Представляю Вашему вниманию четвертую (заключительную) часть перевода статьи японского моделиста Масы Нарита (Masa Narita) о постройке модели самолета Су-27 фирмы Trumpeter в масштабе 1/32. Она будет посвящена смывке, окраске двигателей и отделочным работам.
День 21: Смывка
Я получил много вопросов, касающихся смывки и красок Mr Color. Вот ответы на некоторые вопросы.
Для смывки я использую черную эмаль от Tamiya. Я разбавляю ее растворителем от Tamiya в пропорции 1:10.
Обратите внимание на следующие моменты:
перед покраской наносите грунтовку. Это позволит краске более прочно держаться на поверхности.
для базовой окраски выбирайте нитрокраску. Это очень важно. Краска Mr Color от Gunze как раз и является нитрокраской. Альтернативой может быть акриловая краска. Mr Hobby от Gunze и Tamiya Color - примеры акриловых красок. Но не забывайте, что нитрокраска лучше.
для смывки используйте эмали. Я использую эмаль Tamiya Enamel Color (в небольших квадратных флаконах). Вместо нее можно воспользоваться и эмалью Model Master.
перед нанесением смывки пройдитесь по поверхности наждачной бумагой с зернистостью 2000. Это позволит избежать повреждения базовой краски эмалью.
Перед смывкой окрасьте внутренние поверхности щитков в красный цвет. Я закрепил детали на деревянных палочках маскировочной лентой, а на окрашенные серым поверхности нанес Maskol, чтобы не забрызгать их. Я смешал глянцевый красный с матовой основой После окраски аэрографом покрасьте торцы щитков акриловой краской Tamiya. Начнем наносить смывку! Я разбавил черную эмаль от Tamiya растворителем этой же фирмы в отношении 1:10. Кистью нанесите смывку по линиям расшивки. Через 10 минут смочите ватную палочку в растворителе от Tamiya и сотрите лишнюю смывку. Результат смывки. Теперь линии расшивки и заклепки более четкие и получился естественный эффект старения. Разницу можно увидеть на этом фото. Смывка была нанесена на правую часть самолета. До. После. На этом и предыдущем фото можно увидеть потеки масла. Я нарисовал их кистью после смывки. а затем немного протер ватной палочкой, смоченной в растворителе.
День 22: Смывка (часть 2)
После смывки кистью нанесите потеки (черной эмалью). Аккуратно удалите бОльшую часть эмали с помощью ватной палочки, смоченной в растворителе. Вот сколько ватных палочек я загубил на низ модели. Не забывайте, что растворитель вреден для Вашего здоровья, примите соответствующие меры предосторожности. Начнем работать с верхом модели. Сначала я обработал эту часть. Наносите смывку на линии расшивки, также не забывайте о потеках. Удалите излишки смывки ватной палочкой. Стирайте излишки по направлению движения воздушного потока. Конечный результат. Левая половина сделана. Здесь можно увидеть различия между областью, на которую была нанесена смывка (левая часть фюзеляжа, ближняя к нам) и областью без смывки (правая часть). Левые стороны килей и левый стабилизатор. Правая часть фюзеляжа. Правые стороны килей и правый стабилизатор. Вот столько ватных палочек ушло на смывку верха модели. Результат.
Вырежьте декаль по контуру настолько точно, насколько это возможно - это позволит уменьшить серебрение. Здесь понадобиться тонкое острое лезвие. Для приваривания декалей я пользуюсь Mr Mark Softer от Gunze. Эта жидкость смягчает декали, поэтому время на расправление деталей на поверхности крайне критично. Расположив декаль на своем месте, смочите ватную палочку в Mr Mark Softer и разгладьте ею декаль, постаравшись удалить из под декали пузырьки воздуха. Через несколько минут после нанесения средства (хотя время зависит от размера и толщины декали) декаль может сморщиться. В это время не трогайте декаль, она очень хрупкая. Лишнюю жидкость я убираю очень мягко прикасаясь к декали сухой ватной палочкой. Нанося эти декали, я понял, что декали по размеру короче, чем линии расшивки. Все декали нанесены. Декали смотрятся ненатурально. Позднее я нанесу на них смывку. Но для того, чтобы декали полностью высохли, я подожду 5 дней. Обработайте сухой кистью колеса. Для этого на самый кончик кисти возьмите немного эмали и вытрите кисть о кусок ткани или бумагу до тех пор, пока кисть не станет совсем сухой. Для высветления я использовал серый цвет. Он визуально придаст объем. Легкими движениями пройдитесь кистью по граням. Кистью нарисуйте сколы тамиевской эмалью Flat Alluminium (матовый аллюминий). Если Вам не понравится результат, Вы можете просто стереть краску растворителем и попробовать снова. Эмаль, нанесенная поверх нитрокраски, легко удаляется растворителем. Сделайте отверстие в шарнире и вставьте в него кусочек проволоки. Я использовал шляпки болтов от афтермаркета для танков в масштабе1/35. Капните маленькую каплю мгновенного клея на торцы шляпок и приклейте к концам оси. Отлично! Механизм передней стойки шасси работает. Нанесите кистью сколы (эмали Tamiya немецкий серый и матовый аллюминий). На этом крупном плане можно посмотреть, как я нанес сколы. Для имитации проводки я приклеил кусочек припоя. Окрасьте проводку черной матовой эмалью. Для имитации фар я взял линзы от M.V.Products. Я использовал две линзы диаметром 4,2 мм. и одну диаметром 3,8 мм. Готово! На "металлические" детали нанесите аэрографом краски Сталь и Хром от Alclad. Завершим окраску панелей. Здесь я тоже нарисовал несколько сколов (эмалью "немецкий серый"). На лопатки и в канал двигателя я нанес из аэрографа Mr Color №45 Sail. Потом аэрографом нанес следы от реактивной струи (Alclad Jet Exhaust), после чего нанес смывку. Стабилизаторы горения я сначала окрасил из аэрографа краской Alclad Jet Exhaust, потом нанес смывку, а затем (для блеска) немного осветлил алюминием - Alclad 102. Канал двигателя. Как это сделано - объясню позже.
День 24: Двигатель
Нанесите на декали смывку. Излишки аккуратно удалите ватной палочкой. Результат должен быть примерно таким. Сделайте очень жидкую эмалевую краску, смешав тамиевские эмали XF-19 Skygray, XF-25 Light Sea Grey и растворитель Tamiya в соотношении 1:1:10. Осторожно! Это эмали, а не акрил. У Tamiya есть два типа краски. Распылите эту эмаль по всей поверхности самолета. Это придаст цвету модели слегка другой оттенок, а также смягчит яркие цвета декалей, сделав их более соответствующими цвету фюзеляжа. Ярко красный теперь приглушен и соответствует цвету фюзеляжа. Прежде, чем нанести матовый лак, замаскируйте области, окрашенные под металл. Матовое покрытие делает поверхность более шероховатой, что не очень хорошо для металликов. После маскирования областей, окрашенных под металл, распылите матовый лак Mr Super Clear от Gunze. После того как матовый лак полностью высохнет, подготовимся к окраске металликами. Наложите маски на фюзеляж. Замаскированная область у двигателей. Крупный план. Нанесите Alclad Steel (сталь) на линии расшивки и края панелей. Внутри панелей нанесите Alclad 102 Duralluminium (дюраллюминий). Вокруг небольших панелей распылите Alclad 113 Jet Exhaust. Замаскируйте все маленькие панели Maskol'ом. Слева и справа от панелей нанесите Alclad 111 Magnesium. Затем я немного изменил цвет разных панелей, смешав Alclad 106 и Alclad 110. На центральную панель нанес смесь Alclad 106 White Alluminium и синего лака Mr Color Clear Blue. Для усиления разницы между панелями замаскируйте обе стороны и снова нанесите Alclad 106 White Alluminium на центральную панель. Ждем 30 минут, чтобы Alclad высох, а затем нанесем смывку. Смывка. После смывки. Линии расшивки теперь более четкие.
День 25: Завершение
Замаскируйте участки лентой для того, чтобы скруглить углы, воспользуйтесь Maskol'ом. На линии расшивки аэрографом надуйте Alclad 112 Steel (сталь). Внутри панелей аэрографом надуйте Alclad 111 Magnesium (магний). И снова по линиям расшивки аэрографом надуйте Alclad 113 Jet Exhaust. Внутри панелей аэрографом надуйте Alclad 106 White Alluminium (белый аллюминий). Нанесите смывку на основе черной эмали. Нижняя часть двигателей. Нанесите аэрографом Alclad так, как было показано ранее. Эту часть работы я должен был сделать до установки воздухозаборников. Потому что очень трудно замаскировать и окрасить аэрографом внутренние поверхности. В любом случае, я сделал это. Цвет смешан из нескольких красок Alclad. Номера цветов не помню. Установил шасси... Установил створки... И, наконец, приклеил сюда антенны. Неужели низ модели сделан!? Но как только я перевернул модель и поставил ее на поверхность... стойка шасси сломалась! Пластик не смог выдержать веса модели. Отлично! Просверлил отверстие и вставил туда отрезок стальной проволоки. Обтекатель датчика ОЛС слишком велик. Я отрезал нижнюю часть (смотри следующее фото). Внутренний механизм я я сделал из шарика, гайки и прицела от пулемета в масштабе 1/35. Приклеил эту сборку на место датчика. Сюда приклейте какую-нибудь серебристую блестящую фольгу. Замаскируйте прозрачный участок и аэрографом нанесите основной цвет. Прозрачную часть окрасте зеленым лаком. То же самое здесь, но уже с использованием красного лака. Для антенны нарежьте маленькие кусочки пластика. Приклейте их сюда и окрасьте в "оружейный металл". Всё! Сделано, кроме ракет.
День 26: Ракеты
Удалите следы пресс форм (можно воспользоваться Hasegawa Try Tool - весьма полезная вещь для таких кривых поверхностей). Выровняйте поверхность (например, с помощью FLEX-I-FILE). Но можно и зачистить и с помощью наждачной бумаги с зернистостью 280. Затем наждачная бумага с зернистостью 600. Окончательная зачистка с помощью FLEX-I-FILE (зернистость 600). Сначала нанесите грунт Mr White Surfacer от Gunze, а затем в 4 подхода (слоя) задуйте ракеты из аэрографа краской Mr Color 69 Grandprix White. Зашлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 2000. Мне не понравилась схема окраски, приведенная в инструкции. Поэтому я попытался найти другую. Но в интернете есть очень немного фотографий настоящих ракет. Но на одном британском сайте я нашел одну чудесную иллюстрацию. Я выбрал ее. Аэрографом нанес оранжевый лак внутри прозрачных деталей. Внутрь приклеил металлический шарик. На управляемые поверхности надуйте Mr Color German Grey (немецкий серый). Я думаю, что реальный цвет - черный. Но окраска в черный не всегда подходит для модели. Внутри прозрачных деталей нанесите дымчатый серый Mr Color 101 Smoke Grey. Переведите декали и задуйте полуматовым лаком. С помощью своего компьютера я сделал собственные декали. Это мой первый опыт самостоятельного изготовления деталей. Эти декали не такого уж прекрасного качества. Для изготовления декалей я использовал лист фирмы Cartograf.
Гриш, по-моему, это не автор модели
Эт я в курсе, что автор модели Masa Narita, а MonAmi только перевод здесь опубликовал.
а ты ошибся
Да ладно?! :wink:
Без вопросов, элемент, о котором идет речь, очень похож на гидроцилиндр подъема фонаря
Но, судя по фотографии автора, ЭТОТ элемент
в точности соответствует элементу из набора от НеОмеги
Вот здесь обсуждали: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_15316_start_60.html
Внимательно посмотрел фотографии кабины - за креслом он установил механизм подъема фонаря.
Так что не очень внимательно посмотрел, Андрюш :wink:
Но, судя по фотографии автора, ЭТОТ элемент
в точности соответствует элементу из набора от НеОмеги За исключением того, что деталь в наборе, использованном японцем, имитирует мягкий чехол, закрывающий цилиндр подъёма фонаря... :lol: Действительно, надо внимательнее смотреть... :wink:
Слава, опередили :oops: :oops: :oops: , уже хотел продолжение и опровержение сам писать.
Блин, написал быстро, а потом смотрел и так и этак - вроде действительно мягкий чехол. Но почему Т-образный элемент??? С толку сбил Т-образный элемент. Хотя до конца не уверен в том, что не прав, но мягкий чехол - довод весомый. Прошу прощения у всех, лопухнулся :oops: :roll: :lol:
Может он отпилил не верно........
Не, вряд ли
Да и сам элемент там ни в дугу....
Вот это скорее всего.
starwarsв 11.01.2012 - 13:44 Тема: Trumpeter 1/32 Су-27 - Собрать за 26 дней (часть 4)
Комбинацию Mr. Hobby/Gaia и тамиевские эмали хороша тем, что смывку можно делать прямо по глянцевой поверхности Ганзы. Eсли следовать представленному методу, можно съэкономить на материалах и времени, но отличного результата добиться не получится как ни три тамиевской пудрой и не приглушай цвета, декали после смывки закроют расшивку ( по крайней мере в 1:72). Как ни крути, последовательность декали-лак-смывка более реалистичный результат дает.
Я, конечно, так никогда не сделаю, но мне кажется он получился очень "клетчатым". Расшивка сильно в глаза бросается. И ракеты под воздухозаборниками почему-то в землю смотрят.
НУ а по остальному все суперкруто. Видно, что у человека руки из плеч растут.
Эт я в курсе, что автор модели Masa Narita, а MonAmi только перевод здесь опубликовал.
а ты ошибся
Да ладно?! :wink:
Без вопросов, элемент, о котором идет речь, очень похож на гидроцилиндр подъема фонаря
Но, судя по фотографии автора, ЭТОТ элемент
в точности соответствует элементу из набора от НеОмеги
Вот здесь обсуждали: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_15316_start_60.html
Внимательно посмотрел фотографии кабины - за креслом он установил механизм подъема фонаря.
Так что не очень внимательно посмотрел, Андрюш :wink: