Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десанта

Посвящается моему отцу, гвардии сержанту ВДВ, 1968г.
Добрый день, коллеги. Представляю модель советской авиадесантной САУ АСУ-85.

 

Прототип


Авиадесантная самоходная установка АСУ-85 разрабатывалась на Мытищинском машиностроительном заводе конструкторским бюро во главе с Н.А.Астровым. Установка предназначалась для укомплектования частей и подразделений воздушно-десантных войск. АСУ-85 относилась к типу закрытых установок с передним расположением боевой рубки. 85-мм нарезная пушка Д-70 была установлена в амбразуре лобового листа в раме по середине боевой рубки. Справа от пушки друг за другом были расположены механик-водитель, заряжающий и командир машины, слева от пушки был размещен наводчик.
Пушка была оснащена эжектором для продувки канала ствола и имела наибольший среди отечественных САУ угол наведения по горизонтали, равный 30°. Боекомплект пушки состоял из 45 выстрелов с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Бронебойный снаряд на дистанции 2000 м пробивал броневую плиту толщиной 53 мм, расположенную под углом 60°, а кумулятивный снаряд - 150 мм. Телескопический шарнирный прицел ТШК-2-79-11 применялся при стрельбе прямой наводкой. Для стрельбы с закрытых огневых позиций - прицел С-71-79 с орудийной панорамой. Кроме того, машина оснащалась ночным прицелом ТПН-1-79-11.
Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла 13400 м. У наводчика дополнительно устанавливался ночной прицел. Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГМТ имел боекомплект 2000 патронов. Единый лобовой лист корпуса и боевой рубки толщиной 45 мм устанавливался под углом 60°, бортовые листы боевой рубки имели толщину 13 мм и были наклонены на угол 40°. Машина оснащалась танковым переговорным устройством Р-120 и радиостанцией Р-113.
Двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В имел поперечное расположение в кормовой части корпуса. В состав механической трансмиссии входили главный фрикцион, редуктор, коробка передач, два ПМП и бортовые редукторы. В ходовой части применялись торсионная подвеска с гидроамортизаторами на передних и задних узлах, однорядные опорные катки, ведущие колеса заднего расположения и гусеницы с ОМШ.
Для постановки дымовых завес использовались две дымовые шашки БДШ-5, которые были установлены на кормовом листе корпуса самоходной установки.
АСУ-85 была приспособлена для транспортировки самолетами Ан-12. При этом торсионная подвеска выключалась с помощью приспособления, имевшегося в ЗИП машины.
Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десанта

Модель


Новая модель от трубача, который, видимо, становится лидером в производстве моделей послевоенной отечественнойбронетехники. 
Начнем с плюсов данного набора. Отличное качество литья и великолепная стыкуемость - шпаклевка не понадобилась вообще. В коробке лежит необходимый минимум фототравления (решетки, брызговики на крылья, крепления тросов и прожектора), металлические тросы и наборные гусеницы (последнее можно было бы особо не отмечать, если бы в не менее новом БТР-50ПК их не было). 

 

Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десанта
Теперь о минусах. Они не критичны, но не очень понятны. Во первых, отсутствие литника с прозрачными деталями. Что помешало положить хотя бы стекла для фар, непонятно (например в БМП-3 прозрачные детали есть). Вместо него лежит прозрачная пластинка, из которой предлагается вырезать детали для прицела наводчика (мне этой пластинки хватило на все смотровые приборы). В схеме сборки присутствуют ошибки - кое где перепутаны номера деталей, смотровой прибор на правом борту вообще выпал из поля зрения автора схемы.

Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десанта

Ну, и традиционным минусом трумпетера является отсутствие привязки вариантов маркировки хоть к чему-нибудь. Даны два варианта, и если по польскому можно определить хотя бы часть, - у поляков была только одна десантная бригада, то советский вариант остается безымянным. Все это не смертельно, но... При сравнимой цене, с Драгоном осадок остался. :-) 
Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десанта

Окраска и маркировка


Был выбран один из предлагаемых вариантов - ВДВ СССР. Красил тамиевским акрилом, основной цвет мешал из XF-58 и XF-4. Потом тем же XF-4 сделал высветления. Честно говоря, так и не понял, является ли данный вариант парадным, или в строевых частях также наносили на машины звезды и цветные эмблемы ВДВ. Я принял второй вариант, поэтому небольшое запыление пигментами Mig все же сделал. Сама декаль не очень понравилась - немного толстовата, и на эмблеме десанта есть места, где белого недостаточно, получилась просвечивающаяся полоса. И еще, на фото получился какой-то странный цвет у звезд, на самом деле он более красный, чем малиновый.

Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десантаTrumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Броня десанта

 

Критика приветствуется. С уважением, Николай.

» Информация о статье
Хорст в 27.11.2011 - 15:21
хороший "крокодил",отец не 11007 служил?
dispetcher в 27.11.2011 - 21:38
Хорст
Спасибо! Нет, отец служил в 357 гв.пдп. И что интересно, с такой техникой не сталкивался, ни в Союзе, ни в Чехословакии. Во всяком случае, не запомнилась она ему совершенно.
Хорст в 27.11.2011 - 22:05
Тема: Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Бр...(#4690) - обсуждение
понятно.
Usatiymen в 28.11.2011 - 10:09
Хорошая самоходка получилась! Замечательная работа и интересная статья!
Gans1979 в 28.11.2011 - 12:17
Интересная получилась модель ,единственное что -может имело смысл как то разнообразить её следами эксплуатации,допустим следы от ГСМ,сколы на бревне до деревяшки,на запасных траках и лопатах,топорике можно небольшие следы ржавения и под надгусеничными полками по более пыли или грязи,но это все конечно на любителя ,повторюсь работа в целом очень понравилась.
dispetcher в 28.11.2011 - 14:23
Usatiymen
Gans1979
Спасибо! Следы эксплуатации специально не стал делать, не думаю, что они могли быть в заметном количестве. Все таки в СА было принято поддерживать технику в приличном виде, и появление заметной ржавчины и незакрашенных сколов привело бы к серьезным неприятностям у экипажа.
al-be в 09.12.2011 - 22:47
Работа оставила приятное впечатление. Успехов в дальнейшем!
dispetcher в 10.12.2011 - 00:40
al-be
Спасибо!
Олегыч в 07.02.2012 - 19:00
Тема: Trumpeter 1/35 АСУ-85 обр. 1956г - Бр...(#4690) - обсуждение
Отличная работа.
Tima123 в 05.10.2015 - 10:13
А чьи траки стоят на самоходке? я имею ввиду свои или на каком то типе стоят такие же. Мне кажеться траки такие же на ЗРК Куб. И машин на базе этого шасси?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy