. П-400 это название аэрокобры 1, после того как ее приняли на вооружение ВВС США
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд: По поводу фиштейлов - их вразнобой ставили даже на английские машины. Ещё раз это один самолёт. Произведённый в количестве более чем полусотни штук. Из которых американизацию прошли 178. И кстати антенна и газоотвод — не показатель. Антенна была съемной. На тех машинах, на которых заменили радиостанцию — ее убрали. Газоотвод был на всех экспортных машинах. Ещё раз повторяю Р-400, это название Аэрокобры 1 после принятия на вооружение в США. Вне зависимости от того, заретрофитили американское оборудование, или нет |
jetac в 21.02.2018 - 22:58 о, насчет "Газоотвод был на всех экспортных машинах" спасибо! а то думал чзх)
п.с. а обзор хороший, как и должен быть, а не тупо фото литников ни о чем. единственно непонятно чего окраска разбиралась на примере других художеств, а не фото прототипов. по крайней мере самолет Стройкова в 2012 можно было видеть здесь - http://airaces.narod.ru/all2/stroykov.htm сейчас доступно более качественное и новый боковик |
jetac в 10.10.2020 - 15:45 тут вот Кобры GC III/6 Roussillon -
https://477768.livejournal.com/6382828.html?utm_source=3userpost https://www.bibert.fr/JAB3.htm еще, включая №1 с правой стороны у французов вроде приняты другие эмблемы - эскадрилий (а не группы слева), что и видно на двух из фото. и другой источник приписывает машину другому - еще просто фото Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд: ну и "Дьявол", у которого не видно желтых кончиков законцовок |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Был ЛаГГ-3 производства завода 31, который производился параллельно с заводом 21
И с серийного номера 283101 не претерпел изменений. Более того 28 и 66 это не 28 и не 66 серии
Кроме того под номерами 50-хх 55-хх вообще выпускался Ла-5
А продолжим тем, что разделение в литературе и только в ней ввели для того, чтобы отличать самолеты с нарисованными американскими знаками от нарисованных английских.
Все. И лишь безграмотные читатели зачем-то решили, что это два разных самолета.
На самом деле - один и тот же.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
ЛаГГи с номерами 66хх это лавочкины 34-й серии завода номер 31
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
В эрекшн энд мэйтнанс и пилот ноутс можно заглянуть
Ну или у Романенко спросить