Посмотрел на цену 30 евро - дороговато! Но подумал, что в Берлин езжу не так часто, да и модели такие покупаются тоже редко. Но все же почему чешские модели такие дорогие? Ну что ж, заглянем в коробку!?
Во время недавней поездки в Берлин довелось побывать в нескольких местных магазинах, отдельное спасибо Nazarу за то, что подсказал мне их адреса.
Магазины конечно у них по ассортименту с нашими не в сравнение хотя все наши я не видел, но обилие не виданных мной торговых марок и их продукции меня приятно поразило. Что купить?
Глаза разбегаются, модели разложены на стелажах, как книжки в библиотеке. Ну раз уж так - решил я куплю такую модель, которую в наших краях врядли смог бы купить. И тут нахожу среди кучи коробок одну модель с довольно странным и в тоже время знакомым названием: Fairey Barracuda MkII. фирмы Special Hobby Вспомнил! Последнюю из моих детских моделей по моему так и звали. Только та выпускалась на Донецкой фабрике игрушек, как и большинство моделей тех времен продававшихся в Детском мире. Посмотрел на цену 30евро - дороговато! Но подумал, что в Берлин езжу не так часто, да и модели такие покупаются тоже редко. Но все же почему чешские модели такие дорогие? Ну что ж, заглянем в коробку!?
Коробка выполнена из матового картона черного цвета с одинаковым рисунком на обеих сторонах. В правом нижнем углу рисунка надпись на английском; "Canopy is injected", что означает, "фонарь литой" потому как в более старых, или в более дешевых моделях фирмы, фонарь вакуумный.
Три больших литника, один маленький, один с прозрачными деталями, упакованные в полиэтиленовый пакет, там же пакетик со смоляными деталями. Деколь и плата с фототравлеными деталями запаяны в отдельный пакетик. инструкция на четырех листах формата А4 сложенная в книжечку.
Пластик
Четыре литника выполненных по технологииЛНД. Детали на трех больших литниках очень хорошо и аккуратно отлиты, причем и большие и маленькие(за исключением стоек шасси - ужасненькие). Не видно никакой шероховатости и облоя.
Очень порадовала панель приборов - не столь аккуратно, но довольно четко и подробно отлита, не в сравнение даже с некоторыми моделями отлитыми под высоким давлением.
Расшивка на модели четкая, аккуратная и не глубокая - в самый раз слегка доработать, тем более, что некоторые линии отсутствуют, а в остальном выглядит точно. Правда на двух половинках фюзеляжа, в задней части обнаружен небольшой производственный брак, который вообще то не должен доставить особых хлопот.
Маленький литник с мелкими деталями отлит похуже. Из интерьера кабины кроме приборки в пластике отлиты пол, перегородки с имитацией некоторого оборудования и штурвал. Деталировка ниш шасси тоже отлита в пластике из нескольких подробных деталей. Модель можно сделать в более ранних сериях с одной выхлопной трубой с каждой стороны, или в поздних сериях с рядными выхлопными патрубками, котрые отлиты смолой.
Из минусов сразу же бросается в глаза полное отсутствие каких либо разъемов креплений крыла с фюзеляжем, предлагается посто приклеить их к фюзеляжу. Ну что ж не проблема, придумаем какое то крепление, а иначе крылья до покраски на фюзеляже врядли удержатся. Хвостовое оперение так же не имеет никакой обозначеной зоны или разъема крепления на киль.
Катапультные скобы на крыльях к сожалению только обозначены, тогда как тормозной гак идет отдельной деталью. Так же в модели нет ни какого намека ни на само подвесное вооружение, ни на бомбодержатели, ни в пластике, ни в смоле. Еще один косячок, отсутствие смотровых окошек возле передней части фонаря. Точнее не полное отсутствие, а отсутствует отверстие под окошко, оно обозначено расшивкой, ну и самого остекления данного окошка среди прозрачных деталей тоже нет.
Все прозрачные детали как и указано на коробке отлиты под высоким давлением, очень прозрачные и с четко выделенным выпуклым переплетом.
Была проведена пробная сборка крупных деталей фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения - "на скотч", так сказать на предмет выявления будущего объема пилильно-шлифовальных работ и шпатлевочных материалов. Результат довольно таки порадовал - все крупные детали стыкуются в заподлицо и без искривлений.
Смола
В смоляном наборе отлично выполнена вся остальная деталировка кабины. Очень детальные пулеметы Vickers, бортовое радио и навигационное оборудование, воздухозаборники маслорадиаторов, выхлопные патрубки на поздние серии модификации Mk.II и три аккуратных кресла на подушках которых четко видны складки.
Травленка
Набор ФТД, как и во многих чешских моделях, представлен фирмой "EDUARD", само собой из белого метала и включает сетки радиаторов, антены РЛС и набор ремней пряжек.
Деколь
Листок деколи имеет опознавательные знаки бортовые и серийные номера на три варианта окраски. Полное отсутствие каких либо технических надписей очень огорчает - 48й масштаб все таки да и цена не маленькая. О качестве ничего сказать не могу пока не попробовал нанести, но подложка деколи прозрачная не толстая и за рисунок сильно не выступает.
Инструкция
На заглавной странице книжечки напечатано небольшое описание происхождения машины и технические характеристики. Вторая страница изображает расположение деталей на литниках, смолу, ФТД, с номерами каждой детали. Сборка предлагается в двенадцать этапов, четкими и понятными рисунками и если вдруг нужно будет заглянуть в инструкцию, то сразу станет понятно; что, куда, как и чем.
На последних страницах показана схема нанесения камуфляжа и опознавательных знаков. Предлагается три схемы окраски с одинаковым камуфляжем для всех вариантов только с разными бортовыми номерами. Два варианта из 829 Squadron c авианосца "Victorious" периода весна-лето 1944г и один вариант самолета с восточного флота(Индийский и Тихоокеанский ТВД), с таким же камуфляжем, но с другими, бело-синими опознавательными знаками. Краски какой фирмы обозначены в схеме окраски, нигде не указано, только буква"Н" и номера, возможно Humbrol?
Резюме
Не плохой вариант для любителей Британской морской и вообще палубной авиации второй мировой, для любителей редких и чешских моделей. Несмотря на аккуратность отливок, наличия смоляного и фототравленого наборов, модель имеет ряд недоработок, убогую деколь и полное отсутствие подвесного вооружения. Все это на мой взгляд, как то не вкладывается в цену 30 евро. Конечно фирма Special Hobby выпускает "Barracudа MkII/III Hi-Tech edition" который укомплектован более солидными наборами ФТД и смоляными деталями: но деколь там тоже слабенькая а цена раза в полтора если не в два дороже.
Тема: Special Hobby 1/48 Fairey Barracuda MkII(#434) - обсуждение
Полезный обзор, спасибо. а 30 EUR для 48-го м с допами ... так вполне адекват