Ранний «Корсар» выпущен «Тамией» на основе своего вышедшего ранее набора F4U-1A. В коробку добавлен ещё один литник с дополнительными деталями для модификации F4U-1, на котором находятся детали гаргрота с характерными «ушами», винт, задняя опора шасси и элемент закрылка без выреза подножки. На прозрачном литнике даны 2 варианта сдвижной части фонаря, с «пузырём» под зеркало заднего обзора и без него. Именно сдвижная часть фонаря и дала название данной модификации «Корсара» - “bird cage” (птичья клетка).
Историческая справка
1 февраля 1938г. американским флотом был объявлен конкурс на создание одноместного истребителя, способного действовать с палубы авианосца, при этом его скорость на высоте 6000м. должна была быть не менее 563 км/ч.
Конструкторским бюро фирмы «Воут» под руководством Рекса Бейсела на конкурс были предложены два варианта истребителя с разными по мощности двигателями.
После детального изучения предложенных на конкурс самолётов, ВМФ США 11 июня 1938г. был подписан контракт на постройку варианта истребителя фирмы «Воут» под обозначением V-166B с 18-ти цилиндровым двигателем R2800-2 мощностью 2000 л.с.
Характерной особенностью самолёта являлось крыло в форме буквы «W». Данная конструктивная особенность объяснялась необходимостью добиться требуемого расстояния между землёй и лопастями винта диаметром 4064 мм. (кстати, самого большого винта, применявшегося на одномоторных самолётах)
Первый серийный F4U-1 совершил свой первый полёт 28 июня 1942г. Во время испытаний была достигнута скорость 638 км/ч на высоте 7540м и скороподъёмность 15,23 м/с. Вооружение серийного «Корсара» состояло из 6 пулемётов 50 калибра и двух бомбодержателей для 1000 фт. бомб.
При первых опытах по использованию самолёта с палубы авианосца были выявлены существенные недостатки конструкции: машина была склонна к потере скорости и сваливанию на правое крыло при посадке, из-за сильного крутящего момента винта на взлёте и посадке самолёт вёл себя крайне нестабильно, двигатель ограничивал обзор пилоту при посадке, из-за чего тот был вынужден сближаться с кораблём не по прямой, а на вираже, чтобы видеть посадочную палубу. Проблемы усугубляли излишне жёсткая амортизация шасси, что приводило к подскакиванию самолёта при посадке, и было чревато авариями.
В результате всех этих проблем самолёт начал применятся в первую очередь в сухопутных частях морской пехоты. Первой такой частью стала эскадрилья VMF-124
Первый боевой вылет «Корсары» совершили 12 февраля 1943г. Через два месяца боёв на счету эскадрильи числилось 68 сбитых японских самолётов, при этом собственные потери составили 11 машин и 3 пилота погибшими.
Первым пилотом, ставшим асом на «Корсаре» стал л-т Кеннет А. Вэлш, одержавший 6 побед, при этом 3 самолёта были им сбиты за один день 13 мая 1943г.
К концу 1943г. все эскадрильи морской пехоты были перевооружены истребителями
F4U-1, к тому времени «Корсарами» были уничтожены 584 японских самолёта.
Одновременно с серийным производством, велись работы по устранению выявленных недостатков, и после внесения более 100 изменений в конструкцию, новые истребители F4U-1 стали поступать на вооружение эскадрильи VF-17, базировавшейся на авианосце «Банкер Хилл», ставшей первой палубной эскадрильей ВМФ, вступившей в бой на «Корсарах». За два с половиной месяца, начиная с сентября 1943г. пилоты VF-17 уничтожили 127 японских самолётов и 5 кораблей, при этом, 15 лётчиков эскадрильи стали асами.
Всего, до начала производства модификации F4U-1A в середине 1943г, было выпущено 758 F4U-1.
Пластик
Ранний «Корсар» выпущен «Тамией» на основе своего вышедшего ранее набора F4U-1A. В коробку добавлен ещё один литник с дополнительными деталями для модификации F4U-1, на котором находятся детали гаргрота с характерными «ушами», винт, задняя опора шасси и элемент закрылка без выреза подножки. На прозрачном литнике даны 2 варианта сдвижной части фонаря, с «пузырём» под зеркало заднего обзора и без него. Именно сдвижная часть фонаря и дала название данной модификации «Корсара» - “bird cage” (птичья клетка).
Весьма подробная и хорошо иллюстрированная инструкция предлагает собрать один из 4-х «Корсаров»: два из эскадрильи VF-17, один из VF-214 м-ра Грегори Боингтона, и машину л-та Кеннета А. Вэлша из VF-124. В инструкции довольно подробно указаны основные отличия машин друг от друга и те изменения, которые необходимо внести в исходный набор, для приведения его в соответствие модификации F4U-1. Но, к сожалению, далеко не все отличия отражены в инструкции, некоторые линии расшивки соответствуют более поздней модификации F4U-1A, да и с предлагаемой окраской японцы немного ошиблись. К качеству отливок претензий нет, облой отсутствует, мелкие детали пролиты очень чётко, нет ни утяжин, ни смещения пресс-форм. Иного, впрочем, от «Тамии» никто и не ждёт. Прозрачные детали умеренно толстые, с чётким рельефом. Декаль достаточно качественная, без смещения цветов,«техничка» вполне читаема, возможно, подложка чуть толстовата, как всегда у «японцев».
Сборка
В работе над моделью была использована следующая литература:
Aviation - Signal 6503 - Fighting Colors F4U Corsair
Osprey Modelling 024 – “Modelling the F4U Corsair”
Kagero “F4U Corsair”
Aeroseria 2 “Vought F4U Corsair”
Какой либо афтомаркет при постройке модели не использовался. На мой взгляд, в нем нет особой необходимости, модель хорошо детализована для 72 масштаба, включая кабину, ниши шасси и сами детали шасси. В принципе, желающие могут использовать смоляную кабину от “Aries”(правда, от более поздней модификации), смоляной двигатель и многочисленные наборы фототравления, например, от “Eduard” или “Part”.
Собственно, сборка, как обычно, начинается с кабины. Каких либо проблем в сборке и дополнительной подгонки детали кабины не требуют, за исключением одной детали, которая была мной замечена только после сборки кабины, склеивания половин фюзеляжа и установки гаргрота. Речь идёт о детали А-17, представляющей собой элемент силового набора с узлом крепления пилотского кресла. Проблема в том, что кресло слишком сильно сдвинуто вперёд, но это становится заметно только при установленном на место гаргроте, когда заголовник пилотского кресла оказывается слишком далеко позади от плоскости спинки кресла. Для того чтобы сдвинуть кресло назад, достаточно срезать п-образный выступ на детали А-17, мне пришлось делать эту операцию в уже установленной на место кабине, хорошо, что кресло не было до этого приклеено. Соответственно, на фотографиях собранной кабины этот недостаток ещё не был устранён, следует это учитывать.
Интерьер кабины до окончательной сборки окрашивался в “satin olive green” (FS 34151), значительно более тёмный, чем на поздних «Корсарах». Стоит учесть, что на некоторых ранних машинах пилотское сиденье и элементы набора с его креплением могли окрашиваться в чёрный цвет, в частности, это может относиться к машинам VMF-214.
Все остальные внутренние поверхности красились не в “Chromate Yellow”, как указанно в инструкции, а в “Salmon Pink”, розовато – коричневого цвета, ориентировочно FS32356.
В качестве подтверждения сошлюсь на издание “USN & USMC Aircraft Interiors of WWII” William Reece, 2004г. где вопрос окраски ранних «Корсаров» подробно освещён.
Сборка половин фюзеляжа, хвостового оперения и крыльев особенностей не имеет, стоит только добавить V-образный элемент набора из тянутых литников, видимый в прозрачное окно в полу пилотской кабины, кстати, это окно на некоторых машинах в процессе эксплуатации закрашивалось. После сборки на нижней части фюзеляжа необходимо перерезать расшивку, ориентируясь не чертежи из “Detail & Scale”, на мой взгляд, наиболее точные из имеющихся.
Двигатель модели неплохо проработан и детализован, можно добавить проводку к свечам, впрочем, увидеть это вряд ли получится. Створки жалюзи охлаждения на капоте могут быть установлены в открытом или закрытом положении. Если устанавливается деталь с открытыми створками, то необходимо учесть, что на машинах VF-17 должны быть открыты и три верхних лепестка створок, что подтверждается фотографиями. На машинах выпущенных позже, эти 3 лепестка были заблокированы в закрытом положении, т.к. из-за утечек из гидросистемы управления створками, маслом заливалось лобовое стекло. На машине Кеннета А. Вэлша верхние лепестки блокированы. При необходимости, переделать данную деталь капота труда не составит.
Выхлопные патрубки в нижней части капота обозначены глубоким рельефом. В принципе, можно поискать патрубки от «Москит» для данной модификации, но я ограничился их высверливанием и тонировкой. БАНО выполнены из прозрачного пластика, цветные «лампочки» сделаны капелькой лака необходимого цвета, помещённой в глухие отверстия в пластике. К сожалению, в инструкции ничего не сказано о строевых огнях, хотя сами огни (за исключением белого на верхней части правой плоскости) на пластике обозначены.
Бомбодержатели, отсутствующие в наборе, устанавливались не на все ранние машины, но на самолётах VF-17, они, по всей видимости, были, и их придётся изготовить самостоятельно.
Основные стойки шасси особых доработок не требуют, были только добавлены шланги тормозной системы. Хвостовая опора шасси нуждается в серьёзной доработке. На машинах морской пехоты, эксплуатировавшихся с наземных аэродромов, посадочные крюки снимались, в инструкции это отмечено. На внутренних подкосах задней стойки необходимо выполнить отверстия облегчения, переднему подкосу необходимо придать V-образную форму, выбрав внутреннюю его часть ножом.
Антенна радиостанции выполнена из тонкой рыболовной лески.
Окраска
В виде эксперимента, в качестве грунтовки использовался автомобильный металлик «ABRO». На предварительно обезжиренном пластике он держится вполне удовлетворительно, в тоже время, обеспечивая достаточную адгезию весьма капризному водорастворимому «Акану». Попутно решается проблема с организацией сколов краски и потёртостей до металла. До полной полимеризации краски она легко удаляется механическим способом, с помощью зубочистки или жёсткой зубной щётки.
Для маскировки прозрачных элементов фонаря, БАНО, фары и строевых огней использовался «маскол» из клея БФ-6, слегка подкрашенного чернилами из авторучки.
После грунтовки и лёгкой полировки, были нанесены основные цвета:
Нижние поверхности окрашены в M-495 Light Gray (FS:36440)
Верхние поверхности окрашены в M-485 Blue Gray (FS:35189)
За основу были взяты имеющиеся в палитре «Акана» цвета Light Gull Grey и Intermediate blue соответственно, и осветлены для приведения в соответствие указанным цветам FS.
Слегка размытые границы цветов выполнялись с применением пластилиновых «колбасок». Необходимо отметить, что внутренние поверхности створок шасси на заводе окрашивались в цвет нижних поверхностей самолёта, однако, в процессе эксплуатации часто перекрашивались в цвет внутренних поверхностей, по крайней мере, на машинах поздних модификаций. Стойки шасси - белые, диски колёс – некрашеный металл
(впрочем, возможны и другие варианты).
Для придания эффекта выгорания краски на верхних поверхностях использовалось осветляющее покрытие от «Акан». Перед нанесением декалей модель была покрыта слоем глянцевого акрил-уретанового лака. Декали «приварены» с помощью SETа и SOLа.
После ещё одного слоя глянцевого лака выполнена смывка и нанесены несколько фильтров масляными красками на бензине для зажигалок. В качестве финишного покрытия использовался водорастворимый полуматовый лак “Micro Satin” от “Microscale”. В последнюю очередь цветными лаками окрашены строевые огни, выполнена тонировка и нанесены следы выхлопа и нагар от пулемётов Тамиевскими пигментами.
Заключение
Прекрасная модель, подходящая для начинающих моделистов в «изкоробочном» варианте, и дающая широкий простор для любителей доработок и супердетализации.
Отличная работа, фото тоже как всегда - ну, пять с плюсом. Браво маэстро! :D
Вот правда один вопрос; следы пороховых газов только на трех стволах из четырех, хотя четвертый тоже виден, почему так?
P.S. Ставлю на публикацию месяца!
... смутил только цвет ниш :shock:
Я склонен доверять Вильяму Рису, весьма авторитетный товарищ в том, что касается цветов американской авиации.
Позволю себе небольшую цитату:
"...All other areas of the F4U-1 Birdcage Corsair would normally be 'Salmon'. Salmon is a pale pinkish/brown primer made by mixing Indian Red pigment with Zinc Chromate Yellow. The closest Munsell match is 2.5 YR 6/8 or between FS 32276 and FS 32356. This color was applied to the whole F4U before the final camouflage finish. The landing gear bays were this color."
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Вот правда один вопрос; следы пороховых газов только на трех стволах из четырех, хотя четвертый тоже виден, почему так?
Четвёртый ствол на каждом крыле механники нарисовали, для большего эффекта :)
Вот Вам пожалуйста модель достойная для получения звания -модели месяца.
AleksGRI поздравляю, действительно кропотливая работа выполненая профессионалом.
"...All other areas of the F4U-1 Birdcage Corsair would normally be ''Salmon''. Salmon is a pale pinkish/brown primer made by mixing Indian Red pigment with Zinc Chromate Yellow. The closest Munsell match is 2.5 YR 6/8 or between FS 32276 and FS 32356. This color was applied to the whole F4U before the final camouflage finish. The landing gear bays were this color."
Смущает вот этот кусочек фразы: This color was applied to the whole F4U before the final camouflage finish.
И какие сколы до металла на крыльях, если он целиком такого цвета?
Во первых, факт окраски "Корсаров" целиком в данный цвет не подтверждён, в отличие от внутренних поверхностей.
А во вторых, как правило, повреждается всё ЛКП целиком, без разделения на слои, на фотографиях поздних "Корсаров", как и "Хелкетов", видны потёртости до металла, хотя они тоже грунтовались, пусть и другим цветом.
принято, только что ж за грунтовка тогда такая? :)))
хотя сдается мне должны быть разного рода потертости... и до грунтовки, и до металла. Чтобы все и сразу до металла... хотя это уже придирки.