В этой статье я хочу познакомить вас со смоляным конверсионным набором на Италовский “Кефирчик” (Кфир С2/C7) в 72-ом масштабе от ЮАРовской фирмы Scaleworks. Набор поможет вам превратить Кфир в Атлас Чита Ц (Atlas Сheetah C), гордость ЮАРовского авиапрома и истребительной авиации (ну, до появления на арене Грипена, конечно... ).
В этой статье я хочу познакомить вас со смоляным конверсионным набором на Италовский “Кефирчик” (Кфир С2/C7) в 72-ом масштабе от ЮАРовской фирмы Scaleworks. Набор поможет вам превратить Кфир в Атлас Чита Ц (Atlas Сheetah C), гордость ЮАРовского авиапрома и истребительной авиации (ну, до появления на арене Грипена, конечно... ).
Этот набор, по стечению обстоятельств, совсем недавно попал мне в руки, транзитом. Немного подумав, я решил ,что вряд-ли в ближайшем будущем что-нибудь подобное на Скале появится – все-таки это эксклюзив, особенно для России, так что если не я – то кто? . Да и вообще, как “ЮАРовская секция” Скейлмоделз, должен же я наконец привнести хоть что-нибудь ЮАРовскoе на этот сайт. Так что, с разрешения владельца набора, приступим к обзору!
Немного о прототипе
Для тех, кто не знает, Атлас Чита (в переводе - гепард) является глубокой модернизацией Французского Миража – III. Эта модификация спроектированна и собрана в ЮАР, правда, как оказалось, не без помощи Израильтян, у которых на то время был довольно богатый опыт по преобразованию Миражей во всякие Наммеры-Даггеры и прочие Кефиры... Почему именно Миража, вы спросите? В семидесятые годы в ЮАР господствовала политика апартеида (жесткая дискриминация местного черного населения) и большинство цивилизованных стран бойкотировали импорт в ЮАР оружия и техники, в том числе. Исключением стала Франция, которая поставила партию Миражей IIIС, IIIE, IIIR и F1. Но упорство ЮАРовского правительства в политике апартеида надоело со временем даже Франции, и поскольку своего авиапрома в ЮАР как такогого не было, замены устаревающему по меркам восьмидесятых Миражу ждать было неоткуда. Пришлось напрягаться самим (хоть все-таки и с помощью из Израиля), и результатом этого усилия стала Чита – нечто, очень похожее на израильский Кфир, но тем не менее уникальное и своеобразное. Более подробно о Чите людям, владеющим английским или гугл-переводчиком, можно прочитать в википедии. Еще подробнейшая история Читы (опять же на английском) изложена на сайте ЮАРовской ветки IPMS, вот здесь. Ну а теперь приступим, собственно, к самому набору...
“Коробочка с гепардом”
Данный набор предназначен для конверсии италосвкого (Italeri) Kfir C2/C7 в 72-ом масштабе в Atlas Cheetah C. Запакован в небольшую, невзрачную коробочку из плотного и довольно толстого картона. Открываем коробочку и видим следующее:
• 4 пакетика со смолой, светло-голубого цвета
• 1 пакетик с вакушными фонарями
• 1 пакетик с платой травления
• 1 пакетик с декалями
• Инструкция на трех листах А4
Смола
В пакете номер 1 лежит новый киль, ПГО и штанга дозаправки.
Литье средненькое, однозначно не Вектор. Смола достаточно твердая, расшивка тонкая, достаточно ровная и не слишком глубокая. Местами, я бы сказал, даже слишком мелкая. Есть пара малюсеньких раковин, но устранить их легко, находятся они в легко доступных местах. Также пристуствует немного облоя, и на киле на поверхности есть пара мелких царапин – неприятно, но не критично, заливается краской. Детализация нормальная для 72-ого масштаба – смотрите сами.
Пакет номер 2 – новое сопло, кресло, основные колеса, новый гаргрот, две ручки управления в кабину (одна вроде запасная).
Колеса среднего качества – пару дырочек придется досверливать.
Ручки в норме. Кресло тоже средненькое – есть пара раковин (особенно на тыльной стороне кресла, но ее в принципе видно не будет), еле заметная имитация ремней. А еще, есть нечто на спинке кресла – я так и не понял “баг это или фича” (с)– огромная это утяжина/раковина, или так и надо. Все-таки склоняюсь к тому, что утяжина.
Обидно, но шпаклевка и шкурка поможет – все равно ремни лучше делать самому. Гаргрот – тоже средненько. Помечено место установки травленой антенны, на одном конце есть расшивка, которая посередине пропадает...
Новое сопло – как по мне, так это самая лучшая деталь во всем наборе – отличное литье, никакого облоя, раковин царапин, хорошая деталировка – есть имитация всех “внутренностей”. За эту деталь – 5 с минусом.
Пакет номер 3 – всякая мелочевка. Пара воздухозаборников и разнообразных панелей, новые средцевины воздухозаборников двигателя, блок отстрела тепловых помех (как я понял), панель в кабину под лобовое стекло. Литье на твердую четверку. Кстати, тут понимаешь, что эта часть набора унифицирована с другими – производитель заботливо пометил крестиками те детали, которые для данной конверсии не понадобятся.
Ну и последний пакет – самая массивная деталь набора, новый “шнобель”.
Первое впечатление – “внушаить!” (c). Но присмотревшись, это чувство начинает улетучиваться. Весь нос с приличным куском гаргрота отлит одной, цельной деталью. Решение сомнительное, и как оказалось, это решение сказалось на качестве. Смола немного “мыльная” на ощупь. Деталировка для 72-ого нормальная, но бывает и получше – расшивка местами кривовата, и опять кое-где пропадает. И вот тут литье уже начинает откровенно подводить – какой-то неровный шов на брюхе и уже куча раковин (сначала я подумал, что пыль прилипла, но когда она отказалась отлипнуть я понял, что это маленькие раковины).
Есть пара раковин в кабине, но их можно будет замаскировать. Кстати, деталтровка кабины довольно простенькая.
Носовая ниша тоже слегка доработана, но вот тут нашла коса на камень – огромное количество малюсеньких раковин, причем в таких местах, где устранять их будет довольно трудно. Незачет.
Вероятно, ребята торопились – продавец сказал, что лили набор специально для этого заказа, на складе не оказалось на тот момент. Но это же не отмазка делать плохо – я (да и конечный владелец этого набора) могли бы вполне подождать, без ущерба качеству. Но это уже так, мысли вслух.
На этом “шнобеле” смоляные детали заканчиваются.
Вакушные фонари
В набор положено два фонаря, которые вроде как выдавлены по пуансону. Я конечно совсем не спец, но на вакушные фонари не похоже. Хотя пускай тут уже знатоки высказываются. Качество, опять же, среднее, но возможно тут я уже придираюсь. То, что фонарей два – это несомненно плюс, дает возможность ошибиться без тяжких последствий. К тому же, переплет фонаря еле заметен, и больше угадывается чем виден, так что запасной фонарь тут очень кстати.
Травление
Небольшая плата травления, достаточно тонкая. Вытравлено хорошо. Дает набор всяких антенн, датчиков и гребней, решетки, прицел, пару деталей на кресло и приборку, и прочую мелочевку. Не совсем понял зачем, но есть еще одна приборка, болтающаяся отдельно в пакетике, явно не с этой платы, но очень похожая на ту, что дана. Ну, много – не мало. В общем – четыре с плюсом.
Декаль
Маленький листик с опознавательными знаками, номерами, и буквально с парой самых крупных элементов технички. Качество печати среднее – черный цвет в какую-то мелкую светлую крапинку, герб эскадрильи не особо четкий. Но смещения цветов нет и подложка вроде не слишком толстая. Кстати, есть один пикантный момент – подложка сплошная (о чем производитель честно говорит в инструкции), отдельные элементы декали не разбиты на куски. Тоесть, если ее положить в воду, то отойдет весь прямоугольник декали разом как одно целое. Декаль сначала предлагается задутьлаком, а потом аккуратно вырезать каждые элемент по отдельности.
С декалями у этих ребят - вообще как-то странно – я видел другие декали от них же, одни превосходного качества, с отличными цветами, другие (как эта) – не особо пропечатаны. Качество непостоянное, фиг знает, почему. Особенности африканской глубинки, однако...
Инструкция
Ну и напоследок, “руководство к действию”.
Три листа А4, первый объясняет, что и где у италовской модели надо отрезать, второй – что делать со всеми деталями набора (смола, травление, фонарь), и последний показывает и объясняет схему окраски, привязанную к палитре Хамброл и схему нанесения декалей. Напечатано все нормально, но собирающему эту конверсию придется включить мозги и применить смекалку - ни в наборе, ни в инструкции никаких номеров деталей нет, так что разбираться, какая деталь идет куда, прийдется на глаз и исходя из здравого смысла. Ну, да, на плате травления есть номера деталей, но в инструкции они все равно не приводятся. Могли бы уже и не вытравливать тогда эти номера... С крупными деталями проблем нет, их трудно перепутать, а вот с мелочевкой, особенно с некоторыми деталями травления – я так и не понял, куда девать некоторые из них. Схема нанесения декалей тоже довольно скупая, но тут, к счастью, все понятно.
Резюме - инструкцию можно было бы вполне сделать поподробнее. Или хотя-бы использовать нумеровку деталей, а то иначе получается что-то вроде паззла, с некоторыми очень мелкими деталями – жирный минус. Так что для сборки этого африканского зверя, однозначно, надо запасаться фотографиями, благо в сети они есть. Вот, например, несколько подборок, но уверен, есть и другие тут, тут, тут, и тут.
Соответствие действительности
Ну, и под конец, правила жанра требуют хоть какое-нибудь сравнение с прототипом. Так как в моделизме я относительный новичок и фотошопом и прочим прелестями не владею, то не пинайте сильно за мои скромные потуги! В гугле нарыл только одни чертежи, подумав, решил с ними не сравнивать – я понятия не имею, насколько они точны вообще и откуда взялись. Так что, остался единственный вариант – сравнение с фотографиями. Скажу сразу – фото честно стырил в гугле. Итак:
Сравнивать решил только самые главные два элемента, в отсутствие опыта – нос и киль. На мой неискушенный взгляд, вроде похоже. Да, не полная копия, но в 72-ом вроде сойдет, смотрите сами.
Резюме
Набор определенно для моделиста с опытом, особенно с опытом по работе со смолой в целом и с устранением косяков литья, в частности. Новичку будет сложновато и начинать путь в моделизм с этой конверсии, однозначно, не стоит. По моему мнению, по качеству набор тянет на 4 с минусом, и минус идет в основном за инструкцию по сборке – вполне можно было сделать понятнее, но об этом я писал раньше. Хотя, может то я просто такой придирчивый, на тамию насмотрелся...
Ну и в заключение, для любителей экзотики с правильно растущими руками, этот набор вполне сгодится и поможет поставить на полку африканского хищника-гепарда – Атлас Чита Ц (Atlas Cheetah C). Уникальность в российских модельных кругах гарантирована!
P.S.: Большое спасибо Игорю (Sky-Sky) за предоставленый набор. Ну и еще, обзоры раньше никогда не писал, поэтому с радостью выслушаю конструктивную критику!
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Большая просьба к администраци/редакции - в разделе "немного о прототипе" пропал кусок текста. Вместо
Но упорство ЮАРовског, Миражу ждать было неоткуда.
должно быть
Но упорство ЮАРовского правительства в политике апартеида надоело со временем даже Франции, и поскольку своего авиапрома в ЮАР как такогого не было, замены устаревающему по меркам восьмидесятых Миражу ждать было неоткуда.
Юра - очень толковый и подробный обзор, хоть и первый. Много лучше моего первого и единственного :grin:
Собственно сам набор - местами, конечно, халтурно, особенно "шнобель" и декали. Но, как я понимаю - безальтернативно...
У народа может возникнуть вопрос - "и почём это счастье?" :wink:
Такую фото я еще не видел - шикарная Чита Д (двухместная), декалей таких я не видел ее нигде...
Кстати насчет пилотажной группы - Чита - боевой перехватчик, насколько я знаю, пилотажных групп именно на них никогда не было, было в основном на тренировочных самолетах, вот сейчас, например, на Пилатусах летают... А вот отдельный самолет к празднику/аваишоу (или к списыванию) размалевать - милое дело! :smile:
Тема: Обзор конверсии Scaleworks 1/72 Atlas...(#4397) - обсуждение
Большая просьба к администраци/редакции - в разделе "немного о прототипе" пропал кусок текста. Вместо
Но упорство ЮАРовског, Миражу ждать было неоткуда.
должно быть
Но упорство ЮАРовского правительства в политике апартеида надоело со временем даже Франции, и поскольку своего авиапрома в ЮАР как такогого не было, замены устаревающему по меркам восьмидесятых Миражу ждать было неоткуда.
Если можно, исправьте пожалуйста!