Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Dragon 1/35 СУ-85МПоявление на вооружении немецких танковых войск нового тяжелого танка PzKpfw VI («Тигр») и среднего танка PzKpfw V («Пантера») остро поставило вопрос срочного принятия адекватных мер противодействия. Ситуация усугублялась тем, что пушки Ф-34 и ЗИС-5, устанавливаемые на Т-34 и КВ, были способны поражать «Тигр» только на самоубийственно близких дистанциях. Гаубица М-30, устанавливавшаяся на СУ-122, имела недостаточную скорострельность и для ведения огня по подвижным целям оказалась мало приспособленной. Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм. По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122. Параллельно с этим, ЦАКБ под руководством В.Грабина начало работы по установке уже существовавшей к тому моменту 85-мм пушки С-18 в корпус СУ-122 (ранее, С-18 предназначалась для танков КВ). Слегка доработанное в местах крепления люльки и с новой бронемаской, орудие было доставлено на «Уралмаш», однако попытка установить орудие в штатную рубку САУ не удалась из-за слишком большой казенной части первой. Поэтому «Уралмаш» отказался от дальнейших попыток, т.к. они вели к изменению бронекорпуса САУ, но отдельным приказом ГКО, «Уралмаш» был обязан провести работы по установке С-18 в корпус САУ. В результате, были построены два образца - СУ-85-I и СУ-85-IV, вооруженные пушками С-18. СУ-85-I имела стандартный бронекорпус СУ-122, но с новой люлькой для крепления С-18. Орудие получило также и новую бронемаску. Первоначально планировавшийся спаренный пулемет пришлось исключить из-за нехватки места. |
|
» Автор | |
---|---|
Panzerofil | |
Опыт: | 190 |
Репутация: | +3 |
skeiz в 21.08.2007 - 18:49 Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм.
Вообще-то, 85-мм орудие ЛОБОВУЮ броню "тигра" гарантированно пробивала при всех углах с расстояния менее 500 м. А на расстоянии 1000 м только при угле 90 градусов. А выпускали Су-85 и Су-85М - от безысходности. Сволов и шасси было много - вот и делали. По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122. Это называется "шасси Т-34", если мы говорим о шасси. :) с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло. Замечательно дружит, если разводить 646-ым и пожиже. Кстати, хорошо бы уточнить, какой именно вариант модели от Дракона использовался. У него ДВЕ Су-85М - обычная и SmartKit (травлека, точенный ствол, magic track)/ |
Panzerofil в 21.08.2007 - 19:09 Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм.
Вообще-то, 85-мм орудие ЛОБОВУЮ броню "тигра" гарантированно пробивала при всех углах с расстояния менее 500 м. А на расстоянии 1000 м только при угле 90 градусов. А выпускали Су-85 и Су-85М - от безысходности. Сволов и шасси было много - вот и делали. По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122. Это называется "шасси Т-34", если мы говорим о шасси. :) с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло. Замечательно дружит, если разводить 646-ым и пожиже. Кстати, хорошо бы уточнить, какой именно вариант модели от Дракона использовался. У него ДВЕ Су-85М - обычная и SmartKit (травлека, точенный ствол, magic track)/ Да, все это так :D Но, по порядку. Об углах обстрела "Тигра". Учитывая вертикальное (или практически вертикальное) расположение броневых плит, углы обстрела из СУ-85, в данном случае, получались близкими к нормали. Далее, можно говорить и о шасси Т-34, но, на мой взгляд, все-таки корректнее будет говорить о шасси СУ-122. Вот кран СПК-5, так он, таки да, на шасси Т-34 :D Об акриле и аэрографе. Честно говоря, акрил 646м разводить не пробовал. Тогда, пардон, смысл в акриле. Можно обычную нитру. А модель была в обычной комплектации. Без всяких Smartов. |
skeiz в 21.08.2007 - 19:20 Учитывая вертикальное (или практически вертикальное) расположение броневых плит, углы обстрела из СУ-85, в данном случае, получались близкими к нормали
При условии, что самоходка и тигр стоят лоб в лоб друг к другу, причем тигр стоит на ровном мести и самоходка тоже. В противном случае все равно будет угол. При этом, учитывайте, что если вдруг не повезло и с первого раза не попали или не пробили, то второго шанса уже не будет. Поэтому разумнее подпускать "тигр" поближе на 500-600 метров, что и делали в общем-то. Впрочем, факт-то остается один - эти самоходки клепались по нужде, ибо ничего другого не было и уж всяко у них было больше шансов, чем у 76-мм Т-34. Далее, можно говорить и о шасси Т-34, но, на мой взгляд, все-таки корректнее будет говорить о шасси СУ-122 Корректнее будет говорить о корпусе Су-122. Впрочем, о мелочах спорим. Лучше, расскажите как тонировали модель. Честно говоря, акрил 646м разводить не пробовал. Тогда, пардон, смысл в акриле. Ну, например, на тот случай, когда требуемый цвет имеется только в виде акрила, а эмали нет. Просто, если вдруг случится такая ситуация - то "Звезду" надо разводить ОЧЕНЬ жидко. А модель была в обычной комплектации. Без всяких Smartов. Ага, ясно. Ну, у меня такая же. Смарт кит вышел летом этого года, я вот хотел узнать, может кто уже поклеил. |
Panzerofil в 21.08.2007 - 20:45 Если говорить о тонировке. Есть такая краска, "Model Master", она хорошо разводится уайт-спиритом, а при высыхании пигмент краски приобретает матовость и хероховать, ну, как забившийся песок или грязь.
Вобщем я брал пару цветов этой краски (номера не помню, на глаз подбирал) и делал полную смывку модели. Рубка, конечно, меньше подвергалась этому варварству, ходовая - больше. Ну, а потом работал пастелью. Ходовую и низ корпуса тоже смыл пастелью на спирту, а рубку - просто аккуратно втирал кистью пастель разных оттенков. Ну, как в статье http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=2386 . Акрил 646м попробую. Может, понравится ) . Сам-то я, если нет нужного цвета, пытаюсь мешать "на глаз", или, потом после покраски оттенки выравниваю фильтрами, т.е. смывкой при помощи масляной краски на уайт-спирите http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=2271 . |
Cadet в 22.08.2007 - 16:49 Тема: Re: Dragon 1/35 СУ-85М Большое спасибо за экскурс в историю отечественной БТ-техники. Да и модель мне лично понравилась: все - в меру (запыленность, загрязненность, облезлость и т.д.), что у меня самого, признаться, не всегда получается.
Вопрос из зала: а действительно, если не секрет, почему для окраски избрали Звездовский акрил? И чем разводили?Признаться, сам крашу Звездой, но Супером (на ура разводится уайтом, предпочтительно Тиккуриловским, но можно и отечественным, только запах более неприятен). Аэрограф не забивается в процессе работы. |
Panzerofil в 22.08.2007 - 19:10 Почему звездовский акрил?
Мне акрилы вообще нравятся. На мой взглях, их главное преимущество - большая усадка при полимеризации, так что меньше вероятность залить краской мелкие детали. А почему звездовский? Да на тот момент просто ничего другого под рукой не было. Пробовал звздовский "супер" - хорошая краска, даже с 646м. |
design_ex в 23.11.2007 - 05:51 Тема: Re: Dragon 1/35 СУ-85М а по моему это вообще не СУ-85 это СУ-100 посмотрите на фото с сайта http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57&Itemid=50
там на СУ-85 по центру на лобовом листе есть прилив а на СУ-100 его нет !! а еще у СУ-85 наклон переднего бронелиста вроде больше ! |
ShooT в 23.11.2007 - 13:26 design_ex
Это действительно не Су-85. Это Су-85М (чего автор,кстати и не скрывает). Грубо говоря-это 85 мм (Д-5-С85) артсистема в корпусе СУ-100. Наклон ВЛД у обоих корпусов 50 градусов ЕМНИП. У сотки лоб толще. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Dragon 1/35 СУ-85М
О модели не писал почти ничего т.к. по качеству литья, проработке деталей и собираемости модель очень хороша.
Собирается на "ура". В комментарии я указал, что в процессе сборки были только положительные эмоции.
Практически, о сборке писать нечего - нет никаких "подводных камней". Это - все-таки "Dragon", а не "Макет", где нужно пилить долго и нудно, или не "Звезда", где нужно приложить определенные усилия, чтобы модель приблизить к прототипу.
На счет окраски. Почему так кратко?
Действительно, может имеет смысл писать больше, но, на окраску, тонировку, эффекты эксплуатации и т.д. у каждого свой взгляд, и, естественно, свои наработанные приемы. Одному удобнее делать так, второму - использовать другую методику и т.д.
Сейчас, правда, я по просьбе коллег с сайта Киевского клуба http://his-hobby.in.ua/news.php пытаюсь подготовить несколько статей, так сказать, для самых начинающих, где подробно описать используемые приемы.
А с этой моделью - покраска запомнилась тем, что решим покрасить "звездовским" акрилом. Этот акрил, в отличие от "Тамии", или "Акана", с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло. Приходилось разбирать, мыть, опять разбирать, опять мыть и т.д.
А после покраски - рутинный набор технологий.
Сначала - слой лака для защиты красочного покрытия, ну, и, чтобы декали не серебрились. Потом, собственно, декали, потом опять матовый лак.
После этого многократная смывка "Моделмастером" на уайт-спирите (обозначает грязь и пыль в углублениях, щелях и т.д), а после этого - пасль различных землистых оттенков.
Вот, собственно и все.
Обычная модель, ну не одного, так нескольких выходных дней.