Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
AVIA 1/72 МБР-2бис - Финский трофейКак-то раз просматривая материал, выложенный на сайте, я поймал себя на мысли, что отдельные "знаковые" самолеты незаслуженно обойдены вниманием коллег-моделистов. Например, это относится к такой машине, как советский морской ближний разведчик МБР-2 (именуемый в простонародье "амбарчиком"). И мне, в силу своих скромных способностей, захотелось восполнить этот пробел. Не так давно, я и мой давний товарищ и неразлучный напарник в модельных делах Сергей Початовский, ака Суоми, закончили работы над моделью МБР-2бис в масштабе 1:72. Модель успев поучаствовать в некоторых модельных выставках, заняла свое заслуженное место на полке (среди других машин с синими свастиками), а мы решив закрепить в памяти непростой процесс ее постройки, набросали кое-какие заметки. Собственно, сей совместный труд и представляю на суд уважаемой модельной братии... МодельТочно не помним когда, но мы стали "счастливыми обладателями" модели МБР-2 в масштабе 1/72 от украинской группы энтузиастов под названием "Model Group Dnieper", но было это где-то в 2002 – 2003 гг. Досталась нам эта модель просто "насыпом", в полиэтиленовом кулечке, без каких - либо намеков на коробку. Часть 1. СборкаСборка модели получилась в два этапа. Первый подход к "снаряду" был по прошествии года после покупки. Однако, хватило терпения в первый раз только на сборку фюзеляжа и крыла.
Продолжение следует...... |
|
Oeff@g в 23.11.2011 - 23:30 Тема: AVIA 1/72 МБР-2бис - Финский трофей работа проведена большая!!! но я вас разочарую: чертежи из моделиста не подойдут, надо брать из Авиация и Время, тогда и фюзеляж придётся пилить очень сильно! сам МБР-2 восточный экспресс сделали примерно в масштабе 1:67... |
Воронин в 24.11.2011 - 01:17 Тема: Re: AVIA 1/72 МБР-2бис - Финский трофей работа проведена большая!!! но я вас разочарую: чертежи из моделиста не подойдут, надо брать из Авиация и Время, тогда и фюзеляж придётся пилить очень сильно! сам МБР-2 восточный экспресс сделали примерно в масштабе 1:67...
Oeff@g, дык, я ж вроде писал, что это разработка не Восточного экспресса, а парней из Днепропетровска. И, тут мы как раз плавно можем перейти на обсуждение темы за чертежи. Какие из них есть правильные, а какие нет. И не факт, что АиВ верные :cry: [/b] Добавлено спустя 1 час 30 минут 56 секунд: Кстати, каюсь: когда делали машину, не имели вот этой книги и этих фото: |
Чебадон в 24.11.2011 - 09:09 Тема: Re: AVIA 1/72 МБР-2бис - Финский трофей Кстати, каюсь: когда делали машину, не имели вот этой книги и этих фото:
Полистал вчера эту книгу, трехлопастного винта не увидел, вот и спросил. Просто из собственного опыта знаю, бывает, что в "иностранных" изданиях (сайтах или ещё где..), можно увидеть фотографии которых нет в "родных" финских. Вот и интересуюсь - вдруг фины винт поменяли (хотя сомневаюсь), в книге этого фото нет, а где-то на стороне это фото нашлось. Или это было фото с мотором М-103? |
Остап в 25.11.2011 - 20:04 дык, я ж вроде писал, что это разработка не Восточного экспресса, а парней из Днепропетровска
Интересно, загадочные "парни из Днепропетровска" сколько деталей взяли от Восточного Экспресса? Судя по фото - все. Или было наоборот, я не в курсе. Но то, что представленное на фото изделие и содержимое коробки от ВЭ - суть одно и то же, сомнений не возникает ;) Что касается чертежей МБР-2, то тут копий уже было сломано немало. В том числе и мной. Скромное ИМХО: чертежи от МК - фтопку (ни слова правды!); и точнее, чем в АиВ пока чертежей не сделано. Так вот, краткое резюме (уж простите, такова правда): модель на ваших иллюстрациях скорее всего ничего общего с чертежами не имеет, так как это - пресловутая модель от ВЭ, у которой нет ни одной правильной детали. Конечно нескромно отправлять в качестве примера к своей ветке, но там много полезного материала по МБР-2, всего не повторишь. И есть некоторые фото, которые больше нигде не публиковались. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=29527 ПС Мне искренне жаль, если я Вас расстроил. |
Воронин в 25.11.2011 - 23:08 Остап, спасибо за участие в обсуждении. Я надеюсь, что Вы не только писатель, но и читатель? И перед тем как написать свое сообщение таки прочли мой пост?
"Точно не помним когда, но мы стали "счастливыми обладателями" модели МБР-2 в масштабе 1/72 от украинской группы энтузиастов под названием "Model Group Dnieper", но было это где-то в 2002 – 2003 гг. Досталась нам эта модель просто "насыпом" в полиэтиленовом кулечке без каких - либо намеков на коробку." "...был приобретен МБР №2, только уже в коробке от "Eastern Express", где качество литья было то же, но модель явно оскудела на варианты окраски, а финские вариации так и вовсе исчезли. " Так что, тема "что было раньше - курица или яйцо" вечна. Но, это не суть - дрова и там и там. да и на момент начала работы над машиной материалов в АиВ не было... Посему имеем то, что имеем "ПС Мне искренне жаль, если я Вас расстроил."(с) :wink: |
Остап в 25.11.2011 - 23:58 Я надеюсь, что Вы не только писатель, но и читатель? И перед тем как написать свое сообщение таки прочли мой пост?
Ба, какая заносчивость! Чтобы задавать такие вопросы, писать надо бы как минимум короче и по-существу. Ибо "Краткость - сестра таланта". А выкладывать в виде статьи неоконченную модель, вообще - моветон. Ну да ладно. Надеюсь Вы тоже не только писатель, и в состоянии заметить, что проработка материала в теме "МБР-2" по приведенной мной ссылке несколько глубже, чем в вашей длинной, но поверхностной статье. Да и рассуждать о копийности этой модели при сборке без серьезного перепила фюзеляжа, крыльев и оперения как-то нелепо :wink: |
Воронин в 26.11.2011 - 00:30 Остап, к чему ярлыки с первого поста? Опять же позволю процитировать:
"Не так давно, я и мой давний товарищ и неразлучный напарник в модельных делах Сергей Початовский, ака Суоми, закончили работы над моделью МБР-2бис в масштабе 1:72. Модель успев поучаствовать в некоторых модельных выставках, заняла свое заслуженное место на полке (среди других машин с синими свастиками), а мы решив закрепить в памяти непростой процесс ее постройки, набросали кое-какие заметки. Собственно, сей совместный труд и представляю на суд уважаемой модельной братии... " Или это тоже не прочли? ЗЫ. И где Вы заметили заносчивость? "Я уже не в том возрасте, дабы быть умнее других" и не уметь прислушиваться к мнению коллег. Жаль, если Вы меня не правильно поняли... |
Остап в 26.11.2011 - 14:22 Остап, к чему ярлыки с первого поста?
Какие ярлыки, где?! Прошу цитату... Опять же позволю процитировать... Ну что же Вы цитируете самого себя, да так часто? Может, Вы состоите в союзе писателей, а я просто не знаю? Тогда это, наверное, справедливо :oops: Или это тоже не прочли? Прочел всё, но ооччень бегло, ибо было скучно (про Союз писателей это я так сказал, не подумав). В статье о половине постройки "модели, участницы некоторых выставок" слишком много ненужных слов. Раз уж Вы любите свои цитаты, то я поясню, что ненужные слова это: - "Модель успев поучаствовать в некоторых модельных выставках, заняла свое заслуженное место на полке (среди других машин с синими свастиками), а мы решив закрепить в памяти непростой процесс ее постройки, набросали кое-какие заметки." - "С авиацией Финляндии мы впервые познакомились в далеком 1993 году и нас, как и всех, кто занимается данной тематикой, перво-наперво поразила невероятная разношерстность самолетного парка ВВС этой страны. На наш взгляд, эта особенность и является своеобразной "изюминкой" "Suomen Ilmavoimien" (Финские ВВС). Шли годы, объем литературы и различной информации о "Suomen Ilmavoimien" рос, и в итоге, тема финских самолетов времен Второй мировой в моделизме стала для нас одной из основных (наравне с самолетами Люфтваффе в общем, и истребительной авиацией Люфтваффе на Восточном фронте, в частности). А как же "стране тысячи озер" без гидроавиации? В основном финны использовали в качестве гидросамолетов поставленные на поплавки самолеты наземного базирования (за исключением, пожалуй, НЕ-59 и НЕ-115А)." - "Хотя собираем мы модели в основном не по инструкции, всегда интересно взглянуть на сей документ. По нашему мнению, качество и оформление инструкции сразу передает отношение разработчиков и производителя конкретной модели к потенциальным покупателям." И многое-многое другое в том же духе. Читать это было просто невыносимо. Так что Вы не обижайтесь, но цитаты "из себя самого" не надо больше делать, ибо Вы - никак не Акунин. И где Вы заметили заносчивость? Вот тут: Я надеюсь, что Вы не только писатель, но и читатель? И перед тем как написать свое сообщение таки прочли мой пост? Извините, что пришлось повторяться. "Я уже не в том возрасте, дабы быть умнее других" Интересно, кто сказал такую замечательную фразу? Или это снова цитата Себя? Жаль, если Вы меня не правильно поняли... "Да как же тебя понять, коль ты ничего не говоришь?!" (к/ф "Иван Васильевич меняет профессию") А мне кажется, что я таки всё (или почти всё) понял: Вы приложили много сил для сборки непростой модели, сделали много доработок (что лично у меня вызывает уважение) и решили написать очень много текста о своей непростой работе. Вот только то, что ваша модель имеет мало общего с прототипом (опять же, не по вашей вине, а ввиду кривости набора ребят из Model Group Dnieper) Вам так неприятно слышать, что Вы готовы спорить с очевидными для многих вещами. И я, опять же, понимаю, что это неприятно, ибо Вы реально приложили руки к изготовлению МБР-2 в 72-м масштабе. А теперь я, в свою очередь, прошу понять меня правильно. Попробую выразить свои мысли без лишних эмоций. Как писатель - писателю ;) Вы приложили руки и (вероятно, я не видел конечный результат) сделали модель с неплохой проработкой деталей. Увы, но с не исправленной геометрией всего планера, эту модель никак нельзя считать копийной. Это - факт. Статья слишком велика и перегружена всякими ненужными подробностями, а поэтому читать её (у меня лично) не возникает большого желания (хотя, я её все-таки прочитал, хоть и с трудом). При этом, она несет мало полезного с точки зрения технологии изготовления модели, только общие фразы, демонстрирующие ваш подход к делу. В чем идея статьи, я так и не понял. О самом же самолете (если кому интересно) проще прочитать в статье из того же "АиВ" или на сайте "Уголок неба". Ну вот как-то так. ПС С первичностью "яиц и кур" я, кажется, разобрался: Вы правы, "M-AVIA" выпускала модель раньше, чем "ВЭ". Хотя, какое это имеет значение для сборки модели? :wink: |
Воронин в 26.11.2011 - 20:56 Остап, я не претендую на истину в последней инстанции, и не пытаюсь оправдаться. Мы выложили то, что было сделано и точка. Кривая, косая, неправильная - спорить не стану, да и желания нет. Принимайте или не принимайте модель такой. как она есть.На сем разрешите откланяться, сэр! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С уважением, Андрей
Андрей, так я и знал (учитывая Вашу направленность в моделизме :wink: ) :grin:
Вторая часть будет посвящена окраске. Прототип - VV-182